Снятие и замена сцепления на бензопиле

Снятие и замена сцепления на бензопиле. Обзор, инструкция

Цепные бензопилы, в силу разных причин, время от времени нуждаются в ремонте. Конечно, можно обратиться в сервисную мастерскую или к опытному механику. Однако многие неполадки возможно устранить в домашних условиях, обладая лишь минимальным набором навыков и инструментов.

Отвечая на вопрос как снять сцепление с бензопилы, заметим, что это не является сложной операцией, если в точности придерживаться технологии разборки. Владельцы инструмента могут столкнуться с определенными трудностями, если бензопила давно эксплуатируется, и детали сцепления прикипели друг к другу. Однако и в этом случае разборку можно произвести своими руками.

Неисправности и ремонт

Ремонт сцепления бензопилы своими руками проводится только в специальной защитной одежде: маске и очках.

Основные неисправности, их причины и способы устранения:

  1. Если цепной механизм постоянно вращается при неустойчивой работе силового агрегата. Это может быть вызвано вышедшей из строя пружиной. В этом случае рекомендуется заменить поврежденный механизм на новый.
  2. Во время перемещения цепи слышны посторонние шумы. Эта проблема может быть связана с перегревом кулака или лопнувшей пружиной. Необходимо провести внешний осмотр системы и заменить все износившиеся элементы.
  3. Если поломка связана с тем, что сцепное устройство часто пробуксовывает, нужно полностью заменить механизм.

Типы поломок сцепления

Типы неисправностей не зависят от модели бензопилы, так как строение и принцип работы сцепления одинаков почти на всех современных силовых агрегатах. Операторы бензопилы знают, что незначительная неполадка со стороны этого узла требует незамедлительных активных действий. Поломки неизбежны, так как сцепление сталкивается при не самой интенсивной эксплуатации инструмента с большой нагрузкой. Зачастую проблемы связаны с:

  • износом узла в целом (может лопнуть пружина или механизм начнет пробуксовывать);
  • повреждение пружины (цепь будет вращаться, двигатель работать, но нестабильно);
  • на кулачке сцепления образовались сколы из-за большой нагрузки или перегрева (достаточно прислушаться к узлу во время его работы, на неисправность указывает посторонний шум).

Какой бы не была причина плохой работы муфты и смежных компонентов, вам нужно демонтировать сцепление, чтобы провести его ремонт. Обратите внимание на то, что ремонтные работы не всегда дают желаемый результат, поэтому иногда нужна замена сцепления на бензопиле. Все перечисленные манипуляции можно «провернуть» самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам сервисных центров.

Обязательно ознакомьтесь со статьей, где рассматривается правильный зазор на свече бензопилы и ее устройство.

Как снять сцепление на бензопиле?

Рассматривать инструкцию к такому типу работы для отдельно взятой модели не обязательно, ведь для всех используется одна универсальная, позволяющая провести демонтаж данного узла на современных бензоинструментах.

Если и есть какие-то отличительные нюансы, то они касаются отдельных деталей сцепления. Например, некоторые бренды создают в конструкции этого узла одну пружину с двумя секциями, что нужно учитывать при полной замене данного компонента (нужно заменять, когда пружина повреждена, за счет чего цепь будет вращаться, а двигатель продемонстрирует нестабильную работу).

Чтобы демонтировать сцепление, придерживаемся такого алгоритма действий.

  1. Демонтируем всю гарнитуру. Также снимаем колпачок, размещенный на воздушном фильтре и сцеплении.
  2. Вручную стопорим коленвал, чтобы он не вращался. Удобнее это делать, используя веревку, которую продевают сквозь свечное отверстие, одновременно удаляя саму свечу. Не забудьте, что для этого нужно надежно зафиксировать в одном положении поршень. Альтернативно удаляют стартерный колпачок и вворачивают пару болтов в роторный механизм системы зажигания.
  3. При помощи специального ключа, что обычно входит в комплектацию инструмента, откручиваем сцепление (откручивать нужно движениями против хода часовой стрелки). Не нужно бояться прикладывать усилия, обычно крепежные элементы данного узла на современных бензопилах прочные.
  4. Удаляем барабан и ведущую звезду.

После этого можно установить новые запчасти (которые нуждались в замене). Закручивая крепежные элементы, проделываем движения по ходу часовой стрелки. Не забудьте о коленвале, где размещен стартер. Его нужно стопорить.

