Вулканизатор своими руками и варианты изготовления

Вулканизатор своими руками и варианты изготовления

Наверное, каждый водитель хоть раз сталкивался с проблемой проколотых шин. Самый простой вариант устранения такой поломки – обращение в шиномонтажную мастерскую. Но, если такой сервис находится не близко, или услугой приходиться пользоваться достаточно часто, что выливается в солидную сумму, проколотую шину можно залатать своими руками, применив для этого специальное приспособление.

Камеры автомобиля, мотоцикла и велосипеда поможет отремонтировать самодельный вулканизатор. Тем, кто заинтересовался таким инструментом, рекомендуется изучить статью, в которой подробно описаны варианты его изготовления.

Варианты изготовления вулканизаторов

Для устранения проколов шин в домашних условиях можно с минимальными затратами сделать несколько видов вулканизаторов. Своими руками их изготовить несложно, главное выбрать подходящую конструкцию.

Вулканизатор из утюга

Инструкция по изготовлению:

  • Из стальных пластин толщиной в 40х60 мм и 6х8 мм делается пресс-форма.
  • Чтобы края пластин не врезались в резину, их рекомендуется сточить.
  • По углам пластин просверлить отверстия с резьбой М4.
  • С помощью винтов половины стянуть между собой.

    Если предполагается ремонтировать элементы каких-то сложных конструкций, то пластинам необходимо будет придать соответствующую форму.

    Чтобы с помощью такого вулканизатора изделия ремонтируются следующим образом:

    • обрабатываемое место срезается под углом в 45 градусов и обезжиривается легким бензином;
    • из сырой резины вырезается заплатка и накладывается на ремонтируемое место;
    • все элементы вкладываются в пресс форму и туго стягиваются винтами;
    • на разогретый утюг пресс-форма ставится так, чтобы ее нижняя половина касалась нагревательной поверхности утюга;
    • таким образом элементы нагреваются в течение 10–15 минут.

    Ремонтируя изделие, необходимо следить, что резина не касалась нагретого утюга.

    Оборудование из электроплитки и струбцины

    Для изготовления такого вулканизатора своими руками, следует подобрать бытовую электрическую плитку с открытой спиралью.

  • С помощью сварки из железа толщиной в 5 мм по размерам керамического основания плитки изготавливается корпус нагревателя.
  • К стенкам корпуса приваривается струбцина и четыре ножки из прутка.
  • В основание устройства монтируется керамический элемент со спиралью. Для того чтобы спираль не контактировала с металлом, на нее рекомендуется положить прокладку из асбестового листа.
  • Снизу электрический обогреватель закрывается железной крышкой, которая крепится двумя болтами.
  • Около струбцины сверху основания устанавливается биметаллический терморегулятор. В сборе с сигнальной лампой и ее сопротивлением его можно взять от обычного утюга.

    Электрическая схема такого оборудования аналогична схеме утюга. Температура его поверхности контролируется термометром, а регулятор настраивается на отключение нагревательного элемента при достижении им температуры в 140–150 градусов. При этом сигнальная лампочка должна погаснуть. Продолжительность нагрева прибора будет зависеть от мощности установленной спирали.

    Вулканизатор своими руками для устранения неприятностей в пути

    С помощью поршня от двигателя автомобиля или мотоцикла можно сделать оборудование, которое для своей работы не будет требовать электроэнергию. Для него достаточно всего лишь 40-50 грамм бензина.

    Для изготовления вулканизатора понадобится подготовить:

    • основание устройства;
    • отверстие под болты;
    • отверстие под саморезы;
    • гайки;
    • саморезы;
    • поршень;
    • балку;
    • болты из металлического стержня диаметром в 12 мм.

    Основание для оборудования лучше всего выполнять из дерева, так как оно не препятствует хорошему прогреву резины.

  • Болты вставить в отверстия и, чтобы они не проворачивались, закрепить саморезами.
  • Выполненные из металлического стержня болты должны иметь с одного конца нарезанную резьбу М12, а с другого – шайбу.
  • Со стороны резьбы на болты надевается балка, которая гайками будет прижимать поршень к основанию.

    Конструкция и использованные материалы такого вулканизатора могут быть изменены, важен лишь принцип его действия.

    Перед ремонтом камеры с помощью выполненного оборудования в первую очередь необходимо зачистить и протереть чистым бензином повреждение. После этого из сырой резины вырезается заплата, устанавливается на нужное место и накрывается куском газеты. Сверху ставится поршень, который с помощью закручивающихся гаек прижимается рейкой.

    В поршень заливается бензин, в который опускается небольшой кусок ветоши. После этого бензин нужно поджечь и подождать пока он весь сгорит. Как только поршень полностью остынет, его можно снимать.

    Поврежденная камера отремонтирована и выглядит так, как будто заплатку ставили с помощью обыкновенного вулканизатора.

    Сделанные своими руками вулканизаторы подойдут для ремонта мото- и авто- покрышек, грелок, надувных матрасов и других резиновых изделий. Самое главное при этом соблюдать правила ремонта камер и инструкцию по применению самодельного оборудования.

    Основные технические параметры вулканизаторов

    Все вулканизаторы имеют примерно схожий принцип работы, с разницей лишь в размерах, форме мощности температурных и барометрических характеристик. Так, среди данных устройств можно выделить две основные группы, отличающиеся по всем этим параметрам, а именно:

    • Приборы для ремонта шин на легковушки отличаются компактностью и удобством в работе, а также, как правило, наличием механического привода, так как любой взрослый человек может справиться с данным устройством без особых усилий.

    Данное устройство почти всегда работает от напряжения 220 вольт и имеет обычную вилку, подходящую даже для бытовых розеток. Номинальная мощность вулканизаторов варьируется от 200 до 1000 Вт, а предельная температура нагрева не превышает 110-150 градусов Цельсия при избыточном давлении в диапазоне от 3,0 до 5,5 тыс. Ньютонов.

    • Вулканизаторы для ремонта грузовых шин чаще всего выполняются в промышленном виде. Для их устройства необходимо задействовать погрузчик или лебёдку, а зачастую монтажники могут выдать техзадание на устройство дополнительного фундамента, так как прибор имеет значительную массу. По размерам он может достигать от 1,5 метров в длину до нескольких десятков метров, если речь идёт о ремонте покрышек для специальной карьерной техники.

    Рабочий диапазон электрического напряжения редко применяется с номинальностью 220 вольт, и чаще можно встретить устройства, подключаемые в сеть при 380 вольтах. Мощность подобных вулканизаторов начинается с 1,2 кВт и может достигать 10…15 кВт, в зависимости от массы, толщины и размера ремонтируемых покрышек.

    Вулканизаторы для грузовых шин приводятся в движение при помощи пневматики или электродвигателя, так как ручного усилия чаще всего не хватает для нормальной работы. Давление в барокамере может достигать отметки в 20…25 бар, что осуществляется при помощи тех же пневмоустановок. В то же время температурный режим в 110-150 градусов идентичен вышеописанному примеру, так как состав резины на грузовиках практически тот же, и её нельзя перегревать из-за опасности нарушения структуры изделия.

    Итоги

    При проколе велокамеры не торопитесь ее выкидывать, возможно дефект залатать одним из предложенных выше способов. К тому же, если Вы любите путешествовать, то наборы для холодного способа ремонта в дороге необходимы. А если случились порезы крупные, то без горячего способа вулканизации камеру велосипеда просто не спасти.

    Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Самодельное устройство из электроплитки

    Самодельный вулканизатор можно сделать из электроплитки. Для этого подбирается старый прибор с открытой спиралью.

    Читайте также  Как чистить стиральную машину лимонной кислотой

    Порядок изготовления следующий:

    1. Изготавливается корпус нагревателя. Для этого берется лист металла толщиной 5 мм.
    2. При помощи сварки корпус формируется по размеру керамического основания плитки.
    3. Снизу приваривается ножки из прутка, а сбоку струбцина.
    4. Укладывается лист асбеста, а сверху керамическое основание плитки со спиралью.
    5. Обогреватель закрывается крышкой из металла, которая притягивается болтами.
    6. Из утюга снимается терморегулятор и крепится около струбцины.

