Как правильно пользоваться компрессором для колес

Как правильно пользоваться компрессором для колес?

Многие автовладельцы не раз сталкивались с проблемой спущенного колеса. Причин для этого достаточно: прокол, боковой порез, проблемы с основанием ниппеля или золотником, спускание шины в холодное время года и так далее. В первую очередь следует устранить причину спускания шин, иначе эта проблема может перерасти в постоянную угрозу исправности самого автомобиля.

Для чего стоит подкачивать шины?

Правильное давление воздуха в шинах увеличивает срок их службы, а также является одним из важных пунктов обеспечения максимальных возможностей автомобиля. Некоторые водители, наверное, даже не задумывались о том, что резина не является абсолютно герметичным материалом. Поэтому даже новая и целая шина со временем может пропускать воздух.

Вот почему необходимо регулярно следить за давлением в колесах и при необходимости подкачивать их. Перекачивание или недокачивание шины способствует быстрому износу. Низкое давление в шинах плохо сказывается на управляемости автомобиля и его тормозных способностях. В таком случае машина может перестать слушаться руля, что опасно для жизни. Также заметно увеличивается расход топлива. При росте сопротивления повышается температура, и шина может даже лопнуть.

С другой стороны, если шины перекачаны, то протектор сильно и быстро изнашивается в центральной части. Автомобиль обретает признаки жесткой подвески, наблюдается эффект «мячика», увеличивается тормозной путь. Также ухудшается управляемость авто и есть риск прокола или взрыва колеса.

Типы компрессоров

Конструктивно компрессоры можно разделить на три группы: поршневые, мембранные, ротационные. Для легковых автомобилей в основном используется поршневой или мембранный компрессор, поэтому стоит рассмотреть их подробнее.

В основе работы поршневого компрессора лежит поршень и камера. Посредством выполнения поступательно-возвратных движений происходит сжатие воздуха. При движении поршня назад камера наполняется воздухом, а при движении вперед он переходит в шину.

Преимущества поршневого устройства:

  • высокая производительность;
  • обеспечение большого давления;
  • могут работать при низких температурах;
  • долговечность.

В таком типе компрессора важную роль играет расположение шатуна поршня. Большим предпочтением в таком случае пользуется компрессор, в котором шатун находится на валу двигателя. Однако он может быть соединен с валом с помощью дополнительных элементов, и он не отличается таким долгим сроком службы, как первый вариант.

При покупке предпочтение лучше отдать стальному корпусу изделия. При больших нагрузках аппарат может перегреваться, поэтому нужно делать перерывы на несколько минут.

Мембранные компрессоры устроены по другому принципу. Нагнетание воздуха происходит за счет резинового полотна. Именно эта часть выполняет поступательно-возвратные движения. Если резиновая диафрагма вышла из строя, то ее легко заменить на новую. Такой вид аппарата также называется вибрационным.

Преимущества мембранного устройства:

  • надежность;
  • долговечность;
  • отсутствие трущихся элементов;
  • ремонтопригодность.

Недостаток состоит в том, что агрегат нельзя использовать при очень низких температурах, поскольку резиновые детали быстро замерзают. В сравнении с поршневыми компрессорами устройства обладают меньшей производительностью.

Как накачать колеса компрессором?

Для начала следует определить текущее и требуемое атмосферное давление в шинах. Нормальные показатели для них должны быть указаны в руководстве эксплуатации. Нужно учитывать, что нет общего норматива для всех колес, поэтому давление подбирается в индивидуальном порядке. Компрессор оснащен манометром, который показывает давление воздуха в колесе.

Итак, подкачка начинается с того, что необходимо аккуратно снять колпачок на вентиле. Затем надевается шланг компрессора на вентиль. Питание самого компрессора подключается, как правило, через прикуриватель автомобиля.

Теперь можно посмотреть на манометр. Если он показывает низкое давление, то стоит сразу приступить к подкачке колес. Ориентируясь по этому показателю, следует поднять давление воздуха до необходимого уровня. Не нужно превышать этот показатель, так как перекачка также нежелательна.

