Как сделать автомобильный холодильник своими руками

Как сделать автомобильный холодильник своими руками?

Вам срочно необходим автомобильный холодильник, но у вас в данный момент туго деньгами или давит «жаба»? Соберите автомобильный холодильник своими руками и наслаждайтесь комфортом.

Представьте, вы собрались с друзьями на рыбалку, охоту или просто за город. Поездка большой компанией предполагает немалый запас провизии, который надо взять с собой. И сразу возникает вопрос — как сохранить запас продуктов и напитки в течение долгого времени. Помочь вам сможет только автомобильный холодильник. Приобретя этот современный агрегат, вы сразу решите все проблемы с хранением продуктов. Кроме того, на обратной дороге в него можно уложить пойманную рыбу или некрупную дичь. Сталось решить, что лучше — сконструировать автомобильный холодильник своими руками или купить в магазине. Если у вас есть лишние деньги и нет свободного времени, выбирайте второй вариант. Холодильник, сконструированный своими руками, обойдется в рубль, а пользы принесет немало.

5 критериев выбора автомобильного холодильника

Чтобы понять, какой автохолодильник лучше купить, важно уяснить значение устройства для владельца. Кроме этого, следует ответить на вопрос, для чего он нужен:

  1. В случае использования транспортного средства по вопросам работы и совершения поездок на малое расстояние небольшого количества пассажиров, вполне обеспечит потребности малогабаритная сумка-холодильник. В ней удобно хранить напитки, которые не нагреются на солнце и от высокой температуры, а также хранить сэндвичи.
  2. Если нужно будет совершать поездки с большой семьей и хранить солидный запас продуктов и жидкостей во время дальней дороги. Такой автохолодильник, как правило, выбрать лучше с возможностью долгого охлаждения и имеющий объем, превышающий 50 литров.
  3. В случае совершения поездок на большие расстояния, охлаждающее устройство лучше выбрать с большим временным диапазоном поддержания определенной температуры.
  4. Также немаловажно продумать, какого температурного режима будет достаточно: от несложного охлаждения до замораживания.
  5. При выборе автохолодильника не последнюю роль сыграет вместимость багажника автомобиля, который может уместить большой холодильник.

Некоторые не стыковки в выборе автохолодильника легко решаются. К примеру, можно приобрести несколько холодильников или различные по характеристикам охлаждающие устройства.

Любой из элементов надобно размещать на крышке, поскольку монтаж будет протекать значительно легче, а холод опустится.

Элементы — чем их будет больше, тем лучше, поскольку они влияют на охлаждение.

Используются либо зажимы типа «крокодил», либо розетки T-образного типа. Прикуриватель в таком случае необходимую площадь не обеспечит. Можно задействовать моноблочный радиатор.

Он тоньше, но при этом характеризуется большей широтой, а в некоторых случаях можно взять варианты с медью.

Охлаждение без компрессора

Эффект Пельтье заключается в том, что при протекании электрического тока через контакт двух полупроводников с различными типами проводимости (p-n переход) в зависимости от направления тока происходит либо его охлаждение, либо нагревание. Объясняется это взаимодействием электронов с тепловым колебанием атомов кристаллической решетки. А при прохождении тока через последовательно соединенные переходы тепловая энергия, поглощенная одним p-n переходом, выделяется на другом.

Если расположить элемент Пельтье так, чтобы один p-n переход был внутри контейнера с хорошей теплоизоляцией, а другой снаружи, то получится небольшой холодильник, которому достаточно питания от автомобильного прикуривателя. Еще один холодильник, работающий без компрессора, – абсорбционный. Сделать холодильник в машину можно и из такого старого агрегата. Но в этом случае конструкция будет зависеть, от того, что вам досталось, поэтому непременно нужно будет поменять нагреватели и терморегуляторы на 12 вольтовые.

Делаем корпус

Для изготовления корпуса вам понадобятся материалы:

  • МДФ толщиной 10 мм.
  • Алюминиевый уголок 1,5×1,5 см.
  • Вытяжные заклепки 3×15 мм.
  • Мебельные шарниры – 2 шт.
  • Замок-защелка типа лягушка.
  • Вспененная фольгированная теплоизоляция толщиной 10 мм.
  • Клеенка на тканевой основе.
  • Клей «жидкие гвозди».
  • Клей ПВА.
  • Герметик.
  • Поролоновый уплотнитель для окон.

Один элемент Пельтье не сможет значительно охладить большой объем, поэтому для одного термоэлектрического элемента не делайте корпус больше чем 40×40×30 см.

