Балансировочный станок: характеристики, инструкция по эксплуатации и ремонту

Балансировочный станок: характеристики, инструкция по эксплуатации и ремонту

На сегодняшний день автомобиль имеется у многих граждан. Так как транспортное средство являет собой достаточно сложный механизм, то с ним случается много разных поломок. Одна из них заключается в дисбалансе дисков и шин. По этой причине балансировочный станок является очень важным оборудованием. Качество балансировки шин и дисков напрямую зависит от точности, с которой станок справляется со своей задачей. Станок может помочь в следующем:

  • облегчает труд рабочих, так как балансировка проводится специальным прибором;
  • увеличивает уровень пропускной способности поста.

Устройство станка

Конструкция состоит из опор, на которые устанавливается колесо, электромотора и датчиков измерения. Во время шиномонтажа деталь вращается, датчики определяют давление или вибрацию. На основании полученных данных выявляется место неуравновешенности.

Станки различаются по конструкции опор, которые могут быть:

  • мягкими: при тестировании измеряются амплитуда и частота движения опоры, спровоцированного кручением разбалансированного колеса. Под каждый вид детали существует собственный станок, поэтому результаты проверок более точны;
  • жесткими: измеряется давление и фаза ротора. Один станок тестирует различные виды деталей — универсальное приспособление, дающее менее точные результаты.

Стенды для балансировки могут быть с горизонтальной или вертикальной осью вращения. Точные замеры возможны при наличии автоматизированного привода.

Датчик скорости это одно из самых важных устройств в станке. Он работает по принципу акселерометра или магнитной индукции.

Датчик измерения угла разворота — второй важный тестер в станке.

На основании показаний датчиков и количества поворотов колеса высчитывают куда и сколько массы необходимо добавить.

Согласно принципу ввода данных балансировочные станки бывают:

  • автоматическими;
  • ручными.

Во втором случае мастер измеряет колесо вручную с помощью линейки и вводит данные вручную. Автоматическим станкам для работы требуются данные о диаметре, расстоянии до диска и иногда ширине. Такое оборудование быстрее выполняет балансировку карданных валов и дисков. Информация выводится на светодиодный или ЖК-монитор, в зависимости от модели, она может отображаться в графическом или цифровом виде.

Обслуживание и ремонт шиномонтажного оборудования

Нажмите, чтобы позвонить по 8 (812) 325-30-10 в наш сервисный центр
Нажмите, чтобы отправить запрос по e-mail
Нажмите для перехода в интернет-магазин запчастей
Нажмите для просмотра карты и контактов
Фильтр товаров
Подбор запчастей по типу и модели оборудования
Поиск запчастей по наименованию и/или артикулу
Мы в Instagram

Шиномонтажные и балансировочные станки — необходимое оборудование для каждой станции технического обслуживания, каждого автосервиса.

Обслуживание и ремонт шиномонтажных станков

Шиномонтажный станок предназначен для снятия автомобильной шины с диска, и последующего монтажа ее обратно на диск. Значительные усилия (около 25 000 Ньютонов), требуемые для этой операции, не позволяют производить ее вручную на шинах современных автомобилей.

Принцип действия шиномонтажного станка заключается в фиксации диска колеса с помощью пневматических кулачков на поворотном столе с электроприводом, подведении сверху рычага (головки с выступом) в зазор между шиной и диском, и выведении борта шины выше кромки диска при вращении стола. Управление основными технологическими операциями, как правило — педальное.

Компания «Технологии Сервиса» производит ремонт и обслуживание шиномонтажных станков, стендов и другого шиномонтажного оборудования таких производителей, как WiederKraft, Nordberg, Sivik, Trommelberg.