И еще, учитывайте, что давление в шине измеряется, когда не идет процесс подкачки. После этого шланг надо отсоединить от колеса и накрутить защитный колпачок ниппеля. Так следует поступить с каждым колесом.

Как часто нужно подкачивать шины?

Измерение давления воздуха в колесах автомобиля должна носить периодический характер. Не следует ждать, пока колесо полностью спустит, так как ненормированное значение может привести к более серьезным последствиям. Перейдя по ссылке можно более подробно изучить подобную информацию. При первых же признаках стоит обратиться в сервис или накачать колеса самостоятельно. Процедуру следует повторять каждый месяц и при смене температуры окружающей среды.

Особенности эксплуатации поршневых компрессоров

Конструкция этих агрегатов достаточно проста, поэтому и правила безопасной эксплуатации компрессоров поршневого типа не предусматривают ничего сложного. Существует линейка моделей, которые даже не нуждаются в монтаже – это передвижные мобильные станции, которые готовы к работе сразу же по прибытию на объект. Такой компрессор просто устанавливается на ровной площадке и подключается к источнику питания. Более мощные и сложные станции могут нуждаться в монтаже – установке на специальную поверхность, поскольку агрегат в процессе работы испытывает значительную нагрузку от вибрации.

В то же время безопасная эксплуатация компрессоров предусматривает выполнение ряда обязательных мероприятий перед запуском:

  • Визуальный осмотр установки на предмет наличия повреждений корпуса или посторонних предметов на нем;
  • Контроль наличия и состояния заземления;
  • Проверку уровней смазочных материалов;
  • Включение системы охлаждения цилиндров и проверку ее исправности;
  • Проверку исправности контрольно-измерительных приборов и автоматических систем (если они предусмотрены моделью компрессора);
  • Контроль положений запорной и пускорегулирующей арматуры.

Как правильно пользоваться компрессором во время запуска:

  • Вначале блок запускается на «холостом ходу»;
  • Запускается система охлаждения и подачи смазывающих материалов;
  • Осуществляется запуск двигателя установки;
  • После того, как компрессор выйдет на нормальную частоту вращения, проверяется работа всех его систем, узлов и агрегатов;
  • При работе оборудования в штатном режиме на него подается нагрузка.

Правила эксплуатации компрессоров поршневого типа также предусматривают необходимость периодических выключений. Это связано с тем, что оборудование данного типа не рассчитано на длительную безостановочную работу.

Особенности эксплуатации разных компрессоров

Если у вас мембранный компрессор, то необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Его не нужно сильно перегружать, иначе устройство может выйти из строя из-за излишних нагрузок.
  • Он не должен работать более 15 минут.
  • Наиболее благоприятные условия для этого типа приборов – регионы с теплым климатом.

На морозе же они могут выйти из строя. Как было сказано выше, это обусловлено тем, что резиновая мембрана при низких температурах начинает твердеть, а затем трескаться. Также страдает и защитный слой проводов, из-за чего сами провода замыкают. В конечном итоге из-за этого перегорает предохранитель в прикуривателе.

У компрессоров поршневого типа таких проблем нет. Они без проблем работают в любых условиях, как на морозе, так и в жару. Однако без перерывов их эксплуатировать также нельзя, так как из-за поршня происходит большая нагрузка.

На самом деле устройство компрессоров простейшее, поэтому понять, как он работает, и научиться правильно им пользоваться, может каждый. Необходимо лишь узнать об основных моментах и прислушиваться к рекомендациям, тогда устройство прослужит долго и не доставит проблем.

Читайте также  Рисунки жидкими обоями на стене

Вот ТОП 4 ситуаций и целей применения компрессоров, это наиболее требовательные в танцевальной музыке характеристики и результаты:

  • Контроль уровня, достаточно динамичного для EDM инструмента или элемента.

Здесь мы обращаемся к компрессору для выполнения его первостепенной и более классической функции для него.

Мы должны уменьшить разницу в громкости на протяжении всей партии инструмента, чтобы тот был всегда ясно слышен на фоне остальных инструментов, и ничто и никогда его не маскировало в миксе, и наоборот; чтобы его уровень местами не зашкаливал (например, момент громкого исполнения вокалистом) и не маскировал за собой другие элементы.

