Расчет диаметра шкивов

Расчет диаметра шкивов

Ременная передача передает крутящий момент с ведущего вала на ведомый. В зависимости от передаточного числа она может повышать или понижать обороты. Передаточное число зависит от соотношения диаметров шкивов — приводных колес, связанных ремнем. При расчете параметров привода нужно также учитывать мощность на ведущем валу, скорость его вращения и общие габариты устройства.

Расчетные геометрические зависимости в ременной передаче

α1, α2 — углы обхвата;
R1, R2 — радиусы шкивов;
A — межцентровое расстояние

Свободная теоретическая длина ремня

Диаметр малого шкива по опытной формуле Саверина

N — мощность в кВт;
n — число оборотов в минуту.
D2 = D1i, уточненно D2 =D1 i(1 —ξ ), где ξ — коэффициент упругого скольжения ремня.
Диаметры шкивов округляются до ближайшего значения по ГОСТ

Упругое скольжение ремня

По формуле Эйлера для трения гибких тел натяжение набегающей ветви ремня S1 больше, чем натяжение сбегающей S2:

Здесь: α — угол обхвата ремня;
β — угол упругого скольжения ремня;
f — коэффициент трения ремня по шкиву;
l — основание натуральных логарифмов

Так как натяжение ветвей ремня неодинаково, то и относительное удлинение их по закону Гука также будет неодинаковым. На дуге α эти удлинения выравниваются, что может иметь место лишь при условии упругого скольжения ремня, величина дуги α зависит от передаваемой нагрузки. Если нагрузку все время увеличивать, то в пределе дуга достигнет дуги β. Физически это будет соответствовать полному буксованию ремня, что совершенно недопустимо. Относительное удлинение ветвей ремня:

Относительное упругое скольжения ремня:

Упругое скольжение ремня под нагрузкой вполне закономерно, оно обычно не превышает 0,02 (2%); если передачу перегрузить, то упругое скольжение переходит в недопустимое буксование

Основные параметры

Параметрами, служащими основой для расчета ременной передачи, являются:

  • количество оборотов ведущего шкива,
  • передаваемая приводом мощность,
  • необходимое число оборотов ведомого вала,
  • вид используемого ремня, его основные параметры,
  • наружные и посадочные (внутренние) диаметры валов,
  • расчетный диаметр валов,
  • межосевое расстояние.

Детали машин

Муфты комбинированные

Эти муфты применяются в тех случаях, когда ни одна из рас­смотренных выше муфт не может полностью удовлетворить всем требованиям, предъявляемым к соединению валов. На практике чаще всего используют комбинацию упругих …

Муфты автоматические, или самоуправляемые

Эти муфты предназначаются для автоматического разъединения валов в тех случаях, когда параметры работы машины становятся недопустимыми по тем или иным показателям. Классификация автоматических муфт представлена схемой на с. 367. Вышеизло­женные …

Муфты управляемые, или сцепные

Управляемые муфты позволяют соединять или разъединять ва­лы с помощью механизма управления. По принципу работы все эти муфты можно разделить на две группы: муфты, основанные на зацеплении (кулачковые или зубчатые); муфты, …

Многоступенчатая передача

Для увеличения кинематического эффекта несколько зубчатых пар могут последовательно соединяться в единый механизм. Такой механизм называется многоступенчатым зубчатым механизмом или многоступенчатой передачей. Схема одного из таких механизмов приведена на рисунке 36.

Запишем передаточные отношения для каждой пары колес данного механизма:

Из схемы видно, что колеса 2 и 3 находятся на одном валу и вращаются с одной угловой скоростью ( ω2 = ω3 ), аналогично ω4 = ω5 . Поэтому в приведенном выше уравнении эти члены сократились.

Таким образом, общее передаточное отношение многоступенчатого механизма равно произведению частных передаточных отношений ступеней, из которых состоит данный механизм:

В этой формуле “m” – число передач внешнего зацепления (если число передач внешнего зацепления четное, то знак «+», т.е. колеса на входе и на выходе вращаются в одну сторону; если нечетное, то знак «–». Количество передач внутреннего зацепления не учитывается, т.к. внутреннее зацепление не изменяет направление вращения).

