Инструкция по установке дневных ходовых огней (ДХО) на авто

Инструкция по установке дневных ходовых огней (ДХО) на авто

Чтобы обозначить движущийся транспорт, была введена установка дневных ходовых огней. Первоначально их ввели в странах, где плохая дневная видимость. Затем они стали обязательны согласно ПДД во многих странах. Часть автотранспорта выпускается уже с установленными ходовыми огнями, но есть часть, на которую владельцы сами проводят установку.

Законодательство

Перед практикой установки ДХО, хотелось бы немного остановиться на правовых нормах установки ДХО, а также правилах их работы.

Самое первое и основное правило – запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль. Да, вы правы, вы не имеете права устанавливать ДХО на свой автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Это будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. На каждое изменение конструкции транспортного средства должен быть получен сертификат, что само по себе дело не быстрое и не дешевое. В противном случае, сотрудники ДПС выпишут вам штраф, либо вовсе доставить ваш автомобиль на штрафстоянку.

Как же так? Мой сосед на «Оку» поставил ДХО и спокойно ездит! – спросите вы. Ему просто везет на лояльных сотрудников ДПС, которые не обращают внимания на его ДХО – отвечу я вам.

Еще раз — запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Поэтому, любые изменения конструкции транспортного средства вы производите на свой страх и риск. Совсем другое дело, если комплектация вашего автомобиля не включает в себя ДХО, но в более дорогих комплектациях вашей модели ДХО имеется. В этом случае, вы имеете право установить ДХО без каких-либо согласований с сертифицирующими органами.

Первое правило установки ДХО касается их расположения на кузове автомобиля (см. рисунок). Если кратко описать этот рисунок, то мы получим следующее:

  • ДХО должны быть установлены на высоте от 250 до 1500 мм;
  • Расстояние между близлежащими краями ДХО должно быть не менее 600 мм;
  • Расстояние от внешней боковой поверхности автомобиля до близлежащего края ДХО должно быть не более 400 мм.

Теперь кратко пройдемся по правилам работы и использования ДХО:

  • ДХО должны использоваться только в светлое время суток;
  • Запрещено использование ДХО совместно с габаритными огнями, с ближним и дальним светом фар, а также с противотуманными фарами.

Все что не запрещено – разрешено. Вот так все просто. Отдельно хотелось бы остановиться на важном моменте, он касается использования ДХО совместно с дальним светом фар. Правило звучит примерно так: При кратковременном подаче сигнала дальним светом, при отключенных габаритных огнях и ближнем свете фар, ДХО не должны отключаться. Расшифрую: вы едете при отключенных фарах и габаритах, ДХО включены, когда вы сигналите дальним светом встречной машине о приближении к посту ДПС, ваши ДХО не должны отключаться.

Просто? Я тоже думаю, что ничего сложного тут нет. Зная законодательство и правила использования ДХО, мы готовы перейти к практике их подключения. Начнем от простого и неправильного, закончим сложным и правильным. Поехали!

Использование для подключения габаритных огней и фар ближнего света

Включение ДХО от габаритных огней и фар ближнего света требует подключить к схеме цепь питания оптики. Для этого необходимо:

  1. Провод ДХО подсоединить к плюсовому контакту АКБ.
  2. Минусовую жилу подключить к плюсу самих ходовых огней.

В результате ток будет протекать от «+» АКБ через светодиодные элементы к габаритному освещению. От них через спираль лампочки на корпус, то есть «-» для всей сети. Ввиду малого электропотребления лэд-элементы смогут светиться, в то время как спираль габаритов будет выключена.

Если включить габаритные огни, на плюсовом их контакте появятся 12 вольт со знаком «+», потенциалы на ДХО сравняются и кристаллы погаснут. Аналогичным образом можно подключить через лампы ближнего света. Принцип действия сохранится таким же.

При всех преимуществах, у такого способа есть недостатки, противоречащие ПДД:

  1. ХДО светят при работающем моторе.
  2. При наличии светодиодов в габаритной подсветке схема не будет функционировать.
  3. При мощных лэд-элементах (сопоставимых по характеристикам с лампами накала) система не включится.
  4. Потребуется установка предохранителя.

Совет! Устранить первый минус можно, если плюсовой провод светодиодов подключить к «+» зажигания.

Чем запастись перед рабочим процессом

Для установки и подключения светового оборудования необходимо подготовить рабочий инструмент и материалы, как-то:

  1. Пассатижи.
  2. Паяльную лампу.
  3. Не забудьте про обычную зажигалку. С её помощью можно эффективно стягивать термо/усадочные трубки.
  4. Нужен провод на 2 жилы. Специалисты говорят о применении ПСВ 2/1,5. Можно смело брать 2/0,75 как альтернативный вариант.
  5. Геркон.
  6. Провод с одной жилой диаметром 1,5-2,5 мм. Лучше взять три метра. Возможно, останется немного.
  7. Двенадцати/вольтное реле на 4 контакта.
  8. Хомуты, изготовленные из пластика.
  9. Светодиодную «амуницию».

