Как померить компрессию на снятом двигателе

Как померить компрессию на снятом двигателе?

#1 ОФФЛАЙН 300D

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 92
    • Город: Тула — Москва

    Это вообще реально, для дизеля в частности? Существуют ли спецприборы и т.п.? Если кто знает опишите поподробней технологию пожалуйста.

    W124 300D, 1990 г.в., 4АКПП, кондей, кожа-рожа. продажа остатков.

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН 300D

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 92
    • Город: Тула — Москва

    уппппс, в названии темы опечаточка, конечно же «померить», а не «померять».

    W124 300D, 1990 г.в., 4АКПП, кондей, кожа-рожа. продажа остатков.

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Название поправить можешь.
    Компрессию же меряют на прогретом движке с частотой оборотов от стартера. Сможешь создать такие условия ?
    Удачи !

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН 300D

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 92
    • Город: Тула — Москва

    Я думал может каким-нибудь пневмотестером или еще чем, нет? Просто движочек один продается, снятый с машины, хотелось бы как-нибудь удостовериться в качестве, чтоб потом не охать.

    W124 300D, 1990 г.в., 4АКПП, кондей, кожа-рожа. продажа остатков.

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Как вариант, прикрутить на него стартер, взять аккум. Только это будет компрессия на холодном движке. А при нагревании детали все же расширяются. Хотя, у убитого движка компрессия, как правило, сильно разнится по цилиндрам. Если у холодного будет ровненько — можно рискнуть взять.
    Для сравнения померяй у себя на холодном, будет с чем сравнивать.
    Удачи !

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН GrAl

  • Пользователи
  • Cообщений: 28
  • Компрессию меряют на ПРОГРЕТОМ движке с частотой оборотов от стартера!

    Как вариант, прикрутить на него стартер, взять аккум. Только это будет компрессия на холодном движке. Хотя, у убитого движка компрессия, как правило, сильно разнится по цилиндрам. Если у холодного будет ровненько — можно рискнуть взять.

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Самый идеальный вариант (многие разборки пошли по такому пути) прежде чем брать движек, посмотреть его в работе.

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 21 995
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S12323016V

    я уже писал, что при измерении компрессии важна не столько величина, сколько стабильность показаний! главное чтобы разбег в показаниях не привышал 3-х атмосфер!

    ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

    тел 8(916)806-13-92 Алексей
    8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
    Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
    катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
    если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
    Мы находимся здесь

    Масло может сказать о многом, даже если автомобиль хорошо подготовили перед продажей. Крышка горловины должна быть чистой без каких-либо образований на ней.

    Если присутствует белый налёт, это говорит о наличии воды или антифриза в масле. Можно осмотреть двигатель внутри, заглянув в маслозаливную горловину, насколько это возможно. Стенки должны быть чистыми, без налёта, а масло однородной структуры, без всяких примесей.

    Очень чёрное и густое масло говорит о том, что его давно не меняли.

    5 способов проверить двигатель при покупке подержанной машины

    Визуальный осмотр

    Когда откроете капот, обратите внимание, в каком состоянии находится подкапотное пространство. Если там все покрыто слоем грязи, видны подтеки, это значит, что хозяин неряшливый, особо за машиной не следил, и даже при продаже не потрудился все почистить. Потеки масла скажут о том, что «сопливится» сальник или прокладка. Это не смертельно, но знайте, что такой собственник мог несвоевременно проводить обслуживание машины, менять масло. А это уже говорит об «уставшем» моторе, который в скором времени потребует ремонта.

    С другой стороны, идеально чистое подкапотное пространство может навести на мысль, что все подтеки убрали. Поэтому поговорите с продавцом. Если он начнет уходить от ответов, или не позволяет заглянуть куда-то — это повод задуматься о том, что машина может таить в себе неприятные сюрпризы.

