Ремонт перфоратора своими руками и советы по эксплуатации

Ремонт перфоратора своими руками и советы по эксплуатации

Для работы важно использовать качественный инструмент: с таким и работать приятнее, и неисправности у него возникают значительно реже. Но всё-таки когда происходят поломки, нелишним будет знать, как их можно исправить самостоятельно.

Перфоратор – это тот инструмент, который всегда пригодится в хозяйстве. Он используется для бурения и сверления отверстий, незаменим для владельцев жилья, сделанного из железобетонных конструкций, так как дрель в таких условиях может оказаться бесполезной.

  • Конструкция перфоратора
  • Разборка и ремонт патрона
  • Полная разборка перфоратора
  • Ремонт наиболее часто встречающихся неисправностей
  • Разборка электродвигателя
  • Смена подшипников и кнопки пуска
  • Рекомендации по эксплуатации перфоратора

Устройство перфоратора

Для ремонта любого механизма нужно разобраться с его внутренним устройством. Итак, перфораторы могут быть двух типов:

  1. С установкой двигателя горизонтально.
  2. С вертикальным двигателем.

Во всём остальном все детали перфоратора в основном схожи.

Перфоратор состоит из двух частей: электрической и механической.

Электрическая часть перфоратора

  1. Основным элементом перфоратора есть двигатель, который состоит из якоря и щёток.
  2. Устройство управления двигателя.
  3. Кнопка пуска и остановки.
  4. Элементы гасящие помехи (конденсатор, дроссели);
  5. Шнур электропитания.

В некоторых моделях выключатель совмещён с управляющим устройством.

Механическая часть перфоратора

  1. Редуктор. Крепится на валу мотора.
  2. Муфта сцепления.
  3. Ударно-поступательный механизм.

​Вспомогательные механизмы

Некоторые модели могут быть оснащены дополнительными деталями:

  • переключатель режимов;
  • пылесос;
  • предел глубины;
  • другие.

Ремонт перфоратора самостоятельно шаг за шагом

К ремонту такого устройства, как перфоратор, вы должны быть максимально готовы, что позволит свести финансовые и трудовые затраты к минимуму. Неплохо, если вы более-менее ориентируетесь в конструкции перфоратора, знаете, из каких частей и узлов он состоит, что позволит вам быстро заменить сломавшуюся деталь. Чаще всего ремонт перфоратора сводится к банальной замене «полетевших» элементов, к которым относят:

  • Якорь;
  • Щетки;
  • Шестеренки;
  • Стартеры;
  • Подшипники;
  • Кабели для подключения к сети;
  • Выключатели.

Стоит отметить, что легче всего ремонтировать инструменты легкого класса, с учетом того, что такой перфоратор отлично подойдет для проведения строительных работ в домашних условиях. А вот поломки более серьезной техники бывают значительно сложнее, и с ними могут справиться только профессиональные мастера. В любом случае, какой бы класс инструмент вас не заинтересовал, найдите модель с пылесосом – это устройство позволит вам сэкономить время на чистку, а также сделает работу более безопасной, поскольку уменьшает количество пыли.

Еще одна проблема – в пробое обмоток, перемотке якоря и стартора, которые также возникают из-за пыли. Ремонт заключается в тщательной очистке и замене тех деталей, которые отремонтировать не удастся. Однако «профилактика» – более надежный метод. Для этого нужно раз в две недели очищать устройство, пропитывать его лаком или смазкой. К слову, к выбору смазочного материала нужно отнестись внимательно. Так, существует несколько правил. Первое – лучше приобретать раствор того же производителя (Bosch, Makita, Энкор), что и сам перфоратор, в данном случае по своему составу масло или лак будут подходить идеально. Если под рукой такого состава нет, вам отлично подойдет масло для дизельного двигателя.

Второй по популярности причиной поломки является износ щеток, при этом неважно, сколько стоил ваш инструмент – даже самые дорогие модели подвержены этой проблеме. Заменить их очень легко: разбираем перфоратор по выше описанной схеме, находим изношенные щетки и на их место ставим новые. Нужно лишь верно определить, какие из них лучше всего использовать: угольные, графитовые либо угольно-графитовые. Так, графитовые отличаются долгим сроком службы, однако из-за твердости материала может пострадать коллектор. Угольные элементы отличаются недолгим сроком работы, однако имеют качественный контакт с иными частями перфоратора. Оптимальным и недорогим считается приобретение третьего варианта.

Бывают проблемы и с механическими элементами устройства. Каждая модель оснащена режимами переключения, и они часто выходят из строя, особенно у дешевых устройств. Алгоритм работы тот же – разбираем перфоратор, находим сломанные детали, заменяем их. Главное – приобрести элементы, подходящие данной модели. Аналогичная проблема часто «преследует» патроны, которые подвергаются максимальной нагрузке. Прежде всего, защищайте их от пыли и грязи, промывая элементы солидолом. Но если патрон все же сломался, нам не останется ничего, кроме как поменять его.

Теперь вы знаете, как починить перфоратор и видите, что большая часть поломок сводится к простой чистки или замене неисправных деталей. Но если вы разобрали инструмент, а видимых причин нет, лучше отнесите устройство в сервисный центр – специалисты быстрее найдут причину и устранят ее.

Смазка и другие виды обслуживания перфоратора

При обслуживании перфоратора требуется ориентироваться на следующие несложные рекомендации:

Перфораторы снабжаются специальным переключателем на три положения:

  • ударный или отбойный молоток;
  • вращение или функция дрели;
  • вращение с ударным воздействием.

Перед тем, как приступить к непосредственной работе с перфоратором, обязательно нужно установить переключатель в нужное положение.

Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки

Произвести ремонт перфоратора своими руками не составляет труда, особенно если имеются некоторые знания электротехники. Данный агрегат представляет собой прибор, в котором электрическая энергия превращается в механическую. Это означает, что поломки могут возникнуть как в электрической части, так и в механической. Устройство перфоратора напоминает конструкцию электродрели, только вместо примитивного редуктора из пары шестерней, в нем установлен целый редукторный механизм. Посредством данного механизма происходит превращение крутящего момента от вала электромотора в возвратно-поступательные движения.

Износ или поломка может возникнуть в любом узле перфоратора. Прежде чем приступать к проведению ремонтных действий, важно оценить вид и причину поломки. Это важное условие, с которого и следует начинать ремонтные мероприятия. Определить вид поломки зачастую не составляет труда, но иногда для этого необходимо разобрать корпус устройства.

Перфоратор имеет свои слабые места, в результате чего возникают поломки в большинстве случаев. Иногда поломки возникают по причине самого мастера, если прибор эксплуатируется неправильно, или же в ходе эксплуатации возникают непредвиденные ситуации. Следует выделить основные виды неисправностей в электрической и механической частях перфоратора. К частым видам неисправностей механической части относятся:

  • Отсутствие функции вращения или бурения.
  • Застревание насадки в патроне.
  • Насадка не фиксируется в патроне.
  • Возникновение посторонних шумов при функционировании агрегата.

К неисправностям электрической части относятся:

  • Отсутствие признаков работы мотора.
  • Усиленное искрение щеток.
  • Возникновение запаха гари.
  • Появление дыма при работе инструмента.

Приступая к проведению ремонта перфоратора, следует первоначально очистить его корпус от загрязнений. Это необходимо для того, чтобы исключить попадание пыли и грязи внутрь инструмента.

Электрические неисправности

Перед тем, как разобрать перфоратор, необходимо выяснить, с чем связана причина неисправности. Ведь если перфоратор отказывается работать, то причина может скрываться в банальном отсутствии напряжения в розетке. Именно так, поиск и устранение неисправностей следует начинать от меньшего к большему. Если инструмент не функционирует, и не подает никаких признаков жизни, то причина на 100% скрывается в электрической части. Рассмотрим основные виды неисправностей электрической части перфоратора, а также выясним особенности их устранения.

