Типы строп

Типы строп

Стропы — одни из популярных приспособлений для подъема грузов. Их используют при подъеме и перемещении разнообразных по форме и тяжести грузов, в различных температурных условиях. Рассмотрим основные вопросы выбора и эксплуатации двух типов грузоподъемных стропов: канатных и цепных.

Стальные канатные стропы активно используются в строительстве при грузоподъемных работах, благодаря универсальности, простоте и практичности, высокой степени надежности и износоустойчивости и безопасности. У стальных стропов прекрасные эксплуатационные качества, долгий срок эксплуатации и весьма демократичная цена по сравнению с цепными вариантами. Специалистов привлекает их прочность, а также легкая визуальная фиксация дефектов. Также стальные канаты выдерживают резкие и динамические нагрузки.

Недостатками стропов из стальных канатов являются:

возможность пораниться порванными проволоками внешних прядей;

при подъеме и перемещении твердых грузов смогут возникать деформации проволок, что приводит к выбраковке стропа.

ограниченные температурные режимы применения стропов: не выше 100 °С.

Основной альтернативой канатных являются цепные стропы, применение которых часто уместно в агрессивных средах, при больших нагрузках. Цепные стропы чаще всего используются в металлургии в высоких температурных режимах.

Преимущества цепных стропов:

долговечности (до 10 лет)

безопасность в работе

удобства хранения и транспортировки.

Грузоподъемные стропы: виды

Цепные

Представляют собой цепь из сваренных между собой стальных звеньев. Отличаются особой прочностью и удобством использования. В числе дополнительных преимуществ: способность перемещать грузы с острыми краями, а также быстрый ремонт и восстановление при образовании повреждений или разрывов. Цепные стропы могут эксплуатироваться при отрицательных температурах, в кислотной и щелочной среде, при наличии открытого огня. Единственный недостаток их – большой вес. Распространенными моделями являются:

  • 1СЦ. Одноветвевая группа строп. Используется при любой температуре окружающей среды. Точный диапазон указан в паспорте товара.
  • 2СЦ. Двухветвевые. Благодаря усилению способны перемещать особо тяжелые грузы: при критической нагрузке звенья растягиваются, но не рвутся.
  • 3СЦ. Трехветвевые стропы, используются в строительстве и при такелажных работах. Некоторые модели позволяют корректировать длину каждой ветви в отдельности.
  • 4СЦ. Четырехветвевые стропы применяется для подъема и перемещения грузов с нестандартной формой. Обеспечивают прочность захвата.
  • УСЦ. Кольцевой или универсальный строп. Эксплуатируется в экстремальных температурных условиях, подходит для работы с трубами и грузами, имеющими острые края.

При маркировке стропов цепных указываются такие данные, как: грузоподъемность (измеряется в тоннах), длина (измеряется в миллиметрах), порядковый номер, дата изготовления и наименование производителя.

Канатные

Производятся из стальной проволоки: тонкие металлические нити сплетаются в стренги, что позволяет быстро обнаружить потертости и возможность разрыва. Эксплуатируются при диапазоне температур от -40 до +400 градусов по Цельсию. Характеристики прочности соответствуют ГОСТ. Чем больше длина и грузоподъемность, тем выше цена. Наиболее распространённые модификации:

  • 1СК. Состоит из единственной канатной ветки, произведённой путем заплетки или опрессовки втулкой из алюминия.
  • 2СК. Имеет в составе две ветви, часто применяется для такелажных работ на складах.
  • 4СК. Состоит из 4 ветвей, закрепленных на одном прочном кольце. Ввиду прочности эксплуатируется при строительных работах, при подъеме тяжёлых грузов на производстве.
  • СКК (УСК2). Кольцевая разновидность – крюк заводится под груз, огибает его по диаметру и зацепляется за свою ветвь.
  • СКП (УСК1). Это обозначение стропы практически аналогично одноветвевому, но может не иметь крюка, а ветви сплетаются сразу в форме петли.

Текстильные ленточные

Более универсальны в отличие от описанных выше. При производстве данного вида строп используют прочные ленты из полиэстера. Особенности текстильных строп:

  • Мягкие — не портят товар при подъеме и перемещении, не оставляют царапин.
  • Грузоподъемность определяется по цвету ленты.
  • Легко использовать при закреплении груза.
  • Могут контактировать с водой.

Ленточные стропы используют для мягкого захвата и подъема груза, чтобы не испортить форму или не поцарапать упаковку. Выделяют следующие модификации:

  • 1СТ. Одноветвевой строп.
  • 2СТ. Двухветвевой.
  • 3СТ. Трехветвевой строп.
  • 4СТ. Четырехветвевой.
  • СТП. Петлевые одно- или многослойные.
  • СТК. Кольцевая разновидность из одного слоя или с добавлением дополнительных (2СТК, 3СТК и т.д.).

Понять грузоподъемность текстильных строп можно как по маркировке на бирке, так и по их цвету:

  • Фиолетовый — 1 тонна.
  • Зеленые – не более 2 тонн.
  • Желтые – до 3 тонн.
  • Серые предназначены для грузов до 4 тонн.
  • Красные – до 5 тонн.
  • Коричневые – до 6 тонн.
  • Синие – до 8 тонн.
  • Оранжевые — 10 тонн и больше.

Для обеспечения выполнения задач разного плана достаточно приобрести 3-4 вида такелажных строп с высоким уровнем прочности и грузоподъемности. Для консультации по выбору строп и получению дополнительной информации о заказе, обращайтесь к менеджеру нашего магазина по телефона или оставив заявку на сайте.

© ООО ПК «СКиТ» Нижний Новгород
Владимир, Иваново, Кострома, Бор

Основные параметры выбора строп при заказе

Масса груза

Для того чтобы подобрать строп — первое, что необходимо знать

  • это масса груза, который Вам необходимо поднять.

Когда необходимо подобрать строп для грузов разной массы, нужно отталкиваться от максимально возможного веса.

Если диапазон весов слишком велик, то есть смысл рассмотреть несколько вариантов грузоподъемностей стропов.

Способ строповки груза

Один и тот же груз можно поднять по-разному.

Поэтому строповка грузов должна производится в соответствии со схемами, которые специально для этого разработаны.

Схемы строповки груза существуют практически для любого груза. Перемещение грузов, на которые не разработаны такие схемы, необходимо производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Методы строповки груза служат руководством к выполнению погрузо-разгрузочных работ. Они представляют собой графическое изображение с указанием способов и мест захвата груза.

Поэтому формула “масса груза = грузоподъемность стропа” далеко не всегда является верной.

Применяя определенную схему строповки груза, можно облегчить работу своим стропальщикам и при этом еще и сэкономить.

Рассмотрим конкретный пример на основе Петлевой стропы грузоподъемностью 4 тонны (См. Последнюю строку в Таблице) .

М — коэффициент зависимости грузоподъемности от способа строповки и угла наклона ветвей.

  • При схеме строповки “В нитку” такой стропой можно поднимать 4,0 тонны (4,0 т*1,0=4,0 т);
  • При схеме строповки “На удавку” грузоподъемность стропы уменьшается на 20 %, такой стропой можно поднимать вес 3,2 тонны. (4,0 т*0,8=3,2 т);
  • При схеме строповки “Параллельные ветви” грузоподъемность стропы увеличивается в 2 раза, такой стропой можно поднимать вес 8,0 тонн. (4,0 т*2,0=8,0 т);
  • При схеме строповки “Двухветвевой строп” при угле α=60° (в этом случае угол между ветками равен 120 °) двумя петлевыми стропами можно поднимать 4,0 тонны. (4,0 т*1,0=4,0 т);

Информация о способе строповки используется для:

  • расчета сил, воздействующих на ветку стропа (для подбора грузоподъемности ветви);
  • подбора длины стропа;
  • подбора необходимых комплектующих (верхних и нижних концевых элементов).

Количество точек крепления на грузе

От количества точек крепления на грузе зависит количество ветвей стропа для конкретной схемы строповки груза, чтобы нагрузка на ветви была распределена равномерно.

Как правило на грузах бывают до 4-х точек крепления, поэтому и различают в основном следующие виды стропов:

  • петлевые — предназначены для подъема грузов, в которых точек крепления не предусмотрено.* Петлевые стропы являются самым распространенным и чаще всего применяемым видом стропов.
  • кольцевые — предназначены для подъема грузов, в которых точек крепления не предусмотрено.*
  • одноветвевые — предназначены для подъема грузов с одной точкой крепления. Также одноветвевые стропы используются как удлинители, когда надо увеличить длину двухветвевого или четырехветвевого стропа; *
  • двухветвевые — предназначены для подъема грузов с двумя точками крепления; *
  • трехветвевые — предназначены для подъема грузов с тремя точками крепления. Данные виды стропов используются при производстве погрузо-разгрузочных работ крайне редко.*
  • четырехветвевые — предназначены для подъема грузов с максимальным количеством точек крепления, равным четырём; *
Читайте также  Что такое цековка

Конечно, бывают и груза с большим количеством точек крепления чем 4, например, плиты ЖБИ определенного типоразмера и вида. У них 6 точек крепления. Но это отдельная тема, которую мы рассмотрим в другом обзоре.

Материал, из которого должна быть изготовлена стропа

Существуют 4 основных вида стропов:

  • канатные,
  • цепные,
  • текстильные ленточные и текстильные круглопрядные.

У каждого из этих типов стропов есть свои положительные и отрицательные стороны.

3 основных фактора выбора материала для изготовления строп:

1. Что за груз, его особенности и габариты:

  • изделия цилиндрической или кубической формы
  • 40 футовый контейнер или 200 литровая бочка
  • есть ли острые края, способные повредить материал стропа, и т.д.

2. Где осуществляются погрузо-разгрузочные работы:

  • цех
  • строительная площадка
  • складской терминал и т.п.

3. Температурный режим при котором осуществляются погрузо-разгрузочные работы:

  • южные широты или условия крайнего севера
  • складские площадки или металло-плавильные цеха и т.д.

С основными видами стропов и их грузоподъемностями Вы можете ознакомиться на страницах нашего «Каталога строп».

В том случае, если у Вас остались вопросы, наши специалисты всегда будут рады ответить на них по телефону:

Или можете задать вопрос через электронную почту, тогда пишите на этот адрес: zakaz@strop-arsenal.ru

*Указаны основные предназначения этих 6-ти видов стропов. В тех случаях когда применяются различные схемы строповки груза — вид применяемого стропа может не зависеть от количества точек крепления на грузе.

Например, строповка двутавровой балки двумя одноветвевыми стропами при схеме строповки “на удавку”.

Полезно знать:

Есть вопросы? Задавайте.
Ответим в течение 15 минут

ООО «Строп-Арсенал» © 2015-2019. Все права защищены.
Производство и поставка грузоподъёмных строп
и съёмных грузозахватных приспособлений
в Екатеринбурге, в Тюмень и по всей России.

Рабочие часы: Пн-Пт: 09:00-18:00,
Сб-Вс: Выходные

620085, г. Екатеринбург, ул. Титова, д.19,
литер B, офис 418

Всё про материалы используемые для производства строп

Сегодняшняя популярность текстильных стропов набирает обороты – это происходит благодаря разработке новых волокон из полимерных материалов, а также развитию химической промышленности в целом. Область применения таких строп невероятно широка, они применяются в транспортных компаниях, на складских предприятиях, в промышленности.

Существуют две основные технологии, по которым изготавливаются текстильные стропы(тросы):

  1. Ленточная – стропа состоит из плоских лент, сшитые в несколько слоёв. Вид таких строп может быть петлевой (с петлями или крюками на концах) или кольцевой (стропа сшита кольцом).
  2. Круглопрядная – сделана в виде сердечника из тонких нейлоновых нитей закрепленных чехлом.

Указанные выше технологии производства делают трос конкурентоспособным на рынке, благодаря преимуществам – они устойчивы к температурным изменениям, к воздействию химических веществ; они более прочные, эластичные, гибкие, способны приспосабливаться к транспортируемому грузу, из чего следует, что они способны предотвратить порчу груза.

Производственный материал

При производстве канатов и текстильных строп используются различные материалы на основе полиэстера, полиамида и полипропилена (капрон, нейлон, хлопок, кевлар, дайнема). Каждый из этих материалов имеет свои отличительные особенности для работы с определённым видом грузов и при определённых условиях, а также в альпинизме и при высотных работах. Подробнее остановимся на каждом из материалов.

Текстильные стропы

Существует три основные разновидности текстильных стропов – это ленточные, канатные и цепные. Среди первых выделяют стропы:

  • текстильные ленточные;
  • кольцевые;
  • петлевые;
  • одно-, двух-, трех-, четырехветвевые стропы текстильные;
  • стропы текстильные круглопрядные;
  • хлопковые;
  • канаты;

Отметим, что вторая разновидность, как ленточный канатный строп изготавливается только из стали (стальной канат). Третий же вид строп (цепные) менее распространён, но, так как его производят из железа, он имеет одно неоспоримое преимущество – пожароустойчивость, этим и объясняется их дороговизна по сравнению с ценой на текстильные стропы.