    Состояние моторного масла

    Крышка маслозаливной горловины должна быть чистой с внутренней стороны, и на ней не должно быть налета или грязи, а само масло должно быть светлым. Черный цвет расскажет о том, что смазку давно не меняли. Однако это не смертельно.

    А вот если в масле видна стружка — это уже серьезно, и свидлетельствует о механическом износе двигателя. Если в мотор попала вода, вместо смазки увидите эмульсию, похожую на крем сливочного цвета. Большое количество воды может смешаться с маслом в результате повреждения головки блока цилиндров или прокладки под ней.

    Цвет выхлопа

    Заведите и прогрейте мотор. Цвет выхлопа должен быть прозрачным. Если же из трубы валит сизый дым, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности каналов системы охлаждения. Черный дым скажет о проблемах в поршневой группе и нагаре в цилиндрах, а сизый дым — сигнал, что мотор любит «есть» масло.

    Руки на трубу

    Приложите ладонь к выхлопной трубе. Если почувствуете, что давления в руку нет или оно очень слабое, значит в системе выхлопа есть прогар. Это повод для хорошего торга или отказа от покупки.

    Пробная поездка

    Если продавец уговаривает вас проехать всего пару километров, не соглашайтесь. На коротком пробеге в машине может ничего не стучать и не греметь, а вот на длинном, скажем, километров в десять, вполне вероятно «вылезут» какие-либо проблемы. На светофорах могут начать «плавать» обороты, а на скорости дадут о себе знать вибрации.

    После поездки нужно открыть капот и проверить, не появились ли свежие потеки. Если их много, то либо требуйте скидку, либо оплатите хозяину небольшую сумму за бензин и откажитесь от такого автомобиля. Лучше уж потратить копейки на горючее, чем разориться на ремонте мотора.

    Как проверить генератор на машине, не снимая

    Проверить генератор можно без демонтажа с автомобиля – например, диагностировать качество втулок (подшипников). Проверка проводится при неработающем двигателе. Снимите ремень и прокрутите рукой вал агрегата. Движение вала в подшипниках должно проходить без люфта, плавно, без рывков.

    Проверка натяжения ремня генератора

    Без демонтажа генератора проверяют ремень и его натяжение. На современных автомобилях используется автонатяжитель – узел автоматически подтягивает ремень, но, если шкив износился, и есть трещины, неисправность приведет к обрыву ремня. Это остановит генератор и может стать причиной поломки системы ГРМ. Если шкив натянут слабо, слышится характерный свист, вал генератора не вращается с нужной скоростью – это грозит тем, что АКБ не будет полноценно заряжаться.

    Читайте также  Кушетка икеа в интерьере

    Проверить подшипник на износ можно на слух. При нормально натянутом ремне после включения мотора слышится гул, свист в районе генератора. Это признак того, что в подшипнике выработана обойма. Причина – износ, попадание влаги, коррозия.

    При неисправном реле регулятора на АКБ не поступает ток для подзарядки, но возможна и обратная проблема – перезарядка АКБ. При систематическом перезаряде батареи в аккумуляторе начинает выкипать электролит, первые признаки неисправного реле – белые потеки электролита на корпусе батареи. Для точной проверки используют мультиметр, которым проверяют напряжение на клеммах при заглушенном моторе – на исправном узле параметр должен находиться в пределах 12,5-12,7 В. Снятый генератор разбирают и проверяют главные узлы.

    СИНИЙ ДЫМ ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ

    НЕ белый, не черный (это еще лечится), а именно синий дым. Точнее если посмотреть на него он будет иметь синеватый оттенок.

    Такая проверка констатирует, что поршневая группа или стенки блока цилиндров уже изношены. Маслосъемные кольца не снимают со стенок масло или оно прорывается в камеру сгорания, затем сгорает с воздушно-топливной смесью и выходит в глушитель.

    Кстати из-за этого ОЧЕНЬ сильно страдает и катализатор. Банально может выйти из строя через несколько тысяч километров.

    Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой? (Фото и видео инструкция)

    Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам о том, как проверить двигатель автомобиля перед покупкой. Внимательно прочитав нашу инструкцию и посмотрев видео, вы сможете продиагностировать двигатель, даже если вы никогда этим не занимались и имеете очень общее представление об устройстве автомобиля.

    Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой без специальных инструментов?

    Вот видео-инструкция, для тех кто не хочет читать:

    Договоримся на берегу — такая проверка очень общая, и, покупая дорогой автомобиль желательно использовать диагностические приборы, так как не все неисправности можно диагностировать без приборов.

    Внимание.
    Желательно, если вы будете осматривать «холодный» автомобиль, так вы узнаете намного больше о состоянии двигателя.

    Пошаговая инструкция по проверке двигателя при покупке без приборов.

    Осмотр начинаем с выхлопной трубы. Пальцем, а лучше салфеткой протираем ее внутреннюю часть и убеждаемся в отсутствии сажи (для бензиновых двигателей, у дизеля, особенно старого, сажа будет).
    Если есть сажа, это говорит о том, что двигатель или жрёт масло или имеет неправильно настроенную топливную аппаратуру. Понять причину выйдет по цвету дыма, но это позже.

    Следующий шаг — просим продавца открыть капот и визуально осматриваем двигатель. Отлично если в моторном отсеке чисто и немного пыльно. В этом случае легко заметны все места масляных подтёков.

    Если двигатель помыт, это говорит или о чрезмерной любви к чистоте продавца или о желании скрыть небольшие подтёки масла.

    Если вы наблюдаете, течи масла, необходимо понимать, откуда течь, и сколько будет стоить ее устранение. Одно дело течь прокладки клапанной крышки — цена ремонта 300-500 руб. И другое дело течь сальника распределительного вала, в этом случае ремонт составит 5-10-15 т.р. Т.к. придется менять ещё и ремень ГРМ.

    Следующий шаг — заглядываем под маслозаливную горловину.
    Если время года холодное, допустим лёгкий налет эмульсии:

    Если вы видите вот такую картину:

    Вероятно, антифриз попадает в масло, и долго этот двигатель не проездит. В лучшем случае, у него пробита прокладка ГБЦ, а в худшем — трещины в рубашке охлаждения. Т.е. велика вероятность попасть на замену двигателя контрактным или капитальный ремонт.
    На этом же этапе достаем масляный щуп и смотрим состояние масла. Должно быть примерно вот так:

    Если и на щупе эмульсия за место масла, можно смело отказываться от покупки или просить скидку на стоимость контрактного двигателя и работы по его замене.

    Следующий шаг, если продавец позволит, откручиваем свечи и смотрим на их состояние. Если вы видите вот такую картину:

    С двигателем все нормально. Если свечи в черной саже, как и выхлопная труба, это повод отказаться от покупки, так как вероятно двигатель жрёт масло или имеет проблемы с системой питания.
    Вообще, если вам позволят вывернуть свечи, по ним можно много чего узнать о состоянии двигателя, но про это у нас есть отдельная статья, и нет смысла повторяться.

    Следующий шаг — если помпа имеет привод от ремня генератора, как на классике ВАЗ а или ЗМЗ 402-406 пробуем с усилием поболтать и прощупать люфт. Маловероятно, что при натянутом ремне у вас это получится, но, если вам хватит здоровья это неплохой повод для торга.

    Следующий шаг — запускаем двигатель и слушаем/смотрим. В его работе не должно быть посторонних шумов и тем более стуков, а лампа аварийного давления масла должна погаснуть в течение 2-3 секунд.
    После этого, идем и смотрим на выхлоп.
    Если вы наблюдаете сизый дым, это говорит о том, что двигатель страдает масложором.
    Диагностика причины этого масложора очень проста — если двигатель дымит при перегазовке, после того как поработает 3-5 минут на холостом ходу, можно быть уверенным — проблема в маслосъемных колпачках и ремонт не дорогой. Если сизый дым идёт постоянно, как вот в этом видео:

    Это говорит о неисправности поршневых колец. И это однозначно капитальный ремонт или замена двигателя на контрактный.
    Это дорого, возможно лучше отказаться от покупки.

