Антискрип — смазка салона автомобиля: торпедо, центральная колонка, двери, багажник

Антискрип — смазка салона автомобиля: торпедо, центральная колонка, двери, багажник

Проблема скрипа при движении транспортного средства существовала всегда. Колесницы древних египтян, телеги средневековья, кареты «короля-солнца» Людовика XIV и даже потёртые сёдла мушкетёров — все скрипело. И тем более с появлением автомобиля «милые уху» звуки никуда не исчезли. Но если раньше, не имея возможности бороться со «сверчками», счастливые водители и пассажиры просто учились их терпеть, то сегодня нам нет смысла копить в себе раздражение: производители автохимии предлагают отличные средства для борьбы с этим «паразитом». Купить антискрип для авто так же легко, как и заправить машину. Однако не каждое из этих средств легко применить.

Пластичные смазки для пар трения пластик-металл (П-М) и пластик-пластик (П-П)

Обязательным требованием к смазочным материалам для пластиковых зубчатых передач является совместимость с пластмассами.


Специальные пластичные смазки EFELE не разрушают детали зубчатых передач, способны работать в широком диапазоне температур и нагрузок, обладают высокой адгезией и не стекают с зубьев шестерен, улучшая смазывание зацеплений зубьев в момент пуска после длительной остановки.

Синтетические (ПАО) морозостойкие многоцелевые пластичные смазки EFELE SG — 311 (-60. +120 °C), EFELE SG — 391(-40. +160 °C), EFELE SG — 394 (-20. +260 °C) подходят для пар трения «пластик-металл» и «пластик-пластик».

Применение смазки для шестеренок, изготовленных из пластика

  • мультимедийное оборудование, использующее устаревшие носители информации (компакт диски, кассеты), в которых применяются механизмы вращения;
  • компьютеры, серверы (компакт диски);
  • компьютерная периферия: сканеры, принтеры, игровые манипуляторы;
  • типографское оборудование: плоттеры, устройства широкоформатной печати, множительная техника;
  • офисное оборудование: копиры, МФУ;
  • кассовые аппараты;
  • механизмы для приготовления пищи: например, кофеварки;
  • медицинская техника;
  • авиа моделирование.

Учитывая области применения, специализированные смазки должны отвечать не только механическим требованиям. В медицинских и пищевых агрегатах требуется санитарная и гигиеническая сертификация. Поэтому такие составы по определению не могут быть дешевыми.

Особенности применения смазки для пластиковых шестерен

Многие считают, что, если зубчатые передачи изготовлены из пластика, они не требуют смазки. К сожалению, это часто приводит к повреждениям и преждевременному износу механизмов. Смазку для пластика стоит использовать практических для всех типов пластиковых шестеренок, так как она обеспечивает следующие функции:

  • обеспечивает длительный ресурс работы шестерен из пластика и предупреждает преждевременный износ;
  • обеспечивает стабильную работу механизмов без перебоев;
  • препятствует возникновению неприятных шумов и скрипов, обеспечивая практически бесшумную работу;
  • сохраняет рабочую поверхность трущихся деталей целостной, без шероховатостей и потертостей;
  • препятствует деформации рабочих элементов редукторов и возникновению трещин;
  • защищает узлы от влияния внешних факторов, особенно высоких и низких температур.

Существует ошибочное мнение, что пластиковые передачи можно смазывать обычными смазками. Делать это категорически нельзя, так как возможны негативные последствия.

Даже универсальные составы не могут гарантировать высокую эффективности. Воздействие обычных смесей на пластмассы может иметь следующие последствия:

  1. Под воздействием обычной смазки пластик теряет прочность, и на его поверхности возникают маленькие трещины. Это быстро приводит к повреждению зубьев шестерен, что становиться причиной выхода из строя всего механизма. Потом сделать восстановление зубчатых пар с помощью смазки не получится.
  2. Некоторые типы могут стать причиной набухания поверхности пластиковых деталей. Это приводит к заклиниванию шестерен, что может привести к поломке зубьев и всего узла в целом.
  3. Пластиковые поверхности обладают плохой адгезии. Из-за этого классическая смазка не держится на шестернях и разлетается в стороны во время быстрого вращения.
  4. Некоторые типы, например, солидол, выступают в качестве абразива. Во время работы зубья шестерен могут на глазах стереться. Это обычно приводит детали к полной непригодности.
  5. Классические смазки не могут обеспечить необходимую теплоотдачу. Пластиковые редукторы отличаются от металлических тем, что сильно нагреваются во время работы. Обычное масло тает и теряет нужную консистенцию, что приводит к перегреву пластика и изменения его формы и физических свойств.