При сборке, придерживаемся того же алгоритма действий, но в обратной последовательности.

Вкручивая узел вручную, для фиксации используйте ручку тормоза цепного элемент. Наклоните инструмент вперед, попробуйте завести его, снимите агрегат с тормоза.

Говоря о полной замене сцепления, не забывайте о том, что менять узел специалисты рекомендуют после двух замен направляющей. Учитывать нужно при обслуживании муфты и такие нюансы:

  • на некоторых пилах есть шайба, расположенная в зазоре между сцеплением и звездочкой (мотором и звездочкой иногда), это нужно учитывать во время ремонтных работ;
  • разбирая инструмент, демонтируя сцепление, старайтесь не повредить специальную пружину масляной помпы (привода этого узла), не пытайтесь поставить ее в первоначальное положение, иначе это вызовет причины с подачей смазочного материала.

Перед тем, как эксплуатировать пилу, на которой было отремонтировано сцепление, проверьте агрегат на исправность работы двигателя, надежность фиксации болтов, протестируйте смазочную систему.

Ремонт сцепления: нюансы процесса

При самостоятельном обслуживании муфт сцепления необходимо знать, что:

  • несколько пилы имеют шайбу, которая находится как между звездочкой и сцеплением, так и звездочкой и мотором. Учитывайте это при ремонте;
  • спецпружина привода масляной помпы не должна повредиться в ходе разборки, а так же подлежит возврату на первоначальную позицию. В противном случае цепь будет недополучать смазку или вообще перестанет смазываться.

Инструмент, побывавший в ремонте, должен пройти проверку на предмет надежности болтовых стяжек, подачи смазки к цепи и исправности мотора (он должен плавно включаться и ровно работать). Лишь после этого его можно эксплуатировать.

Константин:

Думал, что снимать сцепление сложно и нереально в домашних условиях, но просмотрев интернет и многочисленные видео понял, что справлюсь самостоятельно. Так и получилось, разборка инструмента прошла успешно. Единственное, что хочу от себя добавить, не используйте альтернативные средства для стопора поршня. Лучше брать специальный стопор.

Леонид:

Разобрать сцепление оказалось не сложно. Для того, чтобы не запутаться потом, разбирать лучше всего на какой-то поверхности, укладывая в определенном порядке.

Конструктивные особенности и схема работы сцепления

Большинство качественных бензопил известных брендов изначально оснащены центробежным сцеплением. Оно выделяется высокой надежностью, повышенным рабочим ресурсом и работает в автоматическом режиме, то есть самостоятельно срабатывает тогда, когда силовой агрегат достигает необходимой скорости вращения.

В устройство заводского центробежного механизма конструктивно входят долговечные фрикционные накладки, барабан сцепления для бензопилы и возвратные стальные пружины. Фрикционные накладки механизма способны двигаться радиально. Они подтягиваются к коленчатому валу пружинами при работе ДВС на небольшой скорости. Одновременно с этим приводится в действие штатный металлический барабан, который изначально соединяется со звездой режущей цепи. При наборе достаточно высокой скорости мотора, усилие встроенных пружин по отношению к создаваемой центробежной силы снижается. Это заставляет пружины прижиматься к внутренней поверхности барабана и приводить его в действие. Одновременно с этим начинает вращаться звездочка, отвечающая за работу пильной цепи. В разных типах сцепления бензопил она может быть расположена позади механизма сцепления или перед ним.

Читайте также  Художественная ковка эскизы

Такой принцип действия центробежного сцепления обладает одним важным преимуществом – механизм автоматически проскальзывает при заклинивании режущей цепи. Благодаря этому силовой агрегат не глохнет, а продолжает работать дальше.

Устройство бензопилы

Стоит отметить, что все бензопилы представляют собой классические устройства, приводимые в движение при помощи бензинового ДВС.

Схема электронного зажигания бензопилы.

В устройстве бензопил нашли применение одноцилиндровые двигатели, работающие на высокооктановом бензине. Редуктора силовой агрегат не имеет. В качестве него выступает одноступенчатая передача, осуществляющая приведение в движение цепи. Простота конструкции является залогом надежности и безотказности работы инструмента даже при наличии тяжелых условий эксплуатации.

