Мотоблок Луч

Мотоблок Луч

Мотоблок Луч МБ 1 применяется для эксплуатации на некрупных приусадебных хозяйствах, огородах и садах индивидуального пользования, а опять же на территориях, расположенных на болотистых участках, мелкоконтурных лесных районах и в пригородной зоне. Данная модель производится в России и является не слишком распространенной. спецтехника подойдет для работы с легкими почвами.

Модель Луч МБ 1 отличают простота в эксплуатации и некрупные размеры. Экономичный и мощный мотор, устанавливаемый в мотоблок, позволяет применять его для выполнения многообразных операций. Модель агрегатируется с многообразными навесными орудиями, которые позволяют:

  • прочищать и делать борозды;
  • пахать;
  • бороновать;
  • выкапывать и окучивать корнеплоды;
  • производить полив;
  • опрыскивать растения;
  • убирать снег;
  • рыхлить грунт;
  • косить траву;
  • транспортировать грузы;
  • опрыскивать растения.

Сколько адреналина в твоей крови

Основными отличительными характеристиками «Луч МБ 1» является простота эксплуатации и компактные размеры. Стоит учесть, что компактные размеры позволяют перевозить мотоблок. Многофункциональность агрегата достигнута совместимостью с большим количеством навесного оборудования. Основной силовой агрегат потребляет малое количество топлива. Это в свою очередь позволит сэкономить денежные средства на горючем, что является существенным подспорьем в наше время. Луч МБ 1 может выполнять следующие работы:

  • вспахивать землю;
  • бороновать;
  • выкапывать корнеплоды;
  • очищать от снега двор, сад, огород;
  • перевозить различные грузы;
  • поливать, опрыскивать растения.

Чтобы начать работать с мотоблоком, не нужно высшее образование. Агрегат очень прост в использовании. Но, перед началом рабочего процесса изучить конструкцию и принцип работы навесного оборудования все-таки придется. В случае каких-либо проблем, оператор всегда может воспользоваться инструкцией по ремонту к мотоблоку Луч МБ 1.

Технические характеристики

Отличные рабочие показатели сделали этот отечественный агрегат крайне востребованным среди владельцев загородных участков, а также небольших фермерских хозяйств. Ключевыми параметрами модели являются:

  • масса — 100 кг;
  • скорость передвижения — до 9 км/ч;
  • габариты (ДхШхВ) — 1,5х0,6х1,15 м;
  • дорожный просвет — 14 см;
  • объем топливного бака — 3,6 л;
  • расход топлива — 2 л/ч.

Обладатели мотоблока характеризуют его как надежный инструмент, способный эффективно выполнять поставленные задачи даже в сложных условиях. При этом для корректной работы требуется периодическая регулировка карбюратора, а также постоянный контроль уровня масла, что позволит поддерживать его в работоспособном состоянии.

Двигатель

Как ранее было сказано, Луч МБ 1 можно оборудовать различными силовыми установками. Так, ассортимент представлен двигателями известных брендов. Например, среди зарубежных моделей обратим внимание на Subaru, Lian-Long, а также более доступные Vanguard и Lifan. И все же, самой распространенной модификацией считается Луч МБ 1 с отечественным мотором КАДВИ 168F-2A, в котором использованы иностранные комплектующие от Honda. Данная силовая установка – гордость российских и японских инженеров. Мотор имеет верхнее расположение цилиндров, и обладает довольно высокими разгонными возможностями, и вместе с тем агрегат очень экономичен в плане расхода топлива. Среди главных достоинств мотора – симпатичный дизайн, малый вес, мощные характеристики и минимальный уровень шумов.

Российско-японский мотор имеет одноцилиндровую четырехтактную компоновку, и при рабочем объеме 0,3 литра развивает 3,7 лошадиных сил. Диаметр цилиндра составляет 76 мм. Силовая установка поддерживает топливо марок А-76, а также А-80 и А-92.

Производитель обращает внимание на правила техники безопасности, которым надо следовать в ходе эксплуатации мотоблока с данным мотором. В частности, владельцам двигателей КАДВИ 168F-2A запрещено заливать топливо при включенном двигателе. Также нельзя прикасаться к проводу зажигания и угольнику свечи.

Функционал мотоблока

Гарантия популярности и востребованности мотоблока у садоводов – это его универсальность. Данный агрегат как раз и отвечает такому важному требованию. При помощи мотоблока Луч, или аналогичной ему модели Каскад, можно значительно упростить и ускорить различные огородные работы, которые при ручном выполнении занимают от 8 до 11 часов в день. С применением техники малой механизации у ее владельца появляется время на дополнительный отдых.

