Как правильно организовать хранение у вас дома

Как правильно организовать хранение у вас дома

Почему кто-то даже с тремя детьми ухитряется поддерживать идеальный порядок без усилий, а у кого-то вечно бардак? Иногда убираешься целый день по кругу, но ощущения чистоты в квартире так и нет. Кажется, что такого в том, чтобы разложить вещи по местам. На самом же деле грамотное эффективное хранение – целая наука, по которой создано множество методик: Флай Леди, Конмари и другие. О том, как правильно организовать хранение у вас дома, поговорим в этой статье.

1 Правила соблюдения порядка

Существует очень грамотное изречение: чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. В этих словах заложена вся суть и весь свод правил сохранения чистоты. Но для больших и не очень семей важно правильно и справедливо распределить обязанности по уходу за жилищем. К примеру, заботой детей должно быть соблюдение чистоты в их комнате, сюда может входить несколько требований:

  1. Складывать свою одежду перед сном аккуратно на стул.
  2. Застилать кровать по утрам.
  3. К концу дня игрушки должны быть на своих местах.

Рекомендуем ознакомиться

  • Как использовать меламиновую губку
  • Как очистить линолеум от пятен и жира?
  • Чем мыть окна быстро и без разводов

Специалисты рекомендуют не перегружать детей обязанностями с раннего детства, а добавлять понемногу с возрастом. К примеру, поливать цветы, вытирать пыль с учебного стола.

Между взрослыми тоже стоит распределить обязанности. Кто выносит ежедневно мусор, кто пылесосит, вытирает пыль или моет полы. Для поддержания чистоты необходимы усилия каждого из членов семьи.

2. Корзина для белья в каждой комнате

В моей семье из двух человек пока хватает одной корзины в ванной комнате, но недавно я читала ветку комментариев на Фейсбуке — оказалось, многие семьи из 3 человек и более ставят по корзине в каждой комнате. Особенно это решение полезно в детской — количество валяющейся одежды сильно уменьшается. И еще один момент в случае с детской: корзина с крышкой, конечно, эстетичнее, но не всех детей легко приучить не кидать одежду просто сверху на крышку.

Системы хранения для гардеробных, комодов и шкафов

И пусть ваша гардеробная немного меньше, чем у Кэрри Брэдшоу, но платьев наверняка столько же! Что делать? Звать на помощь Мари Кондо: вертикальное хранение — надёжный выход из любой «‎платяной» ситуации. Сложите все базовые комплекты в ящики комода вертикально, а на вешалках оставьте только праздничные наряды, рубашки и то, что легко мнётся. Многоуровневые вешалки и дополнительные крючки на дверцу — незаметный ход конём, который увеличит вместимость шкафа как минимум в 1,5 раза.

www.pinterest.com

Casablitzblanka

Немецкий способ уборки называется «сверкающий дом». Основной принцип — «уничтожить улики», то есть сразу же ликвидировать все возникающие последствия. Мыть чашку сразу же после утреннего кофе. Сразу же протирать пятнышко на плите.

Методика. Прагматичные немцы советуют начинать чистку с проветривания, а генеральную уборку разбивать на части, каждый раз назначая «зону дня». Сегодня это будет кухня, завтра — чулан. В каждой из комнат casablitzblanka советует проводить полноценные несколько часов уборки, следуя подробному плану. Списки того, что необходимо сделать, лучше составлять заранее. Сasablitzblanka отлично подойдет любителям стратегии и тактик, всем, кто ценит армейскую дисциплину.

Найдите места потенциального беспорядка: подоконник, куда вы швыряете рекламу пиццы и чеки, угол под столом, где собираются пыль и кошачья шерсть. Начинайте уборку каждой зоны с этой точки хаоса.

Совет. Если есть возможность, сдвиньте мебель к центру и сначала пройдитесь по периметру, а потом верните мебель на места и закончите уборку в середине комнаты.

Чистота и порядок в доме с детьми

Если среди жильцов только взрослые люди, то уборка будет сводиться к минимуму, но как поддерживать порядок в доме, когда в семье есть маленький ребенок? В первую очередь нужно определить место для хранения игрушек и перед сном взять за правило собирать их в специальную корзину, о которой уже говорилось. Чем раньше родители начнут приучать свое чадо к чистоте и аккуратности, тем оно быстрее станет помогать в наведении порядка. Полезно каждый вечер проводить мини уборку: мыть посуду, плиту, по мере загрязнения чистить ванну и унитаз. Эти процедуры отнимут не более 20 минут, зато утром всех членов семьи ждет приятная чистота. Быстро протереть пола поможет швабра, а чтобы белье не накапливалось лучше ежедневно заряжать стиральную машину. На все эти дела уходит около часа, зато дом содержится в идеальном порядке каждый день. И последнее: раз в неделю нужно проверять, нет ли в комнатах ненужных, сломанных, непригодных для использования детских предметов, игрушек, вещей, бумаги и пластилина.

Хранение вещей по методу Мари Кондо

Вертикальное хранение вещей — превосходный способ организации пространства в квартире, имеющей скромные габариты.

В этом состоит философия чистоты в доме от японки Мари Кондо. Ее книга «Магическая уборка» стала настоящим откровением для сотен миллионов женщин по всему миру. Отбросим сентиментальные размышления на тему нужности вещей и энергетики освобожденного пространства, и обратимся к практичным советам по организации пространства.

Вот, чему учит Мари Кондо.

