Сочетание жёлтого с синим и голубым в интерьере

Сочетание жёлтого с синим и голубым в интерьере

от 28 октября 2019

Совмещение оттенков синего и жёлтого можно назвать стереотипным цветовым шаблоном, клише. Очень уж распространена и даже избита эта схема. Но широкое употребление всегда сопровождает классику. А комбинация синего/голубого с желтым — это, безусловно, классика, а не временный тренд.

Некоторые находят данное сочетание банальным. Иногда его называют детским, наивным. Но всё зависит от оттенков, пропорций, способов применения. У этой схемы есть свои преимущества — не зря ведь она так популярна. Пару слов о плюсах.

1. Баланс. Синий и желтый идеально дополняют и уравновешивают друг друга. Влияние обоих цветов смягчается, нивелируется.

Так, синий и голубой — холодят, а жёлтый — согревает. Комбинация этих цветов даёт возможность сформировать пространство с нейтральной температурой. Помещение выглядит и теплым, и прохладным одновременно. В нём приятно находиться.

Желтый визуально уменьшает пространство, а синий и голубой зрительно раздвигают стены. Их совмещение позволяет достичь компромисса.

Синие тона печальны, желтые — радостны, а вместе они создают умеренное настроение. В этом тандеме — спокойствие и умиротворение.

2. Положительное восприятие. Жёлто-синее сочетание приятно глазу, ведь ассоциации с ним очень светлые, позитивные, привлекательные. Ясное небо и яркое солнце, тёплое море и чистый песок, золотистое поле и сияющий горизонт и др. Чарующая сила этих пейзажей передаётся и их цветовой гамме.

Поэтому жёлто-синие и жёлто-голубые интерьеры симпатичны большинству людей.

Основы цветовых комбинаций

Существует два способа добыть требуемый оттенок. Общеизвестный стандартный путь предлагает задействовать цветовой круг (разбивку на три основных тона и три их производные).

Круг наглядно демонстрирует три базовых цвета:

  • красный;
  • синий;
  • желтый.

Базовые цвета (в том числе синий и желтый) при смешивании образуют производные:

  • фиолетовый;
  • зеленый;
  • оранжевый.

В начале творческой карьеры живописцы избирают путь достижения цвета при помощи цветового круга. После того, как мастер набьет руку, в нем растет желание подбирать цветовую гамму значительно скрупулезнее.

Начинающие художники по вышеописанному принципу сочетаний зачастую получают грязь. К примеру, глубокий фиолетовый – редкость при объединении красной и синей краски.

На той же ступени сложности расположились насыщенные зеленый и оранжевый, также коричневый. По сути, схема не гарантирует положительного результата и не описывает нюансы для его достижения.

Научное исследование утверждает, что основные цвета не ограничиваются тремя – их шесть. Расширенный перечень основополагающих цветов:

  1. Пигмент со способностью отражать красный в веской степени оранжевый.
  2. Пигмент со способностью отражать красный в веской степени фиолетовый.
  3. Краска отбивает желтый, а дополнительно – зеленый.
  4. Краска отбивает желтый, а дополнительно – оранжевый.
  5. Компонент отражает синий, а в некоторой степени – фиолетовый.
  6. Компонент отражает синий, а в некоторой степени – зеленый.

Как эффектно сочетать жёлтый и синий (голубой) в одежде?

«Разве можно сочетать в одном ансамбле такие противоположные вещи?!» – спросите вы. На самом деле, не только можно, но и нужно! Подумайте об этом в таком ключе: сочетание синих и жёлтых оттенков – это ведь как яркое солнце на безоблачном небосклоне. А всё, что продиктовано самой природой, – совершенно и обречено на успех.

Важно! Не стоит забывать о стиле, хорошем вкусе, лаконичности и грамотно расставленных акцентах. Правила стиля говорят о том, что в попытках сложить данные цвета нужно обязательно следить за силой и глубиной каждого тона.

Если вы взяли приглушённый жёлтый, то синий тоже нужно использовать в таком же ключе, и наоборот, если светлый тон выбран тёплым, то тёмный должен соответствовать и быть не менее насыщенным. Всё сложится удачно, главное – не переборщить!

