Ch4 получить c2h2

I. Физические свойства

В обычных условиях

Температуры плавления и кипения алканов, их плотности увеличиваются в гомологическом ряду с ростом молекулярной массы. Все алканы легче воды, в ней не растворимы, однако растворимы в неполярных растворителях (например, в бензоле) и сами являются хорошими растворителями. Физические свойства некоторых алканов представлены в таблице.

Таблица 2. Физические свойства некоторых алканов

II. Химические свойства алканов

1. Реакции замещения

а) Галогенирование

При действии света — hν или нагревании (стадийно – замещение атомов водорода на галоген носит последовательный цепной характер. Большой вклад в разработку цепных реакций внёс физик, академик, лауреат Нобелевской премии Н. Н. Семёнов )

В реакции образуются вещества галогеналканы RГ или С n H 2n+1 Г

(Г — это галогены F, Cl, Br, I)

CH 4 + Cl 2 hν → CH 3 Cl + HCl (1 стадия)

CH 3 Cl + Cl 2 hν → CH 2 Cl 2 + HCl (2 стадия)

Скорость реакции замещения водорода на атом галогена у галогеналканов выше, чем у соответствующего алкана, это связано с взаимным влиянием атомов в молекуле:

Электронная плотность связи С – Cl смещена к более электроотрицательному хлору, в результате на нём скапливается частичный отрицательный заряд, а на атоме углерода – частичный положительный заряд.

На атом углерода в метильной группе ( — СН3) создаётся дефицит электронной плотности, поэтому он компенсирует свой заряд за счёт соседних атомов водорода, в результате связь С – Н становится менее прочной и атомы водорода легче замещаются на атомы хлора. При увеличении углеводородного радикала наиболее подвижными остаются атомы водорода у атома углерода ближайщего к заместителю:

Со фтором реакция идёт со взрывом.

С хлором и бромом требуется инициатор.

Иодирование происходит обратимо, поэтому требуется окислитель для удаления HI из рекции.

Внимание!

В реакциях замещения алканов легче всего замещаются атомы водорода у третичных атомов углерода, затем у вторичных и, в последнюю очередь, у первичных. Для хлорирования эта закономерность не соблюдается при T>400˚C.

б) Нитрование (реакция М.И. Коновалова , он провёл её впервые в 1888 г)

2. Реакции отщепления (дегидрирование)

б) При нагревании до 1500 С происходит образование ацетилена и водорода:

3. Реакции перегруппировки (изомеризация)

4. Реакции горения (горят светлым не коптящим пламенем)

Помните! Смесь метана с воздухом и кислородом взрывоопасна

5. Реакции разложения

а) Крекинг при температуре 700-1000°С разрываются (-С-С-) связи:

б) Пиролиз при температуре 1000°С разрываются все связи,

продукты – С и Н2:

в) Конверсия метана с образованием синтез – газа (СО + Н2)

III. Получение алканов

1. Получение в лаборатории

1. Гидролиз карбида алюминия (получение метана):

2. Реакция Вюрца (взаимодействие натрия с галогенпроизводными алканов):

(R- это радикал; Г- это галоген)

3. Термическое декарбоксилирование солей карбоновых кислот в присутствии щелочей:

(ацетат натрия+ едкий натр=(метан+карбонат натрия)

этилат натрия этан

4. Каталитическое гидрирование алкенов и алкинов:

5. Электролиз растворов солей карбоновых кислот реакция КОЛЬБЕ

Пример. Электролиз водного раствора ацетата натрия

Катод (-): H2O , Na + — Процесс восстановления: 2H 2 O + 2ē → H 2 ↑ + 2OH —

Анод (+): H 2 O, CH3COO — (анионы органических кислот активнее воды) – Процесс окисления:

2H2O + 2CH3COONa эл . ток = H2 + 2NaHCO3 + C2H6

2. Получение в промышленности

1. Из природного и попутного нефтяного газа

Важнейшим источником алканов в природе является природный газ, минеральное углеводородное сырье — нефть и сопутствующие ей нефтяные газы. Природный газ на 95 процентов состоит из метана. Такой же состав имеет болотный газ, образующийся в результате переработки бактериями (гниения) углеводов.

