Ремонт инверторных генераторов своими руками

Ремонт инверторных генераторов своими руками

Инверторным генератором называют мини-электростанцию, выдающую максимально стабильный электроток. Такой агрегат незаменим при подключении особо чувствительных электрических инструментов.

Инверторный электрогенератор – сложный технический прибор. Потому в процессе эксплуатации практически неизбежен выход из строя различных элементов и узлов. Текущий ремонт инверторных генераторов и замену некоторых деталей можно произвести своими руками.

Принципы и особенности работы устройства

Принцип работы инверторного генератора идентичен функционированию инверторной системы. В конструкции устройства имеется генератор, который преобразует переменный ток в постоянный и стабилизирует волновые колебания. В результате этого потребитель на выходе получает качественную энергию необходимой мощности, что позволяет обеспечить электроэнергией все необходимые источники.

Управление устройством осуществляется автоматически. Система задает частоту оборотов двигателя, учитывая нагрузку, оказываемую на агрегат. Благодаря этому достигается оптимальный расход топлива и быстрый запуск устройства.

Основные виды неисправностей

Большинство встречаемых проблем заключается в неправильной эксплуатации: чрезмерная нагрузка и использование некачественного топлива. Иногда неисправности возникают при банальном истечении лимита работы того или иного узла. Условно проблемы делятся на две категории:

  • Проблемы в электрической части.
  • Проблемы с двигателем внутреннего сгорания.

Следует отметить, что электрическая часть бензогенераторов довольно надежная. В период заложенного ресурса производителем очень редко возникают трудности в её работе. Обычно неисправности проявляются в виде падения напряжения тока. Либо вообще отсутствует напряжение на выходе. Причины в этом разные: износ графитовых щеток, короткое замыкание в электроцепи и т. д. Если нет опыта в ремонте генераторов, лучше всего доверить это специалистам из сервисного центра.

Ремонт бензинового генератора, в частности его двигателя, схож с ремонтом любого другого бензинового двигателя. Наиболее часто встречаемые неисправности:

  • Неисправность свечи, высоковольтной проводки, системы зажигания.
  • Засорение топливного фильтра, карбюратора и т. п.
  • Нарушение регулировок карбюратора.
  • Износ цилиндра, коленвала, поршней и других подвижных деталей.

Объясните пожалуста мне убогому почему при проблемах с инвертором, его почти всегда меняют как блок. Ведь при том же перегреве по идее должы выгорать силовые цепи не затрагивая в большинстве своем логические. А если это так то наверное при грамотном подходе сгоревший инвертор должен поддаваться восстановлению.
Я понимаю, что так просто никогда не бывает, и наверняка есть подводные камни, и схем принципиальных в природе не существует, и компоненты для ремонта наверняка не дешевые, но и мастера то с золотыми руками у нас в стране еще не перевелись 🙂
Вобщем поправте меня если я в чем то не прав

P.S. Я вот почему такую тему поднял. Вспомнилось мне что вроде бы Олег в одной из веток упоминал что перепаивал он инверторы. Но меня мучает вопрос почему, тогда огромное количество людей МЕНЯЮТ этот блок на новый. При каких проблемах возможно его восстановление, а при каких только замена.

Не всё так просто, все секреты и тонкости по ремонту инверторов, я не раскрою. Но у Приуса горит один и тот же блок, и приходиться менять весь инвертор, даже из 2х перегретых, не сделаешь один рабочий. Уже пробовали паять силовые модули, они потом работают не стабильно. У Миража надо спросить, он перепаивал, как там получилось или нет?

Вобщем-то секреты и тонкости мне совсем ни к чему 🙂 Просто есть такие вещи, которые для ремонта изначально не предназначаются, производитель рекомендует менять их целиком. Так например вариаторы от Ниссана японцы в принципе не ремонтируют. У нас же нашлись умельцы, которые просто замечательно это делают. Вот и в нашей ситуации может получиться примерно тоже самое.

То, что сейчас происходит с Приусами, мне напоминает то, что творилось в телемастерских в конце 60-х — начале 70-х годов прошлого столетия. С квалифицированными кадрами была напряженка, и в мастерни брали ребят после армии, которые уже держали в руках паяльник. Т.к. никакими фундаментальными знаниями они не обладали, то у них были тетрадочки. Примерно как у современных бухгалтерш — при событии А выполнить действие Х.

В ремонтонепригодность инвертера я не верю. Если уж в совдеповские времена без схем и прямых аналогов в деталях ремонтировалась японская профессиональная аппаратура, то что может помешать это сделать сегодня? Только отсутствие спецов.

Я размышлял об организации мастерни по ремонту Приусов. Вот как раз самое тонкое место получалось в электронщиках. Нужно организовывать стенд — блоки питания, генератор, осцилограф, прочее измерительное оборудование, комп. Нужно подкармливать электронщика. Иначе он уйдет куда-нибудь еще. Держать «мальчика по вызову» или отвозить в существующую электромастерню — не выход. Загружать установкой сигналок — это не работа для профессионала. Вот мы и имеем то, что имеем — поблочную замену по тетрадке и телефонным консультациям.

Причины поломок инверторных генераторов

Конструктивно инвертор состоит из ДВС и электрогенератора. Рассмотрим основные причины нарушений в работе этих элементов.

  • Нет топлива;
  • Низкое качество горючего;
  • Недостаточный уровень масла;
  • Загрязнение воздушного фильтра.
  • Проблемы с электрогенератором:

  • Износ щеток;
  • Плохой контакт;
  • Неисправность регулятора возбуждения;
  • Проблемы с предохранителем или выключателем.
  • Признаки поломки платы газового котла

    Неисправности делятся на очевидные и неочевидные. Последние может определить только квалифицированный специалист при диагностике, однако явные признаки при поломке встречаются все же чаще. К мастерам часто обращаются со следующими проблемами:

    • неисправность кнопок управления (отсутствие реакции на нажатие);
    • отображение ошибок на дисплее или неисправность последнего;
    • отсутствие характерной искры при включении.

    Не стоит отчаиваться при обнаружении одного или более из перечисленных пунктов. Сервис по подбору частных мастеров Myguru города Балашихи поможет найти специалиста, который в кратчайшие сроки отремонтирует плату.

    Первый запуск инверторного генератора

    Если станция ранее не использовалась, перед включением необходимо заправить ее маслом и топливом в обязательном порядке. Раз мы рассматриваем конкретную модель, то для TI 2300 понадобится около 400 г масла. Экономить на жидкости не рекомендуется, ведь от ее качества напрямую зависит работоспособность бензогенератора.

    Для станций FUBAG лучшим выбором станет фирменное масло, состав которого оптимально подобран под фирменный двигатель и проверен многочисленными тестами на производстве. Перед каждым включением устройства не лишним будет проверить уровень масла, чтобы долить рабочую жидкость при значениях ниже нормы.

    Помимо масла нужно заправить и топливо. Как и вся серия TI, модель оснащена бензиновым четырехтактным двигателем FUBAG. Отличным вариантом станет 92-й бензин без примесей. Желательно, чтобы топливо было чистым, свежим и без примесей воды.

    Обратим внимание на особенность модели TI 2300. У моделей TI крышка топливного бака оборудована клапаном, который защищает от выливания топлива. При транспортировке ручку клапан устанавливают в положение «OFF» (ЗАКРЫТО). При подготовке к работе, ручку клапана переводят в положение «ON» (ОТКРЫТО) по часовой стрелке.

    Подготовка завершена. Проследите, чтобы перед запуском вся нагрузка была отсоединена от станции и смело включайте двигатель инверторного генератора.

    Читайте также  Как сделать ультразвуковую ванну

    Как только он заработает переводим переводим рычаг воздушной заслонки в положение «СТАРТ» (CLOSE).

    И далее аккуратно тянем за ручку стартера до момента сопротивления и медленно возвращаем рукоятку назад.

    Внимание! Не отпускайте рукоятку резко. Возвращайте ее медленно, придерживая рукой.

    Сигналом о готовности станции к подключению нагрузки станет зеленый индикатор на панели устройства.

    Обратите внимание на то, что на цифровом дисплее можно отслеживать выходное напряжение, частоту переменного тока, частоту вращения двигателя, а также количество отработанных моточасов для отслеживания межсервисных интервалов. Удобно, не правда ли?

    Если вы неправильно рассчитали нагрузку и станция перегружена, загорится красный индикатор. Кнопка СБРОС поможет восстановить мощность без необходимости полного перезапуска двигателя. Она находится над цифровым дисплеем. Для активации ее нужно нажать и удерживать в течение одной секунды, пока не погаснет индикатор перегрузки и не загорится индикатор работы (зеленый).

