Для чего нужна вентиляция в яме гаража

Гаражное строение среднестатистического городского жителя часто оборудуется так называемой овощной ямой. Главное и единственное ее назначение – хранение сезонного урожая овощей, консервированных и других продуктов питания. Погреб внутри оборудуется стеллажами, полками, коробами для удобного хранения собранных овощных культур.

Внутри погребного помещения необходимо поддерживать определенную температуру, влажностный показатель, которые не должны выходить за пределы нормы. Это негативно скажется на сроке хранения овощей: при избытке влаги они сгниют раньше срока, при сильном холодном притоке – высохнут.

Вентиляция позволяет овощной яме выполнять ее основную функцию – хранение овощей от осени до весны.

Кроме того под гаражом часто размещается смотровая яма. Предназначена для ремонтных, технических работ, которые необходимо производить непосредственно под машиной.

Не смотря на малые размеры, смотровой отсек также нуждается в постоянном проветривании, просушивании, потому что внутрь часто могут попадать влага с автомобиля, скапливаться конденсат. Со временем это приведет к разрушению стен ямы, она станет непригодной.

Вентиляционные системы гаражного строения, овощной и смотровой ям могут быть как автономными, так и взаимодействовать в определенной степени.

Зачем нужна вентиляция в смотровой яме

В гаражном помещении вентиляция необходима. Только она может обеспечить своевременное устранение излишков влаги. Даже при идеально выполненной гидроизоляции в гараже может стать сыро. И в первую очередь так происходит, когда на улице идет дождь или снег. Ведь автомобиль заезжает в гаражное помещение мокрый. И такая проблема сразу же решается при хорошей вентиляции: излишняя влага просто испаряется и выносится потоком воздуха через вытяжную трубу.

Если это не гарантировать, чрезмерная влажность способна создать два важнейших фактора риска: для гаражного помещения и непосредственно для машины. Конструкция строения начинает разрушаться из-за развития плесени, грибка. Автомобилю же страшна коррозия металла, которая также возникает вследствие сырости.

Казалось бы, сухо должно быть только в гараже, ведь машина стоит не в смотровой яме, а над ней. Но на самом деле из ямы влажный воздух будет расходиться по всему помещению в соответствии с принципом сообщающихся сосудов. Кроме того, сама яма тоже должна быть в хорошем состоянии. Оттуда необходимо устранять испарения химикатов, запахи. Воздух там должен быть свежим, ведь в яме долгое время находится автолюбитель, когда работает с машиной.

Заставляем воздух циркулировать

Для создания вытяжки в подвале гаража нам вновь необходимы приточный и вытяжной воздуховоды, устанавливать их нужно также, как и для естественной вентиляции. Отличие от нее состоит в установке на вытяжке вентилятора, создающего постоянный воздушный поток, не зависящий от температуры «за бортом». Управлять его мощностью и температурой в подвале можно с помощью регулируемых заслонок.

В принудительной системе кондиционирования существуют альтернативы вентилятору:

  1. Диффузор-флюгер — создает воздушный поток за счет силы ветра. Устанавливать его следует в приточном канале.
  2. Турбодефлектор, смонтированный на верхушке вытяжной трубы. При наличии ветра он создает пониженное давление в вентиляционном канале, усиливая в нем тягу. Турбодефлектор можно комбинировать с вентилятором, увеличивая мощность системы кондиционирования.
  3. Установка в вытяжном канале небольшой лампочки накаливания. Лампочка нагревает воздух в трубе, он стремится вверх и в итоге мы получаем необходимый нам поток.

Вентиляция погреба в гараже — схема:

Умеете устанавливать датчики и работать с автоматикой? Тогда вам стоит попробовать создать «умную» систему, регулирующую мощность воздушного потока в зависимости от температуры в подвале или уровня загазованности смотровой ямы.

