Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками его глубина заложения

Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками + его глубина заложения

04.11.2018 355 Просмотров

Ленточный фундамент является признанным лидером среди всех видов опорных конструкций, популярность и предпочтение которого невозможно переоценить.

Основное преимущество ленты — способность с одинаковым успехом нести как массивные и тяжелые здания, так и малые и относительно легкие постройки вспомогательного назначения.

Для таких сооружений использование ленточного фундамента становится оптимальным и экономичным вариантом, позволяющим обходиться минимальным количеством материалов при полноценно результате.

Кроме того, появляется возможность строить основание без привлечения специальной техники, что существенно расширяет возможности и позволяет производить работы в труднодоступных участках или в непосредственной близости от уже использующихся построек.

Одним из подобных вариантов является строительство гаража.

Почва

Конечно, хорошо если есть возможность выбрать место строительства, но зачастую, уже есть место и необходимо возводить постройку.

Самой главной характеристикой почвы, которая может влиять на постройку – это глубина её промерзания. Если перепад температуры будет слишком большой, то здание может осесть или дать трещину, перекос проемов.

Но стоит учитывать, что для разных почв, величина глубины промерзания почвы будет совершенно разная. К примеру, через песок или песчаный грунт, вода проходит очень быстро, а следовательно, глубина промерзания будет значительно ниже, чем у субстратов.

Итак. если грунт промерзает к примеру на 0,8 метра, то закладывать фундамент нужно на 1 -1,2 метра. Можно выполнить подошву из песка и щебня, засыпав эти компоненты в образовавшийся котлован, таким образом, удаляется вода. Также необходимо рассчитать несущую способность грунта.

Самым лучшим вариантом является скалистая местность, но там практически не найти хорошего участка под строительство. СНиП регламентируют что для постройки гаража категорически не подходит чернозем с плодородным слоем и торфом. Именно поэтому, верхний слой почвы в обязательном порядке необходимо снять, дойдя примерно до несущих слоев, которые выдержат нагрузку и тяжесть гаража. В большей частности случаев – это около 0,5 метра.

При возведении конструкции необходимо предельно точно выяснить все вопросы, связанные с грунтовыми водами. Грунтовые воды имеют большое влияние на несущую способность грунта, и на глубину промерзания. Можно предусмотреть водоотвод грунтовых вод, для защиты можно использовать глиняный замок. Категорически запрещается возводить в таких грунтах смотровые ямы или подвальные помещения.

Как самостоятельно определить тип почвы для фундамента

На этом этапе уже желательно понимать, какой будет гараж: количество этажей, есть ли смотровая яма, есть ли подвал.

Для одноэтажного гаража без подвала грунт скважину в почве нужно бурить не менее глубины промерзания.

Глубина промерзания в зависимости от региона

Для гаража с подвалом исследование желательно сделать на глубину не менее 3,5 – 4 м.

На месте будущей постройки делаем скважины, пробы грунта собираем в контейнеры и подписываем, с какой глубины они были взяты. Пробы нужно брать с каждых 25 см, исключая плодородный слой – его брать не нужно. После глубины промерзания пробы берем с каждых 50 см.

Глубина промерзания зависит от региона и от типа почвы, этот параметр можно узнать из таблицы.

Теперь нужно проделать несколько тестов с образцами.

  • Определить влажный грунт или сухой.
  • Растереть образец по ладони.
  • Рассмотреть под лупой.
  • Попробовать скатать из грунта шнур.

Рассмотрим какие результаты будут у разных типов почв.

  • Песок – не скатывается в шнур, под лупой видны отдельные песчинки, грунт непластичен.

  • Супесь – скатывается, но распадается на части, в составе преобладает песок.

  • Суглинок легкий – шнур скатывается, но рвется на небольшие части. Во влажном состоянии почва имеет небольшую пластичность. Состоит из песка и небольших комочков, которые легко раздавить.

  • Суглинок средний – шнур скатывается, при попытке свернуть кольцо разрывается. В составе чувствуются песчинки и комочки. В сухом состоянии комки сложно разломать, они раскалываются на мелкую крошку. Во влажном состоянии грунт мягкий и пластичный.

  • Суглинок тяжелый –скатывается в шнур, при сворачивании в кольцо или шарик трескается по краям. В сухом состоянии ломается на крупные куски, во влажном – липкий и пластичный.

  • Глина – отсутствуют песчаные включения, легко скатывается в шнур, можно свернуть в кольцо или скатать шарик. Во влажном состоянии пачкает руки и липнет.

Ленточный фундамент для гаража

Фундамент – основа всего гаража. Существуют разные виды оснований. Одним из самых распространенных является ленточный фундамент. Свое название данный вариант получил за схожесть с лентой, протянутой по периметру всей постройки. Вариант лучше всего подходит для массивных гаражей, например, из бетона или кирпича.

Строение может быть даже двух- и трёхэтажным. Главное преимущество ленточного основания – гарантия равномерного распределения массы постройки. Способ также применим для гаражей из легких материалов (например, металлических листов). В этом случае конструкция основания упрощается, так как выдерживать большой вес не требуется.

Ленточный фундамент под гараж бывает двух видов:

  • сборный;
  • заливной.

Сборное основание собирают из отдельных конструкционных элементов – бетонных блоков. Конструкционные элементы делят на два типа – ФЛ и ФБС.

Элементы с ФЛ-маркировкой будут подушкой фундамента, а ФБС – бетонными блоками, основой конструкции.

Метод позволяет сэкономить время и снизить трудозатраты. Для создания заливного ленточного фундамента используют бетонный раствор, деревянные щиты для опалубки, арматуру.

Вам будут необходимы и вспомогательные материалы – брус, пакля, рейки, крепления для опалубки. Также используют бут, бутобетон. Бутовый камень обеспечивает защиту от влаги/воды и коррозии.

Помимо этого, ленточный фундамент принято делить на «степень» капитальности:

  • незаглубленный;
  • мелкозаглубленный;
  • заглубленный.

Самым трудоемким является заглубленное ленточное основание. Создание опалубки будет сложной технической задачей, необходим опыт и навыки. Широко применяют второй тип – мелкозаглубленный ленточный фундамент для гаража. Он не требует больших средств, в два-три раза дешевле заглубленного варианта.

Относительная простота конструкции и умеренный объём работ позволяют выполнить его самостоятельно, не привлекая наёмных специалистов. Большим преимуществом является возможность оборудовать подвал или смотровую яму. В незаглубленном ленточном основании осуществить это не получиться. Поэтому для гаража оптимальным решением будет именно мелкозаглубленное основание.

Перед тем, как начать строительство ленточного фундамента под гараж своими руками, вам будет необходимо создать план постройки, произвести расчёты и сделать исследования грунта. Исследования покажут тип почвы, уровень залегания грунтовых вод. Данные напрямую влияют на глубину и размеры основания.

Чтобы рассчитать параметры основания, нужно воспользоваться формулой:

П=ДхПГ, где

П – площадь основания;

Д – давление постройки (на фундамент);

ПГ — плотность грунта.

Площадь основания получают путём перемножения давления постройки и плотности грунта. Давление постройки вычисляют исходя из её массы, плотности стройматериалов. Значение плотности грунта берут из таблиц, и соотносят с полученными данными о конкретном участке.

Как выглядит ленточный фундамент под гараж — фото ниже:

Читайте также  Чем приклеить рубероид

Земляные работы

Первый шаг – земляные работы. Для фундамента следует вырыть траншею по периметру гаража. Глубина траншеи зависит от уровня промерзания грунта и типа почвы. К уровню промерзания добавляют 10-20 сантиметров. Осуществлять работу можно вручную или же с помощью строительной техники.

Основание траншеи необходимо очистить от мусора, затем утрамбовать. После очистки засыпают слой песка толщиной 10-15 сантиметров. В теплых, южных регионах глубина траншеи составит 70-80 сантиметров. В средней полосе траншея должна быть поглубже – минимум 110-120 сантиметров.

На ширину траншеи влияет тип грунта. Если почва плотная и однородная, то ширина будет равна толщине стен. Неоднородный грунт потребует некоторых усложнений конструкции – к ширине стен добавляют 10-15 сантиметров.

Опалубке также понадобится дополнительное пространство. Для возведения опалубки траншея должна быть расширена на дополнительные 30-40 сантиметров. В некоторых случаях (при очень устойчивой почве) опалубка не обязательна. Опалубка также не нужна для сборного ленточного основания. Элементы сборного фундамента скрепляются между собой арматурой.

Заливка

Рассмотрим заливной способ. Перед заливкой бетона в траншею следует засыпать подушку безопасности. Подушка переставляет собой слой из щебенки и песка. Материалы будут поддерживать бетон снизу, не давая ему просесть или протечь. Помимо этого, песок выполняет дренажную функцию.