На сегодняшний день пластиковые шестеренки используются в различных сферах:

  • компьютерная техника, в особенности серверы;
  • офисное оборудование, в том числе принтеры и сканеры.
  • мультимедийное оборудование, работа которых основана на вращательных механизмах;
  • типографическое оборудование, копировальная техника и устройства для широкоформатной печати;
  • в некоторых узлах автомобилей;
  • кассовые аппараты;
  • пищевое оборудование, в том числе конвейеры, смесительное и перевалочное оборудование.
  • кухонная техника;
  • медицинское оборудование;
  • детские игрушки, радиоуправляемые модельки самолетов и автомобилей.

Особое внимание требуют смазки для пластиковых шестерен, предназначенные для медицинского и пищевого оборудования, так как к ним выставляются не только механические требования, но и гигиенические.

Что не подойдёт в качестве смазки

Специалисты считают, что для обслуживания изделий из ПВХ нельзя применять:

  • Растительные масла. Может выручить только на небольшой срок. Затем в результате его высыхания образуется вязкий слой, который притягивает пыль и превращается в абразивную поверхность похожую на наждачную бумагу. При контакте с ней механизмы очень быстро изнашиваются.
  • Масло сливочное и другие животные жиры тоже совершенно не подходят. Результат будет такой же негативный.
  • Средства, содержащие растворители, кислоты или другие агрессивные компоненты, нельзя использовать ни в коем случае. При попадании на фурнитуру такие средства могут растворить противокоррозионное покрытие поверхностей, ускорить окисление металлических деталей, что при дальнейшей эксплуатации приводит к их разрушению.
  • Автомобильные смазки. У них недостаточная степень очистки.

Для этих целей не подходят вазелин, оружейное масло, разные гели, крема и другие подручные средства, поскольку они быстро подсыхают и способствуют выходу из строя механизмов. Но если пришлось использовать нестандартный смазочный материал в качестве временной меры, то профилактику нужно повторить в ближайшее время и за состоянием подвижных деталей следить более внимательно, чтобы не допустить преждевременного износа оконных деталей.

Как часто нужно смазывать?

Обработку фурнитуры и резинок желательно проводить регулярно. Что же касается периодичности процедуры, то здесь нет универсального решения – многое зависит от интенсивности и условий эксплуатации блока.

В обычных городских условиях заводская смазка прослужит 5-6 лет, после чего потребуется ее замена. Если окно стоит вблизи активного строительного объекта, оживленной автомагистрали, рядом море (влажный соленый воздух, песок и т.п.), то чистить и смазывать такой блок нужно 3-4 раза в год.

опубликовано 15.01.2019

Суппорты автомобиля вынуждены работать в условиях агрессивного температурного воздействия. При резком, внезапном, агрессивном торможении детали тормозной системы могут разогреваться до температуры в 600С. На суппорты также оказывает негативное влияние грязь, вода, песок, дорожные реагенты и тормозная жидкость при выходе из строя уплотнительных колец. В связи с этим, важным вопросом работы автомобильных суппортов является применение специальных смазочных средств. Некоторые автовладельцы используют для этих целей смазки, которые успешного работают на других деталях автомобиля: литол, нигрол, графитовая паста. Однако, такой подход неэффективен по той причине, что эти средства не способны выдерживать высокие температуры, в которых работают суппорта, быстро вымываются и растворяются в процессе использования. Помимо перечисленного, некоторые компоненты этих смазок негативно воздействуют на состояние пыльников, а это приводит к выходу из строя тормозной системы и дорогостоящему ремонту.