Укомплектованный всем необходимым навесным оборудованием мотоблок Луч 1 способен выполнять многое:

  • • пахать;
  • • рыхлить;
  • • бороновать;
  • • окучивать;
  • • копать корнеплоды;
  • • косить;
  • • нарезать борозды;
  • • опрыскивать;
  • • перевозить грузы;
  • • поливать;
  • • убирать снег.

Для работы с мотоблоком Луч, также как с Каскадом и Окой, специальных знаний и навыков не требуется, за счет чего применять его может абсолютно любой садовод, не опасаясь неудач.

Приобретая навесное оборудование к мотоблоку под маркой Луч, следует очень внимательно изучить инструкцию, чтобы быть точно уверенными в том, что агрегат и инвентарь совместимы. В комплект с этой машиной при покупке идут культиваторы для рыхления грунта, удлинители и специальные колеса. Остальное навесное оборудование потребуется покупать отдельно.

Экономить на нем недопустимо, так как только качественная и надежная техника позволяет максимально облегчить тяжелый труд по обработке земли на приусадебном участке. Для тех, кто не планирует возделывать значительные площади, мотоблок марки Луч – идеальное решение, так как он отличается многофункциональностью, доступной ценой и удивительной надежностью.

Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и ремонт

Инструкция к мотоблоку «Луч» — важный документ, согласно которому нужно использовать данный агрегат, проводить пуск, обкатку, выполнять замену масла. При желании можно найти в сети инструкцию в электронном виде. Рассмотрим подробнее основные моменты технического обслуживания и эксплуатации мотоблока.

Масло и топливо

Характеристики работы мотоблока зависят, в первую очередь, от качества топлива и масла. Главное преимущество «Луча» — работа на любом бензине, от АИ-76 до АИ-95. В бензобак можно лить любой бензин. Какое же лучше использовать масло и когда выполнять его замену? Замена масла производится стандартно — раз в 50-100 моточасов, в зависимости от степени нагрузки на мотоблок.

  • Вид масла: М-12 ГИ, М-10 ГИ, ТУ 38.10148-85.
  • Тип свечи для мотоблока «Луч» — А17В или А11-1.

Первый запуск и обкатка

Первый пуск мотоблока разрешается проводить, если устройство находится в полностью собранном состоянии, с заправленным бензобаком. С момента первого включения и до 20 часов спустя происходит обкатка мотоблока. В это время редуктор и двигатель адаптируются к нагрузке. После истечения срока обкатки можно использовать технику на полной мощности и максимальных нагрузках.

Основные неисправности и ремонт

Основные неисправности мотоблоков «Луч» и методы их устранения

Неисправность Причина Устранение (ремонт)
1. Мотоблок не переключается на нужную передача Износился/порвался ремень Замена ремня
2. Мотоблок отключается во время работы Перегрев двигателя Снизьте нагрузку, проверьте уровень масла, если нужно, долейте масло
3. Дым выхлопа окрашен в черный/сизый цвет Подтекает масло Проверьте картер, установите место течи, устраните её

Инструкция по ремонту мотоблока Луч МБ 1

Мотоблок марки Луч МБ 1 хоть и является крайне надежным и неприхотливым, однако ему, как и любой другой установке, требуется своевременное обслуживание и ремонт. Рассмотрим основные рекомендации из руководства по эксплуатации мотоблока, которые позволяют продлить срок службы техники, а также поддерживать ее в постоянном рабочем ритме:

  • инструкция по работе с культиватором содержит советы по обязательной обкатке специальной техники;
  • сразу после покупки требуется проверить уровень расходных материалов, а также жидкостей для смазки;
  • как и на любом другом устройстве для обработки грунта, расходные материалы меняются по часам, а не километражу;
  • необходимо проводить как плановое ТО, так и комплексное техническое обслуживание мотоблока;
  • требуется менять детали только на оригинал либо качественный аналог, что существенно увеличивает ресурс работы;
  • не следует чрезмерно долго нагружать работой это устройство на завершающем этапе перед проведением технического обслуживания;
  • следует всегда следить за уровнем смазки во всех силовых элементах (трансмиссия, редуктор, а также двигатель).
Читайте также  Перфоратор не долбит

Следует понимать, что спецтехника отличается специфичностью и не имеет чего-либо общего с обычными транспортными средствами. Именно поэтому сложные ремонтные работы лучше доверять специалистам. В процессе эксплуатации модели Луч МБ 1 следует использовать 92 бензин, а также изредка прочищать двигатель доливая топливо с большим октановым числом (95 бензин).