  • Повышение «плотности» и читаемости элемента в миксе.

Это сегодня самая частая для EDM цель компрессии: повысить плотность (я имею в виду плотность частотного спектра элемента).

В результате элемент звучит намного отчетливее и понятнее, буквально «плотнее» и как же это происходит если компрессор — это не «сатуратор» и не генератор дополнительных частот, чтобы наделять и обогащать частотный спектр инструмента дополнительными гармониками.

Главный принцип данного применения компрессора здесь – это то, что он уравнивает амплитуду гармоник, имеющихся во всем спектре элемента.

В таком случае при достаточно сильной компрессии, даже те гармоники (как характеристики), которые не были даже слышны в инструментеэлементе микса – станут более заметными, в то время как те гармоники, что были самыми заметными в звучании – останутся практически на том же уровне. В следствии этого, плотность частого спектра, особым образом, повышается.

PS: Именно поэтому «саундгудизер» так влияет на звук, и на усиление стольких характеристик – его уровень компрессии (в подмешивании на 100%) достаточно явный для этой цели.

  • Усиление резкости, остроты и пробивной способности у элемента, с недостающими перечисленными характеристиками.

Здесь мы просто находим заметный уровень сжатия (Threshold + Ratio) и устанавливаем заметное время атаки – начиная от +15 миллисекунд и выше – в зависимости от необходимой длительности звучания атакующего транзиента.

Такие характеристика часто нужны элементам Kick, Lead, Pluck, Ride, Snare, и самой различной перкуссии и партиям синтезаторов.

  • Более сплоченное взаимодействие нескольких слоев инструментов при лееринге и нескольких инструментов при групповой обработке.

Здесь существуют самые популярные группы, и объединение некоторых элементов вместе, с последующей общей компрессией в умеренном значении, дадут очень ощутимый эффект на их сплоченности.
Достаточно популярные группы – это:

  • все драм элементы и перкуссии
  • группа Kick + Bass
  • все синтезированные тембры
  • группа Lead при лееринге
  • группа Bass при лееринге

Правила подкачки колес

Если есть компрессор, но нет опыта подкачки колёс, то следует провести учения. Для этого, достаточно знать правила, которые помогут действовать в определённой последовательности:

  • берём компрессор и освобождаем его от защитного чехла;
  • устанавливаем рядом со спущенным колесом;
  • выкручиваем колпачок ниппеля и одеваем на штуцер наконечник шланга;
  • берём штепсель и подключаем его к прикуривателю;
  • возвращаемся к колесу и включаем тумблер на компрессоре;
  • после накачивания необходимого давления, отключаем тумблер;
  • убираем компрессор в обратной последовательности.

Наконечник шланга насоса, имеет фиксатор. В вертикальном положении клапан закрыт и наконечник готов к насадке на штуцер колеса. После перевода рычага в горизонтальное положение, наконечник фиксируется на штуцере, открывая ниппель для подачи воздуха.

Пневматические молотки

До компрессоров можно также подключить всевозможные молотки. Они используются для сколов, разрезания или разрушения. Вопреки расхожему мнению, это устройство довольно точное – его можно сравнить с быстро движущимся резцом винила. Благодаря тому, что они попадают даже в небольших места и не оставляют после себя больших повреждений. Цены пневмомолотков начиная от нескольких десятков долларов, но могут достигать и нескольких сотен. Также несколько десятков стоят комплекты наконечников, для резки или скола.

Виды автокомпрессоров и их различия

Существуют следующие типы автокомпрессоров:

  1. Мембранные.
  2. Поршневые.

Первые нагнетают воздух посредством резинового полотна, которое выполняет возвратно-поступательные движения. Такие компрессоры также называют вибрационными. Из преимуществ выделяют отсутствие трущихся узлов, а единственным элементом, который подвергается износу, является отрезок резинового полотна, однако его легко заменить.

Мембранным компрессорам присущи такие недостатки:

  1. Сравнительно невысокая производительность.
  2. Ряд сложностей в эксплуатации при невысоких температурах, поскольку под воздействием отрицательных температур мембрана замерзает.