  1. Отсутствие сети и повреждение сетевого кабеля. Первоначально нужно убедиться, что в розетке имеется напряжение. Сделать это можно путем подключения любого другого бытового прибора. В ходе выполнения работ перфоратором мог быть случайно перебит сетевой провод. В результате нарушения контакта в проводе, инструмент функционировать не будет. Исправить ситуацию можно путем замены провода или восстановления его целостности. Для определения такой поломки следует воспользоваться тестером в режиме прозвонки.
  2. Неисправность кнопки пуска. Причиной неисправности может быть банальное окисление контактов в кнопке пуска. Для этого нужно снять заднюю крышку инструмента. Если видимых нарушений кнопки не обнаруживается, то проверить ее исправность можно мультиметром. Можно почистить контакты или выполнить замены кнопочного узла.
  3. Стирание щеток. Щеточный узел относится к категории сменных деталей, поэтому при значительном истирании щеток могут наблюдаться искры и запах гари. Длина щетки не должна быть менее 8 мм, поэтому их необходимо заменить. Для замены щеток коллектора необходимо удалить изношенные детали, после чего на их место установить новые. Замена щеток электродвигателя выполняется не часто, так как их конструкция изготавливается из графита. Чем чаще применяется инструмент, тем меньше периодичность замены щеток.
  4. Поломка регулятора оборотов. В таком случае следует выполнить замену всего узла. Но такой вид поломки встречается довольно редко.
  5. Неисправность мотора.Это самое страшное, что может случиться с электроинструментом. Починить сгоревший электродвигатель могут только в специализированных мастерских. Но не стоит делать поспешных выводов о неисправности мотора. Ведь причиной его не функционирования может быть нагар на коллекторе. Окислы и нагар следует удалить, после чего провести тестовый пуск. Если и в этом случае ничего не помогло, тогда нужно прозвонить якорь электродвигателя с помощью тестера. Межвитковое сопротивление должно иметь определенное значение. При обнаружении замыкания или если прибор будет показывать бесконечность, то якорь подлежит замене или ремонту в мастерской. Причина может заключаться и в неисправности статора, который тоже состоит из медных обмоток. Проверяется наличие обрыва или КЗ аналогичным образом при помощи мультиметра.
Читайте также  Ремонт платы инверторного генератора

Обмотку статора можно перемотать в домашних условиях, если имеются представления о ее функционировании. Перемотка статора обойдется в разы дешевле, нежели покупка нового электромотора.

Важно знать! Разбирая электроинструмент, следует помнить, что он должен быть отключен от сети.

Механические поломки

Разборка перфоратора может потребоваться и при возникновении механических поломок. Прежде чем приступать к ремонтным действиям, требуется первоначально убедиться, что поломка кроется именно в механике перфоратора. Рассмотрим основные моменты механических неисправностей перфоратора, а также особенности их устранения:

  1. Неисправность редуктора. Отсутствие диагностических процедур в частых случаях приводит к тому, что из строя выходит любая деталь редукторного механизма. Нужно разобрать инструмент, после чего определить вид неисправности. В завершении ремонтных работ следует выполнить смазку редуктора, очистив его предварительно от прежней.
  2. Неисправность патрона. Если не зажимается насадка, то причину следует искать в патроне. При этом весь инструмент разбирать нет необходимости. Зачастую поломки в патроне возникают по причине засорения внутренности. Ремонт патрона перфоратора может быть выполнен, если все внутренние детали не повреждены.
  3. Неисправен переключатель режимов. Нужно разобрать и выявить, почему же не происходит переключение режимов между сверлением и отбойным молотком.

Это основные механические узлы, которые могут стать причиной неисправности инструмента. Кроме этого, имеются прочие виды механических поломок, в зависимости от причин.

  1. Отсутствие режима ударного молотка. Если бур вместе с патроном вращается, то причиной такой проблемы выступает плавающий подшипник. Для разрешения проблемы потребуется его заменить. Если же причина проблемы кроется не в плавающем подшипнике, то при перегрузке могло произойти раскалывание стального бойка. В такой ситуации требуется выполнить замену бойка. Еще причиной ослабевания ударов может быть износ поршневой группы. В таком случае нужно заменить сломавшуюся деталь.
  2. Не вращается патрон. Если при пуске устройства слышен гул электродвигателя, но при этом отсутствует вращение вала, то причиной может быть заклинивание редуктора. Держать включенным инструмент в таком режиме нельзя, так как сгорит мотор. Нужно разобрать инструмент и выявить причину заклинивания.
  3. Бур не держится в патроне. Нужно произвести ремонт патрона.
  4. Перфоратор не держит патрон. Иногда случается и такое, поэтому важно быть начеку. Если слетела насадка вместе с патроном, то причиной является износ крепления корпуса фиксатора. Исправить ситуацию можно путем установки нового стопорного кольца.