Он пропускает избыточную воду через себя, предотвращает скопление воды под гаражом и разрушение фундамента. Материалы для подушки смешивают в равной пропорции. Переизбыток песка ухудшит прочность смеси. Избыток щебня также испортит качества подушки.

После этого можно приступать к бетону. Для расчёта объёма используют формулу:

О = ПхД, где

О – объём бетона;

П – площадь поперечного сечения фундамента гаража;

Д – общая длина основания.

Формулу применяют для прямоугольного основания.

Бетон заливают поэтапно. Сначала необходимо залить траншею частично (не более 15 сантиметров) слоем бетонного раствора. Первый слой создаст основу от намокания. На него укладывают арматурную сетку. Принцип укладки простой – одну арматурную конструкцию на другую. Затем элементы скрепляют между собой.

Следующим этапом будет создание опалубки. Опалубка – конструкция, предназначенная для заливки бетона. Жидкий бетон заливают в форму (опалубку), в ней он застывает, и получается готовый фундамент. Самым распространенным является стационарный вариант.

Основа стационарной опалубки – деревянные щиты разных размеров, лежащие на брусе. Брус служит ребром твердости в конструкции. Деревянные щиты скрепляют стяжками или проволокой.

Для ленточного основания прямоугольной формы используют доски толщиной 5-7 сантиметров. Деревянные щиты укрепляют изнутри распорками, так как при заливке бетон будет распирать опалубку и деформировать её. На внешней стороне необходимо установить колышки, врыть их в землю, усилить жесткость опалубки.

Обращайте внимание на монолитность конструкции – на отсутствие щелей и зазоров. Большая часть бетонного раствора может попросту уйти через них, в итоге основание потеряет свои характеристики. Допустимым зазором между щитами считается размер 4 миллиметра. Большие щели следует замазывать паклей или заколачивать рейками.

После создания подушки безопасности, укладки начального слоя и монтажа опалубки можно приступать к укладке основного слоя бетона. Процесс достаточно трудоемкий и требует большого количества времени. Не допускайте перелив бетона через края опалубки, торопиться не следует. Зимой бетону будет нужно тепло и обогрев, иначе он не сможет нормально затвердеть.

Для этого вдоль опалубки устанавливают источники тепла, которые поддерживают требуемую температур. Летом бетонный раствор нуждается в защите от солнечных лучей и перегрева. Если не защитить строительный участок, бетон будет портиться. Для защиты от солнца подойдет установка навесов, создающих тень над опалубкой. Помимо этого, бетонный раствор следует защищать от осадков – накрывайте его пленкой.

Устройство обычного мелко заглубленного фундамента для гаража

Если планируется своими руками оборудовать в гараже небольшую смотровую яму, то заглубление ленты фундамента должно быть не менее одного метра. Это обеспечит высокую несущую способность основания и предотвратит деформацию основания при земляных работах.

Остановимся на важных моментах строительных работ, которые предотвратят отрицательное действие пучинистого грунта и влаги на ленту фундамента и стены постройки:

  • надо обязательно утеплить снаружи фундамент по опалубке листами экструдированного пеноплекса или пенополистирола по всей высоте ленты, включая цоколь. Толщину пеноплекса выбираем, ориентируясь на климат региона;
  • устройство отмостки (50 см ширина), с утеплением пеноплексом предотвратит промерзание грунта и деформацию кирпичных и бетонных стен гаража;
  • ливневая канализация обеспечит отвод воды от фундамента;
  • дополнительный дренаж на уровне подошвы необходим при высоком залегании грунтовой воды на площадке;
  • обязательно устройство качественной гидроизоляции бетонной ленты при помощи пеноплекса или обычных листов рубероида. Можно использовать и битумную гидроизоляцию.

Если не экономить на гидроизоляции и дренажных работах, то устойчивость, прочность и долговечность фундамента гарантирована.

Заливка фундамента своими руками

Осуществляя заливку, на каждом из этапов нужно придерживаться алгоритма выполнения работ.

Подготовительные работы

После этого делается разметка участка, чтобы начать копать траншею. Для этого размечаются 2 прямоугольника — наружный и внутренний (грунт между ними будет изыматься). Процедура проводится путем забивания колышков в вершинах прямоугольника, между колышками натягивается бечевка. Обязательно проверяется правильность сторон, это касается и внутреннего, и внешнего прямоугольника. Ширина и длина уже указаны в проекте.