Классический стиль

Офисный дресс-код диктует свои правила, которым нужно подчиняться. Но делать это стоит исключительно красиво и привлекательно.

Для создания профессионального образа присмотритесь к тёмным оттенкам синего и приглушённого жёлтого.

Можно остановиться на горчичной блузе и ультрамариновой или сапфировой юбке либо же надеть лимонное платье, а на плечи накинуть кобальтовый пиджак. Незамеченной вы точно не останетесь, но и лишних вопросов не вызовете.

Романтичный

Чтобы пойти на свидание или встречу с друзьями, можно использовать, наоборот, светлые и воздушные тона. Например, изящный лазурный сарафан с тонким жёлтым пояском и серёжками в тон создадут эффект вдохновлённой и нежной особы, что определённо скажется на вашем образе наилучшим образом.

Примеры удачных сочетаний на фото.

Попробуйте примерить брюки небесного цвета вместе с летящей бежево-жёлтой кофточкой. А если разбавить вид ещё и парочкой интересных аксессуаров, например, солнечной сумочкой или тонким синим браслетом, то все взгляды точно будут обращены только на вас!

Осенью можно присмотреться к яркой верхней одежде.

Спортивный

Такой имидж просто обязательно требует зажигательных красок. Чтобы не переборщить, используйте правило 1/3: в ярком комплекте сделайте один из цветов основным, а второй добавляйте в виде деталей в указанной пропорции.

К примеру, синие классические джинсы, толстовка на тон светлее и жёлтый плащ (или куртка).

Не бойтесь играть цветами, ведь с их помощью вы можете поднять своё настроение и обеспечить хороший заряд бодрости.

Кэжуал

Свободный уличный стиль снимает все барьеры. Здесь возможны любые эксперименты.

Вечерний наряд

Глубокий синий как будто создан для светских раутов и дорогих вечеринок. Только подумайте о длинном платье в таком цвете…

Но как же здесь обыграть жёлтый? Ответ прост – обратите внимание на драгоценности, используйте золото.

Нарядно выглядит кружевное платьице.

Это может быть богатая вышивка, элегантный сверкающий клатч или пояс, обрамляющий вашу талию, золотистые туфельки. Одно ясно точно: в таком виде даже по красной дорожке можно пройтись под несмолкающие овации!

Выделяйтесь со вкусом! Добавьте в свой гардероб разнообразия и ярких красок, а потом с удовольствием смешивайте их в одном наряде. Будьте уверены, вам точно понравится!

Особенности получения разных оттенков

Давайте попробуем получить различные вариации на основе чистого тона.

Голубой

К синему следует добавлять белый цвет, пока не получится нужный оттенок. Если нужен очень светлый тон, лучше сделать наоборот, к белому по капле добавлять синеву.

Васильковый

Чтобы получить этот оттенок, художники советуют к основному добавить фиолетовый и по капле красно-коричневого и черного.

Темно-синий

Основной цвет делает темнее добавление к нему по капле черной краски.

Индиго

Также получается добавлением черного к синей краске до получения нужного тона.

Грозовой

Смешение лазурного и коричневого или серого дает именно такой оттенок. Чтобы сделать его светлее, при необходимости подмешивают белый цвет.

Сапфировый

Очень сложный цвет, ведь драгоценный камень, давший название цвету, может иметь окраску от голубого до почти черного. Добавление к основе капельки розового колера обеспечит появление на палитре сапфирового оттенка.

Кобальт

Кобальт синий в наборах художественных красок является тем самым основным цветом, из которого получаются все остальные. Кобальт быстро сохнет и отлично покрывает поверхность.

Читайте также  Современные шкафы купе

Темно-сине-зеленый

Чтобы получить этот оттенок, необходимо смешать синий, зеленый и каплю черного цвета.

