Синие смазки

Синие смазки

К подшипникам и деталям предъявляются повышенные нагрузки. На помощь приходит синяя смазка, смазывающая трущиеся детали в широком диапазоне температур под воздействием факторов агрессивной среды. Увеличивает срок эксплуатации деталей и механизмов в оборудовании, на транспорте.

Синяя смазка – пластичный материал для снижения трения, не теряющий эксплуатационных качеств в агрессивной среде. Применяется в разных температурных режимах.

Первыми производителями стали компании Chevron и ExxonMobil в конце прошлого столетия. Отечественные и зарубежные производители выпускают товар с разносторонним химическим составом.

Синий цвет – маркетинговый ход, улучшает вид материала. Получается из-за добавления красителя для удобства распознавания. На качество материала он не влияет. Изделие удерживается на вертикальной плоскости, герметизирует узлы. Применяется в транспорте, оборудовании.

Лучшие импортные и отечественные синие смазки

В российском инжиниринге синяя смазка также очень популярна. Ее высоко оценивают профессионалы и полюбили простые обыватели. Она широко используется в промышленном секторе и при обслуживании всех видов автомобильного, сельскохозяйственного, водного и железнодорожного транспорта. Но среди рыночного разнообразия сложно выбрать действительно качественную смазку с адекватной стоимостью. Поэтому предлагаем вам краткий обзор синих смазок, которые заслуженно считаются лучшими в соотношении «цена/качество».

Полинтекс EP-2

Многоцелевая полимочевинная смазка с мягкой однородной консистенцией. Термостойкая и обеспечивает отличный антизадирный эффект.

Первое место в общем рейтинге синих смазок обеспечили смазке ее стабильная работоспособность в температурном диапазоне от -30 до +180˚С и при высоких нагрузках, увеличенный межсервисный интервал и многоцелевое использование. Смазка отлично показала себя при обслуживании пар трения и подшипников промышленных механизмов, авто- и мототранспорта, спецтехники и сельскохозяйственных машин.

Демонстрирует высокую водостойкость и термоокислительную стабильность, стойко выдерживает воздействие многих агрессивных сред. Механически стабильна. Сопротивляется вымыванию и сбрасыванию. Отличается улучшенной несущей способностью и не склонна к влагоупрочнению. Надежно защищает металлы от коррозии и обеспечивает стойкий антифрикционный и противоизносный эффект.

При многочисленных достоинствах, Полинтекс ЕР-2 является продуктом с оптимальным соотношением цены и качества. В сочетании с ее улучшенными реологическими и защитными характеристиками это и определяет ее неоспоримое лидерство среди различных брендов и марок. Благодаря полимочевинному загустителю работает в несколько раз дольше обычных литиевых смазок.

Mobilgrease XHP 222

Литиевая пигментная смазка, созданная на минеральной дисперсной основе и характеризующаяся очень большим сроком службы. Работоспособна в расширенном температурном интервале и стойко выдерживает ударные и удельные нагрузки, скоростной фактор и вибрации.

Может использоваться при температурах до +150˚С. Паро- и водостойкая. Демонстрирует хорошую адгезию к металлам и отменные антикоррозионные и противозадирные качества. Mobilgrease XHP 222 эффективно минимизирует коэффициент трения, отводит тепло из контактной зоны и снижает износ. Находит обширную сферу применения и часто используется в морском деле, промышленном инжиниринге, аграрном комплексе и строительстве для обработки подшипников качения и скольжения, шарниров и зубчатых передач, гибких валов и тросов в оболочке, редукторов и поворотных узлов.

Основные характеристики и свойства Mobilgrease XHP 222 очень схожи со смазкой Полинтекс. Но производители высоко оценивают свой продукт и деликатно обошли вопрос его морозостойкости. Порог низких рабочих температур просто не указывается, что несколько ограничивает ее потенциал. Однако, это все равно не мешает смазке занимать почетную вторую строчку в ТОП-5.

Лукойл Термофлекс EP-2

Универсальная высокотемпературная смазка, формула которой разработана на органическом масле с введением kLi-мыла и оригинального комплекса присадок. Характеризуется высокой термостойкостью и прекрасными антикоррозионными свойствами.