Особенности ремонта бочкового перфоратора

Бочковой перфоратор имеет вид бочки, что обусловлено вертикальным расположением двигателя под прямым углом к ударному механизму. Ремонт бочкового перфоратора практически аналогичен обычному инструменту. Разница лишь заключается в получении доступа к тем или иным агрегатам.

  1. Чтобы добраться до редуктора и поршня, понадобится снять пластиковую крышку в верхней части инструмента.
  2. Чтобы добраться до электродвигателя, потребуется снять нижний кожух или крышку.
  3. Замена щеток выполняется через специальные отверстия по бокам цилиндра.

Важно знать! Бочковые перфораторы не имеют функции сверления, так как они предназначаются исключительно для проведения сложных и тяжелых работ. Это в некотором роде облегает выполнение ремонтных работ, в частности, редуктора.

Несколько полезных советов

Чтобы избежать частых поломок инструмента, следует каждые 20-30 минут работы, сменять перерывами по 10 минут. Ведь перегревание двигателя является одной из частых причин поломок в электрической части.

В ходе проведения работ следует контролировать надежность фиксации насадок. При бурении больших отверстий, следует работу начинать с маленьких диаметров, чтобы облегчить нагрузку на инструмент. Сквозные отверстия лучше бурить постепенно, прибегая к применению коротких насадок, постепенно сменяя их длинными.

В завершении стоит отметить, что избежать поломок инструмента не удастся, даже если выполнять регулярную диагностику. Но в таком случае, вы точно сможете быть уверенными в том, что ваш инструмент вас не подведет.

Основные причины поломок

Как уже было сказано, одной из главных причин поломок большинства узлов перфоратора является сильное запыление. Например, охлаждение коллекторного двигателя производит вентилятор, который вместе с воздухом доставляет в двигатель частицы пыли. В результате трения данных частиц о якорь и статор эти механизмы быстро изнашиваются.

В случае если инструмент не включается, одной из причин может быть повреждение обмотки, тогда ремонт перфоратора неизбежен – придется заняться перемоткой статора и якоря.

Также частые поломки связаны с механическими узлами перфораторов. Большинство моделей оснащено механизмами переключения режимов работы (вращение, бой, вращение с боем). Если перестала работать хотя бы одна из этих функций, скорее всего, виноват переключатель. Для устранения поломки потребуется разборка инструмента.

Как выполнить правильный ремонт перфоратора своими силами

Дата публикации: 17.01.15

Как устроен перфоратор

Любое электромеханическое устройство со временем приходит в негодность. Если у вас есть определенные навыки, то вы можете попробовать выполнить самостоятельный ремонт. Для этого необходимо знать принцип работы и устройство перфораторов, которые подразделяются на два типа:

  1. Двигатель установлен горизонтально.
  1. Мотор стоит вертикально.

Для ремонта это не имеет особого значения. Все остальные детали почти идентичны. Любой аппарат состоит из двух основных частей:

  • шнур питания;
  • элементы, гасящие помехи (конденсатор, дроссели);
  • выключатель;
  • устройство управления двигателем (УУД);
  • коллекторный двигатель (якорь, щетки).

В некоторых моделях выключатель совмещен с управляющим устройством.

  • редуктор (шестеренчатый) на валу мотора;
  • муфта сцепления;
  • ударно-поступательный механизм пневматический (поршневой) или механический;
  • патрон зажимной.

В дорогих аппаратах для удобства и безопасности устанавливаются вспомогательные механизмы:

  • предел глубины;
  • пылесос;
  • переключатель режимов;
  • фиксация долота
  • прочие.