Для распила оргалита используйте электрический лобзик или дисковую пилу, если же их нет в вашем арсенале, подойдет и обычная ножовка с мелким зубом. Из листов МДФ при помощи уголков и вытяжных заклепок соберите коробку, которая будет корпусом вашего мини-холодильника. Уголки располагайте изнутри, чтобы заклепки удерживались надежней. Все полости в стыках между деталями конструкции заполните герметиком. После высыхания герметика оклейте внутреннюю поверхность получившегося ящика утеплителем. Используйте для этого «жидкие гвозди».

На верхние торцы стенок наклейте поролоновый уплотнитель. МДФ очень гигроскопичен, поэтому перед оклейкой корпуса его необходимо загрунтовать. Вместо грунтовки разведите водой немного ПВА (в 1 часть клея добавьте 2 части жидкости). Загрунтуйте корпус, дайте ему просохнуть и оклейте его клеенкой. Не оклеивайте дверцу, так как она является радиатором, а оклейка ухудшит ее теплоотдачу.

Монтаж охладителя

Для этого понадобится:

  • Элемент Пельтье.
  • Электрический вентилятор с рабочим напряжением 12 В и крепление для него.
  • 4 винта М 3×15 с гайками.
  • Разъем для подключения к гнезду прикуривателя.
  • Два медных, многожильных, изолированных провода. Сечение определите исходя из суммарной мощности элемента Пельтье и вентилятора.
  • Термопаста.
  • Листовой алюминий толщиной 3–4 мм.

Сначала нужно изготовить из алюминия два радиатора, смонтировать между ними охлаждающий элемент и отделить их друг от друга листом теплоизоляции. Эта конструкция будет по совместительству дверкой холодильника. При наружных размерах корпуса 40×40×30 см верхний радиатор должен быть 40×40 см, так как он будет закрывать бокс, а нижний 38×38 см, потому что он должен входить внутрь. Отрежьте от листа утеплителя квадрат 38×38 см, в его центре прорежьте отверстие по размеру охлаждающего элемента и приклейте его к меньшему радиатору на «жидкие гвозди». Припаяйте провода питания к выводам элемента (на вывод красного цвета нужно подавать «+», а на черный «землю»).

Положите большой радиатор вниз, а на него, теплоизоляцией вверх, маленький так, чтобы их центры совпадали. В сантиметре от каждого угла выреза в теплоизоляции просверлите по отверстию Ø 3 мм одновременно в двух радиаторах. Смажьте охлаждающий элемент с обеих сторон теплопроводящей пастой и положите на свободный от утеплителя участок меньшего радиатора охлаждающей стороной к металлу. Накройте его большим радиатором так, чтобы ранее сделанные отверстия совпали, и стяните получившийся сэндвич винтами с гайками до сжатия теплоизоляции и касания радиаторами охладителя. Контролируйте сжатие с помощью штангенциркуля измеряя расстояние между радиаторами. Толщина элемента равна 3,8 мм. После уменьшения зазора до этой величины стягивание пластин радиаторов следует прекратить.

Прикрепите получившуюся дверку к шарнирам, а их к корпусу таким образом, чтобы при ее закрывании меньший радиатор входил внутрь корпуса. Для вывода проводов из корпуса наденьте на них подходящий по диаметру отрезок резиновой трубки. В верхней пластине рядом с контактами подключения питания охладителя просверлите отверстие размером немного меньше наружного диаметра трубки. Выведите через него провода, оставив трубочку в отверстии, чтобы провод не терся о его края. Прикрепите вентилятор к дверце так, чтобы он был направлен на нее, и подключите его к той же паре проводов. Осталось прикрепить защелку и какую-нибудь ручку для переноски устройства и генератор холода готов.

Читайте также  Аксессуары для туалета фото

Выбор сечения провода

Чтобы узнать ток, который потребляет построенный кондиционер, сложите номинальный ток вентилятора с аналогичным параметром охлаждающего элемента. После этого остается только выбрать из справочника соответствующие этому току сечение провода. Фрагмент справочника достаточный для принятия решения в этом случае мы приводим ниже. При длине подключения до 2 м:

  • ток до 1,5 А, сечение провода – 0,3 мм 2 ;
  • ток – 2,5 А, сечение – 0,5 мм 2 ;
  • ток – 3,5 А, провод – 0,7 квадратов;
  • ток – 7,5 А, провод 1,5 квадрата;
  • ток – 10 А, провод – 2 мм 2 .

При длине подключения 3 м:

  • Iном до 1,5 А, провод – 0,4 мм 2 ;
  • Iном – 2,5 А, провод – 0,8 мм 2 ;
  • Iном – 3,5 А, провод – 1,1 квадрата;
  • Iном – 7,5 А, сечение – 2,3 мм 2 ;
  • Iном – 10 А, сечение – 3,2 квадрата.

Если ваш кондиционер потребляет больший ток, чем тот, на который рассчитан предохранитель прикуривателя, придется подключить его к клеммам аккумулятора через собственную плавкую вставку. Зато вы сэкономите на разъеме для подключения к гнезду прикуривателя.

