Причины и возможности устранения проблемы, когда нет удара перфоратора

Причины и возможности устранения проблемы, когда нет удара перфоратора

При сверлении отверстий перфоратором главным фактором является не вращение бура, а удар. От его силы зависит как скорость бурения, так и способность инструмента справляться с особо твердыми строительными материалами (бетон, гранит и прочие).

Пыль и постоянные нагрузки на инструмент негативно сказываются на его работе. В процессе эксплуатации сила удара может заметно снизиться или исчезнуть совсем.

Как работает перфоратор и почему он «отказывается» долбить?

Механические поломки перфораторов и отбойных молотков

Механические неисправности можно определить на слух или зрительно. При работе перфоратор начинает издавать посторонние звуки, появляется в работе гул или скрежет. Самая распространенная механическая поломка связана с механизмом переключения режимов работы инструмента, который подвергается постоянному воздействию пыли и грязи. Для проведения ремонта механизм необходимо отвинтить, найти и устранить причину неисправности, или заменить на новый переключатель режимов.

Довольно часто из строя выходит патрон. Это связано с тем, что при работе он подвергается колоссальным нагрузкам и вибрациям, а также воздействию пыли. Чтобы продлить срок эксплуатации патрона достаточно постоянно смазывать оснастку смазкой для буров (или подобной) и протирать его от пыли.

К механическим повреждениям также относятся: выход из строя подшипника или бойка ударного механизма, повреждение зубцов шерстен, поломку муфты сцепления, появление трещин на шпиндельном зажиме.

Устранение неисправностей

Ремонт перфоратора своими руками имеет некоторые преимущества. Во-первых, ремонт в мастерской — удовольствие дорогостоящее, во-вторых, это может занять значительное время и, в-третьих, поломка может оказаться и не сложной, поэтому исправить её не составит труда и вскоре можно будет продолжить работу.

Прежде чем приступить к ремонту, агрегат надо разобрать. Для каждой модели есть свои нюансы разборки. Но в большинстве случаев, любая модель складывается из двух частей: передней и задней половинок, соединённые винтами. Прежде чем вывинтить их нужно снять патрон. В некоторых моделях патрон можно не снимать.

Способы устранения неисправностей

Схема снятия рычага.

Самостоятельный ремонт перфоратора крайне затруднен сложной конструкцией. Даже разборка корпуса часто является непосильной задачей для домашнего мастера.

Специалисты сервисных центров ведущих брендов помимо соответствующего образования имеют регулярную практику работ, необходимый инструмент, приспособления.

Кроме того, диагноз электроинструменту выносится при первичном осмотре, что позволяет спланировать бюджет: вложиться в имеющийся инструмент без гарантий длительной эксплуатации, либо потратиться на новый электроинструмент с высоким ресурсом, гарантийными обязательствами производителя.

Разборка редуктора перфоратора: 1 – кольцо специальное, 2 – втулка освобождающая, 3 – кольцо, 4 – шарик, 5 – пружина 8 – кожух, 22 – пружина замыкающая, 28а – переключатель, 29 – кольцо, 30 – пружина,31 – фиксатор.

Перфоратор используется в разных режимах, что значительно снижает ресурс рабочих органов. Кроме того, в специализированных компаниях чаще используется либо долбежка (бетонные, каменные работы, реставрация зданий, фундаментов), либо сверление (монтаж бытового, промышленного оборудования). Если во втором случае, соблюдая рекомендации производителя по режимам сверления, можно продлить срок службы электроинструмента, то в первом варианте рассчитать нагрузку очень сложно. Например, при указанном максимальном сверлении бетона в 24 мм рекомендуется использовать буры в пределах 18-16 мм. Пики для разрушения бетона, камня, кирпича – стандартные, поэтому инструмент испытывает различные нагрузки.

Если электроинструмент перестал бить, можно ограничиться разборкой шпиндельного узла в следующей последовательности:

  • демонтаж рычага переключения режимов – детали обычно изготовлены из полимеров, поэтому являются достаточно хрупкими;
  • отсоединение пыльника – резиновая гофра должна периодически заменяться, поскольку часто контактирует с разрушаемыми материалами, изнашивается, растрескивается;
  • при разборном патроне вначале снимаются щетки; ослабляются и откручиваются винты;
  • корпус разделяется на две половины.

Визуальный осмотр в 90% случаев позволяет выявить неисправность, заменить поврежденную/изношенную деталь. Перед сборкой в обязательном порядке добавляется, заменяется смазка.

Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки

Произвести ремонт перфоратора своими руками не составляет труда, особенно если имеются некоторые знания электротехники. Данный агрегат представляет собой прибор, в котором электрическая энергия превращается в механическую. Это означает, что поломки могут возникнуть как в электрической части, так и в механической. Устройство перфоратора напоминает конструкцию электродрели, только вместо примитивного редуктора из пары шестерней, в нем установлен целый редукторный механизм. Посредством данного механизма происходит превращение крутящего момента от вала электромотора в возвратно-поступательные движения.

Износ или поломка может возникнуть в любом узле перфоратора. Прежде чем приступать к проведению ремонтных действий, важно оценить вид и причину поломки. Это важное условие, с которого и следует начинать ремонтные мероприятия. Определить вид поломки зачастую не составляет труда, но иногда для этого необходимо разобрать корпус устройства.

Перфоратор имеет свои слабые места, в результате чего возникают поломки в большинстве случаев. Иногда поломки возникают по причине самого мастера, если прибор эксплуатируется неправильно, или же в ходе эксплуатации возникают непредвиденные ситуации. Следует выделить основные виды неисправностей в электрической и механической частях перфоратора. К частым видам неисправностей механической части относятся:

  • Отсутствие функции вращения или бурения.
  • Застревание насадки в патроне.
  • Насадка не фиксируется в патроне.
  • Возникновение посторонних шумов при функционировании агрегата.

К неисправностям электрической части относятся:

  • Отсутствие признаков работы мотора.
  • Усиленное искрение щеток.
  • Возникновение запаха гари.
  • Появление дыма при работе инструмента.

Приступая к проведению ремонта перфоратора, следует первоначально очистить его корпус от загрязнений. Это необходимо для того, чтобы исключить попадание пыли и грязи внутрь инструмента.

Электрические неисправности

Перед тем, как разобрать перфоратор, необходимо выяснить, с чем связана причина неисправности. Ведь если перфоратор отказывается работать, то причина может скрываться в банальном отсутствии напряжения в розетке. Именно так, поиск и устранение неисправностей следует начинать от меньшего к большему. Если инструмент не функционирует, и не подает никаких признаков жизни, то причина на 100% скрывается в электрической части. Рассмотрим основные виды неисправностей электрической части перфоратора, а также выясним особенности их устранения.

  1. Отсутствие сети и повреждение сетевого кабеля. Первоначально нужно убедиться, что в розетке имеется напряжение. Сделать это можно путем подключения любого другого бытового прибора. В ходе выполнения работ перфоратором мог быть случайно перебит сетевой провод. В результате нарушения контакта в проводе, инструмент функционировать не будет. Исправить ситуацию можно путем замены провода или восстановления его целостности. Для определения такой поломки следует воспользоваться тестером в режиме прозвонки.
  2. Неисправность кнопки пуска. Причиной неисправности может быть банальное окисление контактов в кнопке пуска. Для этого нужно снять заднюю крышку инструмента. Если видимых нарушений кнопки не обнаруживается, то проверить ее исправность можно мультиметром. Можно почистить контакты или выполнить замены кнопочного узла.
  3. Стирание щеток. Щеточный узел относится к категории сменных деталей, поэтому при значительном истирании щеток могут наблюдаться искры и запах гари. Длина щетки не должна быть менее 8 мм, поэтому их необходимо заменить. Для замены щеток коллектора необходимо удалить изношенные детали, после чего на их место установить новые. Замена щеток электродвигателя выполняется не часто, так как их конструкция изготавливается из графита. Чем чаще применяется инструмент, тем меньше периодичность замены щеток.
  4. Поломка регулятора оборотов. В таком случае следует выполнить замену всего узла. Но такой вид поломки встречается довольно редко.
  5. Неисправность мотора.Это самое страшное, что может случиться с электроинструментом. Починить сгоревший электродвигатель могут только в специализированных мастерских. Но не стоит делать поспешных выводов о неисправности мотора. Ведь причиной его не функционирования может быть нагар на коллекторе. Окислы и нагар следует удалить, после чего провести тестовый пуск. Если и в этом случае ничего не помогло, тогда нужно прозвонить якорь электродвигателя с помощью тестера. Межвитковое сопротивление должно иметь определенное значение. При обнаружении замыкания или если прибор будет показывать бесконечность, то якорь подлежит замене или ремонту в мастерской. Причина может заключаться и в неисправности статора, который тоже состоит из медных обмоток. Проверяется наличие обрыва или КЗ аналогичным образом при помощи мультиметра.
Читайте также  Проекты гаража с баней

Обмотку статора можно перемотать в домашних условиях, если имеются представления о ее функционировании. Перемотка статора обойдется в разы дешевле, нежели покупка нового электромотора.