Важно! Периодичность проведения планового и комплексного технического обслуживания следует уточнять в соответствии с рекомендациями, которые присутствуют в руководстве к самому мотоблоку или силовой установке.

Какой Двигатель Поставить На Мотоблок Луч

В сельскохозяйственную ветвь равномерно входят средства малой механизации, что позволяет значительно упростить процесс проведения земляных работ.

Важную роль в этом деле играют мотоблоки разных производителей, отличающихся собственной компактностью и относительно высочайшей мощностью, зависимо от типа применяемого мотора. В стране обычно популярны российские агрегаты, знакомые многим еще с русских времен.

Конкретно говоря, идет речь о мотоблоке Крот, являющейся первой моделью, серийный выпуск занят был налажен в СССР.

Но, некоторые не довольны заводским движком, идущим в комплекте, желая сменять его на более мощнейший.

Это совсем не гласит о нехороших показателях «родного» мотора, увы некие хотят поставить более мощнейший агрегат. Разглядим данный вопрос со всех боков, беря во внимание технические особенности комплектации мотоблока Крот, и конечно выясним, какой движок есть вариант поставить на этот адрес.

Мотокультиватор Крот, так же так же как и мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза обладает достаточной популярностью на постсоветском пространстве, которое разъясняется простотой его конструкции и достаточно хороших рабочих характеристик.

В комплектации данного мотоблока нет полностью ничего излишнего, но его устройство выполнено таким макаром, что он способен управляться с основными сельскохозяйственными работами – вскапывать грядки, культивировать почву и т.д.

Сегодня, конструкция главных рабочих узлов позволяет ему выдерживать достаточно длительные нагрузки, обеспечивая размеренной работой надолго.

Развернуто о мотоблоке Крот смотрите на видео:

Сама конструкция мотоблока Крот состоит из последующих составляющих:

Lifan 168F-2 (6.5л.с) на Луч МБ1

  • Рамная конструкция, состоящая из 2-ух полурам, крепится к редуктору с помощью болтов.
  • Ручки трубчатого типа, также особый кронштейн для присоединения дополнительного оборудования навесного, находящийся сзади конструкции.
  • На ручках размещаются главные элементы управления – корректирование оборотов мотора, также сцепления.
  • На выходные валы редуктора есть вариант надеть почвофрезы, дополнительно колеса, дозволяющие использовать мотоблок вкупе с плугом, или для транспортировки разных грузов.
  • На рамной конструкции размещается мотор для мотоблока Крот, который соединяется с входным валом редуктора через клиноременную коробку.
  • Сегодня, в конструкции присутствую интегрированные колеса, дозволяющие свободно перемещать агрегат. При начале работы с мотоблоком, данные колеса должны являться сняты с конструкции, или подняты и зафиксированы в подходящем положении.

Как мы лицезреем, устройство достаточно обычное, не включающее в свои возможности ненадобных излишеств. По большому счету, что остается сделать нашему клиенту что необходимо для высококачественной работы на земле – все бывают в конструкции данного агрегата и у мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Фаворит.

Что касается промышленного мотора мотоблока Крот, то его устройство представляет из себя 2-тактный мотор с одним цилиндром и воздушным остыванием.

Его объем составляет порядка 60 см3, при мощности в 2,6 л.с. и 6000 оборотах за минуту. Запускается он при использовании обыденного тросика, соблюдая принцип завода бензопилы.

Заправлять его необходимо специальной консистенцией, состоящей из бензина и моторного масла. Данные свойства достаточно умеренны, потому наверное желают поменять его на более массивные модели.

Смена промышленного мотора вам больше понравятся произведена без помощи других, поскольку конструкция Крота, как упоминалось выше, не представляет определенной трудности в собственном осознании. В большинстве случаев пользуются подмене на 4-тактные версии движков, что они владеют более высочайшими рабочими чертами, чем 2-тактные.

Это, встречаются и некие модификации, такие, как мотоблок Крот с 4-тактным движком Хонда, однако цена его будет значительно выше, чем у стандартного Крота. Потому мы и рассматриваем «наихудший» вариант, когда у нас на месте мотоблок с самым стандартным заводским движком, мощностью менее 3 л.с.