    Процесс вулканизации ничем не отличается от работы с использованием утюга. В этом случае нагреватель автоматически отключает спираль при достижении температуры 147 градусов.

    Преимущества, недостатки горячей и холодной вулканизации

    Вулканизация шин и камер в первую очередь позволяет сэкономить денежные средства, известно, что ремонт авторезины обходится ощутимо дешевле покупки новых колес. Но восстановление резины не всегда целесообразно, многое зависит от степени повреждения. У каждого способа вулканизации есть плюсы и минусы, так основными преимуществами холодного метода являются:

    • простота и легкость в работе, заклеить камеру или шину с помощью специального клея не составляет большого труда;
    • небольшие затраты по времени;
    • невысокая стоимость ремонта.

    Самый ощутимый минус холодной вулканизации – невысокая надежность заклейки: даже при ремонте небольшого пореза или прокола не рекомендуется долго эксплуатировать авто, желательно ехать с пониженным давлением в шине, по возможности лучше сразу обращаться в шиномонтаж. Прямые небольшие проколы можно ремонтировать с помощью «грибка», но лишь в том случае, когда угол наклона повреждения не превышает 25 градусов.

    Плюсы горячей вулканизации:

    • невысокая цена ремонта;
    • надежность сваривания резины;
    • возможность эксплуатировать автомобиль сразу после восстановления камеры/ шины;
    • допустимость проводить работы в любых температурных условиях.

    Минусы любой вулканизации – необходимость в балансировке после ремонтных работ, невозможность восстановления резины при серьезных повреждениях. И в основном вулканизация своими руками все же выполняется как временная мера (например, чтобы доехать до места назначения), шиномонтаж следует доверять опытным мастерам хотя бы ради собственной безопасности.

    Варианты изготовления вулканизаторов

    Для устранения проколов шин в домашних условиях можно с минимальными затратами сделать несколько видов вулканизаторов. Своими руками их изготовить несложно, главное выбрать подходящую конструкцию.

    Вулканизатор из утюга

    Инструкция по изготовлению:

  • Из стальных пластин толщиной в 40х60 мм и 6х8 мм делается пресс-форма.
  • Чтобы края пластин не врезались в резину, их рекомендуется сточить.
  • По углам пластин просверлить отверстия с резьбой М4.
  • С помощью винтов половины стянуть между собой.

    Если предполагается ремонтировать элементы каких-то сложных конструкций, то пластинам необходимо будет придать соответствующую форму.

    Чтобы с помощью такого вулканизатора изделия ремонтируются следующим образом:

    • обрабатываемое место срезается под углом в 45 градусов и обезжиривается легким бензином;
    • из сырой резины вырезается заплатка и накладывается на ремонтируемое место;
    • все элементы вкладываются в пресс форму и туго стягиваются винтами;
    • на разогретый утюг пресс-форма ставится так, чтобы ее нижняя половина касалась нагревательной поверхности утюга;
    • таким образом элементы нагреваются в течение 10–15 минут.

    Ремонтируя изделие, необходимо следить, что резина не касалась нагретого утюга.

    Оборудование из электроплитки и струбцины

    Для изготовления такого вулканизатора своими руками, следует подобрать бытовую электрическую плитку с открытой спиралью.

  • С помощью сварки из железа толщиной в 5 мм по размерам керамического основания плитки изготавливается корпус нагревателя.
  • К стенкам корпуса приваривается струбцина и четыре ножки из прутка.
  • В основание устройства монтируется керамический элемент со спиралью. Для того чтобы спираль не контактировала с металлом, на нее рекомендуется положить прокладку из асбестового листа.
  • Снизу электрический обогреватель закрывается железной крышкой, которая крепится двумя болтами.
  • Около струбцины сверху основания устанавливается биметаллический терморегулятор. В сборе с сигнальной лампой и ее сопротивлением его можно взять от обычного утюга.

    Электрическая схема такого оборудования аналогична схеме утюга. Температура его поверхности контролируется термометром, а регулятор настраивается на отключение нагревательного элемента при достижении им температуры в 140–150 градусов. При этом сигнальная лампочка должна погаснуть. Продолжительность нагрева прибора будет зависеть от мощности установленной спирали.