В приведенном примере m=2 (пары Z1* Z2 и Z3* Z4; пара Z5* Z6 – пара внутреннего зацепления) и, таким образом, колеса «1» и «6» вращаются в одну сторону.

Расчeт и подбор серводвигателя для шарико-винтовой пары

Сервопривод, на базе синхронного двигателя с датчиком обратной связи (энкодером), стал неотъемлемой частью большинства станков, в которых необходима прецизионность, высокая динамика процессов и надежность. О достоинствах сервопривода в сравнении с другими типами электроприводов (асинхронного, синхронного реактивного, постоянного тока) используемых в станкостроении написано множество литературы. Основной особенностью сервопривода на базе синхронного двигателя с постоянными магнитами (рассматриваемого в этой статье), является то, что он может кратковременно обеспечивать момент до 350% от номинального, что позволяет обеспечить высокую динамику и выбирать двигатель с меньшим номинальным моментом, чем в случаях с другими типами двигателей. Содержание этой статьи будет актуально для специалистов уже определившихся с типом оборудования, но не знающих как подобрать серводвигатель.


Очень часто инженеры сталкиваются с проблемой подбора серводвигателя для того или иного типа применения. Выбор номинальных характеристик двигателя не должен носить эмпирический характер, так как существует единственный проверенный способ – расчёт параметров двигателя. Этот расчёт производится исходя из условий функционирования системы и требований к ней. В статье приведены схема (рис.1) и пример расчета серводвигателя YASKAWA серии SIGMA 5 в применении с шарико-винтовой парой (ШВП) – преобразователем вращательного движения в поступательное линейное.

Рисунок 1. Кинематическая схема механизма серводвигатель – ШВП.

Зададим исходные параметры:

  • Скорость нагрузки: ϑL=15 м/мин;
  • Масса элементов поступательного движения: m=250 кг;
  • Длина винта: lB=1,0 м;
  • Диаметр винта: dB=0,02 м;
  • Шаг резьбы винта: PB=0,01 м ;
  • Плотность шарика: ρ=7,87×〖10〗^3 кг/м3;
  • Передаточное число редуктора: i=2;
  • Суммарный момент инерции редуктора и соединительной муфты: JG=0,40×〖10〗^(-4) кг*м2;
  • Частота подач (перемещений): n=40 мин-1;
  • Дистанция перемещения (позиционирования): l=0,275 м;
  • Максимальное время перемещения (позиционирования): tm=1,2 с;
  • Точность остановки: δ=±0,01 мм;
  • Коэффициент трения скольжения: μ=0,2;
  • КПД механики: η=0,9 (90%).

1. Расчёт времени при помощи циклограммы линейного перемещения

Для точного расчёта параметров мотора под требуемую задачу, нужно составить циклограмму движения механизма (рабочего органа). В данном случае движение рабочего органа будет циклическим.

Рисунок 2. Циклограмма линейной скорости.

Из циклограммы видно, что время ускорения и торможения имеют равные значения, следовательно, мы получаем:

2. Расчёт скорости вращения вала серводвигателя

Скорость вращения винта ШВП: nLL/PB =15/0,01=1500 об/мин;

Скорость вращения вала двигателя: nM=nL×i=1500×2=3000 об/мин.

3. Расчёт момента, прикладываемого к валу серводвигателя

4. Расчёт приведенного момента инерции к валу серводвигателя

Момент инерции подшипников:

Суммарный момент инерции муфты и редуктора:

Суммарный момент инерции:

5. Расчёт мощности нагрузки

6. Расчёт мощности серводвигателя для обеспечения требуемой динамики системы

7. Предварительный выбор серводвигателя

А) Выбор серводвигателя, удовлетворяющего условиям:

  • ML≤Номинального момента двигателя;
  • (Pa+PO)/2 Этим условиям соответствует серводвигатель SGMJV-02A.

B) Технические характеристики предварительно выбранного серводвигателя:

  • Серводвигатель SGMJV-02A;
  • Номинальная мощность: 200 Вт;
  • Номинальная скорость: 3000 об/мин;
  • Номинальный момент: 0,637 Нм;
  • Пиковый момент: 2, 23 Нм;
  • Момент инерции двигателя: 0,259×〖10〗^(-4) кг*м2;
  • Допустимый момент инерции нагрузки: 15×0,259×〖10〗^(-4)=3,385×〖10〗^(-4) кг*м2;

Механическая характеристика двигателя (зависимость скорости от момента):

Рисунок 3. Механическая характеристика серводвигателя SGMJV-02A.

Серводвигатели YASKAWA при разгоне и торможении могут превышать номинальный момент до 350% в течении 2 сек, чему соответствует перегрузочная характеристика серводвигателя:

Читайте также  Стандартная высота барного стула

Рисунок 4. Перегрузочная характеристика серводвигателя SGMJV-02A.

8. Проверочный расчёт для выбранного двигателя

9. Результаты расчётов и подбора серводвигателя

Ниже приведена циклограмма момента и скорости, приведённая к валу серводвигателя:

Рисунок 5. Циклограмма момента и скорости на валу серводвигателя.

Из циклограммы (рис. 5) и перегрузочной характеристики (рис. 4) видно, что время разгона и торможения не превышает допустимое время перегрузки:

1) При разгоне двигатель создаёт момент в 254% от номинального. Максимально допустимое время работы с моментом 254% от номинального составляет 4,5 с, а время разгона составляет 0,1 с. Так как 0,1 с
В результате этого расчёта мы смогли обоснованно подойти к выбору серводвигателя для шарико-винтовой пары. В связи с тем, что параметры сервомотора удовлетворяют расчётным параметрам, то можно быть уверенным в безотказной работе нашей системы.

Офис/склад: 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, дом 59. Доставка оборудования по России транспортными компаниями.

  • Почтовый адрес: 111250, г. Москва, а/я 57
    • Режим работы
    • Время работы офиса:
      пн-чт с 9.30 до 17.30, пт с 9.30 до 16.30

      Время работы склада:
      пн-чт с 9.30 до 17.30, пт с 9.30 до 16.30

    • Перерыв на обед
      с 13.15 до 14.00

    Виды и типы шкивов

    Тип приводного ремня:

    Клиновые шкивы для узких клиновых ремней
    Клиновые шкивы для классических клиновых ремней
    Зубчатые шкивы
    Поликлиновые шкивы
    Вариаторные шкивы
    Шкивы под плоские ремни
    Шкивы под круглые ремни
    Шкивы под втулку
    и др.

    Клиновые шкивы

    Обозначение клиновых шкивов — применяется общепринятое в мире обозначение клиновых шкивов, которое складывается из технических характеристик:

    • количество ручьев,
    • профиль применяемого ремня,
    • диаметр по корду

    Пример: 8 SPC 500

    Где “8” — количество ручьев,
    “SPC” — профиль применяемого на данном шкиве ремня,
    “500” — диаметр шкива по корду ремня.
    Также иногда в обозначении шкива присутствует маркировка применяемой втулки (если шкив под втулку).

    Основные профили шкивов, применяемые в промышленном оборудование:

    • SPZ – на данных шкивах применяются ремни профилей SPZ, XPZ, Z/10, 3V/9N
    • SPA — на данных шкивах применяются ремни профилей SPA, XPA, A/13
    • SPB — на данных шкивах применяются ремни профилей SPB, XPB, B/17, 5V/15N
    • SPC — на данных шкивах применяются ремни профилей SPC, XPC, C/22
    • Также применяются шкивы под профили классических клиновых ремней 5, Y/6, 8, 20, 25, D/32, E/40

    Клиновые шкивы являются самым распространенным видом, применяемым в агрегатах с высоким уровнем передаваемой мощности и числа оборотов.

    Применяются в таких областях, как:

    • Вентиляционное оборудование
    • Компрессорное оборудование
    • Нефтегазовое оборудование
    • Горнодобывающее оборудование
    • Сельскохозяйственное оборудование
    • Деревообрабатывающее оборудование
    • и т.д.

