Выбор машинки для полировки авто

Для тех кто решил научиться полировать автомобили важным вопросом является выбор полировальной машинки. Машинки для полировки автомобилей бывают двух типов-классические роторные (циркулярные) т.е. имеющие одну ось вращения или орбитальные (двухходовки, эксцентриковые и др. названия) имеющие две оси вращения. То есть ось вращения полировальника вращается в свою очередь по орбите второй оси (обычно диаметром от3-х до 21мм) имитируя вращательные круговые движения при полировке вручную.

  • Орбитальные машинки в свою очередь бывают с принудительным, смешанным или свободным вращением, но на данном этапе мы его рассматривать не будем. Многие фирмы выпускают машинки обоих типов и говорить о том что какой-то тип машинки (обычно так говорят про роторные) устарел неправильно.

В работе у каждого типа есть свои плюсы и минусы, желательно иметь полировальные машинки обоих типов, но вопрос цены многим не позволяет этого сделать. Исходя из своего опыта работы с огромным количеством автомобилей, используя полировальные системы разных фирм накопились определённые выводы. Коротко попытались изложить их ниже.

Роторные полировальные машинки

Классическая роторная полировальная машинка имеет ряд неоспоримых преимуществ перед орбитальной:

  • преимущество первое и основное – это производительность. То есть, к примеру, убрать риску от 1200 абразива можно гарантированно и быстро используя в разы более низкие обороты. Около 1 тысячи оборотов против 3-х/4-х тысяч у орбитальной.
  • также есть возможность выбора диаметра подложки и полировальника от стандартных 75 мм и менее до 125, 150 мм и более. У орбитальной машинки, допустим Rupes Bigfoot MarkII 21, диаметр тарелки (подложки) 150 мм, заменить её подложкой другого диаметра невозможно, полировальник для неё имеет стандартный диаметр 160мм и полировка труднодоступных мест затруднительна. Для ограниченных пространств нужны дополнительные машинки с другим диаметром подложки и хода эксцентрика.
  • манёвренность. Имея возможность выбора диаметра полировальника, жёсткости подложки, отсутствие вибрации(колебательных движений) можно полировать любые труднодоступные места или места с различной кривизной поверхности без особых проблем.
  • меньшая утомляемость и безопасность для суставов рук полировщика вследствие отсутствия вибрации. Меньшая шумность.
  • срок службы полировальников. Меньшие необходимые рабочие обороты на роторной машинке и отсутствие вибрации существенно уменьшают разрушение полировальников и продлевают их срок службы.

Орбитальные полировальные машинки

  • Преимущества орбитальных машинок происходят частично из-за их недостатков. Меньшая производительность — меньший нагрев — меньше шансов «пробить» (протереть) лак. Орбитальное вращение сводит к почти полному отсутствию такого дефекта как голограммы. Отличный вариант для так называемой «мягкой» полировки. Но качественную полировку на твёрдом лаке, допустим, мерседесе или инфинити, сделать очень сложно или невозможно. Блеск, да, будет, но и многие царапины останутся.

Почему же многие обучающие детейлинг центры (студии) так настойчиво обучают работе с орбитальными машинками? Всё очень просто. В рекламе обучения мелькают автомобили премиум класса и будущим ученикам обещают практику и обучение на таких реальных автомобилях. Со стороны кажется круто. Только взял в руки полировальную машинку и вот он MB S-Classe ждёт тебя. Вот они — состоятельные клиенты, деньги и быстрое развитие. Осталось оплатить обучение, одна — две недели и ты МАСТЕР. В силу меньшей производительности, меньшего нагрева поверхности и практически полному отсутствию голограмм полировка клиентских автомобилей людьми без серьёзных навыков более безопасна для самого детейлинг центра. Результат будет в какой-то степени положительный в любом случае, а оставшиеся царапины может доработать опытный мастер обычной, роторной машинкой. Процесс обучения занимает меньше времени и требует гораздо меньше навыков от обучаемого.

Лучший бытовой инструмент

Шлифмашина бытового класса применяется для эпизодических работ с небольшой продолжительностью. Имеет двигатель небольшой мощности, ограниченное количество полезных опций по выбору режима обработки.

ЗУБР ЗОШМ-450-125 – недорогая в своём классе

Недорогой, простой и удобный в обращении инструмент. Предназначен для получистовых и чистовых шлифовально-полировальных работ. Предусмотрена возможность плавного изменения числа оборотов посредством электронной настройки. Комфортной работе способствует небольшой вес и двухкомпонентная ручка.

  • Мощный недорогой агрегат.
  • Удачная конструкция для домашних дел.
  • На удивление, вынослива, с большим моторесурсом.
  • Достаточно сильно ощущается вибрация

BLACK&DECKER KA-198 – оптимальна для собственного автомобиля

Компактная с эргономичным корпусом шлифмашина удачно впишется в набор инструментом для ухода за собственным автомобилем. Прекрасно подходит для выполнения тонкого шлифования и полировальных процессов перед покрытием поверхности лаком или эмалью. Образующуюся пыль улавливает мешок для сбора пыли. При интенсивной работе подключается пылесос.