Как отремонтировать перфоратор своими руками?

Многие люди, несведущие в технике, принося инструмент на ремонт, всегда описывают поломку словами «перфоратор перестал долбить» или «он не включается». И лишь при дотошном расспросе вспоминают, что сильно давили на него, не смазывали, работали при колебаниях сети (при работе «лампочка мигала»). Все это вызывает отказ аппарата и появление повреждений, которые подразделяют на:

  1. Электрические:
  • аппарат не включается;
  • в корпусе видны искры;
  • обороты не меняются;
  • идет дым из корпуса;
  • при включении выбивает (автомат) пробки.
  1. Механические:
  • перфоратор не долбит;
  • слышен скрежет или треск;
  • режимы не переключаются;
  • при работе из аппарата вытекает жидкость.

Правильная разборка перфоратора

Для проведения ремонта той или иной неисправности любое электромеханическое устройство необходимо разобрать. У каждой модели есть свои нюансы в исполнении. И хотя корпуса почти всех инструментов выполнены из двух половин, способ разборки одного бренда может не подойти к модели другого.

Корпуса многих моделей выполнены из передней и задней половины, если смотреть со стороны патрона. Винты, стягивающие корпус расположены параллельно оси долбления и если калибр патрона меньше диаметра корпуса, то вывинтить их легко. Но на многих устройствах диаметры совпадают. Следовательно, надо сперва снять патрон, а затем разбирать остальное.

У других моделей корпус разбирается сбоку. Отвинчиваем винты, снимаем половину корпуса и вся механика, как «на ладони». Можно сразу приступать к осмотру. Правда, для ремонта электрической части потребуется развинтить ручку, но это уже не так сложно. Основные моменты разборки-сборки можно найти в интернете на сервисе «YOUTUBE». Поэтому перейдем непосредственно к ремонту.

Читайте также  Как сделать ультразвуковую ванну

Неисправности электрочасти и их устранение

  1. Аппарат не включается по следующим причинам:
  • Обрыв шнура (обычно у самой ручки). Шнур следует заменить или укоротить, зачистить, аккуратно продеть в резиновый уплотнитель-амортизатор на ручке и запаять на соответствующие места.
  • Плохой контакт в выключателе (например, окисление).
  • Обрыв (сгорание) гасящих элементов. Их следует заменить. На время (если таких элементов нет) можно подключить двигатель «напрямую» к УУД. Учтите – этот метод может привести к быстрому износу мотора.
  • Сгорание самого УУД. Сменить на новый.
  • Обрыв или сгорание обмоток. Необходимо отнести в мастерскую или знакомому для перемотки.

Совет: Обрыв шнура или обмоток, неконтакт выключателя и сгорание гасящих элементов проверьте тестером.

  1. Внутри корпуса видны искры. Их вызывает:
  • Плохое прилегание щеток к якорю вследствие износа. Надо поменять щетки или подточить их надфилем (мелкой «шкуркой»).
  • Окисление якоря. Подлежит очистке резинкой ученической или спиртом.
  1. Обороты не изменяются из-за неисправности УУД. Подлежит замене, но можно обойтись и так какое-то время.
  2. Дым идет из-за неисправности обмоток, щеток или других элементов. Например, из-за «заедания» мотора начинают нагреваться и дымить обмотки. Необходим визуальный осмотр
  3. Вызвать выбивание пробок может замыкание шнура (пробой изоляции) или выключателя.

Неисправности механической части и их устранение

На естественный вопрос, почему перфоратор не долбит, нет однозначного ответа. Это может произойти по причинам, которые приведены ниже:

  1. Не выполняется основная функция (не долбит).
  • Поломка любой из металлических деталей, стоящих внутри многих моделей в такой последовательности.

После осмотра и выявления неисправности негодную деталь меняют.