Метан называют ещё и болотным; рудничным газом.

Попутные нефтяные газы состоят в основном из этана, пропана, бутана и частично пентана. Их отделяют от нефти на специальных установках по подготовке нефти. При отсутствии газоконденсатных станций попутные нефтяные газы сжигают в факелах, что является крайне неразумной и разорительной практикой в нефтедобыче. Одновременно с газами нефть очищается от воды, грязи и песка, после чего поступает в трубу для транспортировки. Из нефти при ее разгонке (перегонке, дистилляции) отбирая последовательно все более и более высококипящие фракции получают:

бензины — т. кип. от 40 до 180 С, (содержит углеводороды С510), состоит более, чем из 100 индивидуальных соединений, нормальных и разветвленных алканов, циклоалканов, алкенов и ароматических углеводородов;

легкий газойль (дизельное топливо) 230-305 С (С1317);

тяжелый газойль и легкий дистиллят смазочного масла 305-405 С (С1825);

смазочные масла 405-515 С (С2638).

Остаток после перегонки нефти называется асфальтом или битумом.

2. Синтезом из водяного газа:

3. Синтезом из простых веществ:

IV. Применение

1. Предельные углеводороды находят широкое применение в самых разнообразных сферах жизни и деятельности человека.

2. Использование в качестве топлива – в котельных установках, бензин, дизельное топливо, авиационное топливо, баллоны с пропан-бутановой смесью для бытовых плит.

3. Вазелин используется в медицине, парфюмерии, косметике, высшие алканы входят в состав смазочных масел, соединения алканов применяются в качестве хладагентов в домашних холодильниках.

4. Смесь изомерных пентанов и гексанов называется петролейным эфиром и применяется в качестве растворителя. Циклогексан также широко применяется в качестве растворителя и для синтеза полимеров.

5. Метан используется для производства шин и краски.

6. Значение алканов в современном мире огромно. В нефтехимической промышленности предельные улеводороды являются базой для получения разнообразных органических соединений, важным сырьем в процессах получения полупродуктов для производства пластмасс, каучуков, синтетических волокон, моющих средств и многих других веществ. Велико значение в медицине, парфюмерии и косметике.

Как получить метан в лабораторных условиях

Получить метан в условиях лаборатории можно несколькими способами:

  1. Пропускание смеси сероводорода и сероуглерода через трубку, на дне которой расположена раскаленная медь: CS2 + 2H2S + 8Cu = CH4+ Cu2S. Это был самый первый способ получения метана. Позже было выяснено, что получить метан можно при нагревании смеси водорода и углерода в присутствии никелевого катализатора до 475 градусов. Без использования катализатора нагревать смесь приходится до 1200 градусов. С + 2H2 = CH4
  2. В настоящее время метан получают нагреванием смеси гидроксида натрия и ацетата натрия: СН3СООNa + NaOH = Na2CO3 + CH4.
  3. Получить чистый метан можно при реакции карбида алюминия и воды: Al4C3 + 12H2O = 4 Al(OH)3 + 3CH4
  4. Синтез метана может вестись и на основе соединения водорода и угарного газа: CO + 3H2 = CH4 + H2O

Применение

Из алканов получают парафины, вазелин, бензин, смеси, которые используют в промышленности, строительстве косметологии. Примеры использования алкенов:

  • из парафина производят свечи, моющие средства, пропитку для спичек и бумаги;
  • из вазелина изготавливают мази, косметические средства, масло;
  • гудрон применяют для прокладки дорог;
  • газообразные алканы используются в быту;
  • бензин, керосин используют как топливо.