  • Высокая производительность при полировке.
  • Подходит для обработки больших по площади поверхностей.
  • Основное назначение – тонкая шлифовка и полировка металлических плоскостей.
  • Для обработки дерева не хватает мощности.
  • Ощущается сильная вибрация.

HAMMER OSM-430 – коммерческое применение в частной мастерской

Эксцентриковая орбитальная машинка, оснащённая мощным двигателем, выполнит расширенный ряд операций: зачистку, шлифовку и полирование поверхностей из дерева, металла и пластика. Оптимальному режиму обработки способствует электронная система регулировки числами оборотов. Абразивная оснастка, – шлифовально-полировальные круги фиксируются посредством «липучки».

  • Мощная.
  • Эффективная система пылеудаления.
  • Эргономичная конструкция корпуса, значительно разгружает руки при работе.
  • Отсутствует штатная ёмкость для хранения и переноски.

ИНТЕРСКОЛ ЭШМ 125/270Э – самая лёгкая

Лёгкий практичный агрегат для грубого и чистового шлифования. Выполняет полировальные операции. Обрабатывает дерево, металл, пластик. Возможно применение при ремонте помещений, – обдирка и сглаживание неровностей по оштукатуренным или шпаклёванным поверхностям. Благодаря малой массе, удобно работать под потолком.

  • Лёгкая, в работе не устают и не затекают руки.
  • Больше ориентирована на обработку металла и дерева.
  • Хороший пылесборник.
  • Коротковат шнур.
  • Нарушение перпендикулярности главной оси к плоскости подошвы.

RUOBI ROS300A – самая качественная

Достаточно мощная, качественно собранная эксцентриковая шлифовальная машина позволит проводить грубую и чистовую обработку изделий из пластика, металла и дерева. Возможности агрегата допускают проведение реставрационных работ со старинной мебелью. В конструкцию внедрена передовая инновационная технология удаления пыли, – установлен механизм циклонного действия.

  • Отлично справляется со своим назначением, – прекрасно шлифует и полирует.
  • Высокое качество сборки.
  • Отличная цена для бытовой модели с расширенными характеристиками и комплектацией.
  • Неудачная конструкция регулятора оборотов, – можно задеть при работе.

Виды эксцентриковых шлифмашин

На сегодняшний день, в магазинах предлагается множество различных моделей эксцентриковых шлифмашин. Все их разнообразие можно классифицировать на основании способа крепления шлифовального листа и материала изготовления.

Во время работы шлифовальных машин могут использоваться листы из следующих материалов:

  • корунд;
  • войлок;
  • флис;
  • мех;
  • губка.

В зависимости от метода крепления это оборудование можно классифицировать на две группы:

  • с зажимом;
  • с липучкой.

Наиболее востребованными являются шлифмашинки эксцентриковые с зажимом, что можно объяснить их большой экономичностью в использовании. Ведь дёшево стоит не только само оборудование для шлифовки, но и расходные материалы. Что же касается моделей с липучкой, то их главным достоинством является простота замены листа. Немало среди таких шлифмашин, моделей оснащеным пылеотводом или устройством, позволяющим подключить внешний пылесос.

Читайте также  Как разобрать шуруповерт

Орбитальная шлифмашина — это отличный вариант инструмента для выполнения тонкой чистовой шлифовки. Она в состоянии обеспечить высокое качество шлифования, поскольку во время работы подошва за один проход совершает возвратно-поступательное и вращательное движение. Это одна из особенностей орбитальных моделей шлифмашин. Так, вибрационная шлифмашина в этом плане уступает орбитальным, поскольку во время работы она совершает только вращательное движение, за счёт чего и возникает вибрация.

Плоскошлифовальные шлифмашины (вибрационные)

Эти машинки имеют массу от 1 до 3 кг, оборудованы прямоугольной подошвой с прижимным механизмом по краям, который фиксирует шлифовальную бумагу. Есть модели с возможностью фиксировать оснастку к подошве с помощью липучки.

Подошва совершает возвратно-поступательные движения по кольцевой орбите, за счет этого осуществляется шлифовка или полировка. Мощность электромотора этого инструмента от 150 до 600 Вт. Подошва бывает двух типов: стандартная — 100 Х 200 мм, и мини — миниатюрные варианты с основанием около 100 Х 100 мм.

Здесь сделать выбор просто: мини плоскошлифовальные машинки подходят для узких мест, они легче и более маневренные стандартных.

