Как выбрать цветовую температуру для дома

Это параметр, характеризующий оттенок цвета и его качество. Также под этим термином подразумевается температура, при которой монохромное черное тело начинает излучать свечение определенного спектра. Цветовую температуру не следует путать с физической (количество тепла, которое выделяет лампочка), это совершенно разные показатели.

При покупке светодиодных светильников обязательно надо обращать внимание на этот параметр, так как если он будет подобран неправильно – людям будет некомфортно находиться в помещении. Для разных видов помещений оптимальная цветовая температура источников света будет разной.

Важно знать. Чем теплее оттенок свечения прибора, тем ниже будет показатель.

Показатель оказывает существенное влияние на зрительное восприятие пространства и эмоциональное состояние человека. Одни оттенки повышают концентрацию внимания, другие помогают расслабиться, а третьи могут вызвать раздражение и чувство усталости.

Этот показатель нужен:

  • дизайнерам по интерьеру;
  • фотографам, операторам, специалистам по коррекции и обработке фото и видео;
  • маркетологам, администрации магазинов и торговых центров, так как с помощью освещения можно повысить визуальную привлекательность товара и стимулировать потенциальных клиентов к покупке;
  • всем людям, которые хотят сделать свое жилище более уютным и комфортным.

В чем измеряют цветовую температуру?

Данное понятие относится к физике. Учёные давно установили, что каждый цвет имеет свою «температуру», которая измеряется в Кельвинах (К). Этот параметр указывают на упаковках ламп. Нулём цветовой температуры (0 Кельвинов) обладает абсолютно чёрный цвет (черное тело).

  • Тёмно-красный оттенок приобретет абсолютно чёрное тело, если его нагреть до температуры 800 К (что соответствует 527°С).
  • Ярко-красный цвет соответствует температуре 1300 К (или 1027°С). В реальной жизни данное явление можно наблюдать при нагревании некоторых металлов.
  • Оранжевый цвет — 2000 К (или 1727°С). Такой свет даёт свеча или раскаленные угли.
  • Жёлтый цвет — 2500 К (или 2227°С). Его можно наблюдать при восходе солнца.
  • Белый цвет — 5500 К (или 5227°С). Он соответствует цвету солнца в полдень.
  • Голубой цвет — 9000 К (или 8727°С). Это цвет термоядерной реакции, которую в жизни увидеть практически невозможно.

Факт № 1. Как видим, на самом деле те цвета, которые в быту считаются «холодными» (белый, голубой), получаются от максимально горячих тел.

Стоит заметить, что лампы не нагреваются до таких температур, а величина в Кельвинах — сравнительный условный показатель.

Корреляция цветовой температуры

Во время увеличения температуры происходит накаливание. Если лампа находится в раскаленном состоянии, цвета на шкале цветовой температуры начинают поочередно меняться. Простые лампы накаливания имеют температуру цвета, равную 2700 К, в то время как их свечение и градусы расположены в теплом диапазоне спектра. Температура же светодиодных ламп не указывает на уровень их нагревания: при показателе в 2700 К лампа нагревается до +80°С.

Индекс цветопередачи CRI (Ra), именуемый еще коэффициентом цветопередачи, — это величина, которая характеризует степень соответствия естественного цвета предмета его видимому цвету при освещении его данным световым источником. Необходимость введения этого параметра связана с тем, что 2 разных вида ламп могут обладать одинаковой температурой цвета, при этом передавая оттенки по-разному.

Цветовая температура светодиодов

В светодиоде свет излучает специальное люминофорное покрытие. Традиционно все светодиодные источники освещения делят на три группы по спектру:

  • Теплый белый (до 3500К);
  • нейтральный белый (3500К – 5200К);
  • холодный белый (выше 5200К).