Помимо указанных узлов, в конструкцию бензопилы входят система очистки воздуха, который подается в двигатель для подготовки горючей смеси, шина с устанавливаемой на ней пильной цепью, стартер, обеспечивающий запуск силовой установки бензопилы, механизм натяжения цепи, система зажигания, система глушения выхлопа. Помимо этого, в конструкцию бензопилы входит так называемый аварийный тормоз, срабатывание которого позволяет в экстренной ситуации мгновенно отключить силовую установку бензопилы от ведущей звездочки для предотвращения получения травмы человеком, эксплуатирующим устройство.

Устройство двигателя бензопилы

Виды свечей зажигания для бензопилы.

В современных бензопилах устанавливается двухтактная одноцилиндровая силовая установка карбюраторного типа.

Двигатель состоит из нескольких систем и узлов, которые составляют единое целое. В конструкции двигателя можно выделить несколько элементов, обеспечивающих его функционирование:

  • маховик;
  • муфта сцепления;
  • модуль зажигания;
  • глушитель;
  • спецвтулка для монтажа карбюратора.

Двигатели, устанавливаемые на бензопилы, являются высокооборотистыми. Максимальное количество оборотов силовой установки составляет 13500 оборотов в минуту.Это требует использования при смазке двигателя высококачественное масло, которое добавляется в топливную смесь.

Так как эксплуатация бензопил осуществляется, как правило, в тяжелых условиях для силовых установок устройства требуется обеспечение хорошего охлаждения. Двигатели, используемые для установки бензопилы, являются силовыми установками, оснащаемыми принудительной системой охлаждения. Для этой цели на одну из полуосей коленчатого вала устанавливается крыльчатка в закрытом корпусе. За счет вращения крыльчатки осуществляется подача воздуха для охлаждения цилиндра силовой установки по соответствующему воздуховоду.

Карбюратор и топливная система

Топливная система бензопилы: 1 – топливный фильтр, 2 – карбюратор, 3 – ручной насосом предварительной подкачки.

Карбюратор в устройстве силовой установки предназначен для приготовления и подачи в цилиндр горючей смеси. Чаще всего в устройстве бензопил применяют карбюраторы, выпускаемые такими производителями, как Walbro, Zama и некоторые другие. На карбюраторе сверху монтируется специальный фильтр для осуществления очистки, подаваемого в карбюратор воздуха. Топливная система в самом простом варианте состоит из бака, фильтрационного элемента, шланга для подачи топлива. Как правило, бака для топлива достаточно для работы в течение 30-40 минут.

Для заполнения бака во время работы устройства воздухом его крышка имеет сапун, который пропускает воздух внутрь бака и препятствует протеканию топлива. В случае если сапун забивается мусором, происходит остановка работы двигателя. На конце свободно болтающегося шланга устанавливается фильтр для топлива. Закачка топлива происходит за счет работы насоса, расположенного внутри карбюратора.

При работе силовой установки требуется поступление в него атмосферного воздуха для приготовления в карбюраторе горючей смеси. Поступающий воздух очищается при помощи специального воздушного фильтра. Как правило, в конструкции бензопилы устанавливается два фильтра: фильтр грубой очистки и тонкой. Предварительный фильтр имеет несколько элементов и препятствует проникновению в двигатель крупных загрязнений. Фильтр тонкой очистки осуществляет очистку воздуха от пылевых частиц. В некоторых моделях в качестве очищающего элемента используется крыльчатка маховика, которая очищает поток воздуха от крупных примесей за счет центробежных сил. При изготовлении фильтров тонкой очистки используют в качестве фильтрующего элемента диффузный поролон, нейлоновую сетку или некоторые другие материалы. Фильтр бензопилы требует проведения регулярной очистки.

Система зажигания и стартер силовой установки бензопилы

Схема двухтактного двигателя бензопилы.

На сегодняшний день пилы с бензиновой силовой установкой оснащаются блоками электронного зажигания, которое не требует регулировки и чистки. В состав системы зажигания входят маховик с магнитами, модуль, имеющий электронную систему, свеча зажигания и высоковольтный провод.

Устанавливаемый на устройство стартер служит для пуска двигателя пилы путем проворачивания коленвала. Механизм стартера включает следующие элементы:

  • барабан;
  • тросик с рукояткой;
  • корпус;
  • возвратная пружина.

При осуществлении резкого вытягивания тросика происходит зацепление храповика стартера с зубьями коленвала, что приводит к его проворачиванию. Возвратная пружина предназначена для возврата тросика в исходное положение. Для запуска силовой установки требуется приложить определенное усилие, так как запуск двигателя происходит только при определенной скорости вращения коленчатого вала.

Муфта сцепления бензопилы

Конструкция бензопил оснащается центробежным сцеплением, которое срабатывает в автоматическом режиме, в полной зависимости от величины оборотов вращения коленвала двигателя.

На небольших оборотах элементы, установленные в корзине сцепления и имеющие спецнакладки, притягиваются к центру вала пружинами. Такое положение элементов препятствует передаче вращательного движения от коленвала к звездочке. При достижении определенного числа оборотов силовой установки элементы со спецнакладками расходятся и прижимаются к барабану сцепления, передавая вращение на цепь. Основная особенность такого сцепления заключается в том, что оно при остановке пильной цепи начинает пробуксовывать, что позволяет избежать поломки силовой установки и механизмов, передающих движение к цепи. Достаточно часто сцепление в результате интенсивной эксплуатации требуется подвергать профилактике и ремонту. Для этой цели проводится разборка муфты сцепления.

Причины неисправностей

При регулярной и интенсивной работе, а также после попадания грязи на движущиеся элементы бензопилы муфта постепенно изнашивается. В отличие от цепи замена и профилактика требуется гораздо реже. Распространённые неисправности, требующие ремонта:

  • Повреждение пружины. Она может быть представлена витковым типом или стальной пластиной. Деформации на этом элементе появляются из-за растяжения, механических повреждений. Требуется снятие барабана.
  • Повреждение и износ барабана. Определить такую неисправность можно по внешнему виду механизма сцепления – на нем имеются сколы, трещины и повреждения. Синий оттенок поверхности металла может говорить о перегреве.
  • Выработка муфты. Как правило, изнашиваются резьбовые соединения или растягиваются пружины. Требуется полная замена всей муфты.
  • Износ звездочки. Замена и коррекция звездочки – плановая работа, которая является частью обслуживания бензопилы.

Продолжительность эксплуатации сцепления зависит не только от качества комплектующих, но и правильного использования бензопилы. Следует избегать закусывания цепи в древесины, использовать старое и отработанное масло. Помимо этого, не рекомендуется увеличивать обороты при включенном ручном тормозе. Определить дефекты механизма легче всего во время пиления небольшой заготовки. Если наблюдается снижение скорости вращения цепи или ее остановка, нужно проверять внутренние части инструмента.

  • Течет Масло Из Бензопилы
  • Бензопила Заводится И Сразу Глохнет
  • Как Заточить Цепь Бензопилы Круглым Напильником
  • Какое Масло Для Бензопилы Лучше
  • Как Поменять Масляный Насос На Бензопиле

Советы: как снять звездочку с бензопилы

  • Особенности барабана сцепления в бензопилах
  • Метод проведения подмены барабана сцепления

Многие инструменты нуждаются в постоянной подмене расходных частей. Касается это и пил. 3 самостоятельная регулировка карбюратора карбюратор на бензопиле партнер 350. Как снять сцепление чтобы снять сцепление на бензопиле, с моей китайской. Вот поэтому вопрос о том, как снять звездочку с бензопилы, которую еще нередко именуют диском сцепления либо центробежного механизма, очень животрепещущ у домашних мастеров. В связи с этим нужно разглядеть, что именуется звездочкой и для каких целей она нужна.

Читайте также  Высверлить болт

Барабан сцепления, именуемый звездочкой, является неотъемлимой частью бензопилы.

Особенности барабана сцепления в бензопилах

Барабан, размещающийся в базе сцепления механизма, является неотъемлемой частью системы привода цепи. Как снять сцепление на бензопиле? Замена муфты своими руками и как собрать сцепление обратно. всё это читайте на нашем сайте! Эта деталь собственной формой припоминает звезду, за счет чего она и получила свое заглавие. Как снять сцепление на бензопиле: штиль, хускварна. Зависимо от вида бензопилы деталь может быть проф либо бытовой. Потому что проф пила употребляется более нередко, чем бытовая, то и ведущая звездочка просит постоянной подмены. У бензопил хускварна как снять сцепление чтобы снять сцепление на бензопиле. Если гласить о бытовых инструментах, то тут все находится в зависимости от объема выполняемой работы и нагрузки, которая оказывается на цепь устройства.

В большинстве случаев требуют подмены звездочка, венец и подшипник пилы.