Выделяют также ещё один вид строп – это строп из полиамидного каната. Это крученная веревка, которая состоит из нейлона, силона, капрона и других полимеров. Большую популярность строп из полиамидного каната приобрел за счет своих характеристик. Температурный режим его работы от -45 до +60 градусов. Маленький вес и гибкость позволяют легко транспортировать и монтировать стропы из полиамидного каната.

Стропы из полиамидного каната

Наибольшее распространение по материалу изготовления имеют полиамидные канаты, состоящие из капрона (капроновый строп) и нейлона (стропа из нейлона).

С точки зрения альпинизма все эти стропы с полиамидным канатом имеют ряд различий.

– Стропа из нейлона (нейлон) – один из самых старых материалов для изготовления веревки. Упругий, легко окрашивается в любые цвета, весьма популярен среди покупателей.

– Строп из капронового каната (капрон) наиболее распространен и популярен среди прочих его отличает низкая стоимость, хорошая упругость, прочность на разрыв, высокая температура плавления, легко окрашивается.

Отличительная же черта всех строп из полиамидного каната – это особо высокая прочность, благодаря материалу изготовления. Они обладают ударной вязкостью и не поддаются износу, однако стоит отметить, что разрывная нагрузка каната снижается при его намокании. Солнечная радиация тоже оказывает отрицательное воздействие – стропы стареют и становятся хрупкими, однако именно полиамидный канат в основном изготавливается из светостабилизированной нити, что позволяет избежать светостарения. Данный вид строп применяется:

  1. В быту – при проведении высотных работ, оснастки морского и речного оборудования – швартовые канаты, бегучий и стоящий такелаж.
  2. В промышленности и строительстве – операции с грузами, изготовление авраийно-спасательного снаряжения.
  3. В дизайне – декоративное оформление помещений, такие элементы как веревочный мост и прочее.

Стропы из дайнемы

Стропы из дайнемы – намного прочнее строп из капронового каната, но менее упругие, более легкоплавкие. Дайнема (dyneema) – материал белого цвета, скользкий, он практически не окрашивается. Его основное преимущество – отличная стойкость к ультрафиолетовому излучению, к агрессивным средам.

Дайнема не намокает, не тонет и обладает высокой износостойкостью. Области применения строп из этого материала: нефтяная и газовая промышленность, электроэнергетика, морское дело, строительство, аэростатное дело, альпинизм.

Кевларовые стропы

Кевларовая стропа – также много прочнее строп из капронового каната. Главная её особенность – материал (кевлар) с высокой температурой плавления, устойчив к окрашиванию. Типичный цвет волокон – светло-бежевый.

Использование кевларовых строп разнообразно, например, в стоячем такелаже парусных судов, как парашютные стропы, а также в других областях, для которых характерны неблагоприятные условия эксплуатации.

Из недостатков можно отметить только отрицательное воздействие воды и ультрафиолета.

Брезентовые стропы

Материал изготовления этих строп брезентовая лента (техническая хлопковая) безчелночного типа, тяжёлая, крашенная. Брезентовые стропы применяются для изготовления армейского, охотничьего снаряжения, перетяжки поверхности мебели и в других областях.

Цепные стропы — из чего изготавливают, виды и преимущества

В основе подобных изделий лежат многозвеньевые цепи, которые одевают на овальное кольцо. У подобных строп отмечают следующие преимущества:

  • ремонтопригодность (при необходимости, можно заменить одно или несколько поврежденных звеньев);
  • возможность изменения длины ветвей за счет корректировки количества звеньев цепи;
  • хорошая гибкость, что предотвращает повреждение груза;
  • широкий выбор вариантов крюков;
  • стойкость к высоким и низким температурам, огню, воздействию пламени;
  • высокая прочность (грузоподъемность одной цепи 12 класса достигает 3150 кг).
Читайте также  Сталь 30хгса применение

Одновременно цепные стропы имеют довольно большой вес, что необходимо учитывать при использовании грузоподъемной техники. Сегодня для выполнения грузовых работ используют следующие виды цепных строп:

  • 1СЦ – состоят из 1-й ветви;
  • 2СЦ – включают уже 2-е стальные ветви, что повышает максимальную грузоподъемность (наиболее универсальный вариант для строительной сферы);
  • 4СЦ – состоит из 4-х ветвей (еще часто подобные стропы называют пауками), что позволяет перемещать негабаритное оборудование либо груз;
  • ВЦЦ (ветвь цепная) – используют обычно для соединения груза с техникой, в качестве запасной части при ремонте;
  • УСЦ – строп, соединенный в кольцо, что позволит использовать его при подъеме негабаритного груза, предметов с острым краем.