Для Лукойл Термофлекс EP-2 свойственна улучшенная адгезия, стойкость к воздействию влаги и способность быстро формировать пленку, инертную к вымыванию, сбрасыванию и вибрациям. Она работоспособна в интервале температур -30 до +160˚С и при высоких ударных нагрузках. Отличается большим периодом меджусмазочной замены материала и стойким антифрикционным эффектом.

Вышеперечисленное определило ее обширное применение при обслуживании зубчатых передач, ступичных подшипников и пар трения электрических машин, лесоперерабатывающего оборудования, легкового, грузового и спецтранспорта. Лукойл Термофлекс EP-2 прекрасно зарекомендовала себя в горной отрасли и в строительстве. Поэтому она заслуженно занимает третью позицию в рейтинге.

G-Energy Grease LX EP 2

Российская термостойкая смазка, разработанная на нефтяном масле и коллоидно стабилизированная комплексным Li-мылом. Содержит пакет оригинальных антизадирных присадок и отличается оптимальным соотношением цены и качества.

Смазка механически стабильна и обеспечивает довольно хороший уплотняющий и антифрикционный эффект. Она не сбрасывается и не вымывается. Характеризуется термоокислительной стойкостью и водостойкостью. Работает с длительным интервалом межсервисной замены и сохраняет свои свойства в диапазоне от -30 до +160˚С. Эффективно предупреждает коррозию и минимизирует износ.

Может использоваться для обслуживания автотранспорта и для смазывания подшипников качения и скольжения, узлов и пар трения различного оборудования промышленного, строительного и сельскохозяйственного назначения. G-Energy Grease LX EP 2 стоит дешевле, чем синие смазки импортного производства, но частично уступает им в своих эксплуатационных качествах.

Divinol Lithgrease 2B

Многоцелевая консистентная смазка, созданная на масляной дисперсной основе высокой степени очистки и загущенная k-Li загустителем. Характеризуется хорошей термической стойкостью и довольно высокой несущей способностью.

Divinol Lithgrease 2B рассчитана на работу в интервале температур от -30 до +150˚С. Водостойкая и устойчиво сопротивляется сбрасыванию и вымыванию. Смазка эффективно защищает металлические поверхности от образования оксидной пленки, коррозии, механического и абразивного износа.

Рекомендована для смазывания подшипников качения и скольжения электрических машин и вентиляционно-компрессорного оборудования, автомобильных ступиц и крестовин. Но при всех достоинствах продукт уступает вышеперечисленным аналогам в защитных свойствах. И к тому же цена на смазку не обоснованно завышена.

Область применения

Газпромнефть EP 2 применяется для различных узлов трения, в особенности тех, что работают при высоких нагрузках и температурах, а также при увеличенном интервале замены. Ее используют для подшипников металлургического оборудования, вентиляторов, электромоторов, вагонеток и роликов сушильных печей, в сухих и влажных секциях бумагоделательных машин, автоматических мойках и другом промышленном оборудовании.

Где применяется смазка 158?

Изначально этот тип консистентной смазки применялся исключительно в автотракторных парках многочисленных колхозов и строительно-монтажных управлений.

Причем смазывались только подшипники качения электрооборудования. Например, подшипники генераторов, в которые закладывалась сто пятьдесят восьмая, работали вместе с агрегатом до самого списания, без необходимости закладки нового состава.

Электрические стартеры, в механизмах которых использовалась эта смазка, работали дольше, чем с иными маслами. Это говорит о высоком качестве продукта, разработанного в 60-х годах прошлого века.

После дополнительных испытаний, эту смазку стали применять в более нагруженных агрегатах. Например, в шарнирах неравных угловых скоростей.

Игольчатые подшипники этих механизмов достаточно сложно разбирались для профилактики и замены, поэтому требовалось «долгоиграющее» масло. 158-й состав идеально подходил для этой задачи.

Еще одна область применения – карданные передачи. Синяя смазка закладывается в подшипники крестовин, и обеспечивает не только малое трение, но и неплохую защиту от износа.

Единственное условие – двойная степень герметизации. Иначе смазка быстро растеряет свойства от смешивания с влагой и грязью.

Читайте также  Не включается микроволновка

Кстати, о карданных валах. При покупке классики АвтоВАЗа, бытовало мнение: если на крестовинах были следы от синей смазки, узел считался практически вечным.