Большое значение имеет место монтажных работ. Оно должно быть сухим и чистым. Сегодня, на ряде моделей, предусмотрены отверстия для установки DRL. Есть ниши для монтажа противотуманных фар. Местом крепления может служить решётка радиатора авто. Одним словом, перед установкой светового оборудования, важно правильно выбрать место. Тем, кто решил самостоятельно установить дополнительные DRL, рекомендуется использовать именно решётку радиатора. Так легче не ошибиться с расстояниями монтажа.

Всё гениальное просто: понадобиться снять решётку, вырезать отверстия, не забывая о том, что свет должен подаваться под определённым углом наклона. Иногда для достижения правильной подачи пучка света вырезаются дополнительные отверстия.

Что нужно чтобы самому установить ДХО?

Чтобы установить ДХО, необходимо запастись следующим набором инструментов:

  • Пассатижи (либо кусачки);
  • Паяльник;
  • Зажигалка;
  • Заизолированный двужильный провод;
  • Изолированный герметичный контакт;
  • Одножильный провод (длинна 3 метра, диаметр 1,5–2,5 мм);
  • Хомуты;
  • Реле (12В);
  • Собственно, набор огней дневного хода;
  • Клей, саморезы, двусторонний скотч;
  • Дрель и шуруповерт.

После подбора инструментария, необходимо отогнать авто в чистое и сухое место для проведение монтажа.

Схемы подключения ДХО

ДХО – это обязательное правило выезда на дорогу днем. Они необходимы, дабы повысить уровень безопасности водителей, и снизить статистику ДТП. Огни обеспечивают броскость и выразительность автомобиля, делая его видимым для других участников дорожного движения. Поэтому, фонари ставить необходимо, а для этого нужно знать, как подключить ходовые огни, схему их подсоединения. Схема DRL может быть не одна, их очень много. Одна схема установки дневных ходовых огней может быть проста для вас, другая же схема установки ДХО сложна. Также, одна схема установки ходовых огней может быть произведена в несколько минут, а другая схема подключения дневных ходовых огней потребует от вас работы с паяльником и затраты немалых усилий. Но, стоит отметить, что каждая схема — автоматического включения ДХО вполне осуществима самостоятельно. Мы поведаем вам самые распространенные и достаточно легкие схемы подключения огней дневного света, которые позволят самостоятельно и быстро получить стильный и практичный девайс, а также изделие безопасности.

Читайте также  Пила ручная для резки мяса и костей

Схема включения ДХО при начале движения и остановке.

Данная схема подходит для всех русских автомобилей. Все автомобили обозначаются при стоянке габаритными огнями, что соответствует требованиям правил дорожного движения и закону. В таких случаях источником движения является датчик, который определяет скорость автомобиля.

Таким образом, вам необходимо следовать такому плану:

  • Контакты 1.1 автомата – блока управления ближнего необходимо включить в разрыв проводки от переключателя к контакту 85 РБС. Если необходимо включить ближний на стоянке, тогда вам придется «запараллелить» контакты, отвечающие за это.
  • Реле К1 – должно быть с кодом транспортного средства 851.3747. Но, специалисты утверждают, что использовать можно любое реле, которое обеспечивает размыкание пары контактов, а также стабильно работающее при напряжении, а именно от 6 до 14 В.

Для того, чтобы более подробно ознакомиться со схемой, достаточно нажать и увеличенная ее версия откроется в новом окне.

Схема включения ходовых огней: использование ПТФ.

Для автомобиля ВАЗ 2110 схема подключения ДХО таким образом – идеальна. Для этого изначально необходимо отключить штатную схему, по которой включались противотуманки и немного заняться ее переработкой, сделав так, чтобы она обеспечивала активизацию свечения после зажигания авто. Для этого может подойти любой тиристор, например с током 0,3 А. Конденсатор рекомендуется подбирать на 1500 мкФ 25 В, который будет обеспечивать даже до 23 секунд задержки включения. Для резисторов обязательным условием является мощь от 0,25 Вт и 10 КОм. Данная схема легко помещается в блоке реле, а поместить его можно в монтажном блоке. Как следует действовать:

  • Изначально необходимо отключить минусовый провод, находящийся на обмотке реле, которое обеспечивает включение подъемников стекла и произвести его изоляцию.
  • Найти провод, который отходит от кнопки противотуманных фар. Деактивировать его и убрать из штатного места, поставив его на отключенный провод в первом пункте.
  • После этого можно вставлять готовую конструкцию обратно в разъем.

