Установка светодиодной и неоновой подсветки салона автомобиля своими руками

Установка светодиодной и неоновой подсветки салона автомобиля своими руками

Свет в салоне в ночное время — это такая же необходимая вещь, как и, к примеру, кондиционер в жаркое и холодное время. Стандартного света, как правило, не хватает для качественного освещения салона. Достаточно часто надо что-то найти, посмотреть карту и т. д. Да и ехать в полной темноте не очень удобно. Именно потому многие автовладельцы задумываются над установкой подсветки в салоне дополнительно к штатному освещению. Помимо этого, установка дополнительной подсветки салона — это ещё и способ выделить свой автомобиль из сотен тысяч других, придать ему неповторимый, оригинальный стиль. Однако платить за его установку в мастерской зачастую не очень хочется. К тому же монтаж достаточно простой, а для владельца авто будет лишний повод похвастаться собственноручно сделанным тюнингом.

Правила установки светодиодов

Первым делом нужно сразу понять, что светодиод – это не лампа. Необходимо быть внимательным и аккуратным при процедуре замены. Ремонт электрической части авто из-за неправильных действий – вещь малоприятная. Однако ничего сложного в такой замене нет, светодиоды для авто, тюнинг которого вы уже продумали, можно установить и самостоятельно.

Напряжение и сила тока – это две основополагающие характеристики. В бортовой электросети автомобиля напряжение обычно составляет 12-13 В при заглушенном двигателе, а в заведенном состоянии — 13-14.5 В. Напряжение питания для наших ламп колеблется в районе 2-3,8 В в зависимости от цвета (уточняется у производителя). Величина тока для маломощной лампы ограничивается 20 мА, сверхмощные светодиоды достигают 350 мА.

Также необходимо учитывать, что не все светодиоды могут освещать пространство вокруг себя. Покупая новые лампы, обращайте внимание на тип линзы, которая указывает на угол рассеивания. К примеру, узконаправленные лампочки имеют маленькую линзу.

Виды подсветки

Помимо стандартного освещения внутри салона, расположенного на потолке, светодизайн поможет изменить весь интерьер автомобиля, включая все внутренние зоны. Помимо основного потолочного светильника, чаще всего в стандартной комплектации салона встроено освещение в районе бардачка и часто имеется встроенное освещение багажника. Однако такие стандартные системы всегда можно заменить на более эффектные светодиодные лампы, что позволяет изменять освещение по своему желанию, а также они являются более выгодными по энергопотреблению.

Не менее популярным вариантом внутренней подсветки является освещение у ног в зоне напольных ковриков, а также подсветка дверей – около дверных ручек и по низу двери при открытии. Данные зоны чаще всего освещены с помощью светодиодных лент, в люксовых авто производителя зачастую изначально закладывают такую подсветку, но внедрить ее без проблем можно в любую модель.

Среди дополнительного освещения вне салона можно выделить такие внешние элементы как подсветку колес и решетки радиатора, а также подсветку днища. Эти внешние атрибуты не будут мешать дорожному движению, так как такая подсветка вполне соответствует установленным требованиям ПДД.

Как установить и подключить светодиодную ленту в машине своими руками

Монтаж и подсоединение светодиодной полосы на автомобиль займет некоторое время, но эту работу, возможно, совершить своими руками без привлечения дополнительной силы.

Вариант установки без вмешательства в электросеть

Гибкая светодиодная лента может подключаться, минуя электросеть. Для примера проводится установка RGB ленты. Она влагостойкая на четыре контакта.

Для работы нужны следующие материалы: коннектор (4 шт) или паяльник, контроллер 12 В, кабель многожильный с такими цветами как у контролера, акрипласт кремнийорганический.