Условно мы имеем следующую таблицу цветовой температуры светодиодных ламп:

Что такое цветовая температура светодиодных ламп

С точки зрения физики световая температура это спектр, излучаемый нагретым телом относительно абсолютно чёрного тела. Что значит цветовая температура лампы? Это цвет свечения тела, раскалённого до соответствующей температуры.

Соответственно, цвет светодиодных ламп имеет три градации – жёлтый (до 3200К), белый (4000-5500К) и бело-голубой (выше 5500К). Чем выше температура, тем короче длинна волны излучаемого светового луча.

Существуют источники с цветом выше 9000К, но для освещения их использовать невозможно. Мы видим предметы благодаря тому, что от их поверхности отражается свет. При повышении цветовой температуры длина волны уменьшается, чем она меньше тем «хуже» свет отражается от окружающих объектов.

Если в мощный фонарь поставить светодиод на 18000К, то сторонний наблюдатель сможет заметить его за несколько километров, а вот под ногами он создаст пятно лишь в десятки сантиметров.

Индекс цветопередачи и цветовая температура

Индекс цветопередачи характеризует возможность воспринимать градации цвета. Когда температура света светодиодных ламп ниже 3200К цветовое восприятие существенно уменьшается. Попробуйте при свете свечи вытащить из коробки цветных карандашей зелёный или коричневый цвет. Поверьте, задача окажется не из лёгких.

Индекс цветопередачи очень чётко регламентируется для автомобильных светодиодных ламп, ведь при плохой цветопередаче может возникнуть ситуация, когда водитель не сможет различить полотно дороги и обочину.

Цветовая температура и качество освещения

Казалось бы для чего нужны светодиоды теплого и холодного цветов, если они не способны обеспечить нормальные условия восприятия.

Одной из основных областей применения светодиодов с низкой цветовой температурой (2400К-3000К) — освещение в «зашумленной» оптической среде. Проще говоря, освещение в условиях плохой видимости.

Возьмём автомобильную фору. При сильном тумане белый свет из-за малой длины волны отражается от водяной пыли, что существенно ограничивает дальность видимости. У желтого света длинна волны в несколько раз больше, она не отражается от мелких предметов, а огибает их. Поэтому противотуманные фары в автомобилях делают жёлтого цвета.

В то же время короткие волны распространяются без затухания дальше. В качестве аналогии рассмотрим радиоволны и жесткое коротковолновое рентгеновское излучение. Радиоволну блокирует даже тонкий лист металла, а для защиты от рентгена используют толстый свинец. Холодный белый свет используют в системах дальнего оповещения, прожекторах, сигнальных и поисковых фонарях.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читайте также  Угол заточки цепи бензопилы на станке

3000К (желтый ксенон). Напоминает свет от ламп накаливания, но делает световое пятно более контрастным. Хорошо освещает в хорошую и плохую погоду. Встречных не слепит.

4300К (бело-желтый) — лучший выбор. Такое свечение ксенона максимально близкое к дневному. Желтинка в цвете даёт лучший контраст для глаза, что делает его немного ярче 5000K. Кроме этого, он лучше освещает в плохую погоду (дождь или грязь) и при правильной установке не слепит других водителей.

5000К (чистый белый свет) — это максимум, что стоит рассматривать. Такой ксенон отлично смотрится на отполированной чёрной машине в сухую ясную погоду на чистом сухом асфальте, чем 4300K. Но хуже себя показывает на мокрой дороге, и свет не совсем приятен для встречных водителей.

Стоит учитывать, что со временем цвет лампы уходит вверх (лампа 4300K будет светить почти чистым белым, как 5000K, а у лампы 5000K появится голубой оттенок, как у 6000K).

Лучше ли использование на дороге более желтого или белого света?

Определенно есть свои «за» и «против» в использовании теплых или холодных тонов света на дороге, не принимая во внимание очевидных стилистических преимуществ.