Важно знать! Разбирая электроинструмент, следует помнить, что он должен быть отключен от сети.

Механические поломки

Разборка перфоратора может потребоваться и при возникновении механических поломок. Прежде чем приступать к ремонтным действиям, требуется первоначально убедиться, что поломка кроется именно в механике перфоратора. Рассмотрим основные моменты механических неисправностей перфоратора, а также особенности их устранения:

  1. Неисправность редуктора. Отсутствие диагностических процедур в частых случаях приводит к тому, что из строя выходит любая деталь редукторного механизма. Нужно разобрать инструмент, после чего определить вид неисправности. В завершении ремонтных работ следует выполнить смазку редуктора, очистив его предварительно от прежней.
  2. Неисправность патрона. Если не зажимается насадка, то причину следует искать в патроне. При этом весь инструмент разбирать нет необходимости. Зачастую поломки в патроне возникают по причине засорения внутренности. Ремонт патрона перфоратора может быть выполнен, если все внутренние детали не повреждены.
  3. Неисправен переключатель режимов. Нужно разобрать и выявить, почему же не происходит переключение режимов между сверлением и отбойным молотком.

Это основные механические узлы, которые могут стать причиной неисправности инструмента. Кроме этого, имеются прочие виды механических поломок, в зависимости от причин.

  1. Отсутствие режима ударного молотка. Если бур вместе с патроном вращается, то причиной такой проблемы выступает плавающий подшипник. Для разрешения проблемы потребуется его заменить. Если же причина проблемы кроется не в плавающем подшипнике, то при перегрузке могло произойти раскалывание стального бойка. В такой ситуации требуется выполнить замену бойка. Еще причиной ослабевания ударов может быть износ поршневой группы. В таком случае нужно заменить сломавшуюся деталь.
  2. Не вращается патрон. Если при пуске устройства слышен гул электродвигателя, но при этом отсутствует вращение вала, то причиной может быть заклинивание редуктора. Держать включенным инструмент в таком режиме нельзя, так как сгорит мотор. Нужно разобрать инструмент и выявить причину заклинивания.
  3. Бур не держится в патроне. Нужно произвести ремонт патрона.
  4. Перфоратор не держит патрон. Иногда случается и такое, поэтому важно быть начеку. Если слетела насадка вместе с патроном, то причиной является износ крепления корпуса фиксатора. Исправить ситуацию можно путем установки нового стопорного кольца.

Особенности ремонта бочкового перфоратора

Бочковой перфоратор имеет вид бочки, что обусловлено вертикальным расположением двигателя под прямым углом к ударному механизму. Ремонт бочкового перфоратора практически аналогичен обычному инструменту. Разница лишь заключается в получении доступа к тем или иным агрегатам.

  1. Чтобы добраться до редуктора и поршня, понадобится снять пластиковую крышку в верхней части инструмента.
  2. Чтобы добраться до электродвигателя, потребуется снять нижний кожух или крышку.
  3. Замена щеток выполняется через специальные отверстия по бокам цилиндра.

Важно знать! Бочковые перфораторы не имеют функции сверления, так как они предназначаются исключительно для проведения сложных и тяжелых работ. Это в некотором роде облегает выполнение ремонтных работ, в частности, редуктора.

Несколько полезных советов

Чтобы избежать частых поломок инструмента, следует каждые 20-30 минут работы, сменять перерывами по 10 минут. Ведь перегревание двигателя является одной из частых причин поломок в электрической части.

В ходе проведения работ следует контролировать надежность фиксации насадок. При бурении больших отверстий, следует работу начинать с маленьких диаметров, чтобы облегчить нагрузку на инструмент. Сквозные отверстия лучше бурить постепенно, прибегая к применению коротких насадок, постепенно сменяя их длинными.

В завершении стоит отметить, что избежать поломок инструмента не удастся, даже если выполнять регулярную диагностику. Но в таком случае, вы точно сможете быть уверенными в том, что ваш инструмент вас не подведет.

Ключевые рекомендации по работе с перфоратором

Чтобы гарантировать максимальное качество долбления бетона, предотвращая травматизм и преждевременную поломку перфоратора, необходимо:

  • не осуществлять сильное давление на инструмент (скорость работы не увеличится, но насадка быстро выйдет из строя);
  • использовать специальные резиновые перчатки с антивибрационными вставками, которые предотвратят выскальзывание инструмента и частично погасят вибрацию;
  • делать паузы в большом объеме работ, так как при перегреве перфоратор может сломаться;
  • надевать специальные наушники и учитывать время суток при работе с инструментом в жилой зоне, так как он издает громкие звуки.