  • Вытекание жидкости из цилиндра вследствие порчи прокладок. Поменять прокладку.
  • Попадание грязи внутрь. Прочистить инструмент.
  • Застывание смазки. Удалить старую смазку и нанести новый слой.
  • Поломка шестерней редуктора. После выявления – заменить.
  • Неисправность подшипников. Заменить
  1. Слышен скрежет или треск вследствие таких причин:
  • Плохая смазка. Сменить обязательно на такую же. Запрещено использовать солидол и другие смазки такого типа.
  • Трещина в подшипниках или шестернях. Поменять.
  • Сработались детали. Например, пальцы переключателя режимов. Сменить переключатель
  1. Режимы не переключаются из-за того, что произошла:
  • выработка или поломка пальцев переключателя.

Переключатель нужно заменить, но на время можно повернуть изношенный палец на 180 о .

  • разбивка посадочных мест. Обязательно сменить переключатель.
  • поломка фиксирующих крышек. Заменить.

Самопроизвольная смена режимов происходит из-за поломки фиксатора. Некоторые люди продолжают работу в таком режиме, но лучше всего заменить фиксатор.

  1. Жидкость может вытекать из-за деформации (разрыва) прокладок редуктора или цилиндра. После выявления неисправной прокладки ее следует сменить.

Профилактика при работах

Ударно-поступательное устройство и редуктор устройства подвергаются большим нагрузкам. Узлы нагреваются при работе, уплотнения трутся о движущиеся части и изнашиваются. Все это ведет к появлению неисправностей. Чтобы не произошла преждевременная поломка аппарата необходимо соблюдать следующие указания:

  • раз в полгода меняйте полностью смазку редуктора;
  • раз в 6 месяцев вынимайте щетки, осматривайте и заменяйте их, если нужно;
  • после работы продувайте внутренности пылесосом;
  • перед работой не забывайте смазать задний конец бура (долота). Если этого не делать боек и уплотнители быстро износятся.

Совет: Не давите на инструмент. При давлении ход бойка уменьшается, он начинает бить быстрее. Из-за этого боек и уплотнители приходят в негодность.

Механические поломки дрели

ЗАМЕНА КУЛАЧКОВОГО ПАТРОНА

Износ зажимных элементов патрона (кулачков) — одна из наиболее частых поломок. 8 таком случае обычно приходится менять весь патрон. Крепление этой детали к валу двигателя осуществляется винтом, который не сложно найти, если заглянуть внутрь патрона. Откручиваем винт по часовой стрелке крестовой отверткой. Иногда верхняя часть винта стерта настолько, что отверткой его открутить невозможно.

Тогда придется воспользоваться другой дрелью (шуруповертом) и высверлить винт. Далее фиксируем ось двигателя у основания патрона рожковым ключом. Пользуясь шестигранником, сдвигаем патрон с места резким и сильным движением. Теперь его можно легко открутить рукой. Монтаж нового патрона производится так же, но в обратном порядке.

ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОЩЕТОК

Контактные щетки представляют собой графитовые кубики, задача которых — передавать электрический сигнал на якорь коллектора. Со временем щетки стираются, в результате аппарат начинает искрить, терять мощность, а затем и вовсе перестает работать. Снимаем заднюю крышку перфоратора и находим два пенала со щетками — справа и слева от коллектора.

Поддеваем пенал небольшой отверткой, вытаскиваем из перфоратора, извлекаем щетку. Вставляем новый графит, фиксируем его в пенале и монтируем щеткодержатель обратно. Затем аналогичную операцию производим со вторым пеналом. На каждой щетке есть провод с металлической клеммой. При замене нужно проследить, чтобы она соприкасалась с контактом сети. В противном случае устройство не заработает.

Смотрите видео – как заменить щетки в дрели

ПОВРЕЖДЕНИЯ РЕДУКТОРА

Эта часть инструмента представляет собой набор шестерен, которые передают крутящий момент от элекгродвигателя к патрону. Кроме того, она обеспечивает работу ударного механизма. При неисправном редукторе агрегат перестает работать в режиме долбления и издает скрежещущие звуки. Самое слабое место — подшипник, поэтому в первую очередь нужно проверять именно его состояние. Если он поврежден, придется поставить новый.

Еще одна возможная причина неисправности — выработка посадочного места, в результате чего подшипник может плохо держаться. В этом случае надо менять весь корпус инструмента. Очень важна и целостность шестерен, которые при поломке зубьев тоже придется заменить.