Белый, более приближенный к дневному свету, поэтому если вы отправляетесь в долгую ночную поездку, белое освещение заставит ваш мозг быть более бодрым. Тем не менее, при плохих погодных условиях, как дождь или туман, желтый свет дальше проникает, чем белый. Это происходит из-за длины волны и ее характера отражения.

Поэтому, лучше всего ориентироваться на то, как часто вы водите и при каких условиях. Если вы ночной водитель, то захотите следить за дорогой при белом освещении, но если вы ездите по проселочной местности, где не очень хорошие погодные условия, желтая лампа станет более уместной.

Какой цвет ламп выбрать? 4300К или 5000К

Какой цвет ламп выбрать? 4300К или 5000К

При выборе ксенона каждый задаётся вопросом — Какую температуру мне поставить?

Сколько кельвинов выбрать? В этой статье своими словами мы попытаемся изложить, что к чему. Сразу хочется отметить, что люди путают два понятия ЦВЕТ и СВЕТ, так вот сразу хочется ответить на основной вопрос — что света во всех лампах одинаковое количество и он выражается в люменах. В ксеноновой лампе примерно 2500-3300 люмен, чтоб было понятно с чем сравнить, то в галогенной лампе около 1500 люмен.

Всё дело в том, что галогенная лампа использовавшаяся изначально в автомобилях соответствовала 4300к, и в период когда компания Philips, впервые выпустила лампу ксенон, то она была тоже 4300к, всё это делалось для того, чтобы водители видели перед собой привычный галогеновый свет, но гораздо ярче, да и все исследования в то время показывали, что 4300к цвет самый восприимчивый для водителей. После появления диода мир светотехники перевернулся с ног на голову. На рынке появился новый источник света который выдаёт от 2400 люмен, что почти как ксенон но температура свечения у него 6000к. И рынок ксеноновых ламп в этот период стал выживать и предлагать своим клиентам продукцию, которая светит белым, синим, жёлтым и даже фиолетовым цветом.
На рынке ксенона появились три основные цвета ламп:
4300 — теплый белый цвет
5000 — белый цвет
6000 — синий цвет

Самым распространённым в наше время является цвет ксенона 4300к. Объяснение этому простое
Всё дело в том что цвет 4300к лучше всего проявляет себя в непогоду, это в основном туман и дождь. Световые лучи желтого света лучше всего проходят через маленькие капельки воды и освещают дорогу. Именно поэтому эту цветовую температуру ставят на все автомобили выпускающие с конвейера.

Температура ксенона в 5000к освещает дорогу белым цветом и нам кажется, что это гораздо приятнее и красивее, а некоторой категории людей кажется, что света при этом больше. Тут я не могу не согласиться, цвет в 5000к гораздо приятнее и красивее, но в дождь этот цвет проиграет 4300к в своей освещённости.
Тут каждому водителю приходится делать выбор самостоятельно, отталкиваясь от того, для каких целей он использует свет на своём автомобиле. Если вы часто ездите при условиях плохой освещённости, и в дороге не знаете нарвётесь ли вы на непогоду в виде дождя и тумана, и при этом хотите хорошо освещать дорожное полотно, не взирая на то, что ваша машина выглядит из-за цвета фар устарело, то вам бы я посоветовал взять ксенон с температурой в 4300к.

Если вы катаетесь в условиях частичной освещённости (например город) или проживаете на территории, где дождь и туман — это большая редкость, то смело выбирайте 5000к, он реально для глаз приятнее. Что же касается температуры в 6000к (синий цвет), то мне кажется это уже реально перебор, при синем цвете вы точно ослепнете в моросящий дождь, а в туман ближе 2 м ваши фары просто светить не будут, но зато на дороге ваша машина будет неузнаваема, все будут обращать на вас внимание, но помните «Безопасность на дороге превыше всего!» При желании сейчас можно купить ксенон и фиолетового цвета, это что-то около 12000к, но при этом освещённость будет никакая.

Рекомендация от КсенонЦентр: фирменные корейские лампы iXeon

Читайте также

Для определения типоразмера и класса линз, необходимых для Вашего транспортного средства в первую очередь обратите внимание на имеющиеся…

Лампы для автомобильных фар, представленные сегодня на рынке, можно разделить на три большие группы: – Галогеновые лампы.…

Основные преимущества Лампочки для габаритных огней автомобилей пользуются стабильно высоким спросом. Пользоваться автомобилем без них…

Вся история сложных взаимоотношений автомобилистов с оптикой на Toyota Avensis стартовала еще в далеком 2003-м, когда автопроизводитель выпустил…

Евгений Волков

Приветствую читателей моего блога. Меня зовут Евгений. Я занимаюсь ретрофитом 8 лет. Начинал свою деятельность с установки ксенона в фары, что в итоге переросло в полноценный тюнинг оптики. За 8 лет работы получен колоссальный опыт работы в этой области, сделано огромное количество автомобилей. Сталкивался со множеством сложностей и решал их самостоятельно. Вся база клиентов и репутация формировалась исключительно на том, чтобы клиент возвращался вновь и приводил новых. Всегда развиваюсь и следую тенденциям рынка. Со мной сотрудничают топовые блогеры (Илья Стрекаловский, Iling Show, HFM и многие другие). Если вы ещё не посещали мой КСЕНОНЦЕНТР, то я буду рад новым знакомствам, а вы качественной работой. Всем света и добра.

Какой цвет ламп выбрать? 4300К или 5000К

Какой цвет ламп выбрать? 4300К или 5000К

При выборе ксенона каждый задаётся вопросом — Какую температуру мне поставить?

Сколько кельвинов выбрать? В этой статье своими словами мы попытаемся изложить, что к чему. Сразу хочется отметить, что люди путают два понятия ЦВЕТ и СВЕТ, так вот сразу хочется ответить на основной вопрос — что света во всех лампах одинаковое количество и он выражается в люменах. В ксеноновой лампе примерно 2500-3300 люмен, чтоб было понятно с чем сравнить, то в галогенной лампе около 1500 люмен.

Читайте также  Как подключить светильник

Всё дело в том, что галогенная лампа использовавшаяся изначально в автомобилях соответствовала 4300к, и в период когда компания Philips, впервые выпустила лампу ксенон, то она была тоже 4300к, всё это делалось для того, чтобы водители видели перед собой привычный галогеновый свет, но гораздо ярче, да и все исследования в то время показывали, что 4300к цвет самый восприимчивый для водителей. После появления диода мир светотехники перевернулся с ног на голову. На рынке появился новый источник света который выдаёт от 2400 люмен, что почти как ксенон но температура свечения у него 6000к. И рынок ксеноновых ламп в этот период стал выживать и предлагать своим клиентам продукцию, которая светит белым, синим, жёлтым и даже фиолетовым цветом.
На рынке ксенона появились три основные цвета ламп:
4300 — теплый белый цвет
5000 — белый цвет
6000 — синий цвет

Самым распространённым в наше время является цвет ксенона 4300к. Объяснение этому простое
Всё дело в том что цвет 4300к лучше всего проявляет себя в непогоду, это в основном туман и дождь. Световые лучи желтого света лучше всего проходят через маленькие капельки воды и освещают дорогу. Именно поэтому эту цветовую температуру ставят на все автомобили выпускающие с конвейера.

Температура ксенона в 5000к освещает дорогу белым цветом и нам кажется, что это гораздо приятнее и красивее, а некоторой категории людей кажется, что света при этом больше. Тут я не могу не согласиться, цвет в 5000к гораздо приятнее и красивее, но в дождь этот цвет проиграет 4300к в своей освещённости.
Тут каждому водителю приходится делать выбор самостоятельно, отталкиваясь от того, для каких целей он использует свет на своём автомобиле. Если вы часто ездите при условиях плохой освещённости, и в дороге не знаете нарвётесь ли вы на непогоду в виде дождя и тумана, и при этом хотите хорошо освещать дорожное полотно, не взирая на то, что ваша машина выглядит из-за цвета фар устарело, то вам бы я посоветовал взять ксенон с температурой в 4300к.

Если вы катаетесь в условиях частичной освещённости (например город) или проживаете на территории, где дождь и туман — это большая редкость, то смело выбирайте 5000к, он реально для глаз приятнее. Что же касается температуры в 6000к (синий цвет), то мне кажется это уже реально перебор, при синем цвете вы точно ослепнете в моросящий дождь, а в туман ближе 2 м ваши фары просто светить не будут, но зато на дороге ваша машина будет неузнаваема, все будут обращать на вас внимание, но помните «Безопасность на дороге превыше всего!» При желании сейчас можно купить ксенон и фиолетового цвета, это что-то около 12000к, но при этом освещённость будет никакая.

Рекомендация от КсенонЦентр: фирменные корейские лампы iXeon

Читайте также

Для определения типоразмера и класса линз, необходимых для Вашего транспортного средства в первую очередь обратите внимание на имеющиеся…

Лампы для автомобильных фар, представленные сегодня на рынке, можно разделить на три большие группы: – Галогеновые лампы.…

Основные преимущества Лампочки для габаритных огней автомобилей пользуются стабильно высоким спросом. Пользоваться автомобилем без них…

Вся история сложных взаимоотношений автомобилистов с оптикой на Toyota Avensis стартовала еще в далеком 2003-м, когда автопроизводитель выпустил…

Евгений Волков

Приветствую читателей моего блога. Меня зовут Евгений. Я занимаюсь ретрофитом 8 лет. Начинал свою деятельность с установки ксенона в фары, что в итоге переросло в полноценный тюнинг оптики. За 8 лет работы получен колоссальный опыт работы в этой области, сделано огромное количество автомобилей. Сталкивался со множеством сложностей и решал их самостоятельно. Вся база клиентов и репутация формировалась исключительно на том, чтобы клиент возвращался вновь и приводил новых. Всегда развиваюсь и следую тенденциям рынка. Со мной сотрудничают топовые блогеры (Илья Стрекаловский, Iling Show, HFM и многие другие). Если вы ещё не посещали мой КСЕНОНЦЕНТР, то я буду рад новым знакомствам, а вы качественной работой. Всем света и добра.

Ксенон на отечественных автомобилях

При установке ксеноновых ламп обязательно нужно устанавливать омыватель фар и автоматический корректор угла установки фар. Только в этом случае есть гарантия, что мощный световой поток не ослепит водителей встречных автомобилей.

Поэтому без проблем можно заменить на автомобилях иностранного производства штатный ксенон 4300К на более симпатичный 6000К.

Значительно сложнее ситуация с отечественными авто. Проблемы отсутствуют только при установке ксенона на автомобилях семейства ВАЗ 2010 и на «Ладе Приоре», в которых раздельная оптика с линзой в ближнем свете. И только на «Приору» можно установить на ближний свет ксенон 6000К Н7.

Что касается более ранних моделей ВАЗ, автомобилей семейства ГАЗ, «Волга» и запорожских «Таврий» и «Славут», то установка на них качественного ксенонового оборудования выливается в серьезное мероприятие со значительными расходами со шлифовкой и заменой стекол. Отечественные умельцы могут, конечно, все, но не стоит забывать о безопасности на дорогах, за соблюдением которой призвана следить госавтоинспекция. А голубоватое свечение даже псевдоксеноновых ламп привлекает к себе заслуженное внимание ее инспекторов.

Подводя итоги, можно сказать, что ксенон 6000К устанавливать на автомобилях можно, но в основном для красоты. Полезными такие лампы могут быть только в районах с затяжной снежной зимой. А в остальном…. Известные европейские производители автомобилей знают, что делают, устанавливая ксенон с температурой свечения 4300К.