    Вулканизатор своими руками для устранения неприятностей в пути

    С помощью поршня от двигателя автомобиля или мотоцикла можно сделать оборудование, которое для своей работы не будет требовать электроэнергию. Для него достаточно всего лишь 40-50 грамм бензина.

    Для изготовления вулканизатора понадобится подготовить:

    • основание устройства;
    • отверстие под болты;
    • отверстие под саморезы;
    • гайки;
    • саморезы;
    • поршень;
    • балку;
    • болты из металлического стержня диаметром в 12 мм.

    Основание для оборудования лучше всего выполнять из дерева, так как оно не препятствует хорошему прогреву резины.

  • Болты вставить в отверстия и, чтобы они не проворачивались, закрепить саморезами.
  • Выполненные из металлического стержня болты должны иметь с одного конца нарезанную резьбу М12, а с другого – шайбу.
  • Со стороны резьбы на болты надевается балка, которая гайками будет прижимать поршень к основанию.

    Конструкция и использованные материалы такого вулканизатора могут быть изменены, важен лишь принцип его действия.

    Перед ремонтом камеры с помощью выполненного оборудования в первую очередь необходимо зачистить и протереть чистым бензином повреждение. После этого из сырой резины вырезается заплата, устанавливается на нужное место и накрывается куском газеты. Сверху ставится поршень, который с помощью закручивающихся гаек прижимается рейкой.

    В поршень заливается бензин, в который опускается небольшой кусок ветоши. После этого бензин нужно поджечь и подождать пока он весь сгорит. Как только поршень полностью остынет, его можно снимать.

    Поврежденная камера отремонтирована и выглядит так, как будто заплатку ставили с помощью обыкновенного вулканизатора.

    Сделанные своими руками вулканизаторы подойдут для ремонта мото- и авто- покрышек, грелок, надувных матрасов и других резиновых изделий. Самое главное при этом соблюдать правила ремонта камер и инструкцию по применению самодельного оборудования.

    Применение холодной вулканизации

    Материал для такого ремонта появился еще в 1939 году в США, почти сразу начал с успехом применяться и пользуется популярностью у велосипедистов и автомобилистов по всему миру и по сей день. С его помощью можно легко и беспроблемно отремонтировать любую камеру, холодный способ очень легок к применению в домашних условиях. Для удобства потребителей некоторые производители предлагаются сразу готовые наборы для ремонта (холодная сырая резина инструкция по применению указана на упаковке), в который входят несколько заплаток различных размеров в виде пластыря, шкурка (наждачная бумага), которая используется для зачистки места прокола или царапины на резине, а также специальный быстросохнущий клей для холодной вулканизации. Именно он вступает в реакцию со слоем сырой резины на заплатке – она нанесена ярким цветом вокруг черного. Это вызывает процесс вулканизации, благодаря чему резина камеры легко склеивается без нагрева (т.е. холодным способом). Такой способ лучше всего подходит для ремонта колес в походных условиях, когда под рукой больше нет никаких инструментов. Вы не найдете ни одного велотуриста, которого бы не выручал подобный комплект хотя бы раз в жизни. Он не занимает много места в сумке или рюкзаке, а важность его сложно переоценить, особенно если в поездке вы один без товарищей вдалеке от города. На весь процесс ремонта шины с использованием холодной вулканизации при помощи латки пластыря для камеры у велосипедиста уйдет не больше десяти минут, и колесо будет как новое.

    Читайте также  Домкрат для газели

    Плюсы и минусы вулканизации

    Основным достоинством процесса ремонта резины является то, что отремонтировать дешевле, чем купить новое. Однако каждая ситуация индивидуальна, поэтому важно определить спасет ли ремонт ситуацию.

    Холодный способ достаточно прост в использовании, это не займет много времени, а затраты будут минимальными. Главный же минус такого способа, это ненадежность склеивания. Такая процедура является временной, и следует как можно быстрее обратиться на СТО.

    Горячая вулканизация надежно сваривает резину, позволяет проводить такие работы при любой температуре и имеет невысокую стоимость.

    Итак, выполнить ремонт камеры или покрышки можно разными способами, но лучше доверить эту работу специалистам, потому что это собственная безопасность.