Конструкция рамы мотоблока Крот позволяет устанавливать на ее поверхность и другие движки, выпускаемые на разных заводах. Здесь, переделка рамы будет малой, заключающейся в нескольких обычных манипуляциях.

Практика показывает, брать необходимо с валом шкива на 20 мм (еще есть одна разновидность мотора на 19 мм). Принципиально также наличие масляной ванны у воздушного фильтра, ведь такое устройство употребляется специально для местностей, где наблюдается завышенная запыленность.

Сегодня, конечно установить электродвигатель Patriot для мотоблока Крот, цена которого находится в рамках 6 тыщ рублей. Единственное, нужно позаботиться об электричестве на собственном участке, чтоб устройство могло размеренно работать.

Хороший вариант выходит из установки на данный мотоблок мотора SadkoDE-220, мощность которого составляет порядка 4,2.4 л.с. Поперечник вала составляет 19 мм, запускается при наличии шнура.

Одним из более трудоемких занятий в сельском производстве является уборка зерна. Зерноуборочный комбайн Полесье — отменное качество на десятилетия.

Снежное полотно является далековато не наилучшим покрытием для автомобилей, потому в заснеженной местности нужно воспользоваться принципами видами транспорта, к примеру снегоходом. Тут вся информация о чудесном снегоходе Варяг 550.

Электронный опрыскиватель — принципиальный и высокоэффективный инструмент в грамотной организации труда на садовом участке, позволяющий защитить растение, впору сделать подкормку и профилактировать. Перейдя по ссылке узнаете, как сделать опрыскиватель своими силами.

По большому счету, это более рациональные варианты движков, которые есть вариант установить на Крот. По большому счету, конечно пробовать устанавливать и другие модели, однако принципиально держать в голове что, что их мощность не обязана стать очень высочайшей.

По большому счету, 6 лошадиных сил вполне хватает для таковой конструкции мотоблока, ведь внедрение огромных мощностей может привезти к лишней нагрузке на редуктор, по причине чего он может довольно стремительно выйти из строя.

Это полностью приемлемый вариант для таких, у кого есть излишние средства, но мы сможем познакомиться рассматривать вариант конкретной установки нового мотора на рамную конструкцию Крота.

Разглядим на примере мотора 4-тактного Forza 160F, который обладает 4 л.с. Выбор Этот расхожий слух не случаен, ведь он работает на стандартном бензине АИ-92, что более желательно, чем та смесь, которая употребляется на заводском движке Крота.

Данный движок на мотоблок Крот обладает и завышенными техническими данными, что естественным образом сказывается на его цены – средняя стоимость на таковой агрегат составляет порядка 7 тыщ рублей.

У данного мотора последующие технические свойства:

  • тип применяемого горючего – бензин;
  • наибольшая мощность – 4 л.с.;
  • общая масса – 13 кг;
  • длина – 40 см;
  • ширина – 33 см;
  • высота – 35,5 см;
  • объем бака с горючим – 3,3.5 л;
  • емкость картера для масла – 0,6 л.

Замена двигателя на мотоблоке

Эти технические данные в разы превосходят характеристики «родного» мотора.

Читайте также  Чем покрасить печь

Сейчас приступайте к работе, метод действий при всем этом будет последующий:

  • На мотоблоке Крот необходимо открутить крепления промышленного мотора, состоящего из 4 болтов. Также необходимо убрать провода глушения и газа.
  • Снимаем заводской движок с рамы.
  • Неувязка состоит в том, что старенькые отверстия на раме не совпадают с отверстиями для крепления на новеньком движке. Нам нужно разметить точки, которые мы и будет просверливать на рамной конструкции.
  • Берем новый движок и ставим его на раму. Надеваем ремень на этот адрес, потом двигаем мотор далее по раме до подходящего натяжения ремня – он должен свободно проворачиваться. Оставляем движок в таком положении и отмечаем те места, в каких будут изготовлены два сквозных отверстия. Также необходимо смотреть за тем, чтоб шкив мотора и шкив редуктора находилось на одной плоскости.
  • Дальше сверлим отверстия по заблаговременно отмеченным просечкам. Когда, для соединения мотора с рамой необходимо использовать болты длиной 3,5 см, что является хорошей величиной у наших целей. Более длинноватые болты просто не влезут в просвет меж рамой и одной из частью мотора.
  • Затягиваем два болта по полной программе, подключаем систему сцепления, газа и глушения.