В любом случае основной предпосылкой для подмены звездочки является износ ее зубцов цепью. Как снять сцепление на бензопиле: общая. В этом случае, когда в устройстве установлен цельный барабан, поверхность цепи прорезает его практически на сто процентов, что просит и полной подмены всей детали. Если же бензопила имеет барабан со сменным венцом, тут можно ограничиться только подменой венца.

Обычно для того, чтобы снять звездочку с бензопилы, многие люди обращаются в спец сервисные центры, но если есть необходимость сберечь домашний бюджет, выполнить эту работу можно и без помощи других. Это мероприятие не выглядит сложным, но при этом требуется иметь все нужные детали и инструменты. Процесс подмены звездочки аналогичен для хоть какой модели устройства.

Алгоритм проведения замены барабана сцепления

Как поменять звезду на Партнере?

Видео поможет поменять ведомую звездочку на бензопиле Партнер, мы покажем как просто и стремительно снять сцеплен.

Снятие сцепления с бензопилы Partner P340S

Снятие сцепления с бензопилы Partner P340S.

Муфта сцепления бензопилы закрывает звездочку.

В первую очередь необходимо отметить, что при покупке запчастей для бензопилы необходимо строго соблюсти тип барабана либо пользоваться консультацией спеца, если идет речь о ее модернизации. Обычно, при одновременной подмене барабана и пильной цепи заменяются и подшипники барабана.

Тут следует получать особый ремонтный набор, в каком предвидено наличие и ведущей звездочки, и подшипника. Как снять сцепление на бензопиле: штиль. Потом следует приготовить инструмент и детали, которые потребуются для проведения работ:

  • универсальный ключ, продающийся в комплекте с бензопилой;
  • стопор поршня механизма (в стандартных вариантах бывает пластмассовый либо железный);
  • съемник центробежного механизма либо сцепления (выбирается зависимо от модели бензопилы).

При проведении операции производятся последующие деяния:

Схема местопребывания звездочки бензопилы.

  1. Поначалу снимается гарнитура пилы, гайки крышки шины откручиваются с помощью универсального ключа. Крышка снимается, вынимается шина и цепь.
  2. После чего снимается воздушный фильтр.
  3. Универсальным ключом выворачивается свеча пилы. Заместо нее вставляется приготовленный стопор поршня, который позволить зафиксировать положение поршня в цилиндре.
  4. Съемник сцепления устанавливается в разъем универсального ключа. Потом с помощью получившегося устройства выворачивается муфта сцепления. Все деяния нужно проводить по часовой стрелке.
  5. Муфта сцепления удаляется, освобождая подход к внутренним деталям. Как снять и заменить сцепление и ее натяжение на бензопиле. Как снять сцепление чтобы снять сцепление на бензопиле, на штиль о36.против. Сейчас можно снять звездочку (барабан сцепления).
  6. Зависимо от вида барабана проводится его осмотр либо проверка венца. Как снять сцепление бензопилы. 1. Как снять звездочку, сцепление и маховик на бензопиле. Чтобы снять сцепление на бензопиле, (ремонт китайской. Звездочка либо венец изменяются на новые. При установке новых деталей нужно кропотливо проверить состояние сепаратора сцепления. Повышенное внимание тут нужно уделить пружинам центробежного механизма и кулачкам. При выявлении сильного износа эти детали также нуждаются в неотклонимой подмене.
  7. Если состояние частей не вызывает приреканий, все детали бензопилы собираются в оборотной последовательности. Сначала выворачивается стопор поршня, растягивается шнур стартера, потом стопор вкручивается вновь. Такие сложные деяния позволяют зажать центробежный механизм бензопилы на коленчатом валу.
  8. С помощью универсального штатного ключа сцепление зажимается против часовой стрелки, другими словами против вращения цепи.
  9. После чего все узлы и детали могут удачно прикручиваться на свои прежние места.

Для того чтоб поменять звездочку на бензопиле, вся работа должна производиться аккуратненько и осторожно.

Без наличия особых приспособлений ремонтные работы могут окончиться неудачей: может сломаться не только лишь звезда либо центробежный механизм, да и пильная цепь.

Как видно из представленной инфы, вопрос о том, как снять звездочку с пилы, может быть удачно решен и своими силами. Один раз проведенная операция дозволит производить ее вновь и вновь, как в этом появится надобность, а внимание и аккуратность будут залогом хорошо выполненной работы.