Поршневые системы работают по такому же принципу, что и простые ручные насосы: воздух нагнетается с помощью поршня, который выполняет возвратно-поступательные движения.

Ключевым достоинством этого оборудования является высокий КПД и увеличенный срок службы.

К недостаткам относят сильный нагрев из-за интенсивного трения о стенки цилиндра и отсутствия фильтрационной системы.

Существуют роторно-поршневые устройства, подающие большие объемы воздуха, однако дешевые модели не способны создавать высокое давление.

Лучшие модели автомобильных компрессоров

Чтобы составить список лучших компрессоров для машины, необходимо оценить эффективность их работы и характеристики. К наиболее популярным моделям относят следующие:

  1. Alca. Является разработкой немецкого бренда, имеет производительность 20 л/мин, обеспечивает давление 7 бар и напряжение 15 А. Стоимость модели составляет 1,8 тыс. руб. Устройство характеризуется компактными размерами и удобством в эксплуатации. Корпус выполнен из ударопрочного пластика, который также защищает пользователей от получения ожогов. Соединение с вентилем осуществляется посредством резьбовой муфты с наконечником из пластика. Провод имеет оптимальную длину — ее хватает для накачки заднего колеса. Прибор имеет встроенный манометр с двойной шкалой.
  2. Defort DCC-265-Lt. Страна-производитель — Германия. Рабочие показатели: 38 л/мин, 10 бар, 15 А. Приобрести компрессор можно за 1511 руб. Устройство оснащается светодиодным фонарем и манометром со шкалой PSI. Преимуществом является отсутствие нагрева во время работы. Однако для накачивания колеса требуется много времени.
  3. «КАЧОК K70». Устройство производится в Китае и имеет такие же показатели, как и предыдущая модель: 40 л/мин, 10 атм, 13 А. Стоимость на рынке России составляет 2,6 тыс. руб. Компрессор имеет эргономичный корпус с удобной ручкой, яркую расцветку и продуманную схему сборки. Предусмотрен манометр с монохромным экраном и удобным управлением. Чтобы задать давление, используются физические клавиши.
  4. Airline Х5 CA-050-16S. Компактный автомобильный компрессор с фиксаторами для укладки шланга. Манометр оснащен информативным дисплеем. Длинный шланг позволяет накачать заднее колесо.
  5. Dollex DL-4002. Агрегат доступен по цене 1,5 тыс. руб. и считается лидером по точности работы манометра. Все данные отображаются на удобной и легкочитаемой шкале. Из преимуществ выделяют наличие пластиковой крышки и светодиодного фонаря. Также в модели имеется предохранитель.
  6. BERKUT R15. Модель характеризуется минимальным уровнем шума и высоким качеством сборки. Компрессор оснащен надежным штекером с площадками для пальцев, сбрасывающим давление клапаном и длинными проводами с оптимальным сечением.
  7. «Сорокин 13 65». Представляет собой компактный прибор с повышенной скоростью накачивания. В комплекте присутствуют переходники для накачки шаров и мячей. Деление шкалы на манометре соответствует 0,2 кПа.

Выбираем воздушные компрессоры и аксессуары к ним

Мастера называют компрессор «комбайном инструментов». Он умеет подкачивать колёса, красить стены и заборы, отмывать каменные полы, продувать систему полива. Заменяет шуруповёрт, шлифовальную машину и множество других инструментов — достаточно докупить пневматические насадки.

Читайте также  Угловой камин в деревянном доме

Компрессор работает по такому принципу: накачивает воздух до нужного давления, потом выдаёт мощный поток. Аппарат состоит из насоса, ресивера (бака для сжатого воздуха), системы шлангов и клапанов.

Обычный бытовой компрессор выглядит как цилиндрический бак на небольших колёсах, сверху на него насажен мотор, сбоку тянутся скрученные спиралью шланги. К свободному концу шланга можно присоединить переходник, а после — любое из устройств, которое работает от сжатого воздуха.