    Следующий шаг — при работающем двигателе открываем маслозаливную горловину. Пробка должна притягиваться, если пробка скачет, или ещё хуже — пытается улететь, это говорит о том, что двигатель неисправен и у него значительно увеличен прорыв карьерных газов. С большой долей вероятности у двигателя снижена компрессия и, как минимум, двигателю потребуется замена поршневых колец, а это полная разборка и, по сути, капитальный ремонт.
    Запомните – исправный двигатель плотно присасывает маслоналивную пробку.

    Следующий шаг — после того как запустили двигатель и убедились в отсутствии дыма, и прорыва карьерных газов. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (идеально до включения электровентилятора системы охлаждения).


    При этом просматриваем в расширительный бачок — в нем не должно появляться пузырей, а на поверхности антифриза не должно быть масляных пятен.

    Заглушите прогретый двигатель и снова заведите. При этом смотрите на лампы давления масла и проверьте двигатель. Лампа «проверьте двигатель» должна погаснуть сразу после поворота ключа, а лампа давления масла сразу после запуска.

    Если после всех этих проверок вы не увидели неисправностей, можно утверждать что двигатель в хорошем состоянии. Но желательно добавить несколько диагностических приборов.

    Дополнительная проверка состояния двигателя с использованием диагностических приборов.

    Когда вы едете на просмотр автомобиля желательно иметь немного диагностических приборов:

    • Компрессометр.
    • Металлический пруток.
    • ELM 327 или специализированный сканер для конкретного автомобиля.
    • Эндоскоп.

    Как проверить компрессию и что это дает?

    Компрессия покажет примерное состояние цилиндропоршневой группы. Абсолютные значения надо смотреть в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Важен Разброс! Разброс между цилиндрами не должен превышать 10%.
    Методика проверки следующая:

    • прогреваем двигатель
    • выворачиваем все свечи
    • поочередно меряем компрессию в цилиндрах, проворачивая двигатель стартером, с полностью нажатой педалью газа
    Читайте также  Заборчик для клумбы своими руками

    Вот вам небольшое видео с измерением компрессии:

    Металлический пруток нужен для прослушивания двигателя и навесных агрегатов.

    — пруток упирается в работающий двигатель и прижимается к уху (но не засовывается внутрь). Делается это примерно вот так:

    При помощи такого прутка можно послушать состояние подшипников генератора, помпы, и даже стуки в КШМ!

    ELM 327.

    Не смотря на доступность (цена порядка 200 рублей). Это очень полезный диагностический прибор. При помощи эго и программы в смартфоне можно многое сказать о состоянии автомобиля.


    Данный сканер умеет считывать все ошибки по двигателю, показывает основные параметры и умеет измерять время разгона.
    Собственно, его возможности во многом определяются используемой программой.
    Вам важно посмотреть отсутствие постоянных ошибок, состояние катализаторов и основные параметры (температуру, обороты холостого хода, давление во впускном коллекторе). Про диагностику двигателя при помощи ELM 327 у нас на сайте есть отдельная статья, и нет смысла повторяться.

    Если у вас еще нет этого замечательного сканера, его можно заказать без торговых наценок на алиэкспресс .

    Эндоскоп.

    Если вы планируете долго проездить на приобретаемом автомобиле, имеет смысл взять с собой на диагностику и эндоскоп.
    Стоит это удовольствие от 4х до 30 долларов и, в зависимости от цены, обладает различными характеристиками.
    Для проверки задиров в цилиндрах, лучше всего использовать устройства подороже подключаемые через WIFI к компьютеру, так как изображение на экране больше.
    Вот вам видео с примером диагностики двигателя при помощи USB эндоскопа:

    Купить эндоскопы можно здесь . Лично я для осмотра использую вот эту модель .

    Заключение.