Ремонт Патрона Перфоратора Своими Руками

Устройство патрона перфоратора: выполнение его замены, ремонт

Перфоратор – это то оборудование, многофункциональность которого зависит от смены различных оснасток. Своими руками И для того чтобы это можно было делать без проблем, следует знать устройство патрона перфоратора.

Идеальных инструментов, к сожалению не бывает, всегда в процессе использования возникает ситуация когда одну из запчастей следует либо заменить полностью, либо подвергнуть ремонту. Для профессионалов своего дела замена или ремонт патрона перфоратора не составляют труда. Касается это и такой детали, как патрон.

Перед началом описания процесса по снятию, разборке и замене патрона надо разобраться каких типов они имеются и что за особенности присущи каждому из них. А также нужен ли ремонт патрона перфоратора своими руками.

В процессе разборки данной детали есть отдельные элементы, которые можно заменить (пружина, стопорные кольца), но лучше все-таки приобрести новый патрон и поставить его, чем обеспечить срок службы вашего электроинструмента.

  1. С кулачковым, где зажим оснастки осуществляется при помощи специального ключа.
  2. Быстрозажимный патрон.
  3. Цанговый SDS или SDS плюс, в зависимости от того на какой диаметр крепежа рассчитан.

Именно для того, чтобы определиться с процедурой замены, сборки/разборки следует знать с каким из выше перечисленных придется иметь дело.

  1. Сверлильный патрон для перфоратора чаще используется в моделях с кулачковым принципом зажима оснастки. Довольно распространенный вариант оборудования, надежен при выполнении работ, но есть очевидный минус, при потере ключа возникнут серьезные сложности с заменой сверла. К положительному стоит отнести доступную цену инструмента.
  2. Быстрозажимной патрон по своей стоимости несколько выше. При креплении насадок ключ не нужен. Весь процесс установки или замены осуществляется очень быстро и просто, что весьма удобно, когда при выполнении работ есть необходимость быстрой смены насадок.
  3. В современных моделях перфораторов для бытовых нужд применяется SDS патрон. Для профессионалов своего дела замена или ремонт патрона перфоратора не составляют труда. Своими руками Расшифровывается эта аббревиатура в переводе на русский как «вставить, повернуть, сидит (в смысле готовности)». Своими руками Они в своей сборке состоят из направляющих клиньев и стопорных шариков, которые обеспечивает очень быструю крепежную фиксацию.
Читайте также  Электрическая схема перфоратора

В оборудовании для использования дома чаще всего используются именно такие патроны из-за их простой конструкции и быстрой в случае необходимости замены или ремонта. Весь процесс выглядит просто элементарным. Отличие данных изделий идет только по диаметру разных оснасток (плюс, макс. топ).

  • «Плюс» идет в комплектации «легкого» перфоратора диаметром до 26 мм
  • «Макс» — для более мощных моделей с сечение насадок более 20 мм
  • «Топ» — менее распространенный вид для оснастки 16-25 мм в диаметре.

Именно этот патрон применяется при конструировании современных перфораторов поскольку он дает глубокую посадку сверла или какой-либо другой насадки , которая может использоваться в трех режимах.

Замена патрона на перфораторе осуществляется при знании всех этапов быстро и без сложностей. Весь процесс можно сделать на весу. Чаще всего так и делается из-за удобства.

Почему вылетают свёрла из перфоратора SDS Патрон СДС не держит оснастку

В перфораторах со схожей конструкцией патрона SDS, оснастка может вылетать из-за ВК:

Перфоратор БОЧКА 2601 ПРОПАДАЕТ УДАР, полная разборка и смазка стволовой части

В видео рассмотрен ремонт распространенной конструкции перфоратора , разборка ствола ,- растровой втулки

Вся описанная ниже процедура применяется к бытовым приборам с SDS патронами.

