Крепление для велосипеда на стену и его разновидности

Крепление для велосипеда на стену и его разновидности

Когда заканчивается теплый сезон активных поездок на велосипеде, встает вопрос о том, где и как лучше расположить байк на хранение до следующей весны. Не всегда площади позволяют железного друга оставить, просто облокотив о стену в комнатах, прихожих или в гаражах. На такой случай существует множество разных вариантов крепления, которые позволят компактно расположить велобайк на стене, на специальные держатели. Рассмотрим далее подробно, как выбрать наиболее подходящее крепление для велосипеда на стену и его разновидности.

  • В чем удобство хранения велосипеда на стене
  • Способы крепления
  • Параллельное со стеной
  • Перпендикулярно относительно стены
  • К потолку
  • Типы крепления
  • Крючки и крюки
  • Полки
  • Стойки
  • Кронштейны
  • Альтернативный крепеж
  • Крепление своими руками
  • Итоги

Типы креплений

Порой найти подходящее место в небольших жилых помещениях, где можно разместить «двухколесного товарища», бывает очень сложно. Поэтому велосипедное крепление на стену поможет не только освободить проходы для беспрепятственного передвижения по комнатам, но и заодно украсить интерьер. Такой способ декорирования используется уже давно во всем мире. Чаще всего подбирается место за входной дверью, под лестницей, рядом с габаритным шкафом или в углу. Чтобы вопрос, как хранить велосипед, не вызывал затруднений, стоит рассмотреть наиболее практичные варианты.

Крюки

Это наиболее популярный способ закрепить велосипед на стене. Вполне подходит для параллельного и перпендикулярного размещения изделия. Встречаются крюки из пластика и металла. Лучше всего отдать предпочтение последним, так как они более надежны, крепче и долговечнее. Крюки весьма удобны при монтировании, для этого достаточно закрепить парочку изделий на длинные саморезы. Они могут удержать до 25 кг, что в 2 раза превышает вес обычной горной модели со стальной рамой. Осуществляется данное крепление велосипеда на стену за колесо или раму, также возможно применение других вариантов.

Крепление велосипеда на стену за колесо, когда байк опирается на вертикальную поверхность и цепляется передним колесом за крюк, относится к перпендикулярному размещению. Транспортное средство, закрепленное рамой, расположено параллельно стене.

Если в коридоре нет места или все стены уже заняты, отлично подойдет крепление велосипеда к потолку. Для этого понадобятся два обычных крюка, имеющих специально выполненную форму изгиба. В таком случае велосипед подвешивается колесами вверх. Использовать данный метод разумнее будет в высоких помещениях. При этом форма и размеры подвесного устройства зависят от характеристик велосипеда, высоты шин и обода колеса.

Потолочное крепление на крюках подразумевает подвешивание за оба колеса, поэтому байк будет расположен вверх ногами. Не рекомендуется такое хранение в квартире велосипедов, оборудованных гидравлической тормозной системой.

Стойки

Сохранить эстетичность интерьера способны настенные стойки с опорой на пол. В их комплектацию входят несколько держателей для велосипедов и дополнительные крюки для размещения экипировки, насоса, куртки и других спортивных принадлежностей. Удобный вариант, когда в семье два и более велолюбителей. При изготовлении стоек подбираются усиленные конструкции из металла или укрепленные деревянные устройства. По сравнению с другими разновидностями это велосипедное крепление на стену гармонично вписывается в определенный стиль интерьера и способно даже преобразить его. Большинство стоек универсальны и подходят для средств с колесами разных типоразмеров.

Полки

Если возник вопрос, как повесить велосипед, чтобы пользоваться креплением не только по прямому назначению, но в качестве элемента декора, стоит выбрать полки. Это достаточно удобное и эргономичное решение, отличающееся многофункциональностью. Такое приспособление легко придаст привлекательный вид любым стилистическим направлениям в интерьере. К тому же модели чаще всего изготавливаются разных размеров, конструкций и форм. Предназначены они как для хранения двухколесного транспортного средства, так и инструментов, тематических сувениров, журналов либо книги. Благодаря полкам прикрепить велосипед к стене можно и за раму, и за седло.

Можно сделать настенное крепление для велосипеда своими руками, для этого даже не понадобятся особые навыки. Обычные полки из дерева изготовить сможет абсолютно любой.

Мини-велодержатель

Повесить велосипед на стену можно при помощи винтовых мини-велодержателей. Лучше всего они смотрятся в минималистическом интерьере, так как занимают лишь несколько сантиметров. Изготовлены мини-элементы в виде П-образного крепежа из высокопрочных материалов. Для них не составляет труда выдержать вес до 15 кг. Маленький держатель можно подобрать для различных габаритов — он предназначен для нескольких размеров колеса. Миниатюрного кронштейна вполне хватает, чтобы вертикально повесить велосипед на стену за переднее колесо.

Пожалуй, один из самых простых и распространённый способов прикрепления велосипеда непосредственно к самой стене. Всё что вам понадобится так это вкрутить парочку крюков на саморезы. Такой тип крепежа подходит как для параллельного, так и для вертикального расположения вашего транспорта. Подвешивание велосипеда происходит за раму, но существуют и другие вариации. Также есть крюки, которые приделанные к велосипедной раме, а уже они потом крепятся к стене или потолку.

При покупке такого типа креплений стоит обратить внимание на материал. Лучше выбирать велокрючки сделанные из метала, так как они более надёжные чем пластиковые. Цена их, как правило, не высокая, однако за крючки, изготовленные из высококачественных металлов придётся заплатить немаленькую сумму.

Типы креплений

Конечно, подвешивание к потолку – самый подходящий способ для помещений с маленьким пространством. В любом случае, не зависимо от способа, следует также тщательно подойти и к выбору самого типа крепления.

Самый распространённый тип ввиду простоты использования и дешевизны. Простота заключается в том, что для монтажа достаточно вкрутить в стену пару крюков на длинные саморезы.

Такой тип крепежа популярен и для вертикального расположения велосипеда. Пластиковым крюкам лучше предпочесть металлические. Они более надёжны.

Стойки

Стойки популярны тем, что их не нужно вкручивать в потолок, благодаря чему сохраняется эстетичность ремонта помещения. На стойках имеются крюки и для шлема, куртки и прочих велоаксессуаров.

Такое решение считается идеальным, если в квартире или небольшом доме проживает 2 и более велорайдера, поскольку на стойке может быть расположено несколько велосипедов разных размеров.

Стойки для велосипедов часто можно увидеть в магазинах спорттоваров или на треках. Отлично вписываются в интерьер квартир с немалой площадью. С помощью стоек удобно осматривать, а иногда и ремонтировать велосипед. Отсутствие эргономичности – единственный минус по сравнению с настенными или потолочными способами крепления.

Полки

Полки наиболее гармонично вписываются в гостиной ввиду специального отверстия в ней для рамы. Очень удобное и эргономичное решение, может быть настолько красивой, что своим видом будет только дополнять интерьер помещения.

Причём, такие полки могут быть как сделанными исключительно для установки велосипеда, так и многофункциональными. Они применимы для книг, небольших горшочков с цветами, шлема и других аксессуаров.

Очередной плюс – возможность легко сделать своими руками. У большинства проблем с её изготовлением не возникает. Кстати, дизайнеры считают её наличие как необходимый атрибут в жилье спортсменов.

Читайте также  Обои в туалете

Важно! Для максимальной эргономики следует выбирать эстетичные изделия с откидным механизмом. Тогда без велосипеда конструкция будет полностью прилегать к стене и не занимать места в помещении.

Другие способы

К другим способам хранения относится:

  1. Шкаф. Максимально подходит для хранения нескольких агрегатов, насосов и аксессуаров для велоспорта. Необходим для большой семьи с несколькими любителями часто ездить на велосипеде. Размещаются и взрослые, и детские модели. Шкаф можно разместить на отапливаемом балконе или в просторной прихожей. Минус – занимает много место.
  2. Подставка под заднее колесо. Огромный плюс – мало занимает места и надёжно фиксирует велосипед. Но качественные металлические подставки стоят дорого, а пластиковые могут быстро сломаться. Такой способ хранения заимствован в скандинавских странах.

Удобное хранение велосипеда в гараже зимой и летом

Комфорт, удобство и безопасность — основные принципы, на которых строится система хранения GarageTek.

Используйте каждый миллиметр пространства своего гаража с умом и Вы увидите, что в Вашем гараже может быть даже свободное место.

Велосипед можно разместить и на универсальном кронштейне — скобе, как это сделано для двух велосипедов слева на фото. Однако очевидны преимущества использования именно специализированных кронштейнов.

Если велосипед не стоит на полу, а висит на стене или под потолком, то под ним образуется свободное пространство, которое тоже можно эффективно использовать, предусмотрев хранение, например, колес автомобиля или любых других вещей.

Вокруг главного героя — велосипеда — можно организовать целый уголок для хранения спортивного инвентаря.

Способ 3: Альтернативный способ

  1. Вместо того, чтобы покупать стандартный крюк или вешалку, рассмотрите вариант с полкой для хранения: вы можете купить полки в местном велосипедном магазине или заказать в интернете.
  2. Определите, какой тип вешалки вам нужен, исходя из нескольких факторов.
    Если хотите хранить предметы, такие как велосипедные инструменты, контейнеры совместно с велосипедом, купите полку с дополнительными крючками или шкафчиками.

    Если хотите повесить велосипед в комнате в качестве экспоната на стене, купите декоративную полку, которая будет красивой и прочной.

Как подвесить велосипед к потолку

Закрепить велобайк на потолочной поверхности можно самыми разными способами. Обычно методы и средства фиксации разделяют на два типа:

  • Быстрые или моментальные крепления. На то, чтобы установить велосипед, потребуется всего лишь несколько секунд. Такого рода крепеж используют в качестве парковочного места, но уже не на улице, а в пределах квартиры. Для длительного хранения техники они не подходят;
  • Приспособления и устройства для долговременного хранения велосипеда. Наиболее сложные в установке, но гарантирующие сохранность техники в течение нескольких месяцев и даже лет.

В последнее время стали популярными механизированные типы креплений. Их нельзя отнести ни к одному из перечисленных, так как системы ориентированы на обеспечение максимального комфорта процесса установки велосипеда для хранения под потолок.

Роликовое потолочное крепление для велосипеда

Одним из таких приспособлений являет лифт или роликовая лебедка. По сути, это два шкива, закрепленных на потолке с помощью кронштейнов. Расстояние между осями составляет 90-120 см, в зависимости от способа подвеса велосипеда.

Через ролики пропущен трос, один конец которого закреплен на траверсе с зажимами. Второй конец находится в руках у хозяина или запущен в ворот барабанной лебедки. Чтобы поднять велосипед под потолок, достаточно с небольшим усилием, всего в 2-3 кг, потянуть за трос или запустить лебедку. После подъема к потолку рама автоматически фиксируется металлической петлей. Чтобы снять велобайк, нужно откинуть фиксатор и медленно размотать трос. На обе процедуры уходит максимум 6-10 секунд времени.

Крепление за вилку и сидение

Конструкция подъемника и крепления абсолютно безопасна в пользовании, при этом велосипед может храниться под потолком практически неограниченное количество времени.

Консольный крепеж для велосипеда на потолок

Следующий вид крепления пользуется даже большей популярностью, чем лифтовые и роликовые подъемники. Конструктивно потолочное крепление представляет собой металлическую раму, состоящую из стационарной и подвижной частей.

Более сложный и надежный способ хранения на раме

Основа рамы жестко зафиксирована на потолке с помощью дюбелей. Подвижная консоль может поворачиваться на подшипниках и опускаться до уровня пола. Для того чтобы закрепить велосипед, достаточно установить его на консоль, притянуть байк фиксатором и поднять к потолку. Так как часть конструкции используется в качестве рычага, то усилие, требующееся для подъема велосипеда к потолку, будет на 40-50% меньше, чем если бы просто пытаться поднять велобайк на ту же высоту голыми руками.

Устройство очень надежное, и главное, крепление техники под потолком происходит в горизонтальной плоскости, что позволяет освободить намного больше места в помещении.

Кронштейны для крепления велосипеда на потолок

Для людей в хорошей физической форме использование механических приводов и консолей, облегчающих подъем техники к месту крепления, кажется чем-то избыточным и ненужным. Отчасти это так, современный велосипед может весить в пределах 7-15 кг, поэтому один физически крепкий человек вполне может поставить байк на заднее колесо и остаток высоты поднять руками.

Для таких любителей спорта обычно предлагают использовать металлические кронштейны или, проще говоря, установить на потолок крюк для велосипеда. Форма и размеры подвеса зависят от характеристик велобайка, высоты шин и обода колеса.

Наиболее распространенный вариант крюка представляет собой стальную полупетлю, закрепленную на переходном кронштейне.

Крюк для подвеса за колесо

Можно сломать спицу или ниппель

Крюк может качаться, что позволяет избежать трения обода по поверхности подвеса. Более сложные модификации могут оборудоваться механическим замком, как на фото.

Для того чтобы подвесить или снять велобайк, достаточно нажать колесом на опорную площадку оранжевого цвета. Боковые части крюка разойдутся и освободят обод из крепления.

Для любителей более продвинутых версий кронштейнов предлагают использовать механизм с подламывающейся вертикальной стойкой. В отличие от консолей, в данной системе велосипед может храниться как в вертикальном или временном положении, так и в режиме длительного хранения горизонтально под потолком.

Удобно для обслуживания

Потолочный держатель для нескольких велосипедов

С развитием семейного велоспорта появляется проблема хранения сразу двух или трех велосипедов в одном месте квартиры. Простое увеличение количества крюков или держателей на потолке решает проблему, но только отчасти.

Даже при таком способе свободного пространства остается немного

Велосипеды могут храниться с подвесом на крюках за два колеса, если позволяет высота помещения.

В условиях квартирного хранения чаще всего устанавливают одиночные крюки-кронштейны для подвеса за одно колесо.

Удобно для длинного коридора

Если в квартире планируется хранение больше двух велосипедов, то оптимальным вариантом будет конструкция, приведенная на фото ниже.

Для того чтобы повесить байк понадобятся силы

По сути, это те же крюки, но смонтированные на подвижных траверсах. В результате появляется возможность не только разместить велосипеды на потолке, но и перемещать их по мере необходимости к одному из бортов крепления.

Читайте также  Кухни 6м2

Заключение

Крепление велосипеда к потолку должно обеспечивать не только удобное хранение машины, но и возможность безопасно снять его на пол, желательно в одиночку и без помощников. Если конструкция велобайка оказывается слишком тяжелой, то лучше всего использовать роликовые лифты с приводом от шнура. С помощью такого приспособления поднять и опустить самый тяжелый маунтбайк сможет даже подросток.

Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем

Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.

В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.

Высоко и неудобно

Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.

Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Седаны минус

Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.

Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.

Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.

Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!

Почти экзотика

Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).

Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.

Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.

Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!

Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.

Читайте также  Лестница из плитки фото

И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.

…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.

Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.

Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.