Алканы могут использоваться в сочетании с другими углеводородами – алкенами и алкинами, которые также получают из нефти.

Читайте также  Как называеться кабель для интернета

Можно получить 9 хлорпроизводных:

1)  C H 3 − C H 3 + C l 2 → h v C H 3 − C H 2 C l + H C l mathrmCH_3<+>Cl_2>CH_3<->CH_2Cl<+>HCl> C H 3 ​ − C H 3 ​ + C l 2 ​ h v

​ C H 3 ​ − C H 2 ​ C l + H C l  (хлорэтан)

2)  C H 3 − C H 3 + 2 C l 2 → h v C H 3 − C H C l 2 + 2 H C l mathrmCH_3<+>2Cl_2>CH_3<->CHCl_2<+>2HCl> C H 3 ​ − C H 3 ​ + 2 C l 2 ​ h v

​ C H 3 ​ − C H C l 2 ​ + 2 H C l  (1,1-дихлорэтан)

3)  C H 3 − C H 3 + 2 C l 2 → h v C H 2 C l − C H 2 C l + 2 H C l mathrmCH_3<+>2Cl_2>CH_2Cl<->CH_2Cl<+>2HCl> C H 3 ​ − C H 3 ​ + 2 C l 2 ​ h v

​ C H 2 ​ C l − C H 2 ​ C l + 2 H C l  (1,2-дихлорэтан)

4)  C H 3 − C H 3 + 3 C l 2 → h v C H 3 − C C l 3 + 3 H C l mathrmCH_3<+>3Cl_2>CH_3<->CCl_3<+>3HCl> C H 3 ​ − C H 3 ​ + 3 C l 2 ​ h v

​ C H 3 ​ − C C l 3 ​ + 3 H C l  (1,1,1-трихлорэтан)

5)  C H 3 − C H 3 + 3 C l 2 → h v C H C l 2 − C H 2 C l + 3 H C l mathrmCH_3<+>3Cl_2>CHCl_2<->_2>Cl<+>3HCl> C H 3 ​ − C H 3 ​ + 3 C l 2 ​ h v

​ C H C l 2 ​ − C H 2 ​ C l + 3 H C l  (1,1,2-трихлорэтан)

6)  C H 3 − C H 3 + 4 C l 2 → h v C H 2 C l − C C l 3 + 4 H C l mathrmCH_3<+>4Cl_2>_2>Cl<->CCl_3<+>4HCl> C H 3 ​ − C H 3 ​ + 4 C l 2 ​ h v

​ C H 2 ​ C l − C C l 3 ​ + 4 H C l  (1,1,1,2-тетрахлорэтан)

7)  C H 3 − C H 3 + 4 C l 2 → h v C H C l 2 − C H C l 2 + 4 H C l mathrmCH_3<+>4Cl_2>CHCl_2<->CHCl_2<+>4HCl> C H 3 ​ − C H 3 ​ + 4 C l 2 ​ h v

​ C H C l 2 ​ − C H C l 2 ​ + 4 H C l  (1,1,2,2=тетрахлорэтан)

8)  C H 3 − C H 3 + 5 C l 2 → h v C H C l 2 − C C l 3 + 5 H C l mathrmCH_3<+>5Cl_2>CHCl_2<->CCl_3<+>5HCl> C H 3 ​ − C H 3 ​ + 5 C l 2 ​ h v

​ C H C l 2 ​ − C C l 3 ​ + 5 H C l  (пентахлорэтан)

9)  C H 3 − C H 3 + 6 C l 2 → h v C C l 3 − C C l 3 + 6 H C l mathrmCH_3<+>6Cl_2>CCl_3<->CCl_3<+>6HCl> C H 3 ​ − C H 3 ​ + 6 C l 2 ​ h v

​ C C l 3 ​ − C C l 3 ​ + 6 H C l  (гексахлорэтан)

При записи уравнений реакций 2-7 нельзя использовать молекулярные формулы.