Патрон: его устройство и снятие

Патрон переходник для перфоратора, благодаря которому можно выполнять действия различной направленности. Ремонт ванной комнаты своими руками обдумать в любом случае стоит: оплата работ составляет не менее 50% стоимости материалов, то есть, самостоятельный ремонт обойдется как минимум в полтора. Именно благодаря особенностям устройства стало возможным применением различных сверел для бурения, насадок для нарезки штроб, отверстий под выключатели и розетки.

Переходники с глубокой посадкой оснастки позволяют выполнять операции, где требуется глубокое бурение, и возможность выпадения сверла исключается.

Патроны на «легких» перфораторах не имеют такой глубокой посадки, но весьма хороши для более мелких работ, требующих большой аккуратности, поэтому и упор делается не на фиксирование, а на свойства, дающие возможность выполнить работы с высокой точностью.

Для того чтобы заменить или разобрать данную деталь электрооборудования ее надо сперва снять. Своими руками А перед началом осмотреть принцип крепления. Оно может быть осуществлено при помощи винта или же шпинделем. Своими руками Как снять патрон с перфоратора?

Сам процесс прост и требует минимум инструментов. Выглядит вся процедура так:

  • несильным постукиванием по винту, ослабляется его фиксация,
  • далее, при помощи отвертки крестообразной или обыкновенной (зависит от того какой винт поставлен) выкручивается винт,
  • на конечном этапе зажатый патрон прокручивается.

Замена патрона

В случае если имеется запасной, а его желательно иметь, патрон его надо просто поменять. Ремонт дрели своими руками Если же нет, то к покупке надо отнестись ответственно и для точного выбора именно по имеющейся модели электроинструмента лучше взять перфоратор в магазин и на месте определиться с той деталью, которая необходима.

Процесс смены выглядит действием в три шага. Итак, как поменять патрон на перфораторе.

  1. Навернуть патрон до упора.
  2. Вставить винт.
  3. Закрутить винт.

Действия по разборке переходника перфоратора

Как разобрать патрон на перфораторе? Пожалуй, это наиболее сложный (относительно сложный) процесс, поскольку сборка осуществляется в обратном порядке.

Для осуществления всех действий из инструмента нужны будут только соответствующая винту отвертка и плоскогубцы.

  • При помощи отвертки, которая вставляется в середину между растровой трубой и пыльником, потянув нижний пыльник, снимаем первую составляющую.
  • затем идет пластинка и стопорное кольцо.
  • кольцо снимается при помощи подходящих плоскогубцев.
  • следующей снимается металлическая шайба.
  • после всего этого в наличии остается еще одно стопорное кольцо, которое так же как и первое поддевается отверткой,
  • далее, можно снять наружный кожух патрона (который состоит из пластиковой наружной части и внутренней металлической),
  • удерживая перфоратор под наклоном на весу надо подставить ладонь, на которую выпадет металлический шарик,
  • освобождаем от пружины,
  • с помощью плоскогубцев вынимаются четыре бочонка расположенных равномерно по сторонам. В качестве совета – данную процедуру проще и быстрее выполнить, воспользовавшись магнитом, который просто «вытянет» бочонки без каких-либо ухищрений и сложностей.

После всех проделанных манипуляций растровая втулка легко снимается.

Описание шагов по сборке патрона

Сборка осуществляется в обратной от демонтажа патрона последовательности. Делается это легче и быстрее. Ход работ такой.

  • Проверяется, как стал боек в гнездо перфоратора,
  • новая растровая труба вставляется таким образом, чтобы отверстия под бочонки совпадали,
  • вытянутые магнитом бочонки легко вставляются вручную, если есть какое-то затруднение, то следует немного повращать детали, чтобы отверстия совпали и четыре бочонка стали на место,
  • устанавливается пружина,
  • надевается кольцо особой формы, конфигурация которого позволяет стать только выступом к отверстию для шарика,
  • при сжатой пружине вставляется шарик, пружина отпускается, и шарик сам фиксируется,
  • одевается внутренняя часть пластикового пыльника,
  • ставится внешний пластиковый пыльник, надавливаем на него и сверху крепим при помощи отвертки стопорное кольцо,
  • далее, еще одно кольцо и следующим стопорное кольцо меньшего диаметра,
  • последним, отжимая пластиковый пыльник, надевается верхняя резинка.