Читайте также  Малка инструмент

Чтобы смазка суппорта эффективно выполняла требуемые от нее задачи, необходимо внимательно подойти к выбору средства. Хороший состав должен соответствовать следующим требованиям:

  • Средство не должно негативно воздействовать на поверхность резиновых, пластмассовых и эластомерных деталей.
  • Состав должен быть устойчив к воздействию воды, грязи, песка, дорожных реагентов и тормозной жидкости.
  • Смазка должна выдерживать воздействие температуры от 160С, не плавиться и не вытекать.
  • Состав также должен оставаться стабильным при низких температурах и не терять свои свойства при -35С и ниже.

Учитывая перечисленные требования, можно прийти к выводу, что обычные смазки для обработки суппортов автомобиля не подходят и нужно выбирать специализированные устойчивые составы.

Какие типы смазок для суппортов бывают?

Условно смазки для суппортов можно разделить на три типа:

  • Синтетические и минеральные пасты с добавлением металлов. Эти смазки создаются на синтетической или минеральной основе, в которую добавляются сгустители, а также медные или молибденовые микрочастицы. Такие смазки эффективно работают при сверхтемпературных значениях и имеют противозадирные свойства.
  • Пасты на основе минеральных масел. В основе таких смазок используется минеральное масло с добавлением бентонита, жирных кислот и металлических частиц. Они отлично держат температуру от -45С до 180С.
  • Пасты на основе синтетических масел. В их основе использованы синтетические масла с добавлением загустителя и присадок, которые обладают противоизносными, антикоррозийными, антиокислительными свойствами. Они совместимы с пластиком, эластомером, нерастворимы в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах, обладают низкой испаряемостью и высокой диэлектрической прочностью.

Приобрести подходящую смазку для тормозных суппортов своего автомобиля вы можете в магазине IXORA. Здесь вы всегда подберете нужную деталь по отличным ценам.

Производитель Номер детали Название детали
BOSCH 5000000150 Смазка тормозного суппорта Bosch Superfit, 0,1L
BMW 83192158851 Смазка суппорта тормозного 0,003Kg
MITSUBISHI MZ101616EX Смазка суппорта Mitsubishi, 0,1Kg
ATE 03990210012 Смазка тормозного суппорта Ate, 0,035L
PERMATEX 20356 Смазка тормозного суппорта Permatex Ультра, 0,014L

Смазка для пластика

В данной статье мы разберём состав и свойства смазок на силиконовой основе, как классифицируются данные лубриканты. Из материала вы узнаете основные области применения.

Свойства силиконовых смазок

Ниже перечислим наиболее важные физические и химические характеристики, благодаря которым силиконовые лубриканты получили широкое применение во многих отраслях промышленности и в быту.

  • Силикон превосходный диэлектрик
  • Обладает высокой водонепроницаемостью, гидрофобностью и адгезией с большинством материалов применяемых в электронике
  • Химически инертный и устойчив к воздействию щелочей, слабых кислот и окислению
  • Экологичен и безопасен для человека
  • Обладает хорошей эластичностью и низким коэффициентом трения
  • Силиконовые смазки имеют широкий диапазон рабочих температур от — 50 °С до + 250 °С
  • Не имеют цвета и запаха
  • Обладают низкой испаряемостью

Состав лубрикантов

Силиконовое масло различной степени вязкости в композиции с загустителем, как правило, на основе лития, и добавки модифицирующие химические и физические свойства (избыточные щелочи, жирные кислоты, глицерин, сульфат нафтенаты и другие) — являются составляющими большинства популярных лубрикантов на силиконовой основе, выпускаемых в настоящее время.

Основные виды силиконовых смазок

В настоящее время лубриканты классифицируются в зависимости от агрегатного состояния.

Пластичные составы

Смазки густой, пастообразной консистенции, изготовленные методом сгущения силиконового масла литиевыми мылами, реже кремнезёмом. Для повышения антифрикционных характеристик (снижения коэффициента трения) могут добавляться модифицирующие добавки, например тефлон (политетрафторэтилен). А для повышения верхнего предела рабочей температуры состава до +315 °С, добавляют фталоцианин меди.