Почему древние люди не видели синий цвет

Синий цвет появился в человеческой истории сравнительно недавно — по крайней мере в том виде, в котором мы его знаем сейчас, его долгое время не было. В древних языках отсутствовало слово для описания синего цвета — ни в греческом, ни в китайском, ни в иврите не было соответствующей лексемы. А без слова, обозначающего цвет, люди могли не видеть его вообще.

Как мы поняли, что синего не хватает

Как известно, в «Одиссее» Гомер описывает «море цвета темного вина». Но почему «цвета темного вина», а не «темно-синее» или «зеленое»? В 1858 году ученый Уильям Гладстон, который позже стал премьер-министром Великобритании, заметил, что это не единственное странное описание цвета у великого грека. Несмотря на то что поэт в каждой песне приводит описания сложных деталей одежды, доспехов, оружия, черт лица, животных и многого другого, упоминаемые им цвета кажутся странными: железо и овцы — фиолетовые, мед — зеленый.

Гладстон решил подсчитать, сколько раз упоминается в книге каждый из цветов. Черный встречается около 200 раз, белый — приблизительно 100, а вот остальные цвета упоминаются редко: красный — менее 15 раз, желтый и зеленый — менее 10. Изучив другие древнегреческие тексты, Гладстон обнаружил ту же закономерность — в них не было ничего, что описывалось бы как «синее». Такого слова даже не существовало.

Казалось, греки жили в мутном, грязном мире, лишенном ярких красок, по большей части черного, белого и металлического цветов со случайными вспышками красного и желтого.

Гладстон предположил, что это, возможно, было уникальной особенностью греков. Но филолог Лазарь Гейгер продолжил его исследования и выяснил, что эта закономерность прослеживается и в других культурах.

Он изучал исландские саги, Коран, древние китайские рассказы и древнееврейский текст Библии. Анализируя индуистские ведические песнопения, он отмечает: «Эти тексты, включающие более десяти тысяч стихов, полны описаний небес. Вряд ли какой-либо объект описывается чаще. Солнце и игра цвета на краснеющем во время восхода крае неба, облака и молнии, воздух и эфир — все это разворачивается перед нами снова и снова. Но в этих древних песнях нигде не упоминается, что небо — голубого цвета».

У этих народов не было синего — потому что его не могли отличить от зеленого или более темных оттенков.

Гейгер решил выяснить, когда слово «синий» появилось в языках, и обнаружил странную закономерность. В каждом языке изначально существовали слова для черного и белого, тьмы и света. Следующее по времени появления обозначение цвета в каждом изученном языке — слово «красный», цвет крови и вина. После красного традиционно появляется желтый, а позже — зеленый (хотя в некоторых языках желтый и зеленый меняются местами). Последним во все языки приходит синий.

Единственной древней цивилизацией, создавшей слово для синего, были египтяне — и вполне закономерно, что единственной культурой, производившей синий краситель, также была древнеегипетская.

Если подумать, синий не так уж часто встречается в природе: синих животных почти не существует, голубые глаза — редкость, а синие цветы по большей части являются результатом селекции. Конечно, есть небо, но голубое ли оно на самом ли деле? Как мы узнали из работы Гейгера, даже в священных текстах, в которых небо упоминается постоянно, оно все равно не обязательно «синее».

Действительно ли небо голубое

Исследователь Гай Дойчер, автор книги «Сквозь зеркало языка: почему на других языках мир выглядит иначе», провел социальный эксперимент. В теории один из самых первых детских вопросов во всем мире — «Почему небо голубое?». Ученый вырастил свою дочь, стараясь никогда не заострять внимание на цвете неба, а затем однажды спросил ее, какой цвет она видит, когда смотрит ввысь.

Альма, дочь исследователя, не знала ответа. Для нее небо было бесцветным. Сперва она решила, что небо белое, а потом в конечном итоге, что оно голубое. То есть голубой цвет не был первым, который она увидела, и это был не тот ответ, к которому она интуитивно склонялась, хотя именно на нем она остановила в итоге свой выбор.

Получается, до того, как появилось это слово, люди не видели синего цвета?