А если кардан смазан обычной коричневой смазкой, срок его службы был недолог. Многие покупатели правдами и неправдами «доставали» этот волшебный состав, и закладывали его в крестовины самостоятельно, вытесняя другую смазку.

Характеристики

Внешний вид и цвет синий
Диапазон рабочих температур, ºС от -30ºС до +180ºС
Пенетрация, мм-1 265 — 295
Температура каплепадения, °С, не ниже 250
Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с 220
Загуститель литиевый комплекс
Нагрузка сваривания (Рс), Н, не менее 2195

Внешне ВНИИСМ 222 представляет собой типичную синюю смазку – густую пастообразную массу с масляным блеском, имеющую характерный темно-синий цвет. Ее нормальная работа гарантируется в диапазоне температур от -30ºС до +180ºС, а температура каплепадения составляет не менее 250°С. При изготовлении смазки используется литиевый комплекс в качестве загустителя, что позволяет достичь показателя вязкости базового масла при 40ºС в 220 мм2/с. Нагрузка сваривания для этой смазки – не менее 2195 Н.

Высококачественное сырье и технологически совершенный процесс производства позволяют смазке обеспечивать полную защиту смазываемых деталей от ржавчины и износа даже в средах с чрезмерной влажностью или кислотностью. Высочайшая сопротивляемость к вымыванию дает этой смазке возможность использоваться и на морском транспорте, где этот показатель оказывается одним из самых критичных. А большой гарантированный срок службы значительно увеличивает интервалы замены даже при самых экстремальных нагрузках.

При этом не имеет особого значения, какой именно узел смазывается – смазка одинаково подходит по своим свойствам как для обычных автомобилей и простой сельхозтехники, так и для огромных горных машин. Широкий диапазон допустимой температуры включает в этот перечень почти всю технику, на которую прямо влияют климатические капризы, кроме наиболее специализированной, спроектированной специально для использования в наиболее северных широтах.

Отзывы велосипедистов

Тимофей, 19 л., г. Кострома

В последующем на всех смазанных деталях начала собираться пыль и грязь. Единственно, на мой взгляд, густой вид прекрасно подходит для зимы или для регионов, где постоянные перепады температуры.

Геннадий, 31 г., г. Санкт – Петербург

Никита, 35 л., г. Москва

Даниил, 41 г., г. Калининград

Павел, 44 г., г. Архангельск

Обрабатывать специальными смазками подшипники велосипедов требуется в обязательном порядке. Такое действие увеличит срок службы деталей и защитит их от повреждений и ржавчины.

Выбирая наиболее подходящий вид таких средств эксперты рекомендуют изучить их главные характеристики и свойства, а также ознакомиться с отзывами велосипедистов.

Блиц – советы:

  • перед использованием любого вида смазок обязательно прочитать инструкцию к применению;
  • всегда производить смазывание в защитных перчатках и по возможности на свежем воздухе;
  • смазывать подшипники важно регулярно, особенно после того, когда велосипед побывал под дождем.

смазка 158 м синяя

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывов (0)

Описание смазка 158 м синяя

Производитель Delfin Group

Торговая марка OILRIGHT

Назначение: многоцелевая антифрикционная смазка.

Состав: минеральное нефтяное масла, загущаенное литиевым и кальциевым мылом жирных кислот. Содержит пакет функциональных присадок, повышающие антиокислительные и антикоррозионные свойства смазки. Отличительной чертой от обычной смазки № 158 является приставка М. Она говорит о том, что в состав вводится дисульфид молибдена. Этот компонент позволяет уменьшить трение работающих поверхностей.

смазка 158м характеристики

  • Внешний вид смазки — густая однородная мазь синего цвета.
  • Смазка № 158 М выдерживает коррозионное воздействие на металлы.
  • Температура каплепадения составляет не ниже 132 °С.
  • Допускается наличие воды не более 0,5 %.
  • При длительных нагрузках возможно выделение незначительного количества масла от густой основы. Коллоидная стабильность составляет не более 18 %.
  • Не содержит свободных органических соединений.
  • По классу NLGI данный смазочный материал относится к 1-2 классу пенетрации 260-350. Согласно исследованиям именно эти два класса наилучшим образом подходят для смазывания шариковых и роликовых подшипников.