    ГОСТ 20889-88
    Шкивы для приводных клиновых ремней нормальных сечений. Общие технические условия

    Pulleys for driving V-belts with normal sections. General specifications
    скачать ГОСТ 20889-88
    Настоящий стандарт распространяется на цельные одноступенчатые шкивы для приводных клиновых ремней по ГОСТ 1284.1-80

    Импортные шкивы производятся в соответствии со стандартом ISO 4183 и они совместимы со следующими, широко применяемыми в СНГ, ремнями:

    • ремни приводные клиновые нормальных сечений ГОСТ 1284
    • узкие и классические клиновые ремни ISO4184
    • Ремни вентиляторные ГОСТ 5813
    • Ремни узкого сечения ТУ 38.105 1998-91
    • Ремни многоручьевые узкие клиновые
    • Ремни клиновые многоручьевые классические и нормальных сечений (искл. A)
    • Ремни шестигранные клиновые DIN 7722

    Зубчатые шкивы

    Обозначение зубчатых шкивов, так же как у клиновых шкивов, содержит сведения, отражающие их основные технические характеристики.
    Для зубчатых шкивов таковыми являются:

    • количество зубьев
    • профиль применяемого ремня
    • обозначение длины ремня или высота шкива

    Некоторые производители указывают в маркировке шкива сочетание букв “ТВ”, что указывает на то, что данный шкив под втулку.

    Пример 1 : Шкив 80-8М-20

    80 — количество зубьев
    8М — профиль применяемого ремня
    20 — ширина применяемого ремня

    Пример 2 : Шкив ТВ 47АТ10-48

    ТВ — шкив под втулку
    47 — высота шкива
    АТ10 — профиль применяемого ремня
    48 — количество зубьев

    Основными профилями зубчатых шкивов являются:
    XL, L, H, XH, 3M, 5M, 8M, 14M, T2.5, T5, T10, AT5, AT10

    Зубчатые шкивы применяются в агрегатах, в которых необходимо обеспечить передачу момента вращения без проскальзывания и больших значения передаточных отношений, одновременно, зубчатая передача не требует большого натяжения, а, следовательно, обеспечивает меньшую нагрузку на валы и опоры.

    Зубчатые шкивы используются в автомобилестроении (ремни газораспределительных и др. механизмов), в машиностроении (для передачи вращательного движения в силовых приводах механизмов), в пищевой, табачной, текстильной, полиграфической и других отраслях легкой и тяжелой промышленностях.

    Поликлиновые шкивы.

    Пример: Шкив ТB 8 PJ 182,5

    ТВ — шкив под втулку
    8 — количество ручьев
    PJ — профиль применяемого ремня
    182,5 — диаметр шкива

    К основным профилям поликлиновых шкивов относятся:
    PH, PJ, PK, PL, PM

    Поликлиновый привод являются хорошим предложением для экономичных решений при работе в тяжелых условиях эксплуатации, в узлах с большими передаточными отношениями, в приводах с высокими скоростями или при малых диаметрах шкивов.

    Поликлиновые шкивы отлично выдерживают испытание в серпантинных (извилистых) приводах при больших передаточных соотношениях. Поликлиновые ремни являются хорошим дополнением программы, потому что благодаря эффективной работе, передаче больших нагрузок пригодны для компактных приводов, как в бытовой технике, также и в продукции тяжёлого машиностроения.

    Вариаторные шкивы.

    К одному из видов механических вариаторов относится ременной вариатор, где передача крутящего момента между валами механизма происходит посредством вариаторного ремня. В качестве замены вариаторных шкивов можно использовать регулируемые шкивы.

    Шкивы под плоские ремни

    В качестве основных преимуществ плоскоременной передачи можно выделить простоту конструкции, плавность хода, низкие шумовые характеристики, высокую точность синхронного вращения, возможность работы с большими угловыми скоростями, передачу крутящего момента между валами, находящимися на значительном расстоянии друг от друга. Вследствие высокой гибкости ремни приводные плоские амортизируют рывки и вибрации при внезапном изменении нагрузки и компенсируют погрешности установки валов передачи. Кроме того, плоскоременная передача требует минимального технического обслуживания в эксплуатации при коэффициенте полезного действия 98%. В механических приводах плоскоременные передачи обычно используются для понижения частоты вращения.

    Шкивы под плоские ремни применяются в механизмах прессов для изготовления кузовов грузового автотранспорта, в качестве приводов пилорам, в деревообрабатывающих, ткацких, прядильных, текстильных, токарных и прочих станках, в генераторах, вентиляционных установках, а также центробежных и пневматических насосах, в сельскохозяйственном машиностроении и т.д.

    Шкивы под круглые ремни

    Шкивы под круглые ремни являются нестандартной продукцией, поэтому для проработки возможности изготовления данных деталей необходимо предоставить производителю чертежи со всеми техническими характеристиками.

    Обслуживание ременного привода

    При планировании графика проведения планового технического обслуживания ременного привода Вам помогут следующие рекоментации:

    • Критические приводы — краткий визуальный и шумовой осмотр данных приводов необходимо проводить один раз в 1 — 2 недели.
    • Обычные приводы — для большинства приводов краткий визуальный и шумовой осмотр должен выполняться один раз в месяц.
    • Полный осмотр — остановка привода для полного осмотра ремней, шкивов и других узлов необходимо проводить один раз в 3 — 6 месяцев.

    Частота проведения планового обслуживания

    Технологическая карта планового обслуживания

    1. Отключите питание двигателя привода. Исключите возможность несанкционированного пуска двигателя во время работ.
    2. Установите все компоненты машины в безопасное (нейтральное) положение.

    3. Снимите и осмотрите ограждение. Проверьте признаки износа или трения о детали привода. Очистите ограждение по мере необходимости.
    4. Осмотрите износ и повреждения ремня. Наблюдая признаки несвойственного износа или повреждений ремня Вы сможете диагностировать возможные неполадки привода.Пометьте точкой ремень или один из ремней на приводес многоручьевыми клиновыми ремнями. Проверьте весь ремень: трещины, изношенные участки, порезы и необычные следы износа. Проверьте ремень на наличие чрезмерного нагрева. Ремни становятся теплыми во время работы, но температура не должна превышать определенных пределов. Ваша рука может терпеть около 45°C. Если ремни слишком горячие на ощупь, может потребоваться поиск и устранение неисправностей. При необходимости замените ремень.
    5. Осмотрите износ и повреждения шкивов. Если с привода были сняты ремни, проверьте шкивы на наличие несвойственного износа и явных признаков повреждения. Износ не всегда виден, поэтому рекомендуем использовать калибры для шкивов для проверки V-образных канавок. На приводах с зубчатым ремнем проверьте диаметральные размеры шкива по всему диаметру, чтобы убедиться в их равенстве и соответствии допускам. Всегда проверяйте шкивы на надлежащее выравнивание и правильный монтаж. Перекос шкивов приведет к уменьшению срока службы.

    6. Осмотрите другие узлы привода: подшипники, валы, крепеж двигателя и направляющие натяжного шкива. Всегда проверяйте надлежащее выравнивание и смазку подшипников. Также проверьте крепеж двигателя. Убедитесь, что направляющие натяжного шкива без мусора, препятствий, грязи или ржавчины.
    7. Осмотрите систему статического проводящего заземления (если используется) и замените компоненты при необходимости.
    8. Проверьте натяжение ремня и отрегулируйте при необходимости. Последним этапом является проверка натяжения ремня, и, при
    необходимости, повторного натяжения ремня. Заметим, что повторное натяжение не рекомендуется для зубчатых ремней. В случае слишком малого натяжения, клиновые ремни могут скользить, а у зубчатых ремней происходит перескок зубьев. Правильным натяжением является самое малое натяжение при котором ремни будут передавать мощность, когда привод работает при полной нагрузке. Обычный порядок действий для проверки натяжения ремня следующий:

    • Сила, измеренная в середине пролета (t), требуемая для отклонения ремня на приводе 2 мм на пролет длиной 100 мм (зубчатые ремни) или 1 мм на пролет длиной 100 мм (клиновые ремни) от его обычного положения.
    • Если измеренная сила меньше, чем минимальная рекомендуемая сила отклонения, ремни следует натянуть.
    • Новые ремни натягиваются до тех пор, пока сила отклонения на ремень не будет как возможно ближе к максимальной рекомендуемой силе отклонения.

    9. Проверьте шкивы на предмет перекоса.
    10. Установите на место ограждение ременной передачи.
    11. Включите питание и перезапустите привод. Осмотрите привод и послушайте — не присутствуют ли не свойственный приводу звуки.

    Основными причинами перекоса являются:

    • шкивы неправильно расположены на валах;
    • вал двигателя и ведомые валы механизма не параллельны;
    • шкивы имеют наклон вследствие неправильного монтажа.

    Для проверки шкивов на предмет перекосов необходима поверочная линейка или, для приводов с большим межцентровым расстоянием, прочная струна. Направьте поверочную линейку или струну вдоль механически обработанных поверхностей обоих шкивов. Несовпадение отобразится в виде зазора между поверхностью шкива и поверочной линейки или струной. При использовании данного метода удостоверьтесь, что расстояние между ребром канавки и наружным ободом обоих шкивов идентично. Наклон шкивов можно также проверить спиртовым уровнем.

    Правила эксплуатации ременного привода

    Требования к ременному приводу при монтаже ремней

    1. Клиновые ремни должны эксплуатироваться в приводах со шкивами соответствующими профилю ремня.
    2. Перед установкой ремня, канавки шкивов должны быть очищены от мусора, грязи, смазки и т.п. Ремни должны устанавливаться на шкив вручную в ненапряженном состоянии без применения каких — либо инструментов. В отдельных случаях допускается применять инструменты, не имеющие острых граней, исключающие повреждение ремня и канавок шкива.
    3. Валы шкивов передачи должны быть расположены параллельно, а канавки шкивов — друг против друга. Соосность шкивов проверяется специальным лазерным измерителем. Правильная соосность — гарантия долгого ресурса ремня.
    4. Необходимо исключать возможность попадания смазок, растворителей и других веществ на ремни.
    5. При работе ремней комплектами на одном шкиве, оси, или редукторе — в случае выхода из строя одного из ремней снимается весь комплект. Комплектация новых ремней с ремнями, бывшими в употреблении, недопустима. Ремни, бывшие в употреблении, подбираются отдельными комплектами.
    6. Применения натяжных роликов в клиноременных передачах следует избегать. В случае необходимости их использования ролики рекомендуется располагать внутри контура передачи на ведомой ветви ремня. В клиноременных вариаторах натяжные ролики не должны применяться.
    7. Стенки канавок шкивов должны быть гладкими без повреждений, раковин, шероховатостей.
    8. Меньшее основание сечения клинового ремня не должно соприкасаться с дном канавки.
    9. Натяжение ремней в эксплуатации следует периодически контролировать и регулировать, особенно в первые 48 часов работы.
    10. Натяжение ремня в эксплуатации контролируют по прогибу ветви под воздействием определенной силы, вычисляемой в соответствии с условиями работы передачи.

    Неисправности ременного привода и методы их устранения

    После монтажа ремня и регулировки его натяжения — ременная передача не требует какого-либо специального обслуживания. Однако, для этого следует соблюдать определенные правила:
    1. Проектируя передачу, нужно учитывать возможность изменения расстояния между ременными шкивами, чтобы легко надеть и натянуть ремень для получения требуемого скольжения. Также необходимо учитывая 1,5% длины — на возможность допустимой вытяжки ремня во время работы и 1% допуск длины ремня.
    2. Профиль ременного шкива должен соответствовать сечению ремня, так чтобы ремень плотно соприкасался рабочими поверхностями со стенками канавок шкива.
    3. Канавки ременных шкивов должны быть гладкими, без повреждений, заусениц, выбоин, изъянов и загрязнений, прежде всего масла и смазки. Если канавки шкивов изношены или повреждены в процессе работы, если конус уменьшился, замените шкив, так как это может стать причиной повреждения ремня.
    4. Нельзя использовать вещества, кулучшающие сцепление ремня со шкивом.
    5. Ремни следует надевать вручную при минимальном расстоянии клиноременных шкивов. Недопустимо применение каких-либо вспомогательных инструментов.
    6. Перед установкой ремня следует отрегулировать натяжение. Натяжение должно быть таким, чтобы скольжение на шкиве было не более 1%. Слишком малое натяжение вызовет чрезмерное скольжение ремней на шкиве, слишком большое — сокращение срока эксплуатации ремня, а так же ускоренный износ подшипников. После монтажа ремня, необходимо на короткое время запустить передачу без нагрузки и еще раз откорректировать натяжение.
    7. Допускается параллельность осей шкивов передачи не выше 1мм на 100мм длины оси, а допуск взаимного перемещения канавок шкивов не должен превышать 0,25% межосевого расстояния.
    8. Во время первых часов работы ремень будет растягиваться, что в дальнейшем потребует корректировки его натяжения. После первого часа работы под полной нагрузкой ремень удлиняется примерно на 70% величины полного допустимого удлинения, которое составляет: до 1,5% длины ремня с полиэфирным кордом и 0,5% — с кевларовым кордом.
    9. Во многоручейных передачах использовать ременные блоки состоящие из специально комплектованных, согласно требуемому допуску длины ремней. В случае повреждения одного из ремней следует заменить весь блок ремней. Не рекомендуется соединять в блоки ремни разных производителей.
    10. Проверять и регулировать натяжение ремней в условиях нормальной работы.
    11. Обеспечить защиту ременной передачи защитным кожухом.

    12. В случае загрязнения клиновых ремней, допускается их очистка глицериноспиртовой смесью в пропорции 1:10. Запрещается употреблять другие химические средства. Для очистки ремней запрещается употреблять острые предметы (проволочные щетки, абразивная бумага и т.д.), чтобы предотвратить механическое повреждение ремня.

    Использование

    Агрегаты с ЧПУ, оснащенные передачей плоскоременного типа, применяются в качестве станков, пилорам, генераторов, вентиляторов, а также в других сферах, где необходима работа приборов с повышенным уровнем гибкости и возможностью проскальзывания. Если оборудование используется на высоких скоростях, применяются синтетические материалы. На более низких скоростях используются кордтканевые и прорезиненные ремни.

    Аналоги клинового типа применяются в сельскохозяйственной отрасли. Передача различного сечения способна выдержать высокие нагрузки и большую скорость. Машины промышленного класса предполагают использование вариаторов. Наилучшими характеристиками обладают зубчатые ремни. Их применяют как в промышленной, так и в бытовой области. Круглоременная передача применяются для маломощных приборов.

    Основным минусом ременной передачи с ЧПУ является качество ремня. Даже самым качественным изделиям свойственно растягивание. Быстрее всего растягиваются длинные виды. Инструмент на растянутых ремнях не может обеспечить высокую точность обработки. Эффект растяжения можно снизить, закрепив два ремня друг на друга. Растягивается лишь определенный отрезок, поэтому этот недостаток не столь опасен.

    Передача этого типа обеспечивает мягкие движения, при отсутствии резонанса. Пыль и стружка не способны негативно повлиять на ее работу. Предусмотрена возможность осуществлять натяжку ремня.

    Используя станок с ЧПУ следует запомнить несколько факторов:

    • зубчатые ремни обеспечивают перемещение подвижных частей агрегата;
    • ремни делятся на замкнутые и незамкнутые;
    • ремни из полиуретана более износостойкие;
    • на станках с ЧПУ допускается использование армированных ремней.

    Передача данного типа на приборах с ЧПУ на высоких скоростях способна уменьшить уровень мощности и точности. Данный недостаток решается при помощи установки специального оборудования. После их установки может понадобиться настройка драйверов. Данное действие требуется для того, чтобы сгладить работу агрегата. Оно производится в настройках программы. Значение для шкивов, обеспечивающих правильно перемещение, зависит о того, какой модели выбран станок, или ШВП.

    Для агрегатов с числовым программным управлением, использующих ременную передачу, не требуется специальных программоноситель. Программа составляется и разрабатывается в зависимости от того, для какого типа работ она необходима. Для того, чтобы устройство работало исправно в автономном режиме, следует периодически проверять его состояние. Программа не может решить проблему неисправного оборудования.