Установка проводится под панель приборов в салоне. Порядок действий:

  • отрезать полосу нужной длины согласно особым отметкам;
  • спаять контакты или скрепить коннекторами;
  • если проводилась паяние, на ее местах произвести обработку силиконовым клеем;
  • клеевой стороной полоса накладывается на нужное место;
  • проводки скрываются под обшивкой;
  • края подсоединяются к контроллеру;
  • используя зарядку с телефонного аппарата, один кабель припаивается к предохранителю, 2-ой – к ушку с правой стороны, уже после блок-корпус закрывается и вводится в управляющее устройство;
  • зарядный прибор вставляется в прикуриватель.

Включение через линейный стабилизатор

Перепады в яркости подсветки можно избежать при условии подключения линейного стабилизатора. А именно интегральная микросхема играет важную роль.

Но, чтобы система работала стабильно, надо следить за напряжением. Оно не должно опускаться ниже 14 Вт. Такой запас напряжения обеспечит полноценную работу LM7812, на базе которого основа стабилизатор.

Альтернативой может служить стабилизатор LM317. Он регулируемый и имеет высокие условия. В нем имеется резистор, которым настраивается напряжение выходом в 11В. Это создает оптимальные условия для работы аккумулятора в 12,3 В.

Рекомендуем посмотреть видео по теме:

Подключение через импульсный стабилизатор

Подключение питания через импульсный стабилизатор проводится тоже через предохранители. Такой стабилизатор представляет собой мини-коробочку с микросхемой LM2596.

Подключение к такому стабилизатору не требует настройки, только проводится работа по припаиванию проводов на вход и выход.

Если блоком управления подавать 10 В, то возрастет период работы светодиодов. Напряжение регулируется отверткой.

Способ подключения к аккумулятору

К аккумулятору подсоединение проводится через стабилизатор или напрямую. Продолжительность эксплуатации находится в зависимости от мощности лампочек и аккумулятора. При прямом подключении минус соединяется с минусом, плюс с плюсом.

2 Установка неоновой подсветки в салон авто

Как мы уже упоминали выше, лучше всего делать комбинированную подсветку салона. Далее рассмотрим установку неоновых ламп и диодной подсветки своими руками.

Начинать лучше всего монтажа неонов, которые должны находиться в нижней части салона авто. Для работы нам понадобятся:

  • хомуты из капрона;
  • уголок из прочного алюминия;
  • неоновые лампы;
  • комплект саморезов.

Большинство неоновых ламп имеют разъемы для прикуривателя. Нам он не нужен, поэтому необходимо отрезать эту часть и аккуратно зачистить концы. Далее понадобится отпилить уголок так, чтобы его размер совпадал с размером лампы, после чего прикрутить лампу под торпеду салона. После этого крепим лампу к уголку, используя капроновые хомуты. Таким образом пространство под ногами водителя будет подсвечено.

Ту же операцию необходимо проделать везде, где бы вы хотели осветить пространство салона. Один нюанс – в районе задних сидений уголок нужно прикрутить ребром кверху, чтобы хоть немного защитить элемент от повреждений.

Все имеющиеся провода необходимо аккуратно подложить под коврики и протянуть их к торпеде около водительского сиденья. Места соединений нужно тщательно изолировать. Далее подключаем провода к датчику открытия двери и к включателю освещения салона. Также провода неоновых ламп можно подключить к аккумулятору. Перед этим нужно снять дворники, а по окончанию работы можно установить щетки на место.

Один из проводов светодиодной подсветки стоит подключить к датчику положения дроссельной заслонки. Этот прибор будет оповещать о наличии установленного освещения каждый раз, когда вы будете перепрошивать ЭБУ двигателя машины. Так неоновая подсветка останется целой и не перегорит в процессе чип-тюнинга.

Теперь когда вы будете открывать дверь, сработают неоновые лампы. Полученный эффект поразит не только вас, но и прохожих.

Читайте также  Зеленые обои в спальне

Разновидности Светодиодных лент для автомобиля

Есть всего 3 типа светодиодных приборов для обустройства машины:

  • гибкий в просвечивающейся защитной оболочке;
  • гибкий в плотном материале белого цвета;
  • жесткий SMD и COB.

Отличие от обычных приборов заключается в темном окрасе основания плотности светодиодов.

Как еще классифицируются светодиодные ленты для автомобиля

Помимо основного разделения, существуют еще и дополнительные. Всего дополнительных типов 5.

Светодиодные ленты для автомобиля – По цвету.

Осветительные аппараты бывают одноцветными (монохромными) и разноцветными. Монохромные орудуют лишь одним цветом, элегантно переливая его оттенки от холодного до теплого и наоборот. Разноцветные также делятся на несколько подвидов: RGB и RGBW, где «R» — красный, «G» — зеленый, «B» — синий, а «W» — белый. Обычные RGB-ленты не могут в полной мере передать белый цвет. Для этого применяются многоцветные приборы с дополнительными W-диодами.

Светодиодные ленты для автомобиля – по количеству светодиодов.

Чем больше диодов, тем ярче светит устройство. На метровый отрезок может приходиться или 30, или 60 светодиодов. Есть, конечно, 120 и 240 модели, однако в авто-тюнинге они используются крайне редко.

Светодиодные ленты для автомобиля по Степени защиты

IP — параметр международного уровня, используемый для определения уровня стойкости устройства ко внешним влияниям. Первая цифра означает уровень защищенности от твердых тел, вторая — от воды. Ознакомившись с рабочими параметрами товара, вы можете подобрать подходящий вариант.

  • «IP21» — значит, что устройство почти не защищено. Его используют только в закрытых помещениях, таких как автомобильный салон. Внутри машины полоска не попадет под дождь и не повредится сильным ветром, к примеру.
  • «IP66» — слой эпоксидной смолы обеспечивает среднюю защиту. Монтируется как внутри транспорта, так и снаружи.
  • «IP69» — высокий уровень защищенности. Лента маскируется бесцветным силиконом, что позволяет использовать ее в самых опасных условиях.

Светодиодные ленты для автомобиля по мощности светодиодов.

Мощность диодов также играет немаловажную роль в свечении. Понятно, что светодиоды на 1 Вт при условии большей плотности светят ярче, чем аналоги на 0.3 Вт. Мощность может существенно различаться, поэтому перед покупкой лучше поведать о целях, для которых будет применяться освещение. Консультант вас ознакомит с целым перечнем хороших товаров.

Светодиодные ленты для автомобиля – по типу светодиодов.

На более старых моделях диодов нарисовано обозначение DIP, обозначающее английское словосочетание «Dual In-line Package», что переводится как «корпус с выводами в два ряда». SMD, которыми пользуются все больше людей в наше время, переводится как «устройство, монтируемое на поверхность». Последующие цифры определяют габариты диода.

Подключение подсветки к освещению салона

В большинстве случаев подсветку для ног в авто своими руками присоединяют в машине к штатному освещению салона. Она будет функционировать, только когда двери авто открываются, или же при включенном свете. Чтобы подключить подсветку к освещению салона, нужно демонтировать плафон (чаще всего он крепится на простых фиксаторах, хотя понадобится отвертка для его снятия).

Далее нужно подсоединить провода. К белому проводу подключаете плюс, к красному — минус. После этого спрячьте провода под обшивкой. Лучше всего их протянуть по боковой стойке. После этого соедините проводку светодиодов у ног пассажира и водителя и пассажира, а только после подключите всю конструкцию к питанию. Перед изоляцией контактов и мест соединения, обязательно проверьте работу освещения. Можно дополнительно поставить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не внезапно гаснуть.

Подсветка ног в автомобиле

В свое время эта опция считалась шиком: напольные ковры подсвечивались лишь в автомобилях бизнес- и представительского класса. Но со временем столь полезная фишка перекочевала и на автомобили попроще. А те владельцы, у которых такой подсветки в автомобилях не было, принялись монтировать ее самостоятельно. Правда, не все хорошо разбираются в электрике, да и внедрять в интерьер дополнительный светильник возьмется не каждый. Решить проблему малой кровью поможет набор из четырех светильников, как раз на каждое из мест в салоне.

Крепятся они в нужном месте двусторонним скотчем, а запитываются от гнезда прикуривателя. Остается только уложить провода так, чтобы они были не очень заметны, и можно наслаждаться светом в ногах.

Стоит комплект с фиксированным цветом примерно 400 рублей. Набор из светильников, позволяющих менять цвет свечения, обойдется уже в районе 1500 рублей и идет в комплекте с беспроводным пультом.

Кстати, модели с Wi-Fi-модулем ненамного дороже, но позволяют управлять светом и вовсе с мобильного устройства посредством специального приложения.

Подключение

Простое подключение через микросхему 7812

Любой светодиод должен питаться стабилизированным током. Диодная лента на авто требует установки стабилизатора напряжения, не путайте с драйвером, стабилизатором тока. При подключении напрямую, например к прикуривателю, скачки напряжения в бортовой сети сократят срок службы. Подключать можно в любой удобной точке автомашины, низкое потребление практически никак не скажется на функционировании других световых приборов. Минусы использования стабилизатора 7812, это нагрев и необходимость установки на радиатор. Микросхема 7812 выдерживает ток 1-1,5 Ампера, что равно мощности в 12-18W.

Подключение и выбор стабилизатора описано статье «Как подключить светодиодную ленту в авто».

При подключении не забываем ставить дополнительный предохранитель не высокой мощности. Если будет короткое замыкание, то в основном блоке машины предохранитель останется целым, если подключите, например, к габаритным огням.

Переходим к практике

Делая подсветку днища автомобиля своими руками, владелец самостоятельно выбирает материалы, благодаря чему может быть уверенным в ее качестве. Перед тем как купить материалы и начать что-то делать, нужно отправиться в смотровую яму, взять инструмент, осмотреть днище автомобиля и произвести несколько замеров. Если владелец знает свой автомобиль на отлично, то сделать это будет просто.

Сначала нужно определиться с размещением подсветки. От этого зависит длина led-ленты и схема её подключения. Затем рулеткой измерить общую длину будущего участка с подсветкой, определить места для крепления, а также запомнить конструктивные особенности днища, чтобы затем подобрать строительный профиль подходящей формы. Теперь можно перейти к подготовке.

Необходимые инструменты и материалы

  1. Светодиодная лента со степенью защиты не ниже IP65. Нужно помнить, что цвет свечения и тип светодиодов влияют на яркость и суммарное энергопотребление. С RGB-лентой придётся дольше повозиться, так как понадобится четырех жильный провод, контроллер и пульт дистанционного управления (ДУ).
  2. Перфорированный строительный тонкостенный профиль Г-образной формы, маяк для выравнивания пола или алюминиевый уголок.
  3. Нейлоновые стяжки размером 2,5 мм*100 мм.
  4. Белые саморезы по металлу.
  5. Медные многожильные провода в двойной изоляции сечением 0,75–1,0 мм 2 .
  6. Гофротруба из ПВХ пластика диаметром 16 мм или силиконовая трубка.
  7. Термоусадочная трубка.
  8. Инструменты (паяльник, отвёртки, дрель).

Меры предосторожности

Перед началом монтажа стоит уделить минуту технике безопасности. Чтобы после выполнения работ по сборке светодиодной подсветки своими руками остались положительные эмоции, а не травмы, нужно придерживаться элементарных правил:

  • обеспечить хорошее освещение днища машины;
  • работая под машиной, надевать защитные очки;
  • пользоваться исправным инструментом и перчатками.
Читайте также  3д обои в зал

Первый этап подключения

Монтаж подсветки днища автомобиля начинается и заканчивается электрическими работами. На первом этапе необходимо собрать электрическую схему подключения всех светодиодных отрезков и убедиться в её работоспособности. Наиболее правильно сборку макета производить в гараже рядом с машиной.

Существует два варианта подключения: последовательный и параллельный. В первом случае все отрезки соединяются один за другим и к аккумулятору приходят два провода. Такой вариант оправдан при реализации подсветки по периметру днища (из четырёх отдельных кусков). Во втором случае провода от каждого участка объединяют в параллель, а на аккумулятор выводят дополнительный провод.

При одностороннем питании общая длина led-ленты не должна превышать 5 метров.

Led-ленту разрезают на нужное количество частей (по линии разреза). С запасом в 20 см разрезают и подготавливают к пайке провода, которые впоследствии будут объединять все светодиодные отрезки между собой. В местах соединения ленту лудят и припаивают к проводу, соблюдая полярность. Затем готовый макет подключают к источнику питания +12В и проверяют надёжность всех соединений. После успешных испытаний все места пайки следует заизолировать с помощью термоусадочной трубки.

Не рекомендуется использовать готовые коннекторы, так как вибрация и влага резко снижают их износоустойчивость, что способствует плохому электрическому контакту.

Крепление

Выбрав подходящий тип профиля, его разрезают на отрезки длиною на 3–5 см больше, чем участок светодиодной ленты. Небольшой запас необходим для крепления провода сразу после места пайки. Длина соединительных проводов должна быть достаточной. Это значит, что если провод с лентой запаян внатяжку, то вибрация может привести к разрыву соединения. Если же допустить чрезмерное провисание led-ленты, то проявится неравномерность свечения.

Одной липкой основы светодиодной ленты в данном случае не хватит. Гораздо надёжней будет закрепить её на профиле с помощью нейлоновых стяжек. Для этого через каждые 10 см в профиле сверлят отверстия диаметром 3–4 мм, продевают стяжки и фиксируют ленту. Кусачками обрезают лишние концы стяжек. При помощи саморезов готовую часть подсветки прикрепляют к автомобильному основанию так, чтобы светодиоды были направлены вертикально вниз.

В некоторых марках авто удобно применить разные типы профиля: под бампером – строительный маячок, а вдоль кузова – уголок.

Второй этап подключения

Когда все светодиодные отрезки с припаянными заранее проводами надежно закреплены, нужно их объединить в единую электрическую цепь. С целью повышения надёжности каждый провод пропускают внутри гофрированной или силиконовой трубки и фиксируют стяжками там, где это возможно. Теперь необходимо найти место в салоне для установки кнопки включения. Здесь главную роль играют личные предпочтения и конструкция салона машины. И, наконец, последняя важная деталь схемы – предохранитель. Его устанавливают в доступном для диагностики месте в разрыв плюсового провода. Для RGB-лент дополнительно определяют место размещения блока управления (RGB-контроллера).

После размещения всех функциональных блоков остаётся подключиться к системе питания. Удобнее всего задействовать выводы от прикуривателя. Но в зависимости от марки авто возможны и другие варианты соединения с аккумулятором.

Из-за нестабильного (чаще повышенного!) напряжения на аккумуляторе светодиодная лента вынуждена испытывать перегрузки, сокращая свой рабочий ресурс. Избежать этого негативного явления можно с помощью схем стабилизации, которые несложно собрать своими руками. Более детально об этом рассказано в данной статье.

Тестирование

Логическим завершением приложенных усилий является тестирование готовой подсветки днища автомобиля. Несколько первых включений лучше сделать в условиях гаража с включенным и выключенным освещением. Если используется лента на сверхъярких светодиодах, то потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому формату освещения вокруг авто во время поездки.

В заключение хочется добавить, что установка подсветки днища автомобиля требует кое-каких знаний из области электротехники. Если уверенности в собственных силах недостаточно, то лучше воспользоваться услугами автоэлектрика.