Схема подключения DRL при зажигании мотора авто.

Схема применяется для многих автомобилей и идеально подходит под ВАЗ 2110. Суть такой схемы заключается в том, что на реле от противотуманок ставится специальная перемычка с питания обмотки возбуждения.

  • Снять приборную панель с автомобиля
  • Вытащить кнопку, отвечающую за активизацию ПТФ.
  • Отключить из штекера угловой проводок.
  • Соединить его с необходимым проводом, отвечающим за автоматическое загорание при включении мотора авто.
  • Вставить в свободное место на штекер и вернуть в изначальное местоположение кнопку.

Для того, чтобы более подробно ознакомиться со схемой, достаточно нажать и увеличенная ее версия откроется в новом окне.

Такая схема подключения ДХО от генератора обеспечит автоматическую активизацию свечения устройств. Стоит отметить, что подходит схема подключения ходовых огней в том случае, если вы используете для этого противотуманные фары. Если произвести все правильно, то при включении генератора автомобиля – свет загорается, а при выключении – гаснет. При этом габариты так и активизируются кнопкой, а выключатель зажигания остается разомкнутым.

Схема подключения ДХО с задействованием фар ближнего света.

Принцип похож на указанный ранее, то есть это третья схема, дневные ходовые огни также будут автоматически включаться при зажигании авто, но теперь уже вместе с со светом ближних фар. Отключение производится после остановки, а габариты при этом остаются неактивными. Остальные системы освещения остаются работать в прежнем режиме. Этапы действия:

  • Изначально вам потребуется вооружиться двумя светодиодами минимальной мощности, например 1А – КД10. Последовательно их необходимо соединить.
  • Далее следует припаять к ним проводку, длина которой будет в среднем составлять 40см.
  • Разберите приборную панель автомобиля, для того, чтобы соединить заготовку с 12 выводом разъема Х1. Зачастую цвет провода желтый.
  • Вытащите кнопку, отвечающую за включение освещения.
  • Соедините с зеленым проводом разъема (зачастую он имеет именно такой цвет) с вашей заготовкой. Либо же можно вставить в гнездо разъема зачищенный провод.
  • После этого верните кнопку обратно на ее место и проверьте работоспособность системы.
  • Если вам необходимо произвести остановку с заведенным двигателем, но с включенными габаритами и выключенным ближним светом, тогда необходимо вставить эту кнопку в разрез провода.

Схема ДХО: автоматическое включение/выключение, зависящее от генератора.

Такая электросхема ходовых огней проверялась на Ладе Приора и на ВАЗ 2110, где в обеих вариантах работала отлично.

  • Первая схема на рисунке предназначена в том случае, если работа связана только с ручником и мотором.
  • Вторая схема на рисунке имеет дополнительный резистор, который отвечает за отключение огней дневного света, когда активизируется работа габаритов или же головной оптики. Это производится путем подачи на базу транзистора номером КТ814 «+».
  • Третья предложенная схема обеспечивает деактивацию горения ДХО в случае: если поднят ручник (при запуске ДВС или же для его автоматической активизации с сигнализацией); если включаются габариты (тогда производится перевод работы фар или же противотуманок к штатному режиму). Проще говоря, такая схема включения дневных ходовых огней отменяет их автоматический запуск вместе с зажигание генератора. Стоит отметить, что именно эта схема подключения ДХО с отключением автоматической функции прошла ГТО.

Ходовые огни схема: автоматически включение с зажиганием и деактивация при включении ближнего света или же габаритов.

Схема подходит для множества автомобилей и идеальна для ВАЗ 2110. В этом варианте используется датчик давления масла, который берется из колодки в приборной панели авто. Сигнал о запуске двигателя поступает именно от этого датчика. При этом если вы активизируете работу габаритов, или же включите ближний свет, тогда ДХО автоматически погаснут.

Схема подключения ДХО через реле: функция затухания силы света.

При зажигании – автоматическое включение огней, но если включить ближний или же противотуманки, то ДХО снижают интенсивность свечения на 1/3. При запуске габаритов – ДХО продолжают активно излучать свет. Принцип такого действия заключается в переключении реле 2, при активизации цени по время включения ближнего и ПТФ. Также, участвует в этом процесс и резистор, который находится перед ДХО на этом же проводе возбуждения, идущего от ближнего и противотуманок. Для этого можно использовать диод, для того, чтобы питание от одного прибора не переходило на другой.

Схема включения ДХО с задержкой в 7 секунд после зажигания.