С этим предположением все немного сложнее, потому что мы не можем точно сказать, о чем думал Гомер, когда описывал море цвета «темного вина» и фиолетовую овцу, — но мы точно знаем, что древние греки и вообще все древние цивилизации имели то же строение глаза и мозга, а следовательно, ту же способность различать цвета, что и мы.

Но можете ли вы увидеть нечто такое, для описания чего у вас нет подходящего слова?

В поисках ответа на этот вопрос исследователь Жюль Давидофф отправился в Намибию, в гости к племени химба. Это племя говорит на языке, не имеющем специального обозначения для синего, в нем синий и зеленый «слиты» на лексическом уровне.

В рамках эксперимента членам племени показали круг, где 11 квадратов были зелеными, а 1 — синим. Большинство участников не смогло выбрать тот, который отличался от других. Те же, кто разницу все-таки заметили, потратили намного больше времени и сделали при этом больше попыток, чем потребовалось бы даже слабовидящему человеку из развитой страны.

С другой стороны, у племени химба оказалось больше слов для определения оттенков зеленого, чем в английском языке. Взглянув на круг зеленых квадратов, один из которых немного отличается оттенком от остальных, они могут мгновенно определить, какой из квадратов не такой, как все. А вы?

Какой квадрат отличается от других?

Для большинства из нас это сложное задание.

Вот квадрат, отличающийся от других:

Давидофф пришел к выводу, что без слова для описания цвета, без идентификации его как отличающегося нам намного сложнее заметить разницу между цветами — даже если наши органы зрения обладают точно такими же физиологическими характеристиками, как глаза тех, кто легко видит эту разницу.

Выходит, до того, как синий стал распространенным понятием, люди могли видеть его — но, похоже, они не знали, что видят. Если вы видите что-то, но не знаете об этом, существует ли оно? Большой вопрос, который следует переадресовать представителям существующей с недавних пор науки нейрофилософии.

История появления

Зарождение сине-желто-красного триколора как национального символа румынского государства связывают с именем Михая Храброго, правившего в 1593 – 1601 гг. По другой версии появление данной расцветки на стяге случилось раньше – в правление Стефана Великого (1457 – 1504 гг.).

Под сине-желто-красными знаменами выступали против Османской империи повстанцы, возглавляемые Тудором Владимиреску, в 1821 году. Только полосы на полотнище тогда располагались по горизонтали.

Читайте также  Высота перил на крыльце

В 1848 году был официально утвержден национальный символ в виде полотнища с равновеликими, размещенными вертикально полосами синего, желтого и красного тона. В центре была помещена надпись «Справедливость и братство».

Примечательно, что на протяжении своего существования значительных изменений флаг Румынии не претерпевал. Неоднократно менялось расположение полос, которые размещались то по вертикали, то по горизонтали. В горизонтальной версии переставлялись местами красный и синий цвет. Средняя часть полотна неизменно была окрашена в желтый. С 1866 по 1948 год официальным флагом здесь был простой триколор.

Начиная с 1948 года, после победы над фашизмом и последовавшей за ней сменой государственного строя, в центральной части флага Румынии на желтом фоне поместили новый вариант герба государства.

Раньше им являлся орел на синем фоне со щитом на груди. Щит разделялся на пять частей с изображением пяти гербов провинций (Валахии, Молдавии, Баната, Трансильвании, Добруджи). В лапах птица сжимала меч и скипетр, а в клюве – крест.

На смену прежнему символу государственности пришел традиционный для социалистических стран герб. На нем изображался пейзаж в обрамлении колосьев пшеницы, перевитых лентой в цветовой гамме государственного стяга. Гербовое изображение менялось в коммунистический период истории страны (в апреле 1948 года, в сентябре 1952 года, в августе 1965 года).

В декабрьские дни 1989 года, когда в Румынии грянула революция, ее участники удалили герб Социалистической Республики Румыния, вырезав его из полотнища. Так национальный флаг с округлой дырой в центре появился на фото и в репортажах средств массовой информации.

Современный румынский флаг был утвержден 27 декабря 1989 года.

Что за новый ГОСТ?