Захваты

Чтобы упростить работы по строповке грузов, стропы оснащаются звеньями, выполняющими роль захватов. Захваты могут быть разными по принципу действия, по устройству и по размерам.

Часто применяются для организации производства массовых товаров — там, где надо транспортировать много однотипных грузов.

Захваты делают из легированной и низколегированной стали, а за счет этого, приспособления получаются небольшие и легкие.

Пермский завод грузоподъемного оборудования

«Стропа» в переводе с нидерландского (strop) – «петля». Такие приспособления используются для перемещения тяжелых объектов, поэтому к ним предъявляются высокие требования по фиксации груза.

Применение строп

Стропы должны не только обеспечивать сохранность объекта, но и безопасность рабочих. В связи с этим все грузовые стропы проходят обязательную сертификацию. Изделия используются на предприятиях, где практикуется перемещение тяжелых объектов:

  • в строительстве,
  • промышленности,
  • автомобилестроении,
  • сельском хозяйстве;
  • нефтяной и газовой промышленности;
  • грузоперевозках;
  • складской деятельности;
  • лесной промышленности и пр.

По материалам изготовления стропы делят на цепные, текстильные, канатные.

Цепные стропы

Цепные стропы — это крепления, состоящие из металлических стальных звеньев, соединенных друг с другом сваркой. Типовая конструкция выглядит следующим образом: цепь, два переходных звена и на конце овальное кольцо. Последнее может быть добавлено к изделию в случае необходимости.

Если производство производится немеханическим способом, то ГОСТа к такому виду изделий не существуют. Они попадают под требования РД 11-07-2007. При выборе материалов производитель ориентируется на ГОСТ 25573 и ГОСТ 22956.

Преимущества цепных строп

Недостаток цепных строп – большой вес изделий. Но он может быть снижен за счет изготовления деталей из подходящих сплавов.

Цепные стропы оптимальны для погрузочных и разгрузочных работ, а также для перемещения грузов с заостренными гранями.

Классы цепных строп и их маркировка

В зависимости от тяжести груза используют цепи разной грузоподъемности. В условиях максимальной температуры до 200 ºС подъем веса для разных классов составляет:

3 класс — до 100 кг,

5 класс — до 300 кг,

8 класс — до 800 кг,

10 класс — до 1200 кг,

12 класс — до 3150 кг.

Обратите внимание, что указанная нагрузка идет из расчета на одну цепь. При работе в температуре выше, чем 200 ºС, допустимый вес снижается.

Также возможности цепного стропа зависят от диаметра звена. Они подразделяются внутри каждого класса.

Для цепных строп используются следующие обозначения:

1СЦ — строп, состоящий из одной ветви звеньев. Подходит для работы в экстремальных температурах. Как низких, так и высоких.

2СЦ — две ветви железных звеньев. Могут выдержать больший вес, чем стропы одной ветви. Используются в такелажных работах и при строительстве. Их плюс – в надежности звеньев: они растягиваются, но не рвутся, поэтому звенья легко могут быть заменены в случае необходимости. Длину ветвей можно также изменять.

4СЦ — «цепной паук», состоит из четырех ветвей. Удобен при работе с неформатным грузом.

ВЦЦ (цепная ветвь) — может применяться как запчасть или для соединения груза и техники.

УСЦ — строп, замкнутый в кольцо. Также называется универсальным, так как может использоваться для работы с негабаритным грузом и объектами с острыми краями. Подходит для работы в условиях низких, высоких температур и с агрессивной химической средой.

Текстильные стропы

Наиболее универсальные стропы из всех видов — текстильные. В отличие от цепных, они весят значительно меньше, удобны при транспортировке и хранении. При этом обладают широким рядом конфигураций.

К текстильным стропам предъявляются требования к прочности и качеству изделий, они предписаны РД 24-СЗК-01-01. Среди указанных требований следующие:

  1. соответствие материалов минимальной и максимальной температуре поверхности груза;
  2. устойчивость к воздействию щелочей, кислот;
  3. материал не должен впитывать масла и жиры;
  4. коэффициент впитываемости не может превышать 4% и быть ниже 2%;
  5. при температуре свыше 170 ºС стропы не должны значительно деформироваться, возгораться.

Преимущества текстильных строп

Виды текстильных строп и их маркировка

Текстильные стропы делят на два вида: петлевые (СТП) и кольцевые (СТК). Первые представляют собой свободную ленту с двумя петлями на концах. Существует три способа их изготовления:

  1. Прошивание ленты без скручивания с изнаночной стороны.
  2. Скручивание на концах петель в кольца Мёбиуса. Ширина петли становится меньше, но увеличивается ее жесткость.
  3. Утолщение ленты путем сложения вдвое.

Кольцевые стропы изготавливают поперечным сечением овальной формы. Они хуже прилегают к поверхности груза, но удобны при перемещении неформатных длинных объектов.

Чтобы обхват груза был более мягким, стропы делают круглопрядными, они обозначаются СТКК.

Для удобства использования стропы комплектуют стальными кольцами, которые крепятся к подъемному механизму. Маркируют продукцию так: впереди стоящая цифра обозначает количество ветвей, например:

1СТК – одноветвевая стропа текстильная кольцевая,

4СТП – четырехветвевая стропа текстильная петлевая.

Они могут иметь разную длину, могут различаться по количеству слоев в ленте.


Виды текстильных строп

Понятный и простой способ маркировки текстильных строп — цвет. Им обозначается грузоподъемность ленты:

  • до 1000 кг — фиолетовый,
  • до 2000 кг — зеленый,
  • до 3000 кг — желтый,
  • до 4000 кг — серый,
  • до 5000 кг — красный,
  • до 6000 кг — коричневый,
  • до 8000 кг — синий,
  • до 10000 кг — оранжевый.

Канатные стропы


канатные стропы

Канатные стропы сочетают в себе гибкость и надежность. Они признаны самыми безопасными в среде крановщиков.


коуш

Стропы представляют собой стальной канат, для крепления на обеих сторонах имеются петли. На концах петель располагают коуши — это оправки различной формы. Они нужны для того, чтобы уменьшить износ каната, лучше распределить нагрузку, действующую на стропы. Их производят из низкоуглеродной стали и подвергают цементации.

Для производства самих строп используется проволока из высокоуглеродной стали. Все изготавливаемые изделия должны отвечать требованиям, предписанным в ГОСТ 25573 и РД 10-33-93. В зависимости от грузоподъемности стропы изготавливают из проволоки диаметром от 0,8 до 2,0 мм. Внутри каждой стропы проходит сердечник, он необходим для придания эластичности и выполняется из пеньки. Чтобы справиться с транспортировкой груза, температура которого свыше 400 ºС, сердечник изготавливают из стали. Значительно реже используют для этого асбест.

Преимущества канатных строп:

  • работа при температурном режиме от -45 до +40 ºС;
  • устойчивость к резким нагрузкам;
  • возможность ремонта;
  • постепенный износ;
  • гибкость.
Читайте также  Температура плавления латуни

К недостаткам относят большой вес изделий, невозможность использования при работе с хрупким грузом, ограниченность работы в агрессивной химической среде.

Виды канатных строп и их маркировка

Канатные стропы разделяют на ветвевые и петлевые. Первый вид состоит из нескольких ветвей, крепящихся к крюку. К петлевым стропам крюки не крепятся, их используют для фиксации и обмотки груза.

Для канатных строп используются следующие виды маркировок:

УСК-1 — канатный петлевой строп (универсальный прямой),

УСК-2 — кольцевой канатный строп (универсальный замкнутый).

Правила эксплуатации строп


стропы в коробке
подьем груза стропами

При выборе стропов необходимо ориентироваться на вес, с которым предстоит работать, а также особенности груза (симметричность формы, габариты, хрупкость). Важным параметром является температура, в которой будут проводиться работы и агрессивность среды.

Так как стропы должны гарантировать безопасность в работе с тяжелыми грузами, важно следить за их целостностью. Для этого необходимо регулярно проводить осмотр изделий для выявления дефектов. Если стропы используются ежедневно, то ревизию необходимо проводить не менее трех раз в месяц. Такая процедура предписана нормативными документами по эксплуатации.