Сервисная служба компании «Технологии Сервиса» выполняет следующие работы:

  • Монтаж шиномонтажного оборудования;
  • Калибровка и пуско-наладка шиномонтажного оборудования;
  • Послегарантийное техническое обслуживание шиномонтажного оборудования, программа которого включает замену смазки, часто изнашивающихся деталей, накладок и ремней, обновление программного обеспечения;
  • Ремонт шиномонтажного оборудования (с использованием оригинальных запасных частей), его последующую регулировку и настройку;
  • Модернизация устаревшего оборудования и приведение его в соответствие с современными требованиями к подобным аппаратам.

Все виды работ выполняются квалифицированными специалистами, имеющими в своем распоряжении как диагностическое оборудование и профессиональный инструмент, так и необходимые запасные части и расходные материалы для качественного выполнения ремонта или сервисного обслуживания.

Обслуживание и ремонт балансировочных станков

Балансировочный станок применяется для того, чтобы проверить балансировку колеса и определить место размещения и вес грузика для выравнивания центра тяжести.

Для того, чтобы расчеты были сделаны максимально точно, процессом калибровки колес управляет компьютерная программа.

В результате, обеспечив равномерное распределение массы колеса относительно оси, удается предотвратить преждевременный и неравномерный износ подвески, ступичного подшипника и самой шины, а также — повысить комфорт и безопасность управления автомобилем.

Именно балансировочное оборудование для автосервиса дает возможность компенсировать возможный дисбаланс в собранных колесах, что в значительной мере способствует уменьшению вибрационных нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации колес.

Наибольший спрос на услуги балансировки в шиномонтажах и шиномонтажных мастерских возникает весной и осенью. То есть в период подготовки автомобилей к весенне-летнему или осенне-зимнему период эксплуатации, и массового перехода автомобилистов на летнюю или зимнюю резину.

Компания «Технологии Сервиса» выполняет весь спектр работ по техническому обслуживанию и ремонту балансировочных станков, а также по модернизации устаревшего оборудования и приведению его в соответствие с современными требованиями к подобным аппаратам. Полный комплекс работ включает в себя диагностику устройства, замену вышедших из строя или изношенных деталей, калибровку.

Компания «Технологии Сервиса» выполняет ремонт балансировочных станков любой модификации, восстанавливает работоспособность измерительных модулей и компьютерного оборудования, осуществляющего управление процессом калибровки.

В процессе ремонта и обслуживания выполняются работы по обновлению или устранению возможных сбоев программного обеспечения, что повышает точность балансировки и продлевает срок эксплуатации стенда.

Ремонт и обслуживание шиномонтажного оборудования в Санкт-Петербурге

Обслуживание шиномонтажных и балансировочных станков, выполняемое квалифицированными сервисными инженерами компании «Технологии Сервиса», позволяет своевременно выявить и устранить незначительные неполадки, что предотвращает возникновение более серьезных поломок.

Все работы проводятся в соответствии с современными технологическими требованиями, с использованием оригинальных запасных частей и расходных материалов, рекомендованных производителем оборудования.

Собственный склад запчастей для шиномонтажного оборудования позволяет компании «Технологии Сервиса» выполнять задачи по ремонту шиномонтажного и балансировочного оборудования в кротчайшие сроки.

На время ремонта Вы можете воспользоваться услугами подменного оборудования.

Виды дисбаланса колеса

Баланс колес – это залог безопасности движения. При отклонении вращательной оси от инерционной диагностируется дисбаланс. Он чреват разрушением амортизаторов, ступиц, выходом из строя рулевого управления и увеличением затрат на техническое обслуживание. Симметричная форма вращения объектов и равноудаленность всех точек на поверхности шин обеспечивает нахождение центра тяжести колес на оси вращения. Производители допускают незначительную изначальную диспропорцию, но при существенном отклонении изъян следует немедленно устранить.

Различают статистическую и динамическую неустойчивость.

1. Статистический перекос колес наблюдается при неравномерности распределения массы по вращательной оси. В результате появится центробежная сила F, создающая переменный вращательный момент. Именно она приводит к разрушению подвески. Дефект устраняется дополнительным грузом, вывешиваемым в противоположной стороне от неуравновешенной массы. Точка крепления определяется при раскручивании колеса и фиксации дефекта в нижней точке.

