Как выбрать талреп, на что обращать внимание и средняя стоимость

Как выбрать талреп, на что обращать внимание и средняя стоимость

Талреп – это такелажный узел, используемый для фиксации груза при перевозке, удерживания различных составных (мачты, гимнастические снаряды и т.д,) и для регулирования натяжения кабелей, канатов, тросов.

Принцип работы данного приспособления заключается в том, что при вращении корпуса оголовки движутся навстречу друг другу. При малой нагрузке выбрать силу натяжения каната можно вручную. Если требуется сделать натяжение слабее, то муфта должна вращаться в противоположную сторону.

  • Обеспечение надежности конструкции;
  • Компактность;
  • Простота.

Принцип действия и виды винтовых талрепов

Винтовой натяжитель троса состоит из муфты-корпуса с двумя резьбовыми отверстиями для винтов с разным направлением резьбы. При вращении муфты в одну сторону, они вкручиваются в корпус, а в другую – выкручиваются, что позволяет бесступенчато изменять общую длину стяжного приспособления. Регулировка не требует особых физических усилий и может совершаться в любое время по мере надобности.

Корпус стяжной муфты имеет два варианта исполнения — открытый или закрытый (втулка). Последние подойдут для суровых условий эксплуатации, когда есть риск повреждения, обледенения, засорения грязью или песком механизма натяжения. По способу изготовления муфты бывают сварные, штампованные, кованые и литые.

Головки винтов изготавливают в форме крюка, кольца, вилки, шпильки или их комбинации, например, крюк-кольцо или вилка-ушко. Высокий уровень надежности обеспечивают натяжители в исполнении «вилка-вилка». Приварной талреп шпилька-шпилька применяется в тех случаях, когда необходимо при помощи сварки соединить его с другими такелажными элементами или конструкциями, создав тем самым неразъемное соединение.

Когда натягивать, а когда – менять?

В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее — тросового привода.

Но работа механизма зависит и от других факторов:

  • от степени износа накладок на тормозных колодках;
  • от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.

Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.

Замена троса производится в таких ситуациях:

  1. Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
  2. Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.

Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.

Инструкция по применению

Когда наконец-то стало понятно, что же за зверь такой – талреп, выясним, как правильно его устанавливать:

  • возьмите бензин и протрите им натяжитель. Это необходимо для того, чтобы смазать части и детали.
  • Отполируйте войлоком, чтобы убрать пыль и грязь.
  • Нанесите смазку, которая продается в любом строительном магазине. Она нужна, чтобы талреп лучше растянулся.
  • Опробуйте детали на работоспособность – хорошо ли двигаются винты, закручиваются ли гайки?
  • Если в ходе установки на натяжитель попала жидкость, отличная от пресной воды, талреп нужно промыть проточной чистой водой, чтобы детали не слиплись между собой.
  • Установка талрепа осуществляется путем вращения винтов в противоположные стороны до тех пор, пока не удастся добиться требуемой фиксации.
  • Нельзя перетягивать трос – он быстро придет в негодность. Если это произошло, ослабьте талреп.
  • Если некоторые элементы конструкции были повреждены – устанавливать натяжитель нельзя.
  • Проверять устройство специалисты рекомендуют раз в полгода или чаще при необходимости (если есть сомнения в правильности монтажа).

Серия ZL-03

Датчик усилия на тросе Magtrol ZL-03 использует технологию тензодатчиков и разработан для поддержания нагрузки, для долгосрочных динамических измерений. Подключенный к преобразующей электронике, датчик подает сигнал, пропорциональный измеренной нагрузке.

Компактный дизайн вместе с классом защиты для работы при повышенном давлении обеспечивают превосходную применимость для измерения и контроля силовых нагрузок на кабелях кранов, защиту от перегрузки для лифтов, а также для всех других подобных измерений нагрузки в различных отраслях.

Особенности ZL-03:

Номинальная нагрузка 10 кН, 25 кН, 50 кН, 75 кН или 100 кН

Маятниковые подшипники не требующие обслуживания

Большая безопасность при долгосрочных динамических измерениях

Большая способность к перегрузкам

Отличная долговременная стабильность

Степень защиты IP 65

Советы по выбору

Прежде чем выбрать определенную продукцию, необходимо убедиться в ее качестве. Для этого следует обратить внимание на следующие моменты:

  • зажимы должны иметь разборчивую маркировку;
  • на поверхности не должно быть видимых заусенцев, трещин, бороздок и иного производственного брака;
  • зажимы должны быть выбраны в соответствии с характеристиками используемых тросов;
  • тип материала/ покрытия зажима должен соответствовать внешним факторам и условиям, в которых производится работа.

Все указанные виды канатных зажимов проектирует и изготавливает на заказ . Подобрать и заказать их вы можете в нашем каталоге такелажных изделий.

В практике строительства мачт возникает необходимость контроля усилия натяжения оттяжек до величин, указанных в проекте. Обычно это осуществляется струнным динамометром, что является экзотикой для радиолюбителей.
Предлагаю довольно простой способ, позволяющий с точностью 20-30 % оценить величину усилий в оттяжках как в момент предварительно натяжения при установке мачты, так и в процессе эксплуатации.
По сути это видоизмененная конструкция струнного динамометра, увеличенная до масштаба мачты.

Мы измеряем таким прибором (ИТОМ-10), принцип работы виден из фото:

Забыли указать цену -порядка 24 круб, , а ИТОЭ-10м, например, стоит под 60 круб.
Плюс ежегодные поверки, которые гдето %20 от стоимости изделия.
А здесь кусок веревки и раскрашенный в полоски элемент — стоимость несоизмеримая.
+ любой школьник на бумажке высчитает усилие, подсчитав количество полосок выше троса.
Николай.

Вполне возможно если мачта стоит на собственном огороде то такое измерение и прокатит. Мачты у меня в личном пользовании правда нету, но прибор с цифровой ЖКИ шкалой есть в каптерке. И на самом деле ежегодная поверка его хорошие деньги стоит. Но это неизбежное зло. Спасибо еще из этой поверки приборы по большей части исправные возвращаются. Но для контролирующих организаций нужно предъявлять протоколы измерений сделанных соответствующим и поверенным прибором. Так что платить придется.

Здесь речь идёт о промышленных радиомачтах?

а какие органы это контролируют?

Читайте также  Евростандарт розетки

пользуюсь вот такой хреновиной. стоимость около 80 долл.

называется Loos tension gauge. на ней нанесена шкала для нескольких разных диаметров троса. Можно наверное по формуле ТС и свою составить

И какое же усилие, для какого диаметра троса, должно быть?

Зависит от ситуации наверное. Обычно 10% от усилия разрыва. Но главное даже не это, а равное натяжение на всех оттяжках.

Если главное -это равенство натяжения, то проверить еще проще. Около колов или креплений оттяжки на расстоянии 2-2,5 метра от крепления троса оттяжки на самом тросе ( где удобно, главное, на одинаковом для всех оттяжек) закрепить груз (от 2 до 10 кг, в зависимости от типа оттяжки и натяжения).
По изменению высоты зажима с грузом от земли в нагруженном и ненагруженном состоянии можно судить о натяжении троса.
Если применить немного школьной физики, то можно рассчитать силу натяжения троса исходя из его Купругости (из справочника на трос).

Можно с мощным динамометром пройтись по оттяжкам и закрепить его параллельно талрепу , после чего ослабить талреп, получим сразу значение в Ньютонах.

Что собой представляет талреп

С помощью такого несложного, но очень удобного и надежного приспособления, как талреп, требования к характеристикам которого регламентируются стандартами DIN 1748, DIN 1480 и ГОСТ 9690-71, обеспечивается натяжка стальных тросов и их удержание в натянутом состоянии на протяжении длительного периода времени.

Талрепы раньше назывались по-другому: ПТР-7-1, причем цифры в их обозначении варьировались, в зависимости от модели устройства и его технических характеристик. Цифры в обозначении, в частности, характеризуют величину разрушающей нагрузки (в тоннах-силы), которую может выдержать конкретная модель такого устройства. Приспособления для натяжки тросов, используемые ранее, не имели такого большого разнообразия оголовков, как это реализовано в современных талрепах. Практически все модели таких устройств имели оголовки, выполненные в виде продолговатых петель на их концах, за которые и крепились стальные тросы. Чуть позднее величину разрушающей нагрузки конкретного талрепа стали измерять в кН. Например, если расшифровать наименование модели Т-30-01, то станет понятно, что такой талреп может успешно выдержать нагрузку, равную 30 кН, что соответствует 3 тоннам-силы.

Варианты исполнения талрепов

Задание 1

На невесомую нерастяжимую нить действует сила натяжения Т=4400Н. Необходимо определить максимальное ускорение подъема груза, масса которого равна m=400 кг, подвешенного на этой нити. При этом нить должна сохранить целостность.

Решение

Представив все силы, оказывающие действие на тело, необходимо составить формулу второго закона Ньютона. Тело является материальной точкой, а силы приложены к центру его массы.

(bar) является силой натяжения нити.

Проекция уравнения будет иметь следующий вид:

Данное выражение позволяет рассчитать ускорение:

Так как все величины, изложенные в задании, соответствуют единицам СИ, можно провести корректные вычисления

Ответ: a = 1.2 (м/с^2)

Задание 2

На иллюстрации изображен шар, который обладает массой m=0.1 кг. Будучи зафиксирован на нити, шарик совершает движение по окружности в горизонтальной плоскости. Длина подвеса составляет l=5 м, а радиус окружности – R=3 м. Требуется вычислить модуль силы натяжения нити.

Решение

Необходимо воспользоваться вторым законом Ньютона и записать его для сил, которые действуют на шар. Центростремительное ускорение при его вращении по окружности будет записано следующим образом:

Проекции данной формулы по осям определяются следующим образом:

X: (T sin α = ma = mω2R)

Y: (-mg + T cos α = 0)

Таким образом, из уравнения Y получаем расчет модуля силы натяжения нити:

Анализ рисунка позволяет вывести следующее уравнение:

(sin alpha = fracrightarrow cos alpha = sqrt<1-left(frac right)^<2>>)

Если cos α заменить уравнением для расчета модуля силы натяжения нити, то получим следующую формулу:

Значения основных величин, выраженные в СИ, можно подставить в конечную формулу для расчета силы натяжения нити: