Что такое проволочный сварочный аппарат

Что такое проволочный сварочный аппарат?

Время чтения: 7 минут

Многие домашние сварщики, в арсенале которых имеется простенький инвертор, слышали о замечательном сварочном аппарате. Он многофункциональный, варит не обычным электродом, а проволокой и газом, с помощью такого сварочника можно выполнить все сварочные работы: от мелкого ремонта калитки до сварки кузова авто. Но как называется сварочный агрегат, который варит проволокой и газом? Проволочный? Может быть, проволочно-газовый?

Ни то и ни другое. Термин «проволочный сварочный аппарат» возник в среде сварщиков, которые просто не знают, как он на самом деле называется. В этой статье мы подробно расскажем, что же такое проволочный аппарат, каково его истинное название и многое другое.

Ручная дуговая сварка

Этот вариант сварки самый доступный и дает прекрасный результат. Процесс происходит следующим способом:

  • сварщик вручную зажигает электрическую дугу;
  • подает электрод по мере его оплавления в зону сварки;
  • двигает дугу вдоль свариваемых деталей.

Электроды при этом виде сварки — это отрезки проволоки длиной 300 — 450 мм (в среднем), покрытые обмазкой. Дуга, проходя через электрод к свариваемому металлу, нагревает и расплавляет конец электрода, и металл попадает в зону сварки, перемешивается с расплавленным металлом кромок деталей, и образует “сварочный шов”. После сгорания электрода сварщик вручную его меняет, опять зажигает дугу и продолжает работу.

Таким образом, решается вопрос с “добавлением” металла в сварочный шов. А электродная обмазка, сгорая, решает проблему с защитой жидкого металла сварочной зоны от газов атмосферы. Из этой специфики метода вытекают и его минусы:

  • Увеличение трудоемкости из-за необходимости очистки швов от шлака;
  • Более медленный процесс из-за ручной замены электродов.
  • Самый простой способ сварки;
  • Его можно использовать в удалённых и труднодоступных пространствах.

Подготовительный этап + выбор материалов

Итак, сварщику потребуется:

  • Несколько электродов, обязательно с обмазкой.
  • Стальные и медные подкладки.
  • Фиксаторы для деталей.
  • Сварочный аппарат.
  • Штангенциркуль.

Лучшим вариантом будет использование электродов, которые разработаны специально для этого типа сварки – речь идет о марках ОСЗ-15Н, ОСЗ-12, а также об ОСЗ-17Н. Из универсальных пойдет электрод Э-46. Учтите, что диаметр электрода может быть выбран в зависимости от толщины деталей, которые варят и свойств материала – от 0.4 до 1 см. Сварочный ток будет возрастать с увеличением диаметра, и может колебаться в от 220 до 620 ампер. Стальная прокладка поверх медной будет играть роль груза, который препятствует скидыванию медной накладки паром от сгораемой обмазки электродов. По толщине подкладки из меди и простые накладки должны быть от 0.2 до 0.5 см.

Обратите внимание, что вместо меди можно использовать даже кирпичи со сглаженной поверхностью или любые другие материалы, которые негорючие и имеют гладкую поверхность.

Штангенциркуль требуется для того, чтобы отмерят одинаковую ширину для нижнего зазоры с двух сторон свариваемой детали – размер зазора очень важен для применения неплотно прилегающих подкладок из кирпичей, чтобы электрод не начал растекаться под деталями во время расплавления.

Недостатки и преимущества

Среди достоинств данного метода соединения следует указать:

  • высокую скорость сварки;
  • по окончании сварочных работ шов не требует дополнительной обработки;
  • простота освоения техники сваривания при этом методе;
  • прочность соединения, благодаря использованию аргона в качестве защитного газа;
  • металл не деформируется при сварке, так как прогревается на минимальной площади;
  • большое количество свариваемых металлов.

Из недостатков можно отметить:

  • неудобство сваривания деталей под острым углом из-за формы сварочной горелки;
  • затрудняется выполнение работы при сквозняках или на улице при ветреной погоде, так как нарушается правильная подача защитного газа в зону формирования шва;
  • металл перед процессом сварки требует тщательной подготовки.

Сварка неплавящимися электродами

Неплавящиеся электроды активно применяются на крупных предприятиях:

  • при необходимости осуществить сварку тонколистового металла;
  • для проведения сварных работ со сталями всех классов, цветного металла, а также их сплавов;
  • при необходимости получить высококачественные сварные соединения разнородных металлов.

Преимущества, которыми характеризуется сварка неплавящимся электродом:

  • высокие показатели устойчивости дуги, вне зависимости от полярности тока;
  • возможность получить швы с долей участия основного металла 0-100%;
  • возможность регулировать химический состав и геометрию соединений при изменении скорости подачи, угла наклона, профиля, марки присадочного материала.

Недостатками такого метода сварных работ считаются следующие моменты:

  • неважные показатели эффективности использования электроэнергии;
  • необходимость применять специальные устройства для обеспечения начального возбуждения дуги;
  • высокая скорость охлаждения изготовленных швов.

Но для полноценной характеристики сварки неплавящимся электродом важно понимать технологическую суть процесса. Операция осуществляется путем подачи защитного газа через сопло в зону дуги, которая горит между расходным материалом и изделием.

Газ выполняет защитную функцию, предохраняя несгораемые сварочные электроды и расплавленный основной металл от негативного влияния активных атмосферных газов. Кромки свариваемого изделия плавятся под воздействием теплоты дуги и образуют сварной шов, кристаллизируясь.

При использовании сварочного аппарата и неплавящихся электродов важно правильно установить полярность. Она может быть прямой или обратной. В первом случае нужно установить массу на минус, держатель – на плюс. Во втором масса устанавливается на плюс, а держатель – на минус.

Марка и назначение неплавящихся электродов.

От правильности выбора режима полярности зависит форма проваренного металла:

  • работа с помощью постоянного тока при прямой полярности позволит создать глубокий и узкий сварной шов;
  • широкого и поверхностного шва можно достичь путем выбора постоянного тока и обратной полярности.

Защитный газ для аргонодуговой сварки с применением электродов непременно должен демонстрировать инертность к рабочим металлам, поэтому при работе вольфрамовыми электродами в качестве такого вещества используют аргон, гелий, смесь аргона и гелия.

Если сварочные работы ведутся над проводами из меди или с помощью медных электродов со вставкой из гафния, можно воспользоваться азотом.

[box type=”fact”]Важно! В случае использования при сварке дорогостоящих инертных газов, к примеру Ar или He, стоит создать комбинированную защиту. Это позволит расходовать газ рационально.[/box]

Если работать приходится с металлом большой толщины, то обеспечить плавление основного металла и получить актуальные геометрические параметры сварного шва можно при варении по зазору или с разделкой кромок с добавлением присадки.

Классификация по назначению

Электроды предназначены для сварки:

  • Сталей: низкоуглеродистых, высокоуглеродистых, легированных — в том числе, нержавеющих и жаропрочных (аустенитных).
  • Чугунов — сплавов с повышенным содержанием углерода — 2,14% или более.
  • Алюминия и сплавов.
  • Меди, латуни и бронзы.
  1. Для сварки сталей разных марок
  2. Для работы с чугунными сплавами
  3. Для сварки алюминия
  4. Для работы с медью и её сплавами

Чтобы обеспечить качественное соединение, нужно стараться, чтобы материал электрода по составу максимально соответствовал сплаву свариваемых деталей.

Сырые электроды. Часто встречающаяся проблема. Связана она с влагой, которую впитало покрытие (обмазка) электрода. Даже если электроды хранятся в сухом помещении, но в открытом виде они будут впитывать в себя всю влагу. Для избегания этого электроды поставляются в упаковке в целлофановом покрытии.

Читайте также  Котлы для бань

Отсыревшие электрода плохо варят и стреляют в процессе сварки. Шов от сварки таких электродов местами содержит поры и шлаковые включения. Если в гараже или в сарае Вы нашли завалявшиеся электроды, без сожаления их выкидуйте.

Плохое качество электродов. Дело в том, что покрытие электрода могло быть низкого качества. Производитель определённой марки, мог сэкономить на составе.

Визуально качество можно увидеть по обмазки. Когда обмазка осыпается, то это явно плохой вариант для сварки. Стержень электрода без обмазки будет прилипать к металлу. Такие электроды не годятся к применению.

Неподходящая марка электрода к стали. Не зря на рынке очень большой ассортимент сварочного материала. Это связано с большим количеством марок стали. Нельзя взять любой электрод и начать варить любую сталь. Электроды выбираются под марку свариваемой стали. Например: сварка нержавеющей стали выполняется электродами ОЗЛ -8, а низкоуглеродистая сталь – электродами АНО-4.

Неправильные режимы сварки. Низко выставленный сварочный ток не даёт возможность поджогу дуги. Сварочный ток нужно выставлять в зависимости от диаметра электрода и его марки. Обычно все сварочные режимы можно прочесть на печке от электродов. Но не стоит забывать, что сильно большой ток может прожечь металл или перегреть его. Перегрев приводит к деформации металла.

Причины которые редко влияют на прилипание электрода

Свариваемость металла. Метал просто не предназначен для сварки, или плохо варится. Вот статья о свариваемости стали. Дело здесь не в опыте сварщика, а в составе металла. Стали с большим содержанием углерода плохо варится. Для них требуется подогрев. Однако, на глаз вы не сможете определить марку стали, но возможно дело именно в ней.

Загрязнённая поверхность металла. Метал покрытый ржавчиной или краской не будет пропускать сварочный ток для замыкания. Ржавчина может препятствовать качественному и стабильному горению дуги.

Как устранить прилипание электрода

Правильно подобранный сварочный материал, залог качественной сварки. Однако, если приходится работать с тем что есть, поэтому следует выполнять следующие правила:

1.Прокалка электродов. Применяется для прокаливания отсыревших электродов. Обычный прогрев электродов на батареи не годится. Для этого использую специальные электропечи для прокалки. Температуру прокалки можно узнать, прочитав это на пачке от электродов или зная их марку посмотреть в интернете. В основном этот режим колеблется от 100 до 400ºС.

2.Свариваемость стали. Зная марку стали можно просчитать свариваемость стали или проще всего посмотреть это в справочнике. Для плохо свариваемых сталей необходимо вводить дополнительный подогрев. Это не всегда технически возможно.

3.Правильные режимы сварки. Выставив правильно сварочный ток, сварка будет происходить без обрыва дуги. Не завышайте режимы. Соблюдайте точные указания на пачке от электродов.

4.Очистка поверхности. Перед процессом сварки необходимо очищать поверхность металла от всякого рода загрязнения. Это поможет справиться с прилипанием электрода и улучшит качество сварки.

Заключение

Перед сваркой проверяйте электроды на наличие сколов покрытия. Малейший скол не даст стабильное горение дуги. Всегда храните электроды в сухом месте. И самое главное это практика. Большинство проблем с прилипанием электрода связано с неопытностью сварщика. Практикуйтесь и у вас всё получится.

Сварка трубопровода

С помощью дуговой электрической сварки можно сделать горизонтальный шов, который проходит по окружности трубы и вертикальный, который проходит сбоку, А также верхний и нижний швы. Самым удобным вариантом является нижний шов.

Трубы из стали нужно проваривать встык, сваривая при этом все кромки по высоте стенок. Во время работы электрод нужно установить под углом 45 градусов — это делается для того, чтобы снизить наплывы внутри изделий. Ширина шва должна составлять 2−3 мм, высота — 6−8 мм. Если сварка идет внахлест, то здесь уже необходимая ширина 6−8 мм, а высота — 3 мм.

Непосредственно перед началом работ нужно провести подготовительные процедуры:

  • Нужно очистить деталь.
  • Если края трубы деформированы, то выровнять их или отрезать углошлифовальной машинкой, или по-простому болгаркой.
  • Кромки, где будет проходить шов, необходимо зачистить до блеска.

После подготовки можно приступать к работе. Необходимо сваривать все стыки непрерывно, полностью проваривая. Стыки труб с шириной до 6 мм свариваются в 2 слоя, при ширине 6−12 мм в 3 слоя и при ширине стенок больше 19 мм в 4 слоя. Главная особенность заключается в постоянной очистке труб от шлака, т. е. после каждого выполненного слоя необходимо очищать его от шлака и только потом варить новый. Особую внимательность нужно проявлять при работе над первым швом, необходимо сплавить все притупления и кромки. Первый слой тщательно проверяют на наличие трещин, если они присутствуют, то необходимо их выплавить или вырубить и наварить заново.

Все последующие слои привариваются при медленном поворачивании трубы. Последний слой приваривают с ровным переходом на основной металл.

Ошибки начинающих сварщиков

Чтобы узнать, как правильно варить электросваркой, нужно рассмотреть основные ошибки, которые допускают новички:

  1. Слишком быстрое перемещение электрода, при этом образуется неровный шов.
  2. Слишком медленное перемещение шва, при этом в металле образуются дырки и прожоги.
  3. Слишком неровный и плоский шов. Главная ошибка здесь в угле наклона электрода.
  4. Непроварка металла. Это происходит потому что не был соблюден 5 мм зазор между металлом и электродом, т. е. зазор был слишком маленький.
  5. В обратном случае, когда зазор слишком велик — металл не проваривается.

Все вышеперечисленные ошибки — это только самые грубые. Есть еще много нюансов, разобраться в которых можно только с опытом.