2. Динамический сбой диагностируется в случае неравномерного распределения веса в плоскости колеса. в результате появляются противоположные силы F, имеющие точку приложения на определенном плече от вращательной плоскости. В статичном положении отклонение заметить невозможно, его обнаруживают на специальном станке. Восстанавливают нарушенное равновесие с помощью специальных грузов, закрепляемых по периметру дисков.

Читайте также  Что можно делать ручным фрезером

Появление дисбаланса обусловлено износом шин, неоднородностью компаунда, особенностью конструкции покрышек, расположением в них вентильного гнезда, наличием регулирующего люка в тормозном барабане, технологическими ошибками.

Как правило, при балансировке колёс мастер осуществляет одновременное устранение обоих видов дефектов.

Дефектация и бортировка покрышек

Снятую резину исследуют с помощью шиномонтажного оборудования – спредеров, расширителей, бортовыворачивателей. В процессе осмотра выявляются места проколов (если таковые имеются). При необходимости производится локальный или восстановительный ремонт.

Если шина камерная, и камера пробита, ее вулканизируют. На повреждения диметром меньше 3 см накладывают заплатки и невулканизированной резины, от 3 см и больше – из вулканизированной.

Способ ремонта бескамерных шин тоже выбирается в зависимости от диаметра прокола. Если он не достигает 2 мм в диаметре, повреждение шприцуют пастой. Более крупные проколы закрываются резиновыми грибками или пробками.

Следующий этап – монтаж колеса. Перед этим удаляются старые балансировочные грузики. Обод проверяется на наличие вмятин, заусениц и очагов ржавчины.

Проверяется и тормозной диск.

Если там имеются какие-нибудь шпильки, то их обязательно нужно очистить специальной щеткой по металлу.

Чтобы шина правильно села в диск, при монтаже используют специальный смазывающий раствор. Внутреннюю сторону шины и камеру посыпают тальком. Камеру после вложения в шину слегка накачивают – это поможет избежать возможных повреждений при монтаже.

Проверяют, нет ли скручивания камеры или её защемления. Накачивать шину, которая уже смонтирована, допустимо только в ограждении (монтажной камере) или с применением специальных устройств.

При накачивании мастер следит за давлением на манометре. Следует отметить, что в зимнее время перед монтажом шину предварительно прогревают при плюсовой температуре.

В процессе монтажа шин, имеющих направленный рисунок протектора, учитывается направленность рисунка и местоположение колес на транспортном средстве.

Анализ и особенности рынка

Опрос отечественных автовладельцев показывает, что в среднем они тратят до 2 тысяч рублей в год на шиномонтажные услуги — причем в мегаполисах бывают в шиномонтаже реже, но оставляют денег больше. С одной стороны, сказывается жизнь в «пробках», но с другой — качество дорог в крупных городах выше. Значит, в Москве и в региональных центрах водители чаще покупают своим машинам «новую обувь», зато в небольших городках высок спрос на ремонт и балансировку шин.

В среднем по стране на 10-12 тысяч автомобилей или 35-40 тысяч жителей приходится один шиномонтажный сервис. Чем крупнее населенный пункт, тем жестче конкуренция и выше стоимость услуг. С ежегодным ростом автопарка на 15-18 % и со строительством новых микрорайонов образовываются новые ниши на рынке.

«Есть интересные и заслуживающие доверия исследования, которые доказывают, что количество шиномонтажных мастерских достигает 5 тысяч», — говорит эксперт Игорь Малюгин.

На этом веб-сайте используются файлы cookie и подобные технологии. Чтобы разрешить их применение в целях анализа пользования сайтом и для увеличения функциональных возможностей, нажмите кнопку «Принять».

Чтобы выбрать, какие конкретно файлы cookie нам разрешается использовать, изменить ваши настройки или получить подробную информацию, нажмите кнопку «Подробнее».

Ниже вы можете активировать или деактивировать отдельные технологии, которые используются на этом сайте.

Эти файлы cookie позволяют пользоваться веб-сайтом, так как они обеспечивают работу таких основных функций, как навигация по страницам, языковые настройки и доступ к защищенным разделам веб-сайта. Так как данный веб-сайт не может работать без них надлежащим образом, вы не можете деактивировать этот вид файлов cookie.

Эти файлы cookie позволяют нам и поставщикам услуг (например, компании Google посредством службы Google Analytics) получать и анализировать информацию и статистические данные о ваших действиях на веб-сайте, чтобы использовать полученные сведения для его оптимизации.

Эти файлы cookie помогают нам улучшить функциональность и привлекательность нашего веб-сайта, улучшив тем самым его работу для пользователей, например, посредством сохранения ваших настроек, выбора и фильтрации или определения вашего устройства при повторном посещении веб-сайта.

Эти файлы cookie позволяют пользоваться веб-сайтом, так как они обеспечивают работу таких основных функций, как навигация по страницам, языковые настройки и доступ к защищенным разделам веб-сайта. Так как данный веб-сайт не может работать без них надлежащим образом, вы не можете деактивировать этот вид файлов cookie.

Эти файлы cookie позволяют нам и поставщикам услуг (например, компании Google посредством службы Google Analytics) получать и анализировать информацию и статистические данные о ваших действиях на веб-сайте, чтобы использовать полученные сведения для его оптимизации.

Эти файлы cookie помогают нам улучшить функциональность и привлекательность нашего веб-сайта, улучшив тем самым его работу для пользователей, например, посредством сохранения ваших настроек, выбора и фильтрации или определения вашего устройства при повторном посещении веб-сайта.

преимущества балансировки колес в центрах рлд

Двадцатилетний профессиональный опыт

С 1998 года мы специализируемся на шиномонтажных и ремонтных работах

Современное европейское оборудование

Гарантия сверхточных результатов на современных станках Hofmann

Сеть специализированных центров

Удобное расположение центров с расширенным графиком работы

Комфортные комнаты ожидания

Уютные клиентские комнаты на время проведения ремонта

Наличие дисбаланса колес мешает плавному и комфортному движению. Практически каждый водитель время от времени ощущал вибрацию на рулевом колесе, которая вызывается различными факторами, но чаще всего она возникает из-за дисбаланса колес. На определенной скорости движения все части подвески транспортного средства входят друг с другом в резонанс, при этом момент возникновение вибрации зависит от величины дисбаланса колес.

Для наиболее точных результатов балансировки колес Вы можете воспользоваться услугой по балансировке при помощи специальных высокоточных фланцевых адаптеров, производимые немецкой компанией HAWEKA. Данная дополнительная услуга предоставляется во всех центрах РЛД.

Высокоточные фланцевые адаптеры HAWEKA центрует колесо по крепежным отверстиям диска, а не по центральному отверстию диска, что позволяет имитировать положение колеса на ступице автомобиля.

Так как фланцевые адаптеры контактируют с диском только в том месте, где будет находиться головка болта или гайки, опасности повредить покрытие дисков нет.

По мере затягивания зажимной гайки, давление равномерно распределяется через пальцы фланцевого адаптера по крепежным отверстиям диска, и таким образом колесо садится на вал балансировочного стенда строго вертикально, в результате чего обеспечивается почти идеальная точность установки.

Поскольку крепежные отверстия диска как на стальных, так и на легкосплавных дисках более точны, чем центральное отверстие диска, то и воспроизводимость параметров также значительно повышается. Фланцевые адаптеры являются одними из самых точных инструментов, производимых на сегодняшний день.

Услуга балансировки адаптерами Haweka предоставляется во всех центрах РЛД. Балансировка данными адаптерами не требует дополнительной оплаты.