Сечение одножильного провода S после измерения его диаметра d можно посчитать по формуле – S=π*(d/2) 2 . Для определения сечения многожильного провода нужно посчитать количество жилок под изоляцией, вычислить сечение одной и умножить на их количество.

Если у вас нет штангенциркуля, диаметр одножильного провода вы можете определить с помощью обычной линейки. Для этого намотайте на отвертку 10 витков провода виток к витку и измерьте линейкой длину получившейся намотки. Поделите результат на 10, и получите диаметр провода.

Требования к питанию

Питание устройства должно быть постоянным током напряжение не более 15 В. Небольшие пульсации не мешают работе. Значит, в особых условиях самодельный кондиционер не нуждается и его можно просто подключать к бортовой сети автомобиля с 12 вольтовым электрооборудованием. Для владельцев автомобилей с напряжением бортовой сети 24 В можно порекомендовать соединять два охлаждающих элемента последовательно.

Устройство автохолодильников

Основным конструктивным элементом и устройством автохолодильника с термоэлектрическими модулями — большое количество металлических кубиков, которые с помощью электрической энергии соединяются между собой. С учетом того, что пластины поглощающие и отдающие тепло находятся по разные стороны – происходит процесс переноса тепла.

В качестве нагревательного элемента в устройстве абсорбционной холодильной машине используется электрический нагреватель, который изготавливается из нихромовой проволоки, в свою очередь навитой спираль. Спираль вставляется в специальный корпус-гильзу и оставшееся свободное пространство заполняется песком. Одна сторона гильзы глушится, со второй стороны кончики спиральной навивки соединяются с терморегулятором.

Теплообменные аппараты, в которых происходит фазовое превращение хладагента называются конденсатор и испаритель. Абсорбер выполняет функцию поглотителя паров аммиака, а кипятильник предназначен для испарения раствора.

Минусы холодильников для автомобиля

Несмотря на то, что у каждой модели есть свои преимущества, обладают они и рядом недостатков.

Изотермические — главный минус такого переносного холодильника в том, что даже при наличии аккумуляторов холода, безопасно хранить в них замороженные продукты можно не более суток, после чего они растают.

Термоэлектрические — недостаток таких моделей в том, что они имеют небольшую мощность и не могут поддерживать температуру ниже +3 градусов. Через некоторое время элементы вентилятора начинают изнашиваться, от чего его шум увеличивается. Чтобы эффективнее работал такой автохолодильник, в него рекомендуется помещать уже охлажденные продукты.

Абсорбционные — среди минусов абсорбционных автохолодильников стоит отметить то, что они боятся наклона, а наличие теплоносителя увеличивает их вес. Это же не дает возможности делать компактные модели, поэтому объем такого переносного холодильника не может быть меньше 20 литров.

Компрессорные — среди недостатков, стоит указать на большую массу таких холодильников, конструкция у них сложная, поэтому и стоимость высокая. Они не могут быть очень маленькими, обычно их объем 20 и боле литров.

Фото 3. Компрессорный автомобильный холодильник

Основные функции и дополнительные опции

Компрессорный автохолодильник является универсальным устройством и почти не отличается от стационарной бытовой холодильной камеры. На устройстве есть маркировка AC/DC, которая указывает на возможность функционирования от электросети 220 В и 120В/24В.

Производители учли возрастающую популярность водного досуга, выпустив отдельные модельные линейки встраиваемых автохолодильников, которые являются компрессионными устройствами с дополнительной возможностью установки на яхте или катере. Функционируют от электросети и характеризуются теми же различиями по функционалу режимов температуры.

Зачем нужен этот прибор?

Как известно, голод может застать человека в любой ситуации, даже в пути. Однако если в городе можно куда-то зайти, чтобы перекусить, то за городом такая возможность полностью исключена. В данном случае автохолодильник компрессорный приходит на выручку автолюбителю. Многие автовладельцы со стажем могут вспомнить, как когда-то верхом мечтаний был обогреватель в машину, а теперь существует очень много различных приспособлений, способных существенно облегчить жизнь в дороге. При том что автохолодильник компрессорный является достаточно функциональным прибором, пока он не получил столь широкого распространения, как, к примеру, кондиционеры.

1-й способ. Авто термос пассивного типа собственными руками

Для создания подобного решения выбираем размеры холодильника в районе 40x40x30 см, которые, однако, можно варьировать в зависимости от габаритов багажника автомобиле. Для среднестатистических автомобилей лучше подойдет такая размерность, поскольку слишком крупный холодильник занял бы много места, а вещи не было куда положить.

Утепление, а именно теплоизоляция посредством вспененного утеплителя с фольгой на одной стороне должна иметь толщину в десять миллиметров. Ширина 1,2 метр, длина 1 метр. Ценник на данный момент 90 рублей за метр. Материалами корпуса используют мебельные отходы, а если быть точнее — десяти миллиметровые ДВП. Приобретают два уголка из алюминия 1,5×1,5 мм по 120 рублей. Закупаются заклёпки вытяжного типа 4×16 «сто штук за 50 рублей» и пара мебельных петель по 30 рублей за каждую. Суммарные расходы могут составить порядка 300 рублей.

Инструмент и прочее оборудование также пригодится в изготовлении.

Отрезаем по месту уголки и без напряжений начинаем изготавливать короб будущей коробки.

Результатом титанического труда должен оказаться вполне презентабельный ящик. На крышке ящика можно поставить замок с защёлкой и складываемой проволочной ручкой. Таким образом, готовый агрегат с упакованной пищей можно со спокойной душой переносить в руке. Будучи набитым жидкостью и пищей, он становится весьма и весьма увесистым!

А теперь стоит приступить к оклейке объекта статьи утеплителем. Дно и крышку, как вариант, можно оклеивать в два слоя, а стены в один слой. Для этого можно прибегнуть к гвоздям жидкой разновидности. Намазать заготовку этим средством, приклеить к стенкам и потом надавливать грузом. Клеиться все это должно без каких-либо проблем и вполне успешно, можно впоследствии попробовать немного оторвать материал, но он будет весьма и весьма хорошо. Как результат, спустя трое суток в свободное для вас время выйдет довольно симпатичный агрегат, оборудованный верхней крышкой откидного типа с защёлкой.

Читайте также  Бордюры для клумб фото

В углах или на дне будут крепиться, либо укладываться четверка 1,5 л. бутылок с жидкостью, либо от шести до восьми по 0,5, заранее отлежавшихся в морозильной камере. Можно прибегнуть и к прохладной минералке, в том числе и газированной, что окажется весьма кстати в жаркое летнее дневное время. Минералка лучше всего подойдет на 0,5 литра, такие объёмы наиболее практичные. Ёмкости с водой наливают не в полной мере, в противном случае, после замерзания воды, лёд из-за расширения нанесёт вред бутылке, а продуктам придётся плавать в размороженной воде. Сэкономить место в агрегате можно покупкой фирменных «аккумуляторов холода» из магазина. Они идут в виде специальных пакетов или плоских коробочек с водой внутри, которые задействуют за место бутылок. Такой коробок можно приобрести от 120 рублей.

А вот в случае сосудов с родниковой водой все намного выгоднее. Даже если жидкость в них оттаивает «обычно через 24 часа», её можно использовать при умывании или просто выпить.

Используя вышеописанный холодильник из картона, все не съеденное и не выпитое по дороге содержимое будет добираться до курорта холодным.

Этот агрегат можно пускать в дела даже в качестве табуретки. Не стоит спешить окрашивать агрегат, поскольку если с древесной волокнистой плитой что-либо приключится «как пример, будет коробить от жидкости».

Холодильник способен полностью оправдать затраченные на него часы и небольшие вложения в производство. Польза от такого решения будет весьма большой.

Процесс сборки компрессорной установки для подкачки автомобильных шин

После того как материалы и инструмент подготовлены можно приступать к сборке компрессора. Рассмотрим эту процедуру пошагово.

    Компрессор, установленный в холодильнике, снабжается специальным пусковым реле, а также подключенным термостатом. При сборке установки для подкачки эти элементы не нужны, поэтому их следует заранее отключить, не забыв отметить контакты, на реле пуска замкнув их с помощью отрезка провода (обязательно заизолировать).

Теперь нужно подобрать кислородный шланг, ориентируясь по диаметру выходной трубки (патрубка), устанавливаем воздушный фильтр на входе в компрессор. Один из патрубков предназначенный для забора воздуха можно просто обрезать ножом, оставив отверстие свободным. Вовремя соединения элементов хомуты использовать необязательно. Ведь эта часть установки работает свободно и не подвержена мощным нагрузками от давления. Главное чтобы все элементы сидели плотно и не прокручивались

Приступаем к креплению воздушного фильтра, который устанавливается на выход с компрессора. Если нужно можно укоротить медные патрубки, идущие из корпуса с помощью кусачек. Эта часть конструкции монтируется только при помощи хомутов. Ведь как показала практика даже слабого давления достаточно, чтобы срывать шланг в самый неподходящий момент. Вторую выходящую медную трубку можно заглушить, воспользовавшись скотчем или изолентой.

  • К установленному фильтру при помощи переходника крепится спиральный шланг, который обычно применяется для проведения компрессионных работ. На него устанавливается специальный пистолет, который позволяет открывать и перекрывать подачу воздуха.
  • Действуя таким образом можно собрать эффективное устройство для подкачки автомобильных шин. Мощность оборудования зависит от того какой компрессор был выбран для переоборудования установки.