Предназначена для деликатной обработки больших плоских поверхностей. Занимают промежуточное место по чистоте обработки деталей между ленточными и эксцентриковыми. С помощью плоскошлифовальной машинки осуществляют финишную шлифовку разных поверхностей: древесина, пластик, камень.

Преимущества: способность шлифовки и полировки внутренних углов, доступность расходных материалов и умеренная стоимость самой шлифмашины.

Недостатки: высокая шумность относительно орбитальных.

Особенности при покупке полировальной машинки

Следующие особенности должны быть приняты во внимание при покупке машины для полировки кузова автомобиля:

  • Скорость.

Чем выше скорость, тем лучше она будет справляться с глубокими царапинами. Однако более высокие скорости часто приводят к большему нагреву и трению. Такая машинка требует большей осторожности при использовании на высоких скоростях. Идеальные скорости варьируются от 2000-4000 об / мин.

  • Вес

Так как вам нужно поднять машину, чтобы работать на автомобиле, важно, чтобы она была легкой. Если она слишком тяжелая, она может быстро утомить вас, и вы не сможете работать непрерывно. Убедитесь, что вы покупаете небольшой и легкий товар для лучшей маневренности.

  • Вибрация

Бюджетные полировальные машинки имеют тенденцию вибрировать при использовании. Однако слишком сильная вибрация может привести к плохим результатам. Если вы планируете выполнять очень точную работу, выберите продукт с минимальными вибрациями.

  • Цена

Цена полировального станка должна быть в пределах вашего бюджета. Более дешевые варианты обычно ставят под угрозу качество.

  • Управление

Поскольку выполнение работы может занять некоторое время, вам следует убедиться, что вы чувствуете себя комфортно. Двойная ручка подойдет лучше всего, так как вы можете держать машину обеими руками. Убедитесь, что рукоятка надежно закреплена.

  • Тип

Полировальные машинки обычно либо вращательные, либо орбитальные. Мы рекомендуем покупать орбитальные типы, так как они устраняют все дефекты, предотвращая при этом завихрение или образование полос.

Как выбрать полировальную машинку для авто

При выборе полировальной машины для работы необходимо учитывать мощность и принцип работы устройства, количество прямых поверхностей и швов, труднодоступных мест на автомобиле, тип и толщину лакокрасочного слоя, число, глубину и плотность мелких дефектов на нем.

По типу полировальные машинки делятся на:

  • ленточные;
  • вибрационные;
  • дельташлифовальные;
  • орбитальные (эксцентриковые);
  • угловые (дисковые).

Каждая модель имеет свои особенности и преимущества.

Дисковые машинки

По внешнему виду и принципу работы прибор напоминает болгарку. Шлифовальная машинка для автомобиля дискового типа – недорогой и высокоэффективный инструмент. Тип вращения шпинделя позволяет работать под большими углами, но требует аккуратности. Использовать такую машинку для тонкого слоя краски не рекомендуется. Профессиональные дисковые шлифмашинки отличаются от УШМ диаметром: для «домашней» работы с личным авто или небольшой металлической поверхностью подойдет УШМ радиусом 125. Профессионально применяется устройство радиусом 185-205.

Среди отечественных производителей шлифмашинок следует выделить фирму Интерскол. Её инструменты отлично подходят для выполнения задач средней сложности, поэтому часто используются автослесарями для полировки авто.

Орбитальные машинки

Инструмент выполнен более сложно, чем дисковые устройства. Стоимость орбитальной полировочной машинки для автомобиля такой же мощности выше, чем для дисковой.

Устройство представляет собой подошву, к которой крепится диск. Во время работы, кроме вращения диска, совершается поступательное движение, перемещающее его по подошве.

Орбитальная машинка пользуется большим спросом и считается лучшим инструментом у профессионалов, чем другие типы полировочных устройств. За счет поступательных движений повышается скорость работы и площадь одновременно обрабатываемой поверхности. Кроме того, устройство обуславливает меньший нагрев поверхности, поэтому при работе эксцентриковой машинкой краска не выгорает и лучше сохраняется. Она дороже других устройств, но профессионалы рекомендуют именно этот тип инструментов.

Ленточные

Выполняет шлифовку за счет движения закольцованной абразивной ленты. Используется для снятия лакокрасочного покрытия с плоских поверхностей большой площади. Использование такого устройства оправдано, но потребует дополнительного оборудования для доступа оператора к труднодоступным участкам. Используется для грубой обработки перед покраской.

Вибрационные и дельташлифовальные

Машинка представляет собой подошву с абразивным покрытием. Обеспечивает аккуратную и качественную обработку небольших по площади поверхностей. Вибрационные машинки для полировки кузова автомобиля довольно тяжелые и плохо подходят для больших плоскостей, но отлично работают с неровными поверхностями.