При сварке тонкостенного металла или профиля необходим тщательный подход к работе. Тонкие детали можно сваривать, наложив очищенный электрод и варить прямо поверх него.

Разительно отличается сварка по цветным металлам, т. к. требует других электродов. Еще необходима специальная защитная среда. Сейчас можно купить универсальные аппараты, которые варят практически любые металлы.

Также существуют полуавтоматические аппараты для работы с тонкостенными металлами. Суть его заключается в наплавлении специальной проволоки.

Электросварка для начинающих — задача непростая. Но при достаточном желании его можно освоить. Нужно лишь следовать основным правилам и слушать советы более опытных мастеров. В итоге можно будет переходить к сложным задачам, оттачивая свое мастерство.

Техника ведения электрода

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#241 Леха Сварщик

Правильный вертикальный шов выполняеться именно с отрывом вариться!

Сообщение отредактировал Леха Сварщик: 11 Июнь 2014 17:32

  • 1
  • Наверх
  • Вставить ник

#242 saper24

Объясните пожалуйста технику сварки с отрывом дуги. Как выполнять её правильно, нигде не могу найти информацию об этой технике. Варят все как хотят и как умеют. Я начинающий сварщик любитель и хочу научиться правильной технике сварки с отрывом дуги.

  • 3
  • Наверх
  • Вставить ник

#243 Шурпет

  • Участник
  • Cообщений: 3 883
    • Город: Саратов
    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #244 Леха Сварщик

    Леха Сварщик ,поясните, пожалуйста. Что есть «правильный вертикальный шов» в Вашем понимании?

    Читайте также  Шлакоблок или пеноблок

    Объясняю правильный вертикальный шов выполняеться на среднем токе, короткой дугой методом «лестница» т.е дугой вперед накладываеться козырек примерно на ширину 1,5-2 диаметра электрода отрываещься и следующий чтоб он перекрывал предъидущий.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #245 marat

    боюсь спросить про правильный потолочный шов

    • 6
    • Наверх
    • Вставить ник

    #246 Леха Сварщик

    Ну это не факт что все так делают каждый приспосабливаеться как может. и я тоже далеко не все правильно делаю.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #247 somethin

    • Наверх
    • Вставить ник

    #248 Cactus78

    но сварка в отрыв это единственный способ сварки для новичка

    И не только. Практикуется на многих предприятиях,где принцып,что дали тем и варим.

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #249 Леха Сварщик

    saper24 ,спасибо за важные замечания. Сварка с отрывом дуги интересует, потому что очень сложно заварить тонкий метал без прожога, интересует ещё техника заварки больших зазоров, я так понимаю без сварки с отрывом дуги, большие зазоры не заварить?

    Пробуйте пытайтесь и у вас все получиться с отрывом варить намного легче! а что касаеться больших зазоров можно и без отрыва. тут все от опыта зависит пытайтесь ,тренируйтесь И у вас появиться свой стиль. и с отрывом и без отрыва

    • Наверх
    • Вставить ник

    #250 saper24

    Сварка с отрывом дуги интересует, потому что очень сложно заварить тонкий метал без прожога, интересует ещё техника заварки больших зазоров, я так понимаю без сварки с отрывом дуги, большие зазоры не заварить?

    Не знаю как правильно, но лично я на больших зазорах заплавляя, зажигаю дугу на шве. Потом подтягиваю ее к зазору. Так что бы кромки притянули немного металла за счет сил поверхностного натяжения, но не перегрелись. И так потихоньку двигаюсь вперед. Иногда с двух сторон иду на встречу, наплавляя по очереди. Так металл шва успевает кристаллизоваться. Начинаю шов на большем зазоре с наплавки шариков, на кромках друг на против друга. Увеличиваю их, наплавляя с отрывом пока не соединятся. От этого места и пляшу. Если шов длинный, делаю несколько таких перемычек. Мой основной материал- профтруба. И в основном заказчики стараются подешевле купить, со стенками 1.2-1.5 Вот и приходится изгаляться если подогнал не плотно. Тут еще один момент есть. Тонкий металл если сварить без отрыва на маленьком токе. То валик шва будет весь снаружи. Хорошо когда шлифовать не надо. А если под шлифовку, то может статься что остатки такого шва просто лопнут после зачистки. Сварить 1.2мм без отрыва с обратным валиком, что бы он после зачистки являлся достаточным усилением стыка.. для меня лично космос. Не могу. А в отрыв с большим током, ванна сама провисает внутрь и шлифовать меньше.

    Сообщение отредактировал шурпет: 11 Июнь 2014 19:30