Установка опалубки

Возможны 2 варианта — установка съемной или несъемной опалубки. Последняя представляет собой специальные блоки, которые соединяются между собой. На следующем этапе в них вставляется и вяжется арматура. После этого заливают раствор цемента, когда он застынет, то фундамент получит дополнительную теплоизоляцию.

Съемная опалубка представляет собой конструкцию, сколоченную из досок. Из них формируют своеобразные ящики, только без крышки и дна. Эти конструкции выставляют по уровню, дополнительно укрепляют раскосами и подпорками. Доски скрепляют между собой гвоздями. Важно обеспечить надежные крепления, поскольку бетонная смесь будет оказывать сильное давление, и если элементы конструкции плохо закреплены, ее разорвет.

Раствор заливают только после укладки арматуры. Когда смесь застынет, опалубку аккуратно снимают, а полученную конструкцию обмазывают битумом или мастикой — это гидроизоляция, которая защитит фундамент от влаги.

Армирование фундамента

Армирование чаще всего производится для ленточного фундамента. Из прутьев делают каркас, для этого используются стержни сечением 8-15 мм в зависимости от размеров конструкции. Их фиксируют с помощью металлической проволоки.

Проектирование основания гаражного бокса

Проектирование любого объекта начинается с обследования грунтового основания строительного участка. От состава грунтов во многом зависит, какой тип фундаментного основания нужно будет возводить под бокс.

Чтобы самому не тратить время на самостоятельное изучение состава грунта, в местном отделе архитектуры надо взять копию вертикальной съёмки по месту привязки объекта.

Основываясь на данных о структуре грунта, глубины промерзания почвы и уровня грунтовых вод, решают, какой глубины должен быть фундамент под гараж.

Типы конструкций гаражей

Когда заходит речь о выборе основания для гаража, следует в первую очередь определиться с типом самого строения. О того, какую конструкцию имеет ваш гараж, на прямую зависит конфигурация фундамента.

Читайте также  Как уменьшить проем двери

Итак, имеется несколько типов гаражей:

  1. Ракушка. Это один из самых простых и дешевых вариантов. Для этого типа конструкции фундамент не требуется.
  2. Металлический бокс. Тоже представляет собой простейшую конструкцию. Он несколько более надежен, чем ракушка. Заливать фундамент под гараж этого типа тоже не потребуется.
  3. Капитальный гараж. Это довольно дорогостоящая постройка, но при этом самая надежная и долговечная. В таком гараже часто оборудуют яму. Кроме того, помещение обычно имеет секции для хранения инструмента и прочих необходимых вещей. Строительство фундамента для гаража капитального типа – обязательная процедура.

Формируем пол

Пол в гараже – важная составляющая, и здесь крайне важно то, что он должен быть износостойким и выдерживать сложные условия эксплуатации. Талый снег, вода, грязь и постоянное давление- вот те вещи, которые не должны разрушить его поверхность.

Пол в гараже со смотровой ямой

Таким материалом, отвечающим всем требованиям, является цемент. После застывания для него не страшна влага, перепады температур и большая масса автомобиля. Цементная стяжка по грунту является практически продолжением фундамента, поэтому мы и рассматриваем ее в этой статье.

Первоначально засыпаем место будущего пола гравием или ПГС. Этим самым мы делаем дренаж, отводящих излишнюю влагу от цемента. ПГС должна немного утрамбоваться. Можно сделать перерыв в работе, и тогда она уляжется естественным путем, а можно использовать трамбовочный станок или просто тяжелое бревно.

Пол в гараже по грунту

Поверх слоя гравия насыпаем слой песка, который также утрамбовываем. Он должен лежать плотно и в одной плоскости. Слой должен не доходить до высоты фундамента примерно 5 см.

Поверх песка укладываем пленку-гидроизоляция, надежно фиксируя ее по краям. Под ней не должно быть ям, воздушных пузырей и пр. Цемент для стяжки делаем чуть более жидким, чем для фундамента. Заливаем его внутрь будущего помещения и лопатой ровняем верхний слой. Обязательно кладем сетку по дну, придающую жесткость полу.

Слои пола под гараж

Если вы планировали делать смотровую яму в гараже, об этом надо было позаботиться заранее. Обратите внимание, что стенки этой ямы должны быть надежно укреплены.