Дельташлифовальные устройства функционируют по тому же принципу, что и абразивные, но подошва у них имеет форму треугольника. Это еще больше сокращает площадь и скорость работы, но позволяет добраться до самых труднодоступных мест. Профессионалы используют данный тип инструментов для шлифовки швов, дефектных поверхностей и других естественных и приобретенных неровностей.

Области применения эксцентриковых шлифмашин

  • чистовая шлифовка дерева, пластика и металла
  • полировка лакокрасочного покрытия

Исходя из перечисленных возможностей, ЭШМ применяются при ремонте и изготовлении мебели, отделочных работах, кузовных работах при ремонте автомобилей

К недостаткам ЭШМ следует отнести невозможность обработки углов и рельефных поверхностей. Не стоит пытаться залезть краем шлифовального диска, например, в углубление филенки двери – край шлифовального диска может оставить на дереве глубокие царапины. Если требуется обработка мелких деталей и сложных поверхностей, возможно, лучше будет выбрать что-то из гравировальных машинок или реноваторов с соответствующими насадками.

Правила использования

Перед тем, как начать работу, следует приобрести дополнительно специальную пасту, шлифовальный круг и мягкую салфетку. Если машина у вас новая и не имеет сильных дефектов, а вы просто желаете обновить ее внешний вид, то выбирайте пасту без абразивных частиц или с небольшим их содержанием. Если же, наоборот, автомобилю требуется восстановление покрытия, тогда потребуется паста с высоким содержанием абразивных частиц.

Перед тем как приступить непосредственно к полировке, автомобиль следует вымыть. Здесь не должно быть частиц пыли, грязи, а так же битума. Теперь можно приступать к полировке. Для этого пасту наносят на круг аппарата, а затем на средних оборотах начинают обработку. Сильного нажима делать не следует. Так же не надо задерживать аппарат на одном месте, это может привести к порче кузова. Работайте с небольшими участками, так результат будет лучше. Особенно если вы делаете это в первый раз. После того как мелкие царапины были удалены, для закрепления результата лучше провести защитную полировку. Здесь следует применять пасты, не содержащие абразивные элементы и мягкий круг. При этом работать следует с большими оборотами устройства. С помощью такой обработки вы защитите автомобиль от воздействия ультрафиолета, влаги, от действия химических веществ. Презентабельный вид машины будет сохраняться до полу года, все зависит от факторов окружающей среды и часты использования транспорта.

Читайте также  Выбор стиральной машины форум

Стандартная полировка кузова автомобиля

Почему стандартная полировка? На самом деле стандартов никаких нет. Отталкиваясь из определения и руководствуясь технологией последовательных проходов с уменьшением зернистости абразива, название напрашивается само по себе, стандартно в несколько проходов.

Стандартная полировка кузова автомобиля проводится в два или три прохода с применением крупнозернистых абразивных паст. Используя эти пасты можно удалить практически все царапины, которые конечно можно удалить без вреда для ЛКП.

Последовательность стандартной полировки:

  1. Первым проходом дефекты лакокрасочного покрытия разбиваются на мелкие, крупнозернистой абразивной пастой.
  2. Вторым проходом удаляются оставшиеся дефекты лакокрасочного покрытия мелкозернистой абразивной пастой.
  3. Третьим проходом удаляется мельчайшая нарезка, которая может давать голограмму, микрозернистой абразивной пастой.

Широко известные полировальные системы Koch Chemie, Rupes при правильном подборе полировальных паст и кругов в 50% случаев позволяют вывести в идеал лакокрасочное покрытие в два прохода. Остальные 50% требуют три прохода в обязательном порядке.

Во время стандартной полировки, с применением крупнозернистых абразивных паст, в среднем снимается 3-4 мкм лака, и занимает такая полировка авто, в зависимости от размеров автомобиля и состояния лакокрасочного покрытия 12-16 часов и никак не меньше.

Стандартная полировка
Время на автомобиль: 12-16 часов.
Количество проходов: два или три.
Используемые пасты: крупнозернистая, мелкозернистая, микрозернистая.
Снимается лака: 3-4 мкм .

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что все шлифовальные машины, кроме УШМ, имеют довольно узкую специализацию и для обычных домашних работ редко применимы. Поэтому их стоит брать, только если у вас есть домашняя мастерская или вы периодически зарабатываете строительством. Вот рейтинг популярности моделей разного типа: мы проанализировали количество представленных в продаже шлифовальных машин в процентном соотношении (составлено на основании статистических данных Яндекс Маркет и Е-каталог):

  • УШМ — 62,5 %
  • Эксцентриковые и виброшлифовальные — 18,2 %
  • Ленточные — 6,3 %
  • Прямые — 5,3 %
  • Полировочные — 4,7 %
  • Дельташлифовальные — 1,4 %
  • Стеношлифовальные — 1 %
  • Щеточные — 0,6 %

Как видим, многофункциональные болгарки более востребованные, чем остальные шлифмашинки.