Использование в быту

Семь самых популярных способов использования компрессора дома, в гараже или на даче

  1. Подкачка автомобильных и велосипедных шин, мячей, матрацев, надувных бассейнов. Для этого подходят так называемые автомобильные компрессоры — самые миниатюрные и бюджетные модели.
  2. Покраска различных поверхностей. Для этого нужна специальная насадка-пульверизатор, её называют краскопульт. Краскопульт состоит из ёмкости для лака или краски, сопла для разбрызгивания и ручки.
  3. Просушка замков на дверях автомобиля после зимней мойки. Выдув грязи и воды из труб и шлангов.
  4. Подъём автомобилей — пневматический домкрат стоит дешевле гидравлического, а поднимает машины гораздо быстрее.
  5. Очистка любых поверхностей на открытом воздухе струёй воды. Присоединение пистолета превращает компрессор в мини-мойку.
  6. Штукатурка вертикальных поверхностей. К компрессору подключается хоппер-ковш, он ускоряет и облегчает работу. C таким ковшом слой раствора получается более тонким и равномерным, чем при нанесении раствора.
  7. Подключение разнообразного пневмоинструмента, от шуруповёрта до отбойного молотка и шлифовальной машинки. В пневматическом варианте доступен почти весь арсенал инструментов, которые могут понадобиться домашним мастерам. Кроме того, для компрессоров придумали уникальные насадки, к примеру, степлер для забивания скоб, гвоздей и дюбелей.

Преимущества пневмоинструмента по сравнению с электрическим:

  • небольшой вес — до трёх кг;
  • компактный размер: корпус может быть в два-три раза меньше, чем у электрического аналога;
  • более низкий уровень вибрации;
  • более высокий уровень безопасности;
  • экономия: купить компрессор и набор пневматических насадок обойдётся дешевле, чем приобрести все электрические аналоги;
  • простая конструкция и отсутствие электродвигателей делает «пневмики» более надёжными и долговечными;
  • уникальность некоторых насадок: окраску, забивание дюбелей, накачку шин и прочие работы невозможно выполнить без сжатого воздуха.

Какие пневматические инструменты можно подключать к компрессорам:

Если вы выбрали компрессор и планируете активно использовать его в работе, советуем сразу подобрать набор инструментов. В наборе может быть, к примеру:

  • краскопульт;
  • пневмопистолет для продувки шлангов;
  • насадка для накачки шин;
  • пневмопистолет для вязких жидкостей;
  • дополнительный шланг.

Набор пневмоинструментов Dexter:

Для присоединения пневмоинструментов к компрессору нужны переходники и соединители. Самый популярный фитинг — переходник с быстросъёмным соединением. Он позволяет подключать пневмоинструмент без потери давления. Механизм надёжен и прост, в народе две его части называют «мама» и «папа».

Виды компрессоров

По конструкции компрессоры бывают:

  • поршневыми;
  • центробежными;
  • винтовыми;
  • роторными.

Могут работать от двигателя внутреннего сгорания, газового или электромотора. По габаритам и условиям эксплуатации бывают переносными, передвижными и стационарными.

Поршневые компрессоры

Для домашнего использования больше всего подходят передвижные и переносные поршневые устройства, которые питаются от сети 220 В. Впрочем, иногда электрический мотор могут заменить на бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания.

Поршневые компрессоры работают за счёт циклического движения поршня. Он производит возвратно-поступательные движения и нагнетает воздух.

Как работает поршневой компрессор:

Ещё немного технических характеристик. Поршневые компрессоры бывают:

  • по количеству цилиндров: одно-, двух- и многоцилиндровыми;
  • по количеству ступеней сжатия: одно- и двухступенчатые;
  • по расположению цилиндров: рядные, V- и W-образные.

Для использования дома, в гараже и на даче хватит компрессора мощностью 1,1-3 кВт с давлением сжатого воздуха до 20 атмосфер. Нет смысла покупать аппарат с производительностью выше 300-350 л/мин — этого достаточно, чтобы одновременно подключить к компрессору несколько мощных пневмоинструментов. Оптимальный объём ресивера для домашнего компрессора — 20-50 литров.

Как устроен типичный поршневой компрессор:

Преимущества поршневых компрессоров:

  • просты в эксплуатации;
  • не требуют большого расхода электроэнергии;
  • можно подобрать бюджетные модели.