На что обращать внимание при браковке:

В случае, если были найдены недопустимые для работы повреждения, материал признается бракованным. Такие изделия не подлежат ремонту и к работе не допускаются. Если же гарантийный срок не истек, стропы могут быть заменены у производителя.

Стропы от производителя

Изделия, выполненные по высоким стандартам, обеспечат надежное и безопасное проведение любых видов грузоподъемных и такелажных работ. «Пермский завод грузоподъемного оборудования» производит текстильные, цепные и канатные стропы грузоподъемностью до 3000 тонн.

Приобретайте стропы от производителя по низким ценам оптом и в розницу. Возможен выбор строп необходимой комплектации, изготовление заказа по индивидуальным параметрам. Наши консультанты готовы ответить на ваши вопросы! Позвоните нам или закажите звонок на сайте.


Канатные стропы различают по типу материала, из которого они произведены или по количеству ветвей. Плетется канат из проволоки одинакового диаметра. Наибольшей популярностью в России и странах СНГ пользуются стальные стропы, совместимые с разными типами погрузочных машинам и захватных приспособлений (лебедками, подъемными кранами, талями и пр.). Выделяют следующие типы канатных строп:

  • СКП (двухпетлевые). Самый популярный вид продукции, который можно встретить на любой крупной стройке. С его помощью осуществляется строповка типовых конструкций. Петлевая стропа (чалка) состоит из каната и имеет на концах петли. Грузовые чалки могут проходить в проушины и отверстия, что позволяет использовать их в качестве универсальных грузоподъемных изделий. Грузовые стропы УСК1 используются для крепления к крюку крана. В сравнении с кольцевыми аналогами имеюте меньшую грузоподъемность при такой же толщине каната;
  • СКК (кольцевые). Представляют собой стальные или оцинкованные канаты, и имеют вдвое меньший диаметр троса в сравнении с СКП. Также крепятся к крюку крана, используются в случаях, когда необходима обвязка грузовой петлей;
  • Канатные 1СК одноветвевые. Состав стропа следующий – грузоподъемная ветвь выполнена из стального каната методом опрессовки или ручной заплетки. Продукция может комплектоваться крюками, скобами, кольцами или коушами. Используется для фиксации грузов на крюке крана либо в качестве ремкомплекта;
  • Канатные 2СК двухветвевые. Включают 2 канатных ветви и используются для закрепления грузов с помощью крюков в грузоподъемном оборудовании. Продукция пользуется популярностью в строительной и транспортной сфере;
  • Канатные 3СК трехветвевые. Содержат 3 ветви и активно применяются на складских площадках, в ангарах;
  • Канатные 4СК четырехветвевые, «пауки». Представляют собой конструкцию из четырех канатных ветвей и звена РТ. Активно используются в складской и строительной сфере.

По типу обработки каната, стропы бывают:

  • Опрессованные алюминиевыми втулками на гидропрессах. Производятся из жесткого каната, обладающего небольшим весом, рассчитаны на повышенные нагрузки. Используются преимущественно для центральной строповки грузов, устойчивы к осевым нагрузкам и износу;
  • Сплетенные вручную из мягкого каната либо с применением специального оборудования.

К преимуществам канатных изделий относят:

  • Долговечность. Произведены из металла и рассчитаны на нагрузку до 100 тонн;
  • Устойчивость к температурным воздействиям. Работают в экстремальных температурах – от -60°С до +40°С. При наличии стального сердечника максимальная верхняя рабочая температура может достигать +150°С;
  • Повышенная прочность. Не склонны к мгновенному разрушению, устойчивы к динамическим нагрузкам.

Маркировка стропов

При покупке любого типа стропов, на бирке должна в обязательном порядке указываться следующая информация:

  • вид стропа (количество ветвей, материал)
  • длина стропа
  • грузоподъемность стропа
  • название завода-изготовителя
  • порядковый номер
  • дата тестирования стропа

Стропы следует подбирать, исходя из того, какой именно груз они будут поднимать, каков его вес, поверхность, условия среды и т.д. Категорически запрещено эксплуатировать поврежденные стропы.

Все указанные виды стропов проектирует и изготавливает на заказ «ГПО-Снаб». Подобрать и заказать стропы от производителя вы можете в нашем каталоге.