    Наименование работы Цена (руб.)
    Снятие/замена силовых транзисторов IGBT от 2300
    Замена вентиляторов охлаждения от 1200
    Ремонт платы управления от 1600
    Снятие/замена микросхем от 800
    Снятие/замена конденсаторов от 600
    Снятие/замена силового трансформатора от 1400
    Восстановление корпуса устройства от 2104
    Замена дисплея от 1408
    Замена кнопок управления от 607
    Чистка оборудования 600
    Срочный ремонт коэффициент +30%
    Консультация сервис инженера 500
    Восстановление корпуса преобразователя напряжения от 1600
    Замена резисторов от 200

    Все цены без НДС, без стоимости электронных компонентов.

    Здравствуйте! У меня похожий генератор голд рамблер 2000’замкнул провод теперь 220 не выдает работает только выход на 12 вольт.в сервисе сказали что сгорел модуль корый повышает напряжение с 12 до 220.не могу такой ни где найти.может кто что подскажите? Заранее спасибо!

    Автор прогуглись что такое датчик холла и не мороч людям голову своими познаниями в электронике. А там на зажигании стоит индуктивный датчик))))

    Здравствуйте как с вами связаться – есть вопросы по генератору?Мой вайбер +38 067 190 32 28

    Добрый день,с рождеством!Я нашёл информацию как зажигание выставить,там все легко и просто,поршень в вмт а на шестерне распредвала есть 3 метки,нужно их ставить так чтобы метка с точкой в самом верху была а остальные две по цилиндру совпадали!

    По этим генераторами вообще видео по ремонту двигателя ничего в нете нет(

    У меня на генераторе вмт на цепи перескочила,как вернуть не знаю)

    А как вмт выставить по метками?

    Может вы подскажите,как на бензогенераторе фубаг 2600 зажигание выставлять?

    С четвертого раза заработал. Запускался на раз,минута и глох и на простом режиме и на экономном. Потом заработал,два часа с открытым баком,, потом закрыл и как всегда приоткрыл верхний рычажок. И в той и в другой ситуации,если открывал воздушку на полную он начинал захлебываться и чихпыхать. Рычаг прикрыл в право почти полностью. Так и проработал четыре часа . Но каждые пять ,десять минут,не чисто начинал работать. Как будь то ему чего то не хватало.

    Доброго здравия вам и вашим близким. У меня похожий генератор . Только ЗУБР. Все проверил и масло поменял и свечу почистил и воздушный фильтр помыл. А он работает перерывами а через часа два глохнет. В чем причина не могу понять. Подскажите если не трудно. За рание благодарю.

    Спасибо за видео. У меня аналогичная проблема с проводом датчика Холла. Только плата управления зажиганием целая осталась. Генератор 5 месяцев провалялся, пока Ваше видео не посмотрел. У меня Зубр Эксперт ЗИГ-1200 . С вашего видео генератором даже цвета проводов одинаковые. Только мощность меньше. Зубр просто наклеивает наклейки своей компании.

    Всем может быть проблема генератор заводится но под нагрузкой глохнет

    а можно ссылку где он заказывал? и как? (может я заберу плату инвертора)

    как связаться с автором ?

    всем привет ребята не могу найти на бензогенератор HUTER 2700 инвентор распредвал пластмасса может кто подскажет где. Заранее благодарен.

    41-й лайк с меня Костян

    Здравствуйте константин. Вопрос по видео есть к вам. Можно с вами как то связаться или списаться? Очень ваш совет нужен.

    В общем, однажды, эти дермоеды; – «умные производители», заливающие компаундом своё говно, будут сами его жрать по причине, что другой производственник честно и доступно создавший альтернативу похоронит их.

    Добрый день, 2673Kostya! Подскажите, пожалуйста, как с Вами можно связаться. У меня есть инверторный генератор в ремон.

    здравствуйте. У меня фубаг 2600. вчера вечером отрубили свет, пытаюсь завести его, а из него, из тоненького шланга течет бензин. Может посоветуете чего?

    Спасибо.А его,блок зажигания,как-то можно проверить?

    Костя как называется эта штука тоесть блок?