Поршневые компрессоры могут быть масляными и безмасляными, с прямым и ременным приводом. Самый недорогой и распространённый вариант — масляный компрессор с прямым приводом.

Масляные и безмасляные компрессоры

Масляные компрессоры стоят немного дороже безмасляных, а служат гораздо дольше. Работают они так: капли масла разбрызгиваются внутри цилиндрово-поршневой группы и снижают трение.

Безмасляные компрессоры стоит выбирать:

  • для непродолжительной работы, например, если аппарат нужен вам только для того, чтобы периодически подкачивать шины;
  • если важна чистота сжатого воздуха — например, когда вы используете компрессор для аэрографии.

Прямой и ременной привод

Мотор с муфтой может крепиться на одном уровне с поршнем, а может соединяться с ним ременной передачей. Компрессоры с прямым приводом экономичнее ременных, зато ременные дольше служат и тише работают.

Резюмируем. Выбор компрессора зависит от рабочих задач. Чем больше нагрузки будет приходиться на аппарат, тем мощнее должен быть мотор и объёмнее — ресивер.

Средние сроки службы разных видов компрессоров:

Советы по работе с компрессорами

  1. Время работы. Обратите внимание: бытовые компрессоры не подходят для длительного непрерывного использования. Большинство бюджетных моделей рассчитаны на 15-20 минут работы, после этого им нужно «отдохнуть».
  2. Техобслуживание. Компрессор требует периодического обслуживания и ремонта. Важно отслеживать состояние цилиндра и колец. У масляных моделей — периодически менять масло, масляный фильтр и воздушный фильтр, если он есть. Принцип тот же, что и при уходе за личным автомобилем. Частота замены расходников прописывается в техпаспорте.
  3. Средства защиты. Если вы красите что-то с помощью краскопульта и компрессора, помните, что капли и пары краски/лака могут попасть в глаза и лёгкие. Обязательно наденьте очки и маску/респиратор. Другие насадки и инструменты тоже могут требовать защитной одежды, обуви и перчаток.

Соблюдайте технику безопасности!

Компрессор с набором насадок — незаменимый инструмент для подкачки колёс, окрашивания больших поверхностей, пристреливания скоб и дюбелей. Он может стать экономичным и безопасным аналогом традиционного набора электроинструментов, начиная от дрели и заканчивая шлифовальной машинкой.

Мы с вами подробно разобрали, как выбрать компрессор и где его применять. Заходите на сайт в раздел Оборудование для мастерской и приезжайте в гипермаркеты Леруа Мерлен! Будем всегда рады помочь советом.

Повреждения автомобиля

При подключении к бортсети смартфонов, регистраторов и навигаторов иногда случаются перегрузки сети. Электропроводка греется, и есть риск возникновения пожара. И это несмотря на то, что потребляемый ими ток составляет всего несколько ампер.

Еще более тревожная ситуация возникает при использовании мощных инструментов. При экспертизе электрических гайковертов, проводимых журналом «За рулем», показания амперметра доходили до 22 А. А это для внутрисалонной розетки очень много. Если не сгорит предохранитель, то начнет плавиться изоляция, а вместе с ней и пластиковые панели интерьера.

При использовании мощных компрессоров и гайковертов может произойти и другая беда. Если неаккуратно выдернуть штекер из гнезда во время работы прибора, то в электроцепи могут возникнуть лишние нагрузки, и есть риск выхода из строя блока управления двигателем (ЭБУ). Тогда автомобиль обездвиживается, и без установки нового блока не обойтись. Его привозят под заказ. До тех пор машина не заведется.

Читайте также  Компьютерный стол в зале

Повреждения ЭБУ бывает редко, однако риск такого развития событий остается, и его необходимо исключить.

Чтобы не повредить бортовую электросеть, рекомендуется не втыкать в розетки мощные потребители электроэнергии, а запитывать их непосредственно от аккумулятора.

Батарея выдаст любой требуемый ток, а за сохранность предохранителей можно не беспокоиться. Кроме того, батарею можно эксплуатировать при выключенном зажигании.