смазка 158м область применения

Основное предназначение смазки № 158 М является улучшения скольжения или качения различных подшипников и уменьшение их износа. Благодаря высоким антифрикционным и антикоррозионным свойствам, хорошей водостойкости и отличной окислительной стабильности она уже давно находит применение при смазывании подшипников различного назначения.

Смазка предназначена для эксплуатации в различном электрооборудовании (стартерах, генераторах и т.д.). Кроме того применяется при смазывании карданных соединений любого вида транспорта.

Полезные свойства

Смазочный материал пригоден для применения в широком диапазоне температур от минус 30 °С до 100 °С.

Продукт обладает следующими отличительными характеристиками:

  1. Высокие показатели механической стабильности;
  2. Отличные антиокислительные свойства;
  3. Устойчивостью к воздействию воды;
  4. Значительно уменьшает трение механизмов;
  5. При нанесении на деталь прочно удерживается на ней в течение длительного периода времени.

смазка 158м история происхождения

Смазка № 158М известна в мире ещё с 1970-х годов. Впервые была использована при смазывании карданных валов в автомобилях ВАЗ. И с тех пор набрала большую популярность и пользуется спросом и по сей день.

Компания ОйлРайт является одним из лидеров производства смазок на территории Российской Федерации. Они предлагают своим клиентам только качественную продукцию в любых объёмах и фасовках, в частности смазка № 158 фасуется в:

  • баночки объёмом 1 л;
  • Барабаны 21 и 37 кг;
  • Бочки с массой нетто 180 кг.

«

Белая литиевая смазка и ее основные характеристики

Литиевые смазки характеризуются следующими эксплуатационными свойствами:

  • Термостойкость. Литиевые смазки могут успешно применяться в самых суровых климатических условиях. Начиная от морозных северных широт, в которых температура воздуха опускается до минус 60 °С, до горячих цехов, в которых механизмы должны выдерживать температуру более 100 °С.
  • Вязкость. Литолы оптимальным способом обволакивают поверхности металлических деталей. Прежде всего они защищают их от воздействия неблагоприятных факторов агрессивной среды. Данное свойство литийсодержащие эмульсии сохраняют в том числе как при низких, так и при высоких температурах.
  • Химическая устойчивость. Специальные присадки позволяют защищать металлические детали от окисления воздухом и особенно с водой. В то же время, отдельные виды литолов, могут неблагоприятно повлиять на пластиковые или алюминиевые элементы, что может ограничить область их применения только металлическими (не алюминиевыми) узлами.
  • Простота очистки деталей. Большинство литиевых смазок легко смываются обычной водой, что упрощает и удешевляет процедуру очистки деталей.
  • Способность к восстановлению. Литиевая смазка может восстанавливать молекулярные связи на поверхности трущихся деталей, что является основным условием восстановления их работоспособности, профилактики разрушения и продления срока службы.

Белая литиевая смазка – одна из самых доступных и распространенных на рынке смазочных материалов. Ее применение в автомобиле также довольно обширно – оно затрагивает большую часть узлов и агрегатов, требующих смазывания. Этот материал обладает всеми техническими характеристиками и основными преимуществами, свойственными литиевым смазкам. Однако химический состав этой группы смазок накладывает определенные ограничения на область их применения. Так, их нежелательно использовать для смазывания резиновых и пластиковых деталей, особенно при их соприкосновении с металлами.

Читайте также  Швейная машина класса 2м

Фиол-3

Технология производства и свойства смазки Фиол-3 должны соответствовать нормам ТУ 38.УССР 201324—76:

  • Тип загустителя – высокомолекулярное мыло из солей лития.
  • Сфера использования: -40 º С …+120 ° С.
  • Начало разжижения (по ГОСТ 6793-74) – не ниже 180 ° С;
  • Удельное сопротивление внутреннему сдвигу, Па, не менее – 250.

Пластичная смазка Фиол-3 используется для применения в узлах трения транспортных механизмов, нагрузки на которые не превышают 200 Па.

Нормативный ряд консистентных смазок Фиол отвечает условиям N.L.G.I. (нормы Американского института смазочных материалов).