    На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что в этой статье я смог полностью ответить на вопрос как самостоятельно проверить двигатель автомобиля перед покупкой.
    Если у вас есть возражения, замечания, пожелания или вы просто хотите поделиться своими мыслями, пишите комментарии.

    Снимите ремень ГРМ и пошатайте коленвал. Если вы обнаружили небольшой люфт в горизонтальной плоскости – это нормально; в вертикальной его быть не должно. При наличии ощутимого люфта коленвала – не покупайте такой контрактный двигатель. Скорее всего, подшипники коленвала у него сильно изношены.

    Для более удачного выбора, посмотрите данное видео о том, как можно ещё проверить контрактный двигатель при покупке:

    Как проверить исправность двигателя своими руками

    Поскольку сегодня используются только коллекторные и инверторные моторы, рассмотрим пути диагностики на их примере.

    Прямоприводной тип

    Проверить его исправность в домашних условиях сложно. Можно использовать системное тестирование, если оно предусмотрено в вашей модели стиралки. Также самодиагностика может выдавать код неисправности на дисплее машины. Расшифровав код, вы поймете, в чем проблема и стоит ли обращаться в мастерскую.

    Если вы все-таки решите снять двигатель, делайте это правильно:

    • Отключите стиральную машинку от питания.
    • Снимите заднюю крышку, выкрутив болты по периметру.
    • Под ротором двигателя расположены винты, которые крепят проводку. Их нужно выкрутить.
    • Выкрутите центральный болт, удерживающий ротор. Для этого используйте головку на 16 (для модели LG).
    • При откручивании болта второй рукой удерживайте ротор, чтобы он не вращался.
    • Снимите сборку ротора.
    • За ней расположена сборка статора, которую удерживают 6 болтов.
    • Для их выкручивания возьмите головку на 10.
    • Отсоедините разъемы проводки от статора.

    Можно начинать осмотр и проверить работоспособность двигателя.

    Коллекторный тип

    Существует несколько способов проверки коллекторного двигателя. Но сначала достаньте мотор из корпуса:

    • Снимите заднюю крышку СМА.
    • Отсоедините провода от двигателя.

    • Открутите болты и вытащите мотор из корпуса.

    Приступите к диагностике. Соедините провода обмотки статора и ротора, как указано на схеме ниже. Затем подключите обмотку к электричеству 220 Вольт. Если ротор начал вращаться, считается, что прибор исправен.

    В данном методе есть недостатки. Во-первых, вы не сможете точно подтвердить функциональность двигателя, особенно как он будет работать в разных режимах. Во-вторых, прямое подключение грозит испортить мотор, если его замкнет.

    Исходя из сказанного выше, в данную схему можно включать балласт, который служит защитой. В качестве балласта можно использовать ТЭН от стиралки. Подключение согласно схеме:

    В таком случае при замыкании элемент начнет нагреваться, защищая двигатель от сгорания.

    Поскольку коллекторный мотор состоит из нескольких элементов, их все нужно проверить.

    Электрические щетки

    По бокам корпуса мотора находятся две щетки. Поскольку выполняются они из мягкого материала, со временем они стирается. Достаньте щетки из корпуса и, если они изношены, установите новые детали.

    Узнать, что со щетками проблема, можно при подключении двигателя. Если вы соединили его проводку с сетью, а при вращении он начал искрить, значит, дело в электрощетках.

    Купить новые элементы вы можете в магазине, показав старые щетки либо назвав модель машины.

    Проблема в ламелях

    Через ламели посредством щеток передается электричество к ротору. Поскольку ламели крепятся на клей к валу, при заклинивании мотора они могут отслаиваться. С небольшими отслоениями можно справиться при помощи токарного станка, проточив коллекторы. Стружка тщательно вычищается мелкой шкуркой.

    При осмотре ламелей обращайте внимание на отслоения и заусенцы, которые указывают на неполадки в работе.