Использование ацетилена

Наиболее известной областью использования ацетилена является кислородно-ацетиленовая сварка. Также широко распространена кислородно-ацетиленовая резка металлов. Оба использования обусловлены чрезвычайно высокой температурой горения ацетилена. Для этих целей расходуется примерно 20% промышленно производимого в мире ацетилена. Однако, использование ацетиленовой сварки постепенно снижается по причине роста популярности электрической дуговой сварки — резка ацетиленом с кислородом, однако, остается все так же распространена.

В химической промышленности, ацетилен используется в синтезе многих органических соединений, таких как ацетальдегид и уксусная кислота.

Среди устаревших применений можно назвать использование ацетилена в качестве источника света (т.н. карбидные лампы, в которых карбид кальция CaC2 выделял ацетилен при реакции с водой, и ацетилен сжигался, использовались, например, как фары во всех первых автомобилях).

Ацетилен использовался раньше в качестве средства для общей анестезии. При этом, можно отметить, что при обращении с ацетиленом обычно не стоит особенно опасаться его физиологического воздействия: прежде, чем концентрация ацетилена во вдыхаемом воздухе достигнет опасных пределов, будет уже давно превышен нижний порог горючести (напомним, это 2,5%) — что представляет значительно более серьезную опасность.

Зачем делать тесты на антитела к коронавирусу, если они часто бывают неточными

С точки зрения каждого конкретного человека анализ на антитела действительно может показаться бесполезным. Но массовое тестирование играет важную роль Interim Guidelines for COVID‑19 Antibody Testing , если речь идёт об обществе в целом. Вот лишь некоторые причины для этого.

1. Тесты позволяют оценить долю переболевших

Это важно для оценки коллективного иммунитета. Считается, что коллективный иммунитет начнёт работать лишь тогда, когда COVID‑19 переболеют 70% First and second waves of coronavirus населения.

2. Тесты позволяют выявить, как много людей переносят коронавирусную инфекцию без симптомов

Это важно для оценки тяжести заболевания, его летальности и выявления групп особого риска.

3. Тесты нужны медикам

И представителям других профессий, вынужденным постоянно контактировать с людьми (среди которых, возможно, будут бессимптомные заболевшие), — учителям, продавцам, таксистам. Информация о том, кто из специалистов уже переболел, то есть, скорее всего, имеет иммунитет к COVID‑19, поможет правильно распределять рабочую нагрузку. Например, в приёмное отделение, куда поступают больные с симптомами коронавируса, безопаснее отправить врача, уже перенёсшего инфекцию.

4. Тесты нужны для уточнения диагноза

Анализ ПЦР тоже не обладает достаточной точностью и иногда показывает отрицательные результаты несколько раз подряд — хотя у пациента при этом есть очевидные симптомы коронавирусной инфекции. В таком случае тест на антитела может использоваться в качестве дополнительного, проверочного метода диагностики.

5. Тесты необходимы для проверки эффективности вакцин против коронавируса

Задача вакцины — формирование антител к COVID‑19 (IgG) у здорового человека. В таком случае при встрече с реальной инфекцией иммунитет немедленно начнёт её уничтожать, а сам заболевший перенесёт коронавирус бессимптомно или легко.

Проверить, появились ли антитела к COVID‑19 после прививки, можно только с помощью теста.

Что нужно прибавить к K2CO3 чтобы получилось MgCO3.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос CH4 нужно получить C2H2?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Химия вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Изомеры. 2) бутадиен — 1, 3 и бутин — 1.

4Al + 3O₂ = 2Al₂O₃ Al₂O₃ + 6HNO₃ = 2Al(NO₃)₃ + 3H₂O Al(NO₃)₃ + 3KOH = Al(OH)₃ + 3KNO₃.

А) увеличить давление, увеличить концентрации исходных веществ. Б)увеличить температуру, увеличить давление.

Пишем уравнение реакции : N2 + 3H2 = 2NH3 (температура около 250 градусов, давление около 10 МПа, катализатор — губчатое железо с добавками платины, никеля). Это уравнение показывает образование 100 — % аммиака (по массе), но так как реакция обратим..

1)(a * c * h ^ 2 + c) * o ^ 2 2)k ^ 2 * o ^ 4 * s + a * c * h ^ 2 * o ^ 2 3)a * c * h ^ 2 * o ^ 2 + c * h * l _________________________________________.

N2 ковалентная неполярная химическая связь, молекулярная кристаллическая решеткаHF ковалентная полярная химическая связь, молекулярная кристаллическая решеткаNH3 ковалентная неполярная химическая связь, молекулярная кристаллическая решеткаCH4 ковален..

Интересно, при чем тут то, что фтор самый электроотрицательный? ) Реакция не пойдет, продукты не удаляются из зоны реакции.

1) качественная реакция на альдегиды — реакция с оксидом серебра(чистое серебро выходит), в присутствии аммиака СH3COH + Ag2O = CH3COOH + 2Ag 2) качественная реакция на фенолы — реакция с бромом (трибромфенол выпадает в осадок) C6H5OH + 3Br2 = C6H2Br..

N(CH4) = 64 / 16 = 4моль 1моль CH4 — 890кДж 4моль — х кДж х = 890 * 4 = 3560кДж Ответ : 3560кДж.

С2H2 + 2H2 = C2H6 360L xL 22. 4L 22. 4L x = 360·22. 4 / 22. 4 = 360L.

Опа кита

— На сколько вообще вирус смертельный, если кто-то может переносить его безсимптомно?

— Почему ничего не было слышно о консилиумах врачей РАМН в начале пандемии?
Если такая пандемия, то они там должны день и ночь торчать и решать.
Или им просто нечего было сказать, потому что у них не было информации? Им ее никто не дал?
Кто тогда принимает решение о пандемии в нашей стране и на каких основаниях?

— Почему никто так же из врачей или вирусологов официально не выступает с заявлением о вирусе на Первом канале?
— Почему не слышно о не слышно о консилиумах врачей РАМН сейчас?
Путин же выступил по поводу повышения пенсионного возраста. Чем этот случай хуже?

Читайте также  Как узнать пробег фотоаппарата canon 600d онлайн

— Почему в новостях проходит только ВОЗ сказала, да ВОЗ сказала?
ВОЗ говорит то, что ей вздумается. Мы на нее ориентируемся?

* Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала ошибку в документах, которые касаются оценки глобального риска коронавируса, заявив, что он «высокий», а не «умеренный», следует из ситуационного отчета, опубликованного 26 января.
* Техруководитель ВОЗ по Сovid-19 Мария Ван Керкхов 08.06.20 заявила на брифинге, что пандемии нет
* 13.10.2020 Рост заболеваемости коронавирусной инфекцией во многих странах следует рассматривать не как вторую волну, а «как второй пик» пандемии. Такое заявление сделал директор программы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по чрезвычайным ситуациям Майкл Райан.

ВОЗ меняет свое мнение на противоположное и обратно.
Они вообще понимают что-то о вирусе?

— Казалось бы, чего проще, покажите сравнитель

Какая ситуация с Covid-19 ʙ стране

Ранее утверждали, что осенью будет новая вспышка коронавирусной инфекции. Похоже, что прогнозы сбываются. В регионах уже вводят ограничительные меры. Школьники идут на длительные каникулы, а работников предприятий направляют на удаленную работу. В нескольких регионах ситуация сложнее и плачевнее.

По словам министра здравоохранения по Новосибирской области Хальзова Константина в регионе открыли инфекционные госпитали, работающие с коронавирусными больными. Машины скорой помощи вынуждены по несколько часов стоять в очереди, чтобы передать больных в приемный покой. Голикова Татьяна также заявляет, что количество заболевших коронавирусом стремительно растет.