При этой схеме – ДХО гаснут во время активизации габаритных огней, и при выключении двигателя. Если вы моргаете дальним светом, то при этом ДХО гаснуть не будут, и к тому же нагрузки на электроцепь эта схема также не добавляет. Действия:

  • На идущий от приборной панели провод – поставьте кнопку. Это необходимо для того, чтобы соответствовать ГОСТу, который требует возможности ручного отключения. Территориально поместить ее можно рядом с блоком, который отвечает за управление отоплением.
  • Приобретите специальные колодки реле, для того, чтобы удобней производить монтаж. Необходимо на клипсы подсоединить к блоку предохранителя собранную схему./li>
  • Удобней всего схему собрать в корпусе, при этом убедиться в деактивации реле. Собирается всего 5 проводов: от ДХО, от габаритов, от постоянного «+» и постоянного «-», а также от лампы мотора, через специальную кнопку.
  • Использовать можно 5-ти контактные или же 4-х контактные реле. В нерабочем реле вынуть все содержимое и припаять «таймер» на контакты катушки.
Читайте также  Дивиниловый каучук

Примечание

Если для вас эти схемы очень тяжелые, и работа с электрическими цепями для вас – это сложно, то вы можете приобрести уже готовые контроллеры, то есть блоки управления, которые обеспечивают автоматическое включение ДХО и многие другие функции. Также, все современные комплекты ДХО уже идут вместе с этим блоком, который имеет всего 3 провода и легко подключается в автомобиле. А как это сделать правильно, вы можете узнать в статье «Правила установки и подключения ДХО».

Требования по регламенту

В новых требованиях к передвижению регламентировано использование в светлое время суток либо включённых фар ближнего света, либо ДХО, если таковые имеются. Использование ходовых огней позволяет продлить срок эксплуатации источников света в автомобильных фарах. Также они позволяют сэкономить расходуемый заряд аккумулятора или топлива, которое расходуется при работе ближнего света фар.

Сами по себе диоды светят во все стороны, а точнее на 120 градусов. Для решения этой проблемы применяется фокусировка света при помощи оптики, в основном линз. Чтобы определить параметры линзы, нужно определить силу, которая измеряется в Люменах. Однако, для оценки эффективности работы, сила света измеряется не в Люменах, а в Канделах. Чтобы измерить силу света ДХО, нужно разместить люксметр перед диодом на расстоянии одного метра. При этом Люксы преобразуются в Канделы.

Требуемые характеристики для ДХО:

  • 500 – 700 люмен в каждом ходовом огне;
  • мощность должна быть не меньше 6 Ватт;
  • угол освещения должен составлять 35 градусов.

Помимо этого, ДХО должны соответствовать требованиям, согласно ГОСТу:

  • сила света – 400 – 800 Кандел;
  • угол свечения должен составлять 25 градусов по вертикали и 55 градусов по горизонтали;
  • освещаемая площадь каждого из огней – не менее 40 сантиметров квадратных;
  • источники света нужно располагать на расстоянии в 25 сантиметров от дорожного полотна;
  • расстояние между ходовыми огнями должно составлять минимум 60 сантиметров;
  • разрешённые цвета огней – желтый или белый.

Простейшая схема

Другим преимуществом подобного рода оборудования, представляется возможность его подключения по заранее предоставленной со стороны производителя схеме.

При включении ближнего света на минусе ДХО появится плюс и они выключатся, конечно при включении дальнего света они опять заработают. В остальном схемотехника дублируется. Однако далеко не каждые лампы подойдут для использования в качестве ходовых огней.

В такой момент последний будет электрически нейтральным.

А теперь он экономит на бензине 35 рублей в год! Последовательность подключения контактов та же что и в третьем методе, только 86 контакт следует подсоединять к лампе давления масла, которая находится на приборной панели.

Если вы уверены в своих силах, то прежде чем приступить к работе внимательно изучите правила установки ходовых огней на легковой автомобиль. Реле К1 — автомобильное, Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Это один из вариантов, который не рассматривается законом, как ДХО, поскольку светодиодная лента является больше элементом тюнинга, чем элементом освещения.

Если такового нет, то потребуется установить реле по цепи ближнего света в соответствии с приведёнными выше схемами. Последняя потребуется для того чтобы стягивать термоусадочные трубки. Схема подключения дневных ходовых огней Если в качестве габаритов у вас установлены лампы накаливания, можете этот принцип использовать для габаритов. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды. Если свет будет слишком ярким, дневные огни будут светить как «габаритки», что недопустимо.

Если время присутствия импульсов более 5 с, то ДХО автоматически включается. Кроме этого, блок отключает светодиоды при включении головного света.

Важно: нельзя производить крепление проводов к топливопроводу, шлангам под давлением и трубке радиатора. При этом не забудьте, что они полярные. В этом случае сверлят отверстия, и крепление производят с помощью саморезов. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций. Гаснут при включении габаритов.
Как подсоединить ходовые огни правильно, просто и гениально

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.