Популярные виды компрессоров

Поскольку видов такого оборудования существует много, но наиболее востребованы только несколько из них, имеет смысл познакомиться с самыми распространенными моделями. К этой категории относятся два вида — поршневые и винтовые приборы. В последнее время становятся популярными мембранные конструкции. Это «трио» и надо рассмотреть более подробно.

Поршневые конструкции

Эти компрессоры являются самыми возрастными: их начали использовать на производстве еще в XIX веке.

Принцип действия

Принцип работы компрессора прост. В основе его лежит работа устройства, состоящего из цилиндра и поршня, имеющего кривошипно-шатунный механизм, или КШМ.

Компоненты компрессора

Конструкция поршневого прибора очень напоминает устройство двигателя внутреннего сгорания. Основным элементом ее является поршневой узел, или компрессорная головка. Она состоит из:

  • поршня;
  • цилиндра, расположенного вертикально либо горизонтально;
  • поршневых колец;
  • коленчатого вала;
  • клапанов: впускного и выпускного, или нагнетательного;
  • радиатора;
  • шатуна.

Клапаны приводятся в действие благодаря перепаду давления, а не принудительно. Для смазки устройства в поршневой узел заливается масло. Если нужно получить максимально чистый воздух, используют безмасляные компрессоры. Их области применения — лаборатории, медицинские учреждения. В таких конструкциях поршневые кольца изготовлены из полимерных материалов, а роль масла исполняет графитовая смазка.

Вторым важным компонентом поршневого компрессора является ресивер-приемник. Это стальная емкость, выполняющая две функции: она позволяет поддерживать постоянное давление, а также обеспечивает равномерный расход воздуха. В ресивере предусмотрен клапан для сброса давления. Поршень, максимально плотно прилегающий к стенкам цилиндра, совершает движение от верхней к нижней точке. В это время в цилиндре создается разрежение, благодаря которому открывается впускной клапан, в устройство поступает воздух.

Когда поршень начинает двигаться вверх, оба клапана находятся в закрытом положении. Воздух сжимается, в цилиндре возрастает давление, затем отрывается выпускной, нагнетательный клапан. Через него газ поступает в ресивер. Чтобы иметь представление о принципе работы конструкции, достаточно вспомнить простейший насос, которым накачивают шины велосипеда, или надувают мячи.

Такие конструкции называют одноступенчатыми, один из их недостатков — ограниченное давление: максимальное значение составляет 10 атмосфер. При больших показателях возможно возгорание масла. Этого минуса нет у многоступенчатых моделей. В более совершенных устройствах воздух до определенного значения сжимается поочередно. Сначала он подается в цилиндр первой ступени, там он сжимается, охлаждается, потом подается в цилиндр следующей ступени, где газ уже сжимается до большего давления.

В качестве радиатора используется медная трубка, имеющая ребра охлаждения. Для небольших предприятий обычно выбирают двухступенчатые установки. Диаметр цилиндра первой ступени (по понятным причинам) больше, чем у второй.

Плюсы и минусы

Достоинства поршневых компрессоров:

  • возможность эксплуатации в любых погодных условиях;
  • максимальная простота конструкции;
  • приемлемая цена.

Однако недостатки у этих агрегатов тоже есть. К ним относят особенность конструкции. Из-за плотного прилегания поршня очень быстро растет температура внутри корпуса. Она не дает шанса для длительной работы оборудования без использования систем охлаждения, радиаторов и т. д. К минусам относится шумность поршневых установок, высокий уровень вибрации, который требует сооружения надежного основания, нередкие поломки. Даже при правильно подобранных главных элементах (поршневом узле и ресивере) время работы должно точно соответствовать времени отдыха агрегата.

Если говорить о крупных объемах сжатого воздуха, то поршневые агрегаты далеко не лучшие претенденты. Сейчас наблюдается тенденция к переоснащению производств: поршневые конструкции все чаще заменяют винтовыми агрегатами. Зато в быту поршневое оборудование остается фаворитом. Такие компрессоры становятся источниками сжатого газа для пневматических шлифовальных машин, таких же краскопультов, гайковертов и других подобных инструментов.