Технология проведения балансировки

При проведении данного вида работ по устранению смещения центра тяжести, необходимо соответствующее оборудование, знать ошибки, которые могут возникнуть.

Оборудование

Как и любые подготовительные работы перед ремонтом, очищаем детали. Обязательно надо очистить резину от грязи. Гряз забитая в рисунки протекторов может повлиять на диагностику смещения центра тяжести колеса.

Если колеса уже балансировали, то надо сначала снять балансировочные грузы.

Давление в шинах должны быть в норме. Если колеса будут спущены, то это сильно повлияет на диагностику.

Читайте также  Ремонт шланга гур своими руками

На станке для балансировки легковых автомобильных колес сначала измеряется центр тяжести. Станки бывают разными. Есть дорогие, компьютеризированные плюс с лазерными датчиками. После того, как станок определил где находится центр тяжести колеса, он сам показывает, в какой части надо установить балансирующий грузик.

В зависимости от материала диска, грузы тоже используются разные. На стальные диски устанавливают грузы со скобой. Скобой они крепятся к ободу диска.

А, если диски литые, то используются грузы с посадкой на внутреннюю часть. Материал грузил: свинец, цинк, сталь.

Масса скобных грузов бывает в пределах 5-100 грамм. Масса грузил для литья — 5-60 грамм.

На штампованные диски грузик забивается на ребро обода между диском и резиной. Такие набивные грузы не подходят для легкосплавных дисков.

Для них используются грузы липучки — самоклеющиеся утяжелители. Их сложнее закреплять, потому что они ставятся на идеально ровные поверхности.

Порядок балансировки

Порядок работы не сложный:

  1. Снять колесо.
  2. Очистить.
  3. Установить на станок, который определит смещение центра тяжести и определит какой массы грузик в какое место закрепить.
  4. Опять прогнал на станке, убедился, что центр массы совпадает с осью колеса.
  5. Если станок показывает баланс, то ставим колесо на место, проверяем следующее.

Какие ошибки при балансировке могут быть

  • Дисбаланс невозможно определить, если покрышку не очистили от камней и грязи.
  • Установка новых грузил не снимая старые.

Техника безопасности

  1. Для работы за станком допускаются лица возрастом от 18 лет, здоровые, имеющие знания работы со станком.
  2. Колеса, которые слишком тяжелые, например от джипов, следует перевозить на тележке. Многим стыдно, типо: «да чего, щас позориться еще буду», потом лет к 25 уже имеют спину, которую несколько раз надрывали. Некоторые даже стыдятся поднимать мешок цемента 50 кг вдвоем. Так один человек таскал один и заработал себе грыжу. А все ради чего спрашивается?!
  3. Специалист должен быть трезвым. Если видите, что он пьяный, следует ехать в другой автосервис.

Как проверить балансировку колес

Проверить можно самостоятельно. Если почувствовали, что на ровной дороге при отпускании руля, машину сразу бросает в сторону, или чувствуете как руль вибрирует с определенной частотой, то это признак дисбаланса.

Установить автомобиль на домкрат. Мелом начертить поперечную линию не резине. Покрутить подвешенное колесо. Погнутое колесо, «восьмерку», сразу видать.

Нужно ли балансировать задние колеса

Многие думают, что надо балансировать только передние колеса. Ан-нет. Если задние колеса «восьмерки», то и их надо привести в порядок.

Через сколько делать балансировку колес

Если следовать инструкциям, то балансировать колеса нужно через каждые 5000 километров пробега. Это если не проводилось ремонтных работ.

  • Если меняли резину, то проверяют и при необходимости балансируют диски.
  • Если есть биение руля, то делают.
  • Если заметили, что наехали на большой скорости в яму или врезались в бордюр, то надо делать.

Отбалансированные колеса продлевают срок эксплуатации всего автомобиля, а именно деталей подвески.