Инфракрасный обогреватель для гаража

Инфракрасный обогреватель для гаража

Функциональность инфракрасного обогревателя для гаража основывается на выработке тепловых лучей, действие которых подобно солнечным излучениям, где тепловая энергия воздействует непосредственно на окружающие предметы, а не нагревание воздуха. Методика данного обогрева быстро набрала популярности из-за своей безвредности и высокой эффективности. Источниками тепловых излучений являются керамические, галогенные, кварцевые и карбоновые лампы. Также широким спросом пользуются ленты и панели. В настоящее время инфракрасные обогреватели выполняют не только функцию нагрева помещений, но и поддерживают дизайнерские решения, отлично дополняя интерьер.

Можно ли ИК обогревателем отопить гараж

Обогрев гаража инфракрасным потолочным, настенным или мобильным обогревателем – это не только целесообразное, но и экономически выгодное решение.

Особенностью оборудования является использование ИК лучей для обогрева. В результате нагревается не воздух в помещении, а поверхность предметов, находящихся рядом с установкой. Человек чувствует тепло сразу после включения установки. С помощью ИК излучателей вполне можно отопить как небольшой, так и вместительный бокс.

Инфракрасный газовый обогреватель для постоянного обогрева гаража предназначен для помещений, используемых в качестве автомобильных мастерских. Производительности газовой установки вполне достаточно, чтобы создать и поддерживать комфортную температуру. Если установить программируемый терморегулятор, можно максимально автоматизировать процесс обогрева и снизить расходы приблизительно на 40-50%.

При условии, что необходимость в отоплении самого гаража отсутствует, выбирают установки для точечного, локального нагрева с мощностью приблизительно 1 кВт.

Преимущества использования ИК обогревателей

Значительное разнообразие мощностных характеристик линеек инфракрасных излучателей позволяет сделать выбор для помещения любого объёма.

Устанавливая такой обогреватель в качестве потолочного, следует принимать во внимание:

  1. Минимальное расстояние по высоте до головы стоящего не должно быть менее 0,7 метра, при минимальной мощности прибора около 800 Вт.
  2. С её увеличением должно быть увеличено и расстояние, не менее 1,5 — 2 метра.

Решившись использовать инфракрасный обогреватель, можно примерно рассчитать требуемую мощность из соотношения обогреваемого объёма. На 1 кубический метр пространства потребуется от 25 до 100 Вт, в зависимости от типа помещения. В среднем принимается около 35 Вт на куб. Конечно, инфракрасные обогреватели нового поколения более совершенны, чем применявшиеся рефлекторные обогреватели с открытой спиралью. До сих пор где-то в кладовках, на антресолях и в гаражах хранятся эти раритеты прошлого. Их применение опасно, особенно в гаражах. Открытый раскалённый элемент и постоянно присутствующие пары бензина и масел создают пожароопасную обстановку.

Однако новое поколение инфракрасных тепловых приборов напрочь лишено таких недостатков. Специальная кварцевая или карбоновая лампа — излучатель, надежно защищена герметичной трубкой из прочного кварцевого стекла. Из её внутреннего пространства удалён воздух. Лампа полностью безопасна. Срок непрерывной работы самых простых излучателей в максимальном режиме не менее 1,5 лет. Ещё более соответствует природному уровню излучения тела человека карбоновая лампа, изготавливаемая по нанотехнологиям, работает в диапазоне от 5 до 20 микрон.

Обогреватели с излучателем такого типа совершенно уникальны, они не имеют магнитного поля, а при включении, как и все ИК обогреватели, сразу выходят в тепловой режим. Как и в жилых помещениях, в гараже применение лучистого обогрева имеет значительные преимущества. Как уже сказано, после включения рабочий режим достигается через 10−30 секунд. Работа всех приборов этого типа отличается бесшумностью.

Экономичность эксплуатации растёт от 30 до 60%, т. к. происходит прямой нагрев поверхностей, участки, не попадающие в зону лучистой энергии, не нагреваются. Так можно сильно сэкономить на обогреве только нужных участков: стеллаж с инструментами, боковая тележка Если расположить обогреватель на потолке, пол в гараже, автомобиль и все предметы получат аналог солнечного освещения, что, помимо прочего, способствует устранению грибковых и плесени в гараже, где бывает достаточно сыро.

Излучатели на стойке

Если излучатель имеет стойку и крепление, его можно использовать и для создания условий для работы на открытом воздухе. Разновидность инфракрасного обогрева — специальные панели вообще позволяют обшить ими стены и потолок. Их низкое энергопотребление, абсолютная безопасность для лакокрасочного покрытия автомобиля, безвредность и экологичность, в сочетании со сроком службы от 25 лет, делают идеальным их применение в гаражном отоплении. Даже одна панель, размещённая под капотом из расчёта 50 Вт/1кв. м, обеспечит предварительное безопасное прогревание мотора, сэкономив драгоценное время своему владельцу.

Renault Laguna 2000, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Renault Laguna, 1998

Renault Laguna, 1995

Renault Laguna, 1995

Renault Laguna, 1998

Комментарии 64

привет, а газовые инфракрасники не пробовал?

Спасибо за тесты. Просто и понятно. И главное — бюджетно.

Спасибо за опыт.

Все-таки, имхо, лучше дровяная печь. Минус — дрова искать, плюс — быстрый разогрев; при условии утепленного гаража через полчаса можно в свитере плясать, а дальше до обычной спецовки раздеться.
Опять же не так опасно, как с печкой на отработке. Единственное — хорошо дымоход сделать.

Все навороты типа котлов, добавление системы радиаторов уже для тех, кто с утра до вечера в гаражах торчит — калымит там, еще чем-нибудь занимается… Ушел вечером, утром пришел — в гараже еще тепло.

Конечно, если гараж стоит где-нибудь в жилом квартале, тогда это не вариант… Тогда либо все-таки искать халявное электричество, либо газ.

У меня гараж в жилом квартале Ж-) С двух сторон дома в 30-50 метрах. У соседа тоже буржуйка… Только у него совсем примитивная с коротким дымоходом, и сажей она добро херачит. У меня буржуйка трижды переделанная и щас почти довёл её до пиролизного режима — осталось только подачу кислорода на дожиг организовать. Печке три с лишним года, претензий ни с чьей стороны не было пока ни разу.

Все-таки, имхо, лучше дровяная печь. Минус — дрова искать, плюс — быстрый разогрев; при условии утепленного гаража через полчаса можно в свитере плясать, а дальше до обычной спецовки раздеться.
Опять же не так опасно, как с печкой на отработке. Единственное — хорошо дымоход сделать.

Все навороты типа котлов, добавление системы радиаторов уже для тех, кто с утра до вечера в гаражах торчит — калымит там, еще чем-нибудь занимается… Ушел вечером, утром пришел — в гараже еще тепло.

Конечно, если гараж стоит где-нибудь в жилом квартале, тогда это не вариант… Тогда либо все-таки искать халявное электричество, либо газ.

В уличном да, в кооперативе многоэтажном не проканает

в многоэтажном паркинге если копаться иногда зимой — только электричество.
при этом пол желательно перелить, чтоб была теплизоляция от основной стяжки.
сверху ИК-излучатели, ворота утеплить…

только так, имхо. чтоб греть пол, а от него уже самому греться, чем воздух впустую

Сверху ИК нельзя. Башку махом перегревает… Она миниум на 1,7м ближе к излучателю, чем пол. Надеяться на существенный нагрев пола от ИК излучателей на потолке — бесполезное занятие. Либо их мощность должна быть заоблачная, либо они должны быть в полуметре от пола. ИК ставится по бокам и направлены на ноги-тело. Голову перегревать нельзя… сосуды этого очень не любят. Да, всё будет ледяное — пол, стены, инструмент, но телу будет тепло.

Читайте также  Расчет стропил односкатной крыши

А ты рассматривал такой вариант как газовый инфракрасный обогреватель, +его в том, что у него малый расход газа, очень низкий уровень выделения СО. У соседа такой в гараже стоит и он его хвалит, говорит что 50 л. баллона почти на всю зиму хватает при том что в гараже он практически каждый день бывает.

Очень полезная инфа. Я в гараже буржуйку замутил… несколько лет уже с ней. Правда, до сих пор она у меня больше как ИК нагреватель работала, а недавно переделал её под конвективный обогрев. Теперь она не так жарит всё вокруг, но очень эффективно греет воздух.

Касательно нагревателей — тоже пытался мучиться с тепловентилятором. И приносил ОДИН такой 800Втный ИК обогреватель. На улице -20, в гараже -10, ИК нагреватель эффективен оказался только в полуметре от него. Дальше отходишь — толку ноль (я как раз в это время печь снимал на переваривание и т.д.). В гараже у меня ещё тепловентилятор небольшой есть на 2000Вт. Он по-лучше эффект нёс, чем ИК нагреватель. Но гараж у меня не утеплён… Крыша — бетонные плиты покрытия. Пол — бетон без гидроизоляции и утепления. Стены — одна стена бетон (общая с соседом, у которого гараж дырявый и там всегда уличная температура), две стены кирпич красный, сообщаются с улицей. Ворота хоть и утеплил пенопластом 50мм, но щели не заделал, а зашторить пупырчатой плёнкой ума не хватило. Раньше пробовал зашторивать обычной плотной хозяйственной плёнкой, но от неё толку маловато, конечно… Через ворота сифонит дико. Пробовал уплотнители — всё так и было: примёрзли и оторвались нафиг. Причём дважды пробовал перед двумя зимами. Перед первой использовал поролоновые уплотнители. Перед второй — резиновые дверные. Оба раза лажа… Однако, уловил некоторый эффект: надо делать обшивку гаража изнутри деревом, на него на эпоксидный клей клеить самый толстый дверной уплотнитель, который уже будет слегка касаться поверхности. У меня в одном месте на металл был такой толстый уплотнитель приклеен на свой штатный клеевой слой, и он почти всю зиму продержался. Т.е. покрывался инеем с уличной стороны, а со стороны гаража никогда не обмерзал, толстых слоёв льда тоже не образовывалось, поэтому всегда можно было аккуратно приоткрыть ворота.

Кстати, по мощности: у меня на гараж всего 16А… т.е. 4кВт. Дальше автоматика вне гаража (в кооперативе) отрубает всю ветку (несколько гаражей). Если посчитать, то четыре ИК нагревателя по 800Вт, о которых ты говоришь, это 3200Вт. Плюс ещё 3000Вт теплопушка ) Уже 6200Вт 🙂 У меня такое не проканает, хоть ты убейся ) В своё время как-то купил я 3кВт теплопушку. Причём на тенах у неё по спирале специальные ребра были надеты для улучшения теплоотдачи, и диаметр самой пушки небольшой, а дуло составляло примерно 3 диаметра. Однако, один хрен как бы жадно электричество она не жрала — гараж толком нагреть не смогла ни разу ни за час, ни за два.

Гараж у меня не утепленный. Хотел как-то утеплять, пол переделывать, но у меня такое место, близко к центру города, рядом большой жилой комплекс строится и в любой момент нас там всех посносят по благоустройству территории… Исполком района уже даже схему нарисовал, на которой все гаражи в радиусе километра обозначены под снос, но не совсем ясно когда. Так что я, по сути, все время на чемоданах сижу. Вкладываться в утепление было бы глупо…

А вот дровяная печь начинает работать через 15 мин после растопки и конкретно мой экземпляр имеет с запасом за 10кВт тепловой мощности.

Инфракрасный обогреватель своими руками

Если вы желаете сэкономить средства, то всегда можно прибегнуть к самостоятельному изготовлению ИК-обогревателя.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Рассмотрим несколько вариантов.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Первый способ — это использование советского инфракрасного рефлектора. При условии, что тарелка в хорошем состоянии и не повреждена, то убедитесь в том, что целы шнур питания, вилки и соединения с клеммами подключения спирали. Для того, чтобы сделать спираль, нужно произвести замеры длины навивки спирали на керамический конус рефлектора. После, нужно навить нихромовую нить с шагом 2 мм на стержень из стали примерно такой же длины, что была измерена на конусе.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

На следующем этапе нихром надо снять и уложить на огнеупорный диэлектрик . Окончания спирали надо подсоединить к розетке, чтобы к ним осуществлялась подача электрического тока. После того, как спираль разогреется, ее нужно отключить и поместить в канавку керамического конуса рефлектора, а затем подключить к клеммам питания.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Другой способ подразумевает следующее: в коробку из-под крема или гуталина нужно засыпать кварцевый песок и графитовую пыль. Каждый состав должен занимать ½ часть коробки. Выбранную металлическую коробочку необходимо очень хорошо вычистить изнутри. В боковой стенке вы должны сделать два отверстия на 1,2 мм. Из пищевой жести надо вырезать два кругляшка, к которым припаиваются по проводу сечением 1,2 мм.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Первым слоем полученного состава надо заполнить половину баночки, затем поместить туда первую пластину и вывести провод во второе отверстие. Далее нужно засыпать вторую часть состава и плотно закрыть крышкой.

p, blockquote 25,0,0,1,0 —>

Мощность нагревателя будет увеличиваться под воздействием высокого давления. Функционирует он от сети 220 Вт и более низкого напряжения.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Преимущества и минусы ИК

Оборудование гаражного ИК обогревателя, технические показатели и особенности использования имеют конкретные достоинства и минусы.

  • для подсоединения оборудования не требуется больших денежных вложений;
  • базовая комплектация стоит из нужных деталей для установки;
  • простое подключение электрического излучателя;
  • для монтажа газового оборудования может потребоваться оформление нужного разрешения;
  • возможность отдельных зон помещения, а не всего гаража;
  • современные модели обладают защитой от перегрева поверхности и возгорания в случае падения.
  • мощность бытовых устройств намного снижена, чтобы получить благоприятные условия нагрева;
  • высокая стоимость устройства и большое число китайских подделок, которыми переполнен рынок климатических систем.

У системы ИК обогрева нет аналогов. Если сравнивать со стандартным радиатором отоплением, то они позволяют получить моментальный прогрев даже в холодном здании. Высокий КПД и почти отсутствие существенных минусов объясняет популярность инфракрасных излучателей.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.

Описание и разновидности

ИК излучатель для автогаража может быть мобильным, крепиться на стену или потолок. Такой обогрев будет очень эффективным и экономичным. Оборудование работает путем нагрева предметов, попадающих под инфракрасные лучи, в результате чего повышается температура воздуха. Тепло ощущается уже через несколько секунд после включения отопительного прибора. Инфракрасный излучатель вполне способен обогреть гараж и автомастерскую.

Читайте также  Мотоблок луч

Производительности прибора хватает для поддержания плюсовой температуры. При установке на нем терморегулятора можно снизить электропотребление на 40−50%. Когда необходимость в прогревании всей площади гаража отсутствует, рекомендуется выбирать приборы точечного нагрева, мощность которых составляет около 1 кВт. В автогараже можно применять инфракрасные отопительные приборы, которые работают на газе или от электросети, а также устройства промышленного типа.

Проверка эффективности инфракрасного обогревателя:

Основное назначение промышленных моделей — отопление больших помещений, в которых высота потолка может достигать 8 метров, что не редкость для автомастерских, автомоек и автосервисов. Такие приборы могут работать на:

  • дизельном топливе;
  • газе;
  • электричестве.

Наличие большого выбора видов инфракрасных обогревателей позволит подобрать нужный именно вам

Промышленные отопительные ИК приборы можно разделить на два вида:

  1. Светлые обогреватели, которые при работе раскаляются докрасна. При этом температура сжигания газа находится в пределах +800…+1000°С.
  2. Темные обогреватели обладают меньшим радиусом зоны нагрева и используются в небольших боксах. Прибор нагревается до температуры +350…+400°С. Безопасное расстояние от прибора — 2-3 метра.

Чтобы выбрать инфракрасный обогреватель для гаража промышленного типа, нужно учитывать параметры излучения. Для обычного бокса достаточно настенного устройства с длинноволновым излучением.

Бюджетное отопление гаража:

Наиболее популярные приборы для отопления гаража — бытовые ИК-обогреватели и тепловые лампы. Они используются для локального нагрева и устанавливаются прямо над автомобильным капотом. Даже при сильном морозе двигатель не перемерзнет, поэтому завести его будет куда проще.

Для обогрева самого гаража можно применять переносные и потолочные модели. Некоторые из них изготавливаются таким образом, чтобы их можно было встроить в облицовку.

Принцип действия

Инфракрасный обогреватель для гаража выбирают, решая различные задачи:

  • быстро создать тепловой комфорт для выполнения работ;
  • локально поднять температуру в заданной зоне (на верстаке, у колеса, над капотом);
  • сдерживать рост влажности в гараже;
  • поддерживать положительную температуру рядом с машиной (для легкого пуска двигателя достаточно +5 °С).

Отопление происходит за счет передачи лучистой энергии от отопительного прибора менее нагретым поверхностям. Посредник — инфракрасное излучение. Воздух задерживает лишь несколько процентов теплоты (тем больше, чем выше содержание в нем пыли и CO2).

Нагревается пространство уже от предметов, что способствует ослаблению теплопотерь через ограждающие конструкции, т.к. зачастую они мало теплоизолированы.

В гараже используют бытовые нагревательные приборы длинноволнового инфракрасного излучения, электрические и газовые.

Газовый инфракрасный нагреватель

Излучающие трубки «закрытого» газового отопительного прибора нагреваются изнутри продуктами сгорания газа.

В открытом исполнении сгорание происходит на керамической поверхности, контактирующей с воздухом.

Нагреватель, основной элемент которого — газовая горелка, описан в статье «Газовый обогреватель — дешевый вариант отопления для гаража».

Электрические инфракрасные обогреватели для гаража

Для жилых и хозяйственных помещений пригоден бытовой ИК-обогреватель с закрытым электронагревателем. («Открытые» модели более мощные, требуют значительного удаления от предметов).

Мощность таких электроприборов 0,5–1,5 кВт, сила тока соответственно 2,5–6,5 А, питание от сети 220 В. Площадь действия бытового нагревателя 3–15 м 2 зимой, в межсезонье — 12–30 м 2 .

От мощности обогревателя зависит минимально допустимая высота его подвеса. При потолке высотой 2,5–3 м используют инфракрасный обогреватель не мощнее 1 кВт. Пуск автомобильного двигателя зимой облегчит излучатель мощностью 1 кВт, установленный над капотом на потолке утепленного гаража площадью 20 м 2 . Для обогрева рабочей зоны обогреватель устанавливают над ней.

Полное отопление такого гаража до +20 °C обеспечат два прибора той же мощности. Конструкция инфракрасного закрытого электрического отопительного прибора проста.

Низкотемпературный трубчатый электронагреватель с лицевой стороны закрыт металлической пластиной, с изнанки — теплоизолирующим вкладышем. На теплоизоляторе закреплена коробка ввода. Металлический корпус снабжен кронштейнами для подвеса.

Плюсы и минусы

У ИК-оборудования есть свои достоинства и недостатки. Положительные стороны:

  • локальный обогрев;
  • простое подключение и установка;
  • быстрый прогрев даже при низких температурах;
  • вариативность размещения;
  • встроенная защита (модели с терморегулятором)

Из минусов — цена новых моделей и высокая вероятность перегрева при неправильном монтаже.

По отзывам автовладельцев, ИК-оборудование лучше всего подходит для гаражных боксов и мастерских. Обогреватели легко подобрать под свои нужды, а при желании и знаниях — изготовить своими руками.

Полезные статьи, новости и обзоры на нашем канале Яндекс Дзен