Многие ошибочно полагают, что изменения о разметке коснулись ПДД. Но это не так. 20 февраля 2018 года был принят новый Госстандарт, предусматривающий ряд изменений в организации дорожного движения. То есть новшество диктуется другим видом правового акта – ГОСТом.

Впрочем, на самом деле, нормативно-правовой акт этот не так уж и нов – это новая редакция документа 2011 года. Если старый назывался ГОСТ Р 51256-2011, то в нынешнем названии изменилась только часть названия, обозначающая год – Р 51256-2018.

И главное новшество, вводимое новым ГОСТом – введение в действие на дорогах Российской Федерации жёлтой и синей разметки. Хотя, нанесение жёлтой маркировки на дороги всё же нельзя назвать новой – она достаточно долго используется для обозначения границ зоны запрета остановки и стоянки автомобилей. Теперь же такой цвет действовать и в большом ряде других случаев.

Окраска фазы

В тех случаях, когда монтаж электроустановки выполнен при помощи жестких металлических шин, применяется окраска шин несмываемой краской следующих цветов:

  • желтый — фаза А (L1);
  • зеленый — фаза В(L2);
  • красный — фаза С (L3);
  • голубой — нулевая шина;
  • продольные или наклонные полосы желтого и зеленого цвета — шина заземления.

Расцветка фаз должна сохраняться в пределах всего устройства, но не обязательно на всей поверхности шины. Допускается маркировать обозначение фазы только в местах подсоединения. На окрашенной поверхности можно продублировать цвет символами «ЖЗК» для краски соответствующих цветов.

Если шины недоступны для осмотра или работы, когда на них присутствует напряжение, то допускается их не окрашивать.

Цвет фазных проводов, подключенных к жестким шинам, может не совпадать с ними по расцветке, поскольку видна разница в принятых системах обозначений гибких проводников и жестких стационарных распределительных шин.

С какими цветами хорошо сочетается классический синий

Мастерство сочетать оттенки пригодится в жизни каждому, кто хочет выглядеть ярко, стильно, модно. О правилах сочетания цветов я уже рассказывала на своем сайте. Сейчас предлагаю поговорить о нюансах создания интересных и гармоничных сетов непосредственно с классическим синим. Эта информация будет вам полезна не только в течение 2020 года, так как указанный оттенок – один из основных в гардеробе многих людей. Вещи этого оттенка, купленные в 2020 году, будут служить вам долго, оставаясь актуальными.

Сочетание синего с белым

В любое время года будет безупречно смотреться комплект из базы синего цвета (костюмы, блузки, жакета, пальто) и белых вещей (блузы, топа, шарфа, шапки).

В летний период вы можете дополнить комплект белыми туфельками или босоножками, кедами или шлепками, а также белой сумочкой.

Синий в сочетании с белым – это основа морского стиля. Но тогда в комплект не помешает добавить предмет красного цвета.

Сочетание синего с красным

Вероятно, вы помните, что при сочетании цветов дизайнеры и стилисты часто пользуются правилом треугольника. Согласно нему, синий и красный составляют очень гармоничную и динамичную пару.

К синему подойдут практически все оттенки красного: от розового и кораллового до бордового и красно-лилового. И от того, на каком оттенке вы остановите выбор, будет зависеть настроение, которое будет нести ваш образ.

  • В сочетании с живым коралловым синий будет выглядеть оптимистично, романтично и неугомонно.
  • В паре с нежно-розовым он будет смотреться нежно и благородно.
  • В комплекте с ярко розовым синий станет динамичным и уверенным.
  • Для классического и делового повода сочетайте его с бордовым, тогда вы будете выглядеть по-королевски.
  • Синий и красно-лиловый – редко встречающаяся и креативная пара, которая поможет разглядеть в вас творческую личность.

Образ будет зависеть не только от подбора оттенков синего и красного, но и от дозировки этих цветов. Вряд ли стоит отводить под них одинаковую площадь. Пусть один оттенок станет основным, базовым, а другой – дополнительным или даже акцентным. Это сделает ваш лук более изысканным.