Чаще всего данный вид смазок применяют для снижения коэффициента трения и создания защитного слоя в подвижных узлах различных агрегатов.

Жидкости

Представляют собой силиконовые масла малой и средней вязкости, обладающие отличной адгезией с твёрдыми материалами, и высокой проникающей способностью. Помимо этого, жидкие силиконовые смазки хорошо работают в диапазоне температур от -40 до +205 °С, химически инертные, обладают высоким коэффициентом теплопроводности и электрической прочности.

Силиконовые смазки спрей

Взвесь мельчайших частиц силиконовых масел в газе-носителе. Характеризуются малой вязкостью, обусловленной добавлением в состав растворителей и модифицирующих веществ.

  • Превосходная адгезия
  • Теплопроводность
  • Удобство нанесения
  • Высокая проникающая способность

Лубриканты в аэрозольных баллонах, являются самым часто используемым видом силиконовых смазок в промышленности и в быту, особенно среди автолюбителей.

Для чего применяют силиконовые смазки?

В электронной промышленности силиконовые смазки используют для исправления дефектов изоляции в высоковольтных трансформаторах, обмотках и катушках индуктивности небольшого размера.

В промышленности силиконы применяют для обслуживания конвейерных лент, пневматического оборудования, направляющих и подшипников, рабочего инструмента, запаечных губок и ножей, фильер, матриц, пресс-форм и т.д. Материалы на основе силикона позволяют защищать поверхности от сварочных брызг и искр.

Автолюбители применяют данный лубрикант для устранения скрипов деталей кузова из пластика и восстановления и сохранения цвета пластиковых деталей. Для увеличения срока эксплуатации и восстановления эластичности резиновых уплотнителей. Для обработки шин перед длительным хранением. Силиконовой смазкой достаточно быстро можно восстановить изоляцию в системе электрики автомобиля.

В быту силиконом смазывают дверные петли и замки, для устранения скрипа и продления срока эксплуатации, оконную и мебельную фурнитуру, обрабатывают оконные резиновые уплотнители для предотвращения трещин и снижения деформационного износа.

Силиконовые смазки от “Группа МЕТТАТРОН”

  1. Silicone 72 CRC — премиальная силиконовая смазка с высокой диэлектрической прочностью.
Характеристика Значение
Диапазон рабочих температур от — 50 °С до + 160 °С (Без воздуха до 250 °С)
Температура застывания — 50 °С)
Цвет Бесцветный, прозрачный
Электрическая прочность 12 кВ/мм
Объемное сопротивление 10 14 Ом·см
Плотность при 20 °С 0,97 г/см 3
Кинематическая вязкость при 25 °С 1000мм 2 /с
  1. Silicone Raychman® — препарат на основе силиконового масла средней вязкости с электроизоляционными свойствами и стойкостью к повышенным температурам.

Применяется в электронной промышленности для исправления дефектов изоляции в высоковольтных трансформаторах и катушках индуктивности небольшого размера.

Узнать подробности и получить консультацию по ценам и наличию силиконовых смазок “Группы М ЕТТАТРОН”, Вы можете по телефону 8 (495) 135-13-11

Вывод

Мы рассмотрели классификации силиконовых смазок для авто, их производителей, частично перечислили плюсы и минусы.

Общие плюсы силиконовых смазок для автомобилей:

  • Силиконовые смазки устойчивы к изменения температур. Поэтому такие смазки имеют широкий спектр применения.
  • Водозащитные функции эффективно защищают поверхности изделий и защищают цвет от выгорания.
  • Смазка отлично держится на разных поверхностях.
  • Экологична для человека и животных.
  • Некоторые виды являются диэлектриком.
  • Если резиновые и пластиковые изделия силикон защищает от высыхания, потрескиваний, утери цвета, то металлические изделия защищает от коррозии металла.
  • Смазки являются пожаробезопасными.

Видео об одном из способов применения силиконовой смазки, а именно — как правильно наносить на резиновые уплотнители, и какой эффект это дело даст.