  • Без жалости избавляйся от вещей, которые ты не будешь носить или использовать. При этом откажись также от идеи оставить вещь на потом. Вдруг, понадобятся? Не понадобятся!
  • Складывай вместе однотипные вещи. Косметика, украшения, канцелярские принадлежности — все вещи удобнее разложить именно по таким категориям, а не сортировать по типу комнаты. Тогда ты будешь знать, что любимая помада лежит только в большой косметичке в ванной (где и все остальные бьюти-средства), и не будешь искать ее в других местах.
  • Не забивай ящики до отказа. Во-первых, там, где много всего, обычно быстро образуется бардак. А, во-вторых, в горе вещей, даже идеально сложенных, трудно найти нужную. Поэтому Мари Кондо определила максимальную заполняемость любого контейнера или ящика в 90%. Так ты сможешь визуально разглядеть каждый предмет на полке.

  • Избавься от сувениров. В каждом доме есть такой шкафчик или дверца холодильника, куда нагромождены магнитики с путешествий, подаренные статуэтки всевозможные кубки и почетные грамоты. Возьми волю в кулак и выброси весь этот пылесборник. Если совсем невмоготу, выдели под реликвии одну маленькую полочку, не более.
  • Складывай вещи прямоугольными рядами. Футболки и шорты должны быть сложены, как файлы с бумагой, то есть в вертикальном положении. Так все вещи будут перед тобой как на ладони, а вынимая нужную, ты не нарушишь порядок в остальных. Еще один классный способ — хранить одежду в форме японских роллов. В аккуратные рулетики удобно сворачивать носки, трусы и другие небольшие предметы одежды.

Наведение порядка в доме

Не стоит бросаться в омут с головой, наводить порядок в доме лучше постепенно. Сначала нужно навести «визуальный» порядок. Это позволит объективно оценить фронт работ, понять, что делать в первую очередь, а что отложить на потом.

Как убрать квартиру за 15 минут: пошаговая инструкция для домохозяйки

Хлам и вещи, которые не нужны, но «выкинуть жалко», являются еще одной серьезной причиной бардака. Они «съедают» пространство, не дают возможности приобрести действительно нужные вещи. От таких предметов стоит избавиться в первую очередь.

На последнем этапе стоит проанализировать систему хранения. Она должна быть удобной и рационально использовать свободное пространство в квартире. Особенно это актуально для компактных квартир.

Поручите это профессионалам

Не каждый может себе позволить посвятить время уборке. Сегодня на рынке услуг популярны клининговые компании и специалисты в области организации пространства.

За небольшую цену профессионалы приведут дом в порядок и помогут организовать оптимальную систему хранения вещей.

Избавьтесь от ненужного хлама

Тем, кто решил избавиться от ненужных вещей, но не знает, как это сделать, помогут эти советы:

  1. Избавляться от ненужных вещей лучше поэтапно, разделив вещи по категориям: одежда, аксессуары, обувь, косметика, бытовая химия, лекарства, текстиль и др.
  2. Чтобы определить, действительно ли нужна вещь, ответьте на несколько вопросов:
  • Для чего она мне нужна?
  • Когда последний раз этой вещью пользовались?
  • Исправна ли она?
  • Что случится, если от нее избавиться?

Избавиться от ненужной вещи можно разными способами: подарить, продать, обменять. Не стесняйтесь старые вещи выставлять на продажу.

Организуйте хранение правильно

Организация хранения вещей подразумевает наличие у каждой вещи своего места. Это поможет сохранить порядок в доме, не тратить время на поиск расчески, заколки, ножниц.

Рекомендации:

  • Начинать «организовывать» пространство лучше с закрытых помещений: кладовые, антресоли, балкон, кухонные шкафы. Там скоплено много мусора, скрытого от глаз. Уборка в этих местах часто откладывается на «потом».
  • Группируйте вещи по принципу «подобное к подобному». Чем логичнее расположены вещи в квартире, тем проще их находить.
  • Подписывайте вещи. Маркировка облегчит поиск, особенно когда речь идет о сезонных вещах, спрятанных на хранение.
  • Пользуйтесь контейнерами, боксами, коробками для вещей. Простые предметы хорошо вписываются в любой интерьер, спасая его от хаоса.

Простые советы помогу сделать дом чистым, прилагая к этому минимум усилий.

Порядок на даче

Наведение порядка на даче – дело необходимое и не простое. Вы приехали весной, и не знаете с чего начать уборку на даче? Быть может, вам помогут наши идеи и советы:

  1. В начале работы одеваем на лицо марлевую повязку, чтобы не дышать пылью. Метлой с длинной ручкой проводим по углам и потолку, убираем паутину, пыль и мусор.
  2. Посмотрите в шкафы: вещи, которые лежали долгое время, нужно перетрясти и если необходимо, отправить в стирку. Вымыть влажной тряпкой шкафы и остальную мебель.
  3. Все коврики, одеяла, и покрывала, подушки, выносим на улицу и перетряхиваем, а затем сушим на солнце.
    Желательно вымыть окна и двери от пыли и грязи.
  4. Полы моем водой с любым хлорсодержащим средством.

Всю основную уборку на даче мы сделали, дальше можно с чистой совестью отдыхать и дышать свежим воздухом.

Не храните на полу

Расположение различных вещей на полу всегда сделает так, что мы будем иметь визуальный беспорядок. Этот же ящик, поставленный на пол, и расположенный на полке, а эффект будет совершенно другой.

Чем больше случайных вещей, установленных на полу, тем больше беспорядок нами создается. Даже цветок, установленный на небольшой подставке будет выглядеть лучше, чем стоящий просто на полу.

Если вы хотите жить в чистом и последовательном дома, не тратя весь день на уборку, постарайтесь поддерживать постоянно визуальный порядок.

Мне очень любопытно, есть ли у вас секреты на получение визуального порядке? В конце концов, иногда нужно просто небольшое изменение, чтобы из беспорядка перейти в порядок!