Затратив немного времени, сил и денег на установку вытяжки в гараже в подвале, вы обеспечите хранимым там вещам и продуктам сохранность в течение долгого времени, хороший микроклимат в гараже и обезопасите свой автомобиль от коррозии.

Как правильно устроить вентиляцию в гараже

Цена неправильной вентиляции в гараже может дорого обойтись его владельцу. Поэтому очень остро стоит вопрос, какая должна быть температура в гараже, влажность, как правильно устроить вентиляцию.

Для обеспечения хорошей тяги в вытяжной трубе при естественной вентиляции следует соблюдать такие требования:

  • Вытяжное отверстие должно находиться в самой высокой точке гаража — под потолком, как показано на фото.

  • Высота трубы выбирается максимальной, но не менее чем три метра от точки входа в помещение холодного воздуха через канал вентиляции для притока.
  • Выходная труба вентиляции должна иметь защиту от прямого попадания на нее дождя. В этом случае на трубу ставится грибок или прикрывается шифером от крыши.
  • Учитывается роза ветров. Вытяжной канал делается так, чтобы он направлялся в сторону ветра, а ветер не задувал в него.

При устройстве приточной вентиляции требуется:

  • Отверстия для выхода из каналов воздуха при приточной вентиляции следует располагать к полу как можно ближе. Оптимальное расстояние составляет до 50 сантиметров.
  • В приточной вентиляции общий диаметр каналов должен быть не меньше двух диаметров каналов вытяжной вентиляции.
  • Входящие каналы приточной вентиляции расположены в таком направлении, чтобы ветер максимально задувал в них.

Совет: Простейшая приточная вентиляция состоит из решеточки, расположенной в нижней части ворот гаража.

Как сделать вентиляцию ямы в гараже

Инструкция по вентиляции ямы в гараже предлагает:

  • По краям ямы, ближе к трубе, установленной для притока воздуха, ремонтная яма приоткрывается, создается щель шириной от 10 до 15 сантиметров.
  • Отверстие приоткрывается и между дощечками на яме оставляется расстояние до 10 сантиметров. Щель делается против каналов вытяжной вентиляции. При этом следует соблюдать правило: отверстия для вытяжки вдвое меньше чем для притока.

Совет: Автомобиль в гараже следует ставить так, чтобы он не был над тем местом, где находится щель для вытяжки воздуха из ямы. Этот участок самой агрессивной среды, здесь он будет очень сильно гнить.

Как сделать вентиляцию подвала в гараже

Совет: Для подвала, размещенного в гараже, следует обязательно сооружать отдельный канал для устройства вытяжной вентиляции.

  • Приточная труба располагается с севера, вытяжная с юга или учитывая розу ветров.
  • Приточная труба опускается в подвал до пола, а вытяжная идет с потолка.

Для сохранения урожая, хранящегося в подвале зимой, его следует располагать не ближе 70 сантиметров от трубы.

  • Общий диаметр каналов вытяжки минимум вдвое меньше диаметра притока.
  • Разность высот точки для подачи притока воздуха в подвал или конца трубы около пола в подвале для прихода воздуха, и точки выхода из вытяжного канала воздуха или конца трубы, расположенного на улице для выхода воздуха, должна быть не меньше трех метров.

Как правильно сделать вентиляцию в гараже подробно показывает видео.

Строительные работы

Для начала выполняется разметка с использованием рулетки и маяков. Выкапываем яму. Кстати, не спешите выбрасывать весь грунт на этой стадии земляных работ. Оставьте небольшое количество для того, чтобы засыпать стенки после заливки. Пол вырытого котлована должен быть ровным. После чего на дно насыпают слой щебня с песком и тщательно утрамбовывают.

Читайте также  Крашеные стены в квартире

Необходимо понять, как сделать так, чтобы при пучении грунта зимой и осадке гаража на место весной яма не проломила пол или не образовалось больших щелей между ее стенами и полом гаража. Тут и играет свою роль засыпка из гравия и песка, т. к. она является непучинистым основанием и неким амортизатором при просадке.

Вся работа представляет собой наслаивание одного материала на другой:

  • слой щебня (15 см) закрывается слоем песка (5-7 см), на песок укладывается рубероид. Его края должны закрывать и нижние участки стен (приблизительно 10-15 см).
  • бетонный раствор заливает слой рубероида.
  • на залитый и немного подсохший пол помещают металлическую сетку и заливают ее раствором цемента (это сделает конструкцию крепкой). Слой должен получиться достаточно толстым (6-7 см). Только когда полы в яме основательно схватятся, можно приниматься за стены. На них наносится небольшой слой глины, далее – слой рубероида.

Сборка опалубки и засыпка

Следующим этапом будет сборка опалубки из досок для возведения стен. Когда вы будете ее собирать, обязательно учитывайте расположение полок для инструментов, которые имеются в проекте. Когда опалубка собрана, ее заливают толстыми слоями цемента (35-40 см). Не забудьте утрамбовывать материал в процессе заливки. В каждый слой добавляйте полоску металлической сетки.

Закладная рама устанавливается сверху стен, когда все они полностью вылиты. Чтобы закрепить анкера, можно применять стальные пруты длиною в полметра. Установите раму так, чтобы по краям ямы получились невысокие бордюры. Они будут служить страховкой, чтобы колесо случайно не соскочило с краев ямы.

Когда бетон окончательно схватился, можно приступать к обратной засыпке стен. Грунт нужно как можно лучше утрамбовать, насыпать сверху щебень и с помощью бетона выровнять поверхность с полом. Смотровая яма в гараже своими руками готова.

Проводим освещение
Также в конструкцию можно провести освещение, это очень поможет при ремонте автомобиля. Провода следует поместить в гофротрубу, а розетка должна находиться в герметичном корпусе. Лестницу для ямы можно не закреплять — доставать ее по мере необходимости.

Выводы

В заключении следует так же отметить, что многие ставят в приточную вентиляцию дополнительно вентиляторы для нагнетания воздуха. В этом вопросе нет однозначного ответа, хорошо это или плохо. Поскольку вытяжка в подвале гаража, как и строение его самого, имеет разные проектные нюансы.

Многие не могут сделать вертикальную трубу по причине технологических особенностей конструкции, и приходится делать изгибы, муфты и колена. В таком случае принудительная вентиляция оправдывает себя. В иных случаях, в выключенном состоянии вентилятор создаёт препятствие для потока.

Учитывая все конструктивные особенности вашего погреба в гараже и местоположения, вы сможете правильно установить вентиляцию и обеспечить хорошие условия хранения овощей и солений.

Как выполнить самостоятельно вентиляцию в гараже?

Вентиляция в гараже своими руками – это ответственная и кропотливая работа. Приступая к работе вы должны четко осознавать всю важность вентиляционной системы и принципы ее работы. Мы уже разобрались, что вентиляция гаража работает на очищение воздуха и уменьшение влажности. Если работа будет выполнена правильно, воздух, который находится в гараже должен будет постоянно циркулировать с внешней средой.

Тот перепад температуры между гаражом и улицей только негативно сказывается на механизме автомобиля. Естественная вентиляция, которая должна быть предусмотрена еще при строительстве гаража, сгладит разницу температур. Да и к тому же, этот тип вентиляционной системы самый бюджетный. Полезно также держать под рукой пластиковую трубу, которая должна одеваться на выхлопную трубу вашей машины в момент прогрева.

Элементы вентиляции гаража:

  • Приточная вентиляция;
  • Вытяжная вентиляция.

Не забывайте, что двери, щели и окна также относятся к устройствам вентиляции в гараже, но только естественного.
Выполняем вытяжную вентиляцию

Как вы уже поняли из названия, вытяжная вентиляция в гараже служит для того чтобы минимизировать влажность и предотвратить коррозию металла. Автоматическая вентиляционная система, которая работает от электричества, постоянно не может быть включенной, поэтому служит только в нужных ситуациях для быстрого очищения воздуха. Она строится очень легко – высверливаете отверстие в стене и вставляете в него вентилятор.


Так как нашей основной задачей является предотвращение коррозии, активная вентиляция нам не подойдет. Давайте рассмотрим, как сделать вентиляцию в гараже без электровентиляторов, которая будет работать на естественной вытяжке в вентиляционную трубу.

Для того чтобы выполнить правильную тягу в вентиляционную трубу, нужно узнать основные требования:

  • Отверстие вытяжной системы нужно расположить под самим потолком (то есть в самой верхней точке гаража);
  • Труба, через которую будет выходить воздух, должна быть высокой, но не более 3-х метров, здесь расчет очень важен;
  • Внешне труба должна быть защищена зонтом от проникновения осадков;
  • Проследите около недели за направлением ветра и определите основной. Это нужно для того чтобы ветер не проникал в трубу. Например, если у вас часто ветер северный, трубу нужно размещать в противоположном направлении, то есть на юг.

На фото крыша у гаража двухскатная, поэтому труба проходит через чердак к коньку.

Планирование сооружения смотровой ямы

Есть две ситуации, когда строят яму в гараже:

в только возводимой постройке;

в уже эксплуатируемой.

Первый вариант проще, потому что ничто не мешает выкопать грунт под размеры намеченного сооружения. Для этого даже можно воспользоваться услугами экскаватора, тем самым убыстрить сам процесс и отойти от трудоемких земляных работ.

Но обе ситуации случаются часто, так что разберемся с ними по отдельности. Но предварительно расскажем о размерах ямы в гараже под машину.

Принудительная вентиляция в гараже

Принудительная вентиляция в гараже, условия для комфортной работы в гараже напрямую зависят от качества работы вентиляции. При этом правильно подобрать и настроить систему вентиляции в гараже не так просто, как может показаться на первый взгляд. При недостатке свежего воздуха человек будет испытывать дискомфорт, терять работоспособность, кроме того, из-за скопления и конденсации водяных паров отсыревает помещение, ржавеет металл. При избыточно мощной вентиляции гаража интенсивно уходит тепло, образуются сквозняки, овощи в подвале быстро теряют влагу, высыхают и приходят в негодность.

Плюсы принудительной вентиляции в гараже

Принудительная вентиляция в гараже, стандартная система воздухообмена в помещении гаража обеспечивается стандартной системой приточных окошек и выводной вентиляционной трубы, разнесенных в разные углы помещения. Если высота трубы и положение на местности позволяет обеспечить приток воздуха в пределах двух- трехкратного обмена за час, этого вполне достаточно для нормального самочувствия при длительном пребывании в гараже.

При наличии остатков выхлопных газов от мотора, пользования электрическими инструментами или тяжелых физических работ производительность системы воздухообмена должна быть на порядок выше. В этом случае благодаря грамотно построенной системе принудительной вентиляции для гаража обеспечивается:

  • Быстрый прогрев помещения, проветривание и ликвидация, в случае необходимости, загазованности внутри гаража, испарений бензина, нефтепродуктов, лакокрасочных материалов;
  • Полноценное удаление влаги и конденсата, как с транспортного средства, так и с металлических конструкций гаража. Возможность быстро и эффективно высушить автомобиль после осенней или зимней поездки по соленой снежной каше на городских дорогах позволяет серьезно снизить риск коррозии;
  • Точный подбор параметров и направления воздухообмена для подвального помещения и мест хранения овощей и фруктов.
Читайте также  Пластиковая плитка для кухни

Наличие в гараже подвального помещения, в котором хранятся запасы овощей и фруктов, очень удобно, но при неправильном обустройстве вентиляционных каналов и нестабильном направлении воздушных потоков становится серьезным фактором риска для конструкций гаража и техники.

Проблемы вентиляции подвального помещения в гараже

Принудительная вентиляция в гараже, большинстве случаев вход в подвальное помещение выполняется из смотровой ямы. Практика показывает, что даже при наличии тщательно закрывающегося входа в подвал большое количество теплых водяных паров и углекислого газа просачивается наверх и конденсируется на металлических частях подвески и кузова автомобиля.

Чаще всего подобные проблемы возникают в осенне- зимний период, когда температура в неотапливаемом гараже ниже, чем в подвальном помещении. Достаточно один раз в течение недели открыть на 10- 15 минут дверь или люк подвала, чтобы скопившийся влажный теплый воздух поднялся в более холодное основное помещение гаража.

При этом сильно увеличивать вентиляцию подвала нельзя, за счет избытка холодного воздуха резко упадет температура и влажность внутри подвального помещения, а значит, овощи и фрукты быстро потеряют влагу и придут в негодность.

Справиться с проблемой можно только с помощью установки так называемой напорной вентиляции в гараже и дополнительных заборных отверстий непосредственно в смотровой яме или над входом в подвальное помещение.

Устройство вентиляции в гараже

Принудительная вентиляция в гараже,в конструкции вентиляционных устройств принудительного воздухообмена нет ни какой сложности. Но это не означает, что устанавливать электровентиляторы и каналы движения воздуха можно в совершенно произвольном порядке, по своему усмотрению, без анализа работы вентиляции в гараже. Если возникают проблемы с вентиляцией, чаще всего хозяева гаража идут по самому простому пути – устанавливают на входных или выходных окнах вентиляционных каналов осевые вентиляторы, и считается, что проблема решена.

По сути, схема вентиляции должна удовлетворять нескольким основным требованиям:

  • Обеспечивать работу системы в трех основных режимах: с максимально высокой производительностью, в режиме постоянного вентилирования на уровне, достаточном для длительного пребывания человека в гараже, и в минимальном режиме, когда из-за сильного мороза или ветра потребности в работе вентиляторов нет;
  • Схема прокладки каналов и заборных отверстий должна обеспечить отбор использованного воздуха в наиболее ответственных и важных участках помещения;
  • Вентиляция гаража должна работать с минимальным размером застойных зон, где нет хотя бы минимального движения воздуха.

Оптимальная схема приточной части вентиляции в гараже

Принудительная вентиляция в гараже,чтобы понять, как правильно обустроить вентиляцию в своем гараже, достаточно проанализировать и сравнить приведенные схемы расположения приточных и вытяжных каналов.

Во-первых, забор воздуха выполняется с высоты не менее метра над уровнем грунта, чаще всего приемное отверстие вентиляционной трубы представляет собой окошко, закрытое решеткой от проникновения грызунов. Если в такую вентиляцию не попадает дождевая вода, и ее не заносит снегом в зимнее время, то использовать низкое расположение заборника вентиляции в гараже вполне допустимо.

Более правильным будет вертикальное расположение приемной трубы на высоте не менее метра над уровнем грунта, закрытое сеткой и конусообразной насадкой от дождя. В этом случае минимизируется риск попадания выхлопных газов, пыли и воды, и тем самым уменьшается загрязнение каналов вентиляции и вероятность выхода из строя нагревательного элемента калорифера. Приточная вентиляция в гараже своими руками изготавливается без особых проблем, а загрязнение каналов становится значительно меньше.

Во-вторых, принудительная система вентиляции гаража, как правило, выполняется в разомкнутом виде – для одного- двухприточных окошек и четырех независимых точек отбора и удаления воздуха из помещения. В приточной части воздуховодный канал обычно разделяют на два рукава, один из патрубков соединяется с наружным воздухом напрямую, на втором вентканале устанавливают электрический тепловентилятор, используемый для отопления помещения.

Выпускная система вентиляции

Принудительная вентиляция в гараже, вытяжную часть вентиляции в гараже проектируют в виде четырех отдельных каналов, засасывающих воздух из помещения в четырех зонах:

  • Над рабочим столом или верстаком, где выполняются основные работы по пайке, сварке, ремонту, чаще всего это коробчатый тип заборника воздуха, напоминающий по устройству и комплектации кухонную вытяжку;
  • Непосредственно перед автомобилем, под задней стенкой гаража, на расстоянии 20- 25 см над уровнем пола. Приемное отверстие воздухозаборника изготавливают в виде широкой и тонкой щели. С помощью этой точки вентиляции обеспечивается движение воздуха вокруг автомобиля и под его днищем. Такая вентиляция в гараже своими руками позволяет высушить автомобиль за 4- 5 часов;
  • Одно окно вентиляционного канала располагают в наиболее высокой точке под потолком. В некоторых случаях входное отверстие вентиляционного канала частично соединяют с вентзазором между пленкой гидроизоляции и кровельным покрытием;
  • Обязательно устанавливают приемное окно вытяжной системы вентиляции в смотровую яму или над входом в подвальное помещение.

Для подвального помещения рекомендуется делать самостоятельную и независимую систему вентиляции, со своим приточным окном, забирающим воздух из смотровой ямы, и вытяжной трубой, по которой теплый воздух выбрасывается на крышу гаража.

Устройство узлов и элементов системы принудительной вентиляции

Принудительная вентиляция в гараже, простые приточные или нагнетающие вентиляторы чаще всего монтируются непосредственно на стену, сразу за приемным всасывающим окном. Малая цена, небольшая потребляемая мощность и двухступенчатая регулировка производительности сделала подобный тип вентиляторов наиболее распространенным в организации систем принудительного воздухообмена в гараже. Более сложные конструкции, как правило, оснащаются пылесборником и влагоуловителем. Такие схемы приточных вентиляторов можно подключать к распределительному воздушному коллектору или отопительному прибору.

Если в системе воздухообмена используются вентиляционные каналы значительной протяженности, в качестве промежуточных и выхлопных вентиляторов чаще всего применяются канальные устройства, как на фото. Они просты и неприхотливы в использовании, при этом производительность осевых вентиляторов значительно выше, чем у центробежных конструкций.

Кроме вентиляторных приводов, в системах принудительного воздухообмена в гараже используются различного рода жалюзи и задвижки, позволяющие перекрывать сечение воздуховодного канала в соответствии с потребной производительностью вентиляции. Такие устройства устанавливаются на входных и всасывающих окнах, в зимнее время с помощью задвижек полностью перекрывают приток холодного воздуха вовнутрь гаража.

Каналы и воздуховоды изготавливают из пластиковых и алюминиевых труб, диаметром от 100 до 200 мм. Отдельные секции воздуховодов соединяются монтажными муфтами в виде коротких отрезков трубы с фиксацией мест соединения накидными петлями и стяжками. Зачастую для обустройства системы вентиляции своими руками используют обычные алюминиевые гофротрубы или даже пластиковые канализационные трубы. Они легкие и прочные, большое количество всевозможных уголков и поворотных элементов позволяет построить вентиляционный канал самой сложной конфигурации.

Подведем итоги

Принудительная вентиляция в гараже, легче и проще всего изготовить систему принудительной вентиляции своими руками из трех- четырех метров пластиковой трубы, канального вентилятора от кухонной вытяжки и вертикальной стальной или асбестовой вытяжной трубы. На входное отверстие устанавливается решетка- жалюзи с возможностью регулировки притока воздуха, а трубы и канальный вентилятор устанавливаются под потолком и подключаются к вытяжной трубе. Эффективность такой примитивной конструкции будет в разы выше обычной естественной системы вентиляции. Наша группа в контакте, здесь