Единственная сложность состоит в том, что размер шкива на мотоблоке не совпадает с валом нашего нового мотора. Можно сменять шкив, однако имеется возможность некой доработки старенького – необходимо незначительно расточить отверстие шкива, чтоб оно подошло под вал мотора.

Тут принципиально соблюдать соосность обоих шкивов, потому потребуется установка центрирующих подставок.

Мотоблок НЕВА МБ-1 с двигателем HONDA GX270-9 л.c

Таким макаром, у нас вышел мотоблок Крот с достаточно массивным ввезенным движком. Вес его при всем этом стал малость выше, однако рабочие свойства значительно повысились.

В процессе работы, новый движок намного поглубже и лучше перерабатывает почву, сравнительно с заводским агрегатом.

При всем этом, лучше сходу не приступать к насыщенной работе, давая движку малость обкататься, привыкнув к новым условиям.

Мотоблок Крот отличается не только лишь собственной неприхотливостью и применимыми показателями работы, зато возможностью устанавливать туда самые разные движки.

Это стало доступно, так как рамная конструкция Крота имеет довольно обычное строение, на которую есть вариант беспрепятственно устанавливать другие силовые агрегаты.

При всем этом, манипуляции сводятся к проделыванию отверстий при помощи обыкновенной дрели, которая бывают в хозяйстве у большинства мужского населения России.

Таковой переделкой достигните существенного роста рабочих характеристик мотоблока, не покупая новый агрегат. Нашему клиенту остается издержки будут сводиться только только к приобретению бензинового двигателя, подходящего по техническим данным.

Тем, добьетесь практически схожих рабочих характеристик с мотоблоками зарубежного производства, не тратя огромных средств на это дело.

Обслуживание и эксплуатация

Этот документ должен обязательно изучаться владельцами перед началом проведения работ. Инструкция по эксплуатации помогает понять деталировку мотоблока Луч, расположение его запчастей и правила проведения технических работ.

Чтобы устройство работало правильно, за ним необходимо ухаживать.

  • Следует проводить регулярную замену масла в соответствии с руководством по эксплуатации.
  • В двигатель рекомендуется лить масла М-10Г2к или М-10В2. Объем картера рассчитан на разовый залив 1 л. смазочного материала.
  • Замена моторного масла должна происходить в соответствии с руководством по эксплуатации.
  • В трансмиссию рекомендуется лить масла ТАД-17и или ТАП-15в.
  • Если вовремя не производить замену трансмиссионного масла, то будет издаваться большой стук из редуктора и его чрезмерный перегрев.
  • Рычаги управления необходимо смазывать Литолом-24 или Солидолом.

Первый пуск

Чтобы мотоблок Луч прослужил как можно дольше необходимо произвести правильное начало эксплуатации.

  • Если Вы купили машину с завода, то обязательно залейте моторное и трансмиссионное масло, а также бензин.
  • Нельзя сразу же приступать к полноценной эксплуатации оборудования. Сначала должна провестись обкатка. Она должна длиться около 5-7 часов. Во время обкатки детали устройства смазываются, притираются друг к другу и надежно становятся в пазы. Рекомендованная нагрузка на двигатель не должна превышать половину максимальной мощности.
  • Благодаря обкатке продлевается время работы устройства без поломок.

Основные неисправности

Отличительной особенностью мотоблоков Луч является ремонтопригодность и простота сборки.

Поэтому каждый владелец этого устройства должен знать причины основных неполадок и пути их ремонта.

Причины того, что мотор не запускается:

  1. Свеча зажигания не дает искру (проверьте ее состояние и соединительные провода);
  2. Приоткрылась воздушная заслонка;
  3. Уровень масла упал ниже минимальной отметки;
  4. Грязный или низкокачественный бензин;
  5. Бензин не поступает в карбюратор (следует проверить всю топливную систему).


Причины того что двигатель не выдает стабильную работу, периодически глохнет или выдает малую мощность:

  1. Заканчивается бензин в баке;
  2. В воздушный фильтр попала грязь;
  3. В топливный бак поступило большое количество пыли;
  4. Поршневые кольца пришли в негодность.

Причины чрезмерной вибрации от мотоблока Луч:

  1. Расшатались болтовые соединения;
  2. Навесное оборудование зафиксировано не полностью;
  3. Ослабился ремень натяжения.

Слабым местом мотоблока Луч является ременная передача. Она часто перетирается и выходит из строя.

Поэтому следует всегда иметь под рукой несколько запасных ремней на случай поломки. Перед покупкой ремня обязательно определите его правильный размер.