    Обмотки ротора и статора

    При проблемах с обмоткой двигатель СМА становится менее мощным, либо вообще прекращает работать. Происходит это потому, что в обмотках возникает замыкание, мотор сильно перегревается и срабатывает термистор, который отключает его для безопасности.

    Проверить обмотки можно мультиметром. Настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щупы мультиметра к ламели, как показано на картинке. В норме показатели должны быть от 20 до 200 Ом. Если сопротивление меньше – это замыкание. Если больше – обрыв обмотки.

    Чтобы проверить статор, включите на мультиметре режим зуммера и по очереди прикладывайте щупы к концам проводки. Если прибор молчит, не издавая сигнала, значит, все в порядке.

    Чтобы найти место замыкания, один щуп мультиметра подсоедините к проводке, другой к корпусу. В норме не должно быть никаких звуков.

    Если вы нашли поломку, не пытайтесь проводить самостоятельный ремонт. Для этого нужно заново создавать обмотку. В данном случае проще заменить электродвигатель.

    Как видно, проверить двигатель своими руками несложно. В некоторых случаях вы сможете самостоятельно отремонтировать двигатель или обратиться в сервисный центр.

    Тестирование двигателя

    Как только двигатель внешне был осмотрен покупателем, то можно плавно переходить к его тестированию, или иными словами говоря, к проверке его работы. Здесь желательно попросить продавца завести автомобиль. А тем временем покупатель-автолюбитель должен подойти к глушителю машины и некоторое время понаблюдать за выходом дыма из него. Если четко наблюдается дым синеватого цвета, то это первый признак того, что двигатель имеет нужду в капитальном ремонте. Это правило распространяется как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

    Не стоит переживать, если был замечен чёрный дым из глушителя автомобиля. За такое можно немножко сбить цену. А вся причина в том, что подача топлива или же системы зажигания были отрегулированы не так, как надо.

    Читайте также  Свадебный сундучок своими руками из картона

    Белый дым указывает на то, что в этой системе имеется конденсат. Это не особо отражается на работе автомобиля. Значительно хуже, когда на конце среза трубы глушителя автомобиля вытекает жидкость. Данная проблема довольно таки распространена в зимний период. Но, когда такие «симптомы» автомобиля наблюдаются в летний период, то это в первую очередь свидетельствует о том, что прокладка прогорела, или же о повреждении крышки блока цилиндров.

    Когда из глушителя автомобиля исходит чёрный дым при том, что он простаивал достаточно долгое время без нормальной проработки двигателя и всех остальных частей, то такой феномен является краткосрочным. Также на цвет дыма может повлиять неправильная регулировка карбюратора или инжекторной системы в зависимости от модели автомобиля.

    Если на поршнях появляется чересчур много нагара, то это первый сигнал того, что или система подачи топлива была отрегулирована ненадлежащим образом, или же автомобиль достаточно долгое время работал под большой нагрузкой на низких оборотах. Чёрный дым является нормой для дизельных двигателей, но только при условии холостого хода. Когда же двигатель начинает работу на средних оборотах, то этот цвет должен отсутствовать.

    Для того, чтобы откорректировать данные недостатки в работе двигателя и других элементов не потребуется много усилий и финансовых затрат. Но здесь же всплывает вопрос о том, а нужно ли автолюбителю такой «геморрой» и справится ли он или она с ним, или лучше перейти к поискам другого транспортного средства. Как правило, на все интересующие вопросы во время проверки двигателя автомобиля могут дать только квалифицированные специалисты и опытные работники станции технического обслуживания.

    Неприятностей с работой двигателя можно избежать. Именно поэтому машину рекомендуется тщательно проверять покупателю ещё до момента свершения сделки. Ведь приобретая автомобиль, даже подержанный, покупатель рассчитывает на то, что уже с первого дня он будет служить ему без отказа, а не посещать ежедневно автомобильных мастеров с той или иной проблемой, в том числе и проблемой с двигателем.

    Видео осмотр двигателя автомобиля: