Особенности уличных ворот со встроенной и отдельно стоящей калиткой

Особенности уличных ворот со встроенной и отдельно стоящей калиткой

Красивая кованая конструкция со встроенной в створку калиткой

Владельцы загородных домов долго выбирают ворота с калиткой для участка. И это оправданно, ведь по внешнему виду уличных ворот гости судят о хозяине. Но если раньше ставили массивную и приятную на вид конструкцию, то в наше время этого недостаточно.

Ворота вместе с калитками должны быть функциональными. Чем быстрее они открываются и закрываются, тем больше экономится времени, которое так дорого человеку. Полотно должно раздвигаться или подниматься при въезде или при выезде автомобиля, а также открываться для входа хозяев.

Виды калиток

Практичность встроенной калиточной дверцы в одну из плоскостей ворот бесспорна. Нет необходимости при каждом пешеходном входе/выходе громыхать замком или засовом, тратить время на то, чтобы распахнуть или закрыть металлические тяжёлые створы.

Пример встроенной калитки из профнастила

Примыкающая калитка также имеет немало достоинств. Обычно её устанавливают без порога, создающего неудобства при выходе на улицу с детской коляской или велосипедом. Отсутствует препятствие для малышей, которые, преодолевая его, легко могут получить травмы. Однако после снежной ночи её открыть можно после соответствующей расчистки территории.

Вид калиток определяет не каркас, а тот материал, которым он заполнен. В связи с этим они бывают:

  • деревянные;
  • из профнастила;
  • металлические;
  • из кованого металла.

На калиточные дверцы, независимо от того встроенные или примыкающие, всегда тратится тот же материал, из которого сделаны ворота.

Чертеж с размерами ворот и встроенной калитки

Преимущества и недостатки сдвижных ворот

Плюсы откатных ворот со встроенной калиткой очевидны:

  • компактность и надежность конструкции;
  • возможность установки калитки в удобном для прохода людей месте (но не в центре);
  • плавное и бесшумное движение подвижной створки;
  • устойчивость к негативным проявлениям природы;
  • простота в обслуживании;
  • возможность выбора материала для подвижной панели;
  • длительный период эксплуатации.

Среди недостатков стоит отметить:

  • установка откатных ворот с калиткой, в сравнении с другими типами ворот, требует больших финансовых вложений;
  • для монтажа консольной части откатной системы и привода необходимо устанавливать бетонный фундамент;
  • на этапе проектировки следует предусмотреть свободную площадь вдоль забора для отката створки.

Секреты правильного выбора ворот и калитки

Прежде чем остановить свой выбор на том или ином варианте ворот с калиткой, необходимо ответить на следующие вопросы:

Где будут установлены ворота. В данном случае подразумевается тип территории, которую они будут огораживать: ворота для частного дома и производственной площади будут отличаться как внешним видом, так и своим функционалом размером и надежностью.

Если это ворота для частного дома, важно учитывать наличие автомобиля и особенно, если нет гаража или он находится на территории участка. В таком случае размеры ворот с калиткой должны обеспечивать возможность свободного въезда – выезда автомобиля, не создавая трудностей и не мешая движению транспорта снаружи.

Какого вида забор и особенности его внешнего исполнения. Ворота с калиткой должны гармонично вписаться в общую концепцию огораживающего забора, не быть неким «пятном».

Ворота должны отвечать общей концепции, центральной дизайнерской идеи всего участка.

Выбрав ту или иную концепцию, нарисуйте схему ворот с калиткой, постарайтесь представить, как выбранный вами вариант будет смотреться. Для этих целей хорошо использовать специальные графические редакторы или программы для моделирования.

Только после того, как вы все продумали и представили, можно приступить к изготовлению, заказать в мастерской, а также приобрести уже готовые ворота с калиткой.

Для того, чтобы установка ворот с калиткой своими руками была выполнена без проблем и правильно, предварительно ознакомитесь с правилами и секретами этого вида работ.

Достоинства и недостатки откатных ворот с калиткой

Ворота откатного типа со встроенной калиткой обладают многими преимущества. Обозначим основные из них:

  • Отпадает необходимость установки дополнительного столба для двери, так как полотно уже является подходящим каркасом.
  • Полотно ворот, сдвигаясь параллельно забору, не занимает места на площадке.
  • Имеется возможность управления перемещением створки вручную или при помощи электропривода.
  • Калитка позволяет хозяевам участка или другим людям заходить на территорию, не откатывая полотно ворот.
  • Калитку можно установить как на этапе создания проекта, так и на уже готовую створку. Правда, последний вариант является менее предпочтительным.

Данная конструкция также не лишена и недостатков:

  • Стоимость монтажа, по сравнению с другими типами ворот, оказывается выше.
  • Процесс установки конструкции достаточно трудоемок и длителен. Необходимо залить мощный фундамент и изготовить сложную систему противовеса.
  • Схема откатных ворот с калиткой должна предусматривать наличие свободного места рядом с забором для возможности сдвигания створки.
  • Конструкция занимает много места возле забора. Если там имеются какие-то деревья или кустарники, их придется убрать.

Помимо обычных конструкций, используемых в частных домах, могут изготавливаться противопожарные откатные ворота с калиткой. Они обеспечивают длительную защиту помещений от открытого пламени. Материалом для их производства является исключительно металл, покрытый огнестойкой краской.

Калитка отдельная.

Отдельная калитка уже тем лучше, что она не имеет минусов, описанных выше. Она может быть любой ширины (в пределах разумности), она не имеет порога, она не ограничена по высоте (если только Вы сами не решите сделать сверху какой-нибудь козырек) и т. д. Ширину калитки выбирайте из своих соображений об удобстве пользования ею. На наш взгляд ширина калитки точно не должна быть меньше ширины типовых строительных тачек плюс некий зазор с обоих сторон. Идеальной будет такая ширина калитки, которая позволит Вам проходить через неё, неся в обоих руках по ведру или по пакету с продуктами, не поворачиваясь при этом боком или полубоком.

Основой калитки (как и основой откатных ворот) является каркас. Точнее двойной каркас — каркас в каркасе. Посмотрите на фото, размещенное ниже.

. Калитка отдельная от ворот

На этом фото указаны основные элементы калитки:

  • внешний каркас служит основой жесткости всего полотна калитки;
  • внутренний каркас служит исключительно основой для крепления обшивки калитки. Другими словами именно в этот каркас будут завинчиваться саморезы, которыми Вы будете закреплять обшивку калитки;
  • на внешний каркас, напротив петель, нужно приварить опорную пластину которая будет опираться на столб при закрывании калитки и не даст ей пройти насквозь проёма и выломать петли.
  • помимо каркаса Вам понадобится коробка, предназначенная для крепления замка. Как Вы понимаете, удобнее использовать врезной замок, а не навесной (смотрите фото ниже);

Калитка с врезным замком

Подготовительный этап

Что ж в первую очередь необходимо иметь в виду, из какого именно материала у вас сделаны ворота, поскольку мы будем модифицировать готовую конструкцию, благодаря чего нам пригодится демонтировать обшивку конструкции и делать в ней вырез.

В итоге мы должны взять такие же ворота с калиткой

Давайте предположим, что ворота вашего гаража обшиты профнастилом.

Читайте также  3д обои в зал

Сходу приготовьте инструмент, который вам пригодится в ходе работы:

  • Болгарка.Нам нужно будет делать резы по металлу, а это, как мы знаем самый универсальный инструмент.
  • Сварочный аппарат.Сварка будет нужна для изготовления жесткости конструкции ворот, и для изготовления самой калитки.
  • Шуруповерт либо реверсивная дрель. Элементы крепежа, в этом случае саморезы по металлу оптимальнее закручивать механическим методом.
  • Рулетка, строительный уровень, карандаш либо мел.Целый данный комплект окажет помощь вам совершить размеры и дать отметки.

Совет: В плане облегчения и удобства поставленной задачи, мы бы порекомендовали применять для изготовления калитки железную профильную трубу. Цена этого материала не высока, конечно она имеет маленькой вес, что не неважно в устройстве всей конструкции в целом.

Начнем с демонтажа обшивки

Вы уже, вероятнее, совершенно верно понимаете, в какой из двух половин ворот, будет проем. В случае если это так тогда необходимо демонтировать существующую обшивку чтобы не сломать ее. Это делается легко, достаточно выкрутить саморезы и снять лист металла.

Сейчас, в то время, когда перед вами каркас половины ворот необходимо разметить нашу будущую навесную дверь. В обязательном порядке делайте замер от нижней каркасной планки воротной конструкции. Что касается ширины прохода, то рекомендуем остановиться на существующих стандартах, девяносто, восемьдесят миллиметров, тут уж, что вас устроит.

Чертеж конструкции, которую мы должны собрать

Помните что ваша калитка в гаражных воротах своими руками, должна иметь один из рекомендуемых размеров. Проем же в половине снятой секции необходимо отмерить чуть больше с учетом ширины применяемого материала.

Сейчас, в то время, когда вы все совершенно верно отмерили возможно вырезать проем для калитки в половинке ворот.

Принципиально важно! Перед тем как начать вырезать проем, рекомендуется снять с петель половину воротной конструкции, с которой будут проводиться работы. В лежачем состоянии намного легче проводить как разметку, так и последующую сборку, сварку.

секции каркаса и Монтаж калитки ворот

Вырезав проем в секции его сейчас необходимо раскрепить и предать ему жесткость. Для этого нарезанные по нужным размерам куски профильной трубы привариваем сваркой к каркасу ворот. Наряду с этим совершенно верно выполняем размеры будущего проема.

Схема сборки каркаса с применением сварочного соединения

В то время, когда проем готов, переходим к изготовлению самой конструкции дверей. Режем трубу совершенно верно по размеру и посредством сварки крепим между собой по периметру. Не забываем про ребра жесткости и направляющие для крепления обшивки.

В обязательном порядке при сборке пользуйтесь строительным уголком девяносто градусов. Правильная выдержка углов принципиальный момент в монтаже. Так вы избежите перекоса каркаса, и получите правильные прямоугольные формы.

Познавательное видео — в данной статье, окажет помощь вам разобраться со всеми тонкостями сборки металлоконструкции. В обязательном порядке посмотрите его, и возможно кое-какие вопросы, отпадут сами собой.

Устанавливаем каркас и привариваем петли

Обе конструкции уже в сборе и по сей день настало время приварить петли на каркас и соответственно на половинку ворот. Применять мы будем особые воротные петли, каковые возможно приобрести сейчас фактически в любом строительном магазине.

Вот наша инструкция как это :

Фото калитки с приваренными петлями

  1. В первую очередь, вы должны решить для себя, куда будет раскрываться калитка, вовнутрь вашего участка либо наружу. От этого будет зависеть процесс монтажа петель.
  2. Монтируем петли, предположительно дверь будет раскрываться вовнутрь. Располагаем секцию ворот тыльной стороной к себе, лицевая сторона, где крепятся страницы обшивки, лежит на земле.
  3. В готовый проем устанавливаем каркас калитки. Выставляем ровно по плоскости всю конструкцию. Чтобы оба каркаса пребывали в одной плоскости, так мы избежим перекоса всей конструкции в целом.
  4. Устанавливаем петли на их законное место, в большинстве случаев это двадцать миллиметров от низа и верха каркаса калитки.
  5. Добрая половина петли, штуцер, монтируется на сам забор. Вторая добрая половина внутренняя, монтируется на каркас двери.
  6. Прихватываем сваркой в нескольких местах и контролируем, как отрывается дверь. В случае если все в порядке и нет несовпадения и перекосов по плоскости, привариваем петли капитально.

Теоретически ваши гаражные секционные ворота с калиткой уже готовы, осталось обшить их профлистом, и дело сделано.

Обшиваем каркас калитки и ворот профлистом

Стоит сходу сообщить о главном, поскольку у нас имеется целый профильный лист, в нем необходимо отметить место выреза дверного проема. Но вот применять данный вырезанный элемент для обшивки дверного проема решать вам.

Ворота с калиткой обшитые профнастилом, вид в участка

В большинстве случаев таковой вырезанный элемент будет по размерам меньше чем сама калитка, и если вы желаете взять однотонную конструкцию, напустив, метал на створку забора, тогда направляться забрать новый лист и вырезать с него подробность нужного размера.

Самым несложным методом вырезать в воротах калиточный проем в странице профнастила, будет временная его установка на свое старое место. По окончании с внутренней стороны, по каркасу возможно сделать отметки. По окончании снять лист и удалить ненужный элемент болгаркой.

Сейчас возможно капитально закрепить профнастил на секцию забора, по окончании вырезать необходимый размер на саму калитку и без того же саморезами по металлу закрепить его.

Особенности конструкций

Калитка бывает отдельно стоящей и встроенной. Выбор делается исходя из наличия свободного пространства сбоку, а также типа запорной системы. В зависимости от способа открывания – перемещения створок – различают конструкции:

  • классические распашные;
  • откатные;
  • сдвижные;
  • гаражные.

Каждый тип имеет свои особенности, положительные качества, требует наличия места, горизонтальных и вертикальных опор для крепления.

Начиная строительство, выбирается наиболее удобный для эксплуатации вариант, занимающий минимум пространства и более просто изготавливающийся своими руками. Однако не во все конструкции можно встроить калитку.

Различные типы створок отличаются схемой крепления и траекторией движения. Чертежи рамы модели с калиткой или без нее совпадают.

На фото изображена конструкция из профлиста.

Распашные

Распашные системы получили свое название за способ открывания – распахивание. Сторонами рам, которые соединяются при закрытии, они прочерчивают дуги, поворачиваясь на 90 градусов, открывая проезд. Это классическая конструкция, самая простая в самостоятельном изготовлении. Отлично смотрится фото, демонстрирующее украшения ограды, особенно декоративные кованые ворота.

Две одинаковые рамы, зашитые любым материалом, крепятся к стойкам с помощью навесов, удерживаются на них и проворачиваются. В месте соединения двух половинок устанавливаются ограничители движения, фиксаторы, запоры, удерживающие створки закрытыми.

Фото демонстрирует недостаток распашных систем – необходимость иметь свободное пространство для движения створок. Их невозможно открыть, если автомобиль остановится близко к линии въезда.

Распашные ворота с калиткой, встроенной в одну из половинок, делают в случаях ограниченного по ширине пространства для въезда во двор. Калитка своими рамами утяжеляет конструкцию, увеличивая нагрузку на навесы.

Откатные

Удобна компактная конструкция, когда полотно может откатываться вдоль забора. Она занимает минимум пространства и чаще других оснащается двигателями для автоматического открывания дистанционно. Сделать откатные ворота с калиткой своими руками сможет любой желающий, умеющий работать болгаркой, сваривать прокат.

Читайте также  Чем закрыть цоколь дома на винтовых сваях

На фото изображена изгородь на даче.

Откатной вариант с калиткой

  • створка делается одна;
  • движение осуществляется параллельно забору;
  • на ограду ставятся направляющие движения – консоли;
  • в качестве опоры устанавливаются ролики;
  • вдоль забора должно быть достаточно свободного пространства для движения полотна и обслуживания механизма.

Калитка в откатных системах обычно делается распашной и обшивается таким же материалом. Она мало выделяется на фоне полотна, обшитого так же (это демонстрирует фото). Наиболее часто самостоятельно делают металлические откатные кованые ворота.

Монтаж каркаса из металлической профильной трубы

По размещению направляющих и роликов выделяют конструкции:

  • консольные;
  • подвесные;
  • с опорными роликами.

Подвесные ролики движутся по консоли, закрепленной на заборе по центру или в верхней части полотна. Для прочности внизу может устанавливаться дополнительный опорный ролик.

Подвесные системы устанавливаются в гаражах или арочных въездах. Направляющая ставится сверху, в нее заводятся ролики, полотно находится в подвешенном состоянии.

Самостоятельно проще всего сварить ворота откатные с опорными роликами, скользящими по земле, точнее, по специальному профилю, уложенному на грунт. Направляющая удерживает конструкцию от опрокидывания. Вся тяжесть системы давит на опорные ролики.

В сравнении с распашными изготовить откатные ворота своими руками проще. Стоимость изготовления выше из-за необходимости монтажа дорогой фурнитуры: направляющих, опорных роликов, упоров и других узлов.

Схема для установки ворот

Сдвижные

Сдвижные модели часто называют откатными, поскольку у них один принцип открывания – откатывание вдоль забора. Эта конструкция простая, при наличии фурнитуры сложности в изготовлении своими руками не представляет.

Опорные ролики устанавливаются на выступающий нижний профиль рамы. Для вертикальной фиксации от опрокидывания на стойке монтируется направляющее устройство.

Сдвижные системы могут быть двухстворчатыми, когда половинки открываются синхронно или независимо друг от друга. Калитка – распашная. Она вставляется в полотно на навесах и крепится к собственной раме, встроенной в конструкцию основного каркаса.

Если отсутствует свободный проход сбоку и нет пространства перед въездом, то устанавливаются сдвижные многосекционные ворота. Они представляют собой симбиоз откатных и распашных систем. При открывании край створки скользит по линии забора.

Полотно состоит из нескольких секций: парное число, которые складываются гармошкой, требует свободного пространства значительно меньше распашной конструкции. Секции не имеют общей жесткой рамы. Они соединены между собой навесами. Обычно каждое соединение опирается на ролик. Дверь для человека в такие конструкции не встраивают, достаточно открывать первую пару секций.

Самостоятельно изготовить складные запорные системы можно, но только легкие, обшитые профнастилом или деревом. Надо сделать раму каждой секции, соединить в разных направлениях навесами, чтобы складывались, как ширма, и поставить опорные ролики.

Гаражные

Своими руками гаражные системы со встроенной калиткой делаются чаще всего на классических распашных моделях. На каркас одной створки приваривается рама двери, на нее навесами фиксируется дверь с замком. Изготавливаются в основном металлические ворота.

Гараж с калиткой

Гаражные ворота делаются нескольких видов:

  • распашные;
  • откатные;
  • секционные;
  • рулонные;
  • подъемно-поворотные.

С разной степенью сложности калитку можно встроить в любую конструкцию, кроме рулонных.

С целью экономии площади и возможности ставить автомобиль близко к въезду устанавливаются гаражные системы – запорные секционные или рулонные. Они состоят из горизонтальных полос, которые поднимаются вверх, складываются или располагаются на направляющих горизонтально под потолком, наматываются на ролик – роллеты или рулонные. Они требуют высоких потолков и прочного перекрытия над проемом. Схемы сложные в самостоятельном исполнении.

Распашной вариант створок

Сделать ворота секционные гаражные с калиткой самостоятельно сложно. В нескольких полосках металла вырезаются отверстия. В них вставляется аналогичная дверь с самостоятельными рамами, соединенными между собой с помощью поворотных петель.

На вертикальном профиле двери в местах соединения делаются замки в соседних торцах проката. Они должны упираться фигурными вырезами и прочно удерживать их в закрытом состоянии при попытке взлома. Во время открывания секции с фрагментами двери поворачиваются как единое целое.

Чертеж для установки задвижек и засовов на калитку

Рулонные системы состоят из большого количества узких полос. Встроить в них дверь нереально. Делать самостоятельно ручным инструментом сложно.

Подъемно-поворотный механизм поднимает полотнище, вращая его вокруг горизонтальной оси. Дверь в таких случаях делается обязательно. Исключением может быть только вариант с входом через дом во встроенном гараже.

Недостаток конструкции – в необходимости иметь высокий проем, поскольку, проворачиваясь, массивная плита открывает проход только на половину своей высоты – до оси. Дверь легко встраивается в поворотные ворота, имеющие простую конструкцию каркаса.

Как правильно сделать калитку в секционных воротах

Сделать калитку в секционных воротах правильно вам поможет размещенная ниже инструкция. Внимательно прочитайте и соблюдайте все ее требования в процессе монтажных работ.

Этап 1. Подготовка

Подготовка к монтажу калитки заключается в нарезке профилей. Действуйте по следующей схеме.

  1. Отрежьте нижний несущий алюминиевый профиль. Длина равна ширине полотна ворот. Так же отрежьте Ц-профиль.
  2. Подготовьте верхний усиливающий профиль. Его длину рассчитывают следующим образом. Если используете одинарные боковые опоры, отнимите от ширины полотна 150 мм, а если двойные — 300 мм. Аналогично отпилите Ц-профиль.

Изображение № 2: заготовка верхних и нижних профилей

Отрежьте верхний ригель по ширине проема калитки. Отпилите под углом в 45° нижние выступающие ребра.

Изображение № 3: заготовка верхнего ригеля

Нарежьте профили для окантовки полотна калитки и проема. Длина боковых заготовок должна быть больше ширины секций на 20 мм. Длина нижних и верхних профилей равна ширине проема плюс 20 мм. Схема расположения профилей:

Изображение № 4: схема расположения профилей окантовки

Этап 2. Вырезание проема

Общая схема монтажа калитки выглядит так.

Изображение № 5: схема монтажа калитки, особенности размещения

Действуйте следующим образом.

  1. Сделайте разметку:
    • снимите полотно и разместите сэндвич-панели на стапелях внутренними поверхностями вверх;
    • стяните элементы створки резиновыми жгутами;
    • при помощи карандаша, линейки и рулетки наметьте проем калитки.

ВАЖНО! Помните: если ширина полотна меньше 2,8 м, монтаж дополнительной входной конструкции возможен только в центре секционных ворот.

Изображение № 6: разметка полотна для установки калитки

Вырежьте проем для калитки при помощи электролобзика. Каждую сэндвич-панель укоротите на 35 мм сбоку.

Изображение № 7: вырезание проема и составных частей калитки

Этап 3. Сборка и установка калитки

Подробная инструкция по встраиванию калитки в секционные ворота.

    Установите стальной Ц-профиль в камеру нижнего несущего профиля по всей длине. Закрепите Ц-профиль заклепками. Шаг — не более 500 мм.

Изображение № 8: установка стального Ц-профиля в камеру нижнего несущего профиля

  • Зафиксируйте нижний несущий алюминиевый профиль к сэндвич-панели. Для этого просверлите отверстия (диаметр — 4,2 мм) с шагом не более 500 мм и заклепайте конструкцию.
  • Поместите стальной Ц-профиль в верхний усилитель. С его обратной стороны установите ригель. Схема сборки верхнего и нижнего профилей выглядит так.

    Изображение № 9: сборка и установка верхнего и нижнего профилей

    Если боковые опоры одинарные, то m и n равны 75 мм, а если двойные — 150 мм.
    Разместите собранную конструкцию на фрагментах верхней панели калитки. Для фиксации просверлите отверстия (диаметр — 13,2 мм) и прикрутите саморезы. Не забудьте одеть пластиковые заглушки.

    Изображение № 10: крепление верхнего профиля калитки

    На боковые стороны верхнего усилителя установите крышки. Для фиксации используйте саморезы или заклепки.

    Изображение № 11: установка заглушек на верхний усилитель

    Переверните верхнюю панель. Симметрично относительно центра калитки вставьте в паз ригеля усилитель карниза. Прикрутите деталь саморезами.

    Изображение № 12: монтаж усилителя карниза

    Установите малый карниз в пазы. На боковые стороны оденьте крышки и зафиксируйте их при помощи саморезов или заклепок.

    Изображение № 13: монтаж малого карниза

    Прикрепите карниз к краям сэндвич-панелей заклепками.

    Изображение № 14: фиксация карниза

    Поставьте ворота на стапель для монтажа калитки. Выровняйте полотно по торцевым крышкам. Добейтесь плотного прилегания панелей друг к другу при помощи прижима.

    Вырежьте алюминиевый профиль порога. Для расчета длины отнимите от ширины проема ширину боковых профилей. Вставьте порог в паз несущего профиля.

    Изображение № 15: монтаж профиля порога

    Нарежьте боковые Ц-профили, ориентируясь по серединам стыков между панелями. Установите детали. Не забывайте оставлять зазоры.

    Изображение № 16: монтаж боковых Ц-профилей

    Выровняйте левую и правую стороны по рейке. После этого зафиксируйте профили с внешней стороны полотна заклепками.

    Нарежьте длинную заготовку на петли и просверлите в них отверстия (диаметр — 4,2 мм). Зафиксируйте нижний крепежный элемент с учетом бокового зазора (2 мм).

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для панелей калиток нужны петли с четырьмя зубьями, а для секций ворот — с пятью.

    Изображение № 17: петли для калитки секционных ворот

    Нижние и верхние крепежные элементы устанавливают с 10-миллиметровыми зазорами. Остальные фиксируют вплотную.

    Изображение № 18: особенности установки петель

    Укоротите нижнюю сэндвич-панель калитки на 5 см. Прикрепите к сегменту Ц- и П-профили. Установите панель в проем калитки. Не забудьте оставить 10-миллиметровый зазор.

    Изображение № 19: установка нижней сэндвич-панели калитки

    Прикрепите Ц- и П-профили к средним панелям. Поместите их в проем калитки.

    Изображение № 20: монтаж средних секций

    Отрежьте от верхней сэндвич-панели полосу шириной 130 мм. Подготовьте П- и Ц-профили. Разместите на расстоянии 52 мм от края панели закладной элемент для монтажа доводчика. Просверлите 4 отверстия для его крепления. Вставьте закладной элемент в панель и зафиксируйте профили. Установите секцию в проем.

    Изображение № 21: монтаж верхней сэндвич-панели калитки

    Выровняйте профили по линейке и зафиксируйте их заклепками. Снимите все сегменты калитки, кроме нижнего. Прикрепите его к петле при помощи заклепок. Поочередно установите и зафиксируйте остальные секции.

    Изображение № 22: крепление панелей калитки к петлям

    Разметьте и просверлите отверстия под промежуточные петли. Установите соединительные элементы.

    Изображение № 23: монтаж соединительных петель

    Калитка готова. После проверки работоспособности конструкции приступайте к установке доводчика, замка и другой фурнитуры.