Перед началом работы обязательно нужно проверить исправность электроинструмента, кабеля и шнура. Рекомендуется выбирать насадки из высококачественных сплавов, позволяющих работать не только с бетоном, но и с металлом, что особенно актуально для долбления железобетонных конструкций. Регулярная смазка редуктора позволит существенно снизить вероятность поломок, нивелируя повышенные нагрузки на ствол перфоратора.

После окончания работ необходимо тщательно очистить поверхность перфоратора от грязи и пыли. Особое внимание следует уделить вентиляционным отверстиям (забившись, они могут спровоцировать перегрев инструмента). Чтобы продлить срок эксплуатации строительного оборудования, необходимо периодически смачивать насадку водой или машинным маслом, предотвращая повышение температуры.

Особенности конструкции перфоратора Bosch 2-26

Ремонт перфоратора Bosch 2-26 следует начинать с ознакомления особенностей в конструкции налаживаемого инструмента. Принцип действия перфоратора Bosch 2-24 аналогичен принципу действия перфоратора Bosch 2-26.

Вращение передается от вала ротора, через промежуточный вал, на вал ударного ствола. Одновременно, закрепленный на промежуточном валу пьяный подшипник передает на ударный поршень возвратно-поступательное движение.

У перфоратора предусмотрено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.

Косозубая шестерня ротора поз.803 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.823.

Промежуточный вал аналогичен валу в конструкции перфоратора Bosch 2-24 и взаимозаменяем сам и деталями, входящими в состав промежуточного вала перфораторов Bosch 2-24, 2-26. Инструкция по разборки перфоратора Бош.

Конструкция вала ствола ударного механизма

Вал ствола ударного блока по конструкции аналогичен валу ствола перфоратора Bosch 2-24. К поломкам приводят неисправности тех же деталей, что и в перфораторе Bosch 2-24.

Особенности вала перфоратора Bosch 2-26 в том, что ведомая большая прямозубая шестерня поз.22 фиксируется на валу тремя штифтами поз.37, в отличие от фиксирующего ролика в перфораторе Bosch 2-26.

Выполняя разборку вала ствола ударного блока перфоратора Bosch 2-26, обращайте внимание на способ фиксации шестерни. Прежде чем снять шестерню, надо вынуть три штифта. Порядок правильной сборки перфоратора Бош.

Сегодня если будет время гляну обзоры-отзывы в инете, но если кто вдруг в теме — ищу перф достойный по цене-надёжности на много лет-производительности для относительно небольших работ типа разрушения бетонных ленточных фундаментов 500х500мм и не более.

я фанат Bosch, т.к. есть опыт очень разных инструментов этой фирмы и даже бытовой техники и очень и очень положительно только могу сказать, пока тьфу-тьфу ни разу ни грамма амна не было с этой фирмой.

Присмотрел модель Bosch GSH 5CE
1150W
2-13J
2900bpm
6.2kg
SDS-max

но есть куча разных типа milwakee (или как то типа того), hitachi, ozito, aeg, dewalt, makita. разные брэнды, все по своему привлекательны внешним видом. специфика примерно примерная, типоразмеры, но цена порой не так велика, а вот что всё же надёжнее по опыту эксплуатации — тут вопрос.

Читайте также  Как проверить работоспособность конденсатора

цена сей дуры у нас около 700-800$, есть аналоги от дешёвок типа Ozito за 350-450$ и у меня есть опыт с инструментами этой фирмы — фуфел, так, баловство, один плюс гарантия 3 года и я уже менял и циркулярку и лобзик вернул после полу года и купил Бош и перфы 3х типов были и тоже в один момент хрясь и то не долбит, то не сверлит, то вместо долбит просто сверлит, короче готов заплатить много, но за качество, а тут и Бош скатился до КНР и прочих азиато-дешёвых заводов. тревога спать не даёт. (((
бгг

У меня огромный опыт .Юзал бетонолом «Макита»,доставило.Классный дивайс.Песчаник берёт на»ура».Выколупывали с его помощью угледобывающий комплекс КМ-138,работал в сутки 15-20 часов,в течение 3х месяцев.Надёжный,рекомендую.ЗЫ_Для дома-дачи большой не бери,в горизонтальном положении быстро устают руки.

девольт
за последние лет семь переменял кучу перфораторов, бош, макита, метабо — думаю более 20 едениц, остановил выбор на нем
и еще (у нас) на него действует «безусловная гарантия» в течении года, т.е любая поломка делается бесплатно. а вот, как показала практика, например с макитой там любая поломка попадает сразу почему то под — негарантийный случай (( — типа неправильно эксплуатировали и т.п

+1
У Боша муфта слабовата, быстро полетела, ДеВольт трудится без нареканий.

Неизвестной марки у меня на работе, на выходных буду перед гаражом углубляться.

это на какой модели, если не секрет?

Boschhammer, правда выпуска 2003 г.

если профессионально, для больших объемов работы :Dewalt, Hitachi, оба эти производителя не делают бытовую серию, ну а если денег до фига, тогда Hilti

Dewalt-китайский производитель. Металл мягкий, не сравнить с Макитой и Бошем- оригиналами.
Я за последние 10 лет переюзал множество инструментов разных марок.
Русские (типа Интерскол и др «Электроники»)- только для бытовой работы.
Китайские- неоригинальные «боши» и другие поделки- отстой. Самый надежный из китайцев- Dewalt, но он все равно не дотягивает до оригинальных Макиты, Хитачи и Бош.
Кресс- хороший инструмент, но в последние года качество что-то упало, покупал 5 лет назад 2 перфоратора, работали одинаково, но один накрылся (редуктор) через год, а второй пашет до сих пор, никто его уже не жалеет, ждем пока он крякнет, а он, зараза, все работает. )) Прфилактику инструмента, кстати, делаем регулярно (раз в пол-года-год)
Бош-оригинал (профессиональный) хорошая техника, но дорогая. Хотя эргономика у него- лучшая. К примеру, большая УШМ (болгарка), только у него (у Боша) встречал рукоятку с амортизатором.
Хитачи- красивая, надежная и недорогая техника. Макита- попроще в дизайне, идентична по качеству и цене. Запчасти общедоступны.
Вот и я остановился на этих двух марках. У меня УШМ (большие и маленькие), перфораторы, шуруповерты, эл.дрели, эл.рубанки, эл.Отбойные молотки- именно этих фирм.
Лучшее соотношение цена/качество/сервис.
На снимке- эл.отбойный молоток «Макита»., ц-ок 20 тыс.р. Долбит уже год почти без перерывов. Поломок не было, только зубила и долота- расходный материал.

у меня Dewalt трудится ( в усиленном режиме) 6 лет за это время только один раз поменял щётки

Dewalt какой? Есть разница в работе (и ресурсе) между простой электродрелью и тяж перфоратором (отбойным молотком).
Фото давай!

Кстати, ТС ! Тебе нужен не просто «большой перфоратор», а именно эл. отбойный молоток, который без функции сверления (как у меня на фото). У них принципы «долбежного» механизма разные, у второго ресурс выше. И энергия удара тоже.

Недолив топлива: суд грозит не АЗС, а экспертам

Представители «Независимого топливного союза» назвали клеветой заявления ФАР о недоливе бензина на АЗС, не исключив обращения в суд.

Так, по мнению Союза, представляющего ряд независимых участников топливного рынка, данные, приведенные в исследовании, не соответствуют действительности, передает ТАСС.

«Мы попросили юристов оценить выводы ФАР с точки зрения подачи иска в суд по статье 128.1 Уголовного кодекса РФ «Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации»»

Павел Баженов президент «Независимого топливного союза»

Главным образом, представители организации раскритиковали методику ФАР по определению недолива. По словам Баженова, она предполагает значительные ошибки измерения из-за элементарного испарения бензина, а также возможных утечек во время налива и перелива.

«Естественные потери при текущей летней погоде могут составить 10%. Есть утвержденная методика проверки Росстандарта и надо осуществлять любые измерения профильными специалистами в соответствии с этими требованиями, а не дилетантами по «доморощенной» методологии»

Павел Баженов президент «Независимого топливного союза»

При этом в «Независимом топливном союзе» не стали отрицать возможность недолива на АЗС, но отметили, что эта проблема не столь масштабная, как ее описал ФАР.

Напомним, что суть методики ФАР следующая: эксперты, закупая бензин, не пользуются канистрами, а заливают топливо в горловину специально оборудованного автомобиля и далее определяют фактическое количество приобретенного горючего. Мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 проводился на 34 АЗС, расположенных на территории 13 субъектов РФ.

По итогам исследования активисты заявили о недоливе топлива на 76% АЗС. Нарушения были обнаружены у 20% проверенных станций вертикально интегрированных нефтяных компаний, у 81% федеральных и крупных региональных сетей и у 100% мелкосетевых и частных АЗС.