Краска для радиаторов без запаха

Краска для радиаторов без запаха

  1. Подготовка поверхности
  2. Какой краской красить батареи отопления?
  3. Виды красок
  4. Свойства
  5. Ассортимент, цены, характеристики
  6. Как красить батарею?
  7. Причины неудач

Какая краска для батарей отопления без запаха лучше, как правильно подготовить поверхность, нужна ли грунтовка, можно ли проводить малярные работы во время отопительного сезона – на эти и другие вопросы приведены ответы в данной статье.

Чтобы окрашивание дало качественный результат на долгие годы, необходимо правильно выбрать, какой краской покрасить батареи отопления, соблюдая ряд правил, условий. Рассмотрим их подробнее.

Как ориентироваться в ассортименте лакокрасочных изделий

Российский рынок стройматериалов изобилует предложениями по импортным и зарубежным продуктам. Однако нельзя пройти прийти в супермаркет, купить первый попавшийся состав и покрыть радиаторы отопления. Для удобства выбора современные изделия имеют классификацию и описание основных параметров. Основное деление:

  • лаки и краски для наружных работ;
  • интерьерные краски (для внутренних работ).

Каждое покрытие рассчитано на обработку определенных материалов. Например, лак или эмаль по дереву не подходит для покраски радиаторов. К тому же любую поверхность предварительно обрабатывают специализированной грунтовкой, чтобы краска не створаживалась, не облазила, не темнела от реакции с поверхностью.

Современный рынок предлагает множество разновидностей красок

Есть обычные покрытия и термостойкие. Конечно, краска для радиаторов относится ко второй категории. На банке с термостойким покрытием должна быть указана предельная температура в градусах – 80, 100, 120 или 150. Ею можно обрабатывать и сами металлические изделия под теплоносителем, и смежные поверхности.

Важно! Старые трубы и радиаторы перед покраской даже самой качественной краской обязательно предварительно подготовить – зачистить места, которые начали рыжеть, лущиться и ржаветь. Чтобы избежать этих неприятностей впоследствии, важно подобрать специализированную термостойкую краску под покрытие радиаторов.

В жилом помещении важно, чтобы после ремонта запах краски был нетоксичным и быстро улетучивался при обычном проветривании. Это особенно важно в комнате аллергиков или астматиков. Но и для обычных людей приятно, когда батареи быстро сохнут, не липнут, и сразу после ремонта о проблемах с покраской можно забыть. Поэтому так важен правильный выбор покрытия.

Особенности продукции

Водно-дисперсионные краски имеют такое название, потому что разбавляются водой. Разбавлять нужно, обычно первый слой. Второй или третий слой наносится без разведения.

  • Акриловые краски быстро сохнут. Точные данные можно узнать на этикетке конкретной марки, но в целом – это от 10 минут до полутора часов. Окончательное высыхание – около 5 часов. Нужно только следить, чтобы первые сутки на поверхность не попадала влага.
  • Акриловые, в отличие от других красок, не тянутся за кисточкой, имеют консистенцию сметаны и не растекаются. Наносить эмали просто даже новичкам в малярном деле.
  • На термостойких красках для отопления указывается температура, которую может выдержать покрытие: 80, 120, 160 0 С.

Матовая или глянцевая

Какую краску выбрать, глянцевую или матовую, зависит от качества поверхности.

Если есть неровности, глянцевая подчеркнёт все недостатки и дефекты.

С другой стороны, глянцевые краски дольше остаются как новые.

Матовая поверхность пористая, в неё проникают пыль и грязь.

Если поверхность достаточно ровная, лучше выбрать глянцевую или полуглянцевую краску.

Если краска белая, посмотрите на этикетке – нет ли в её составе мела. Если есть, такую продукцию лучше не приобретать, со временем она может пожелтеть. С диоксидами титана этого не произойдёт.

Особенности окрашивания батарей

Чтобы краска на батареях отопления продержалась долго, необходимо правильно выполнить процедуру окрашивания.

Удаление старого покрытия и нанесение шпаклевки

Перед покраской радиаторов следует провести подготовительные мероприятия.

Сначала нужно отмыть с поверхности грязь, после чего зачистить батарею мелкой наждачной бумагой, чтобы снять всю краску, которая непрочно держится.

Если в результате на поверхности останутся фрагменты покрытия, то углубления между ними нужно промазать шпатлевкой по металлу, дождаться ее высыхания и обработать радиатор наждачной бумагой, чтобы добиться идеально ровной поверхности.

Грунтование поверхности

На следующем этапе наносится грунтовка, чтобы улучшить сцепление красочного вещества с металлом. После грунт должен высохнуть столько времени, сколько указано на упаковке.

Внимание! При покупке грунтовки нельзя использовать ту, что предназначается для дерева или штукатурки.

Подбор кистей

На последней стадии проводится окраска. Чтобы добиться максимального эффекта, позаботьтесь о приобретении необходимого инструмента:

  • Прямая кисть применяется для окрашивания внешней поверхности батареи. Другой вариант — использовать вместо нее валик или краскопульт.
  • Изогнутая кисть — ею удобно обрабатывать заднюю поверхность и труднодоступные места внутри радиатора.

Фото 2. Специальная кисть для покраски отопительных радиаторов. Имеет изогнутую форму, что позволяет достать до труднодоступных мест.

Процесс окрашивания

Стену за батареей и пол покрывают пленкой, после чего наносят эмаль изогнутой кистью на внутренние части конструкции и её заднюю поверхность. Далее красят внешнюю часть прямой кистью, валиком или краскопультом.

Справка. Покраску батареи лучше всего производить летом, но если ее необходимо сделать в зимний период, то на упаковке краски следует искать указание о том, что она пригодна для окраски горячих радиаторов.

Нанесение второго слоя

После нанесения первого слоя надо подождать высыхания краски определенное время, которое указывается производителем на упаковке. Второй слой наносится только на наружную поверхность радиатора — это придает ему более эстетичный внешний вид.

Как правильно подобрать покрытие для радиаторов

Любой специалист, занимающийся ремонтом труб и радиаторов, на просьбу, какой краской лучше красить батареи отопления, ответит:

  • Лакокрасочное покрытие должно быть тонким и с максимальной теплопроводностью лакокрасочного слоя, для того чтобы обеспечить хорошую отдачу тепла в воздух помещения;
  • Краска должна обеспечивать защиту металлической поверхности;
  • Покрытие должно выдерживать температуру нагрева до 150 о С для высоконапорных радиаторов и 120-130 о С для обычных стальных или чугунных батарей.

Даже после грунтования чугунная поверхность остается достаточно шероховатой и пористой, поэтому для чугуна наилучшим выбором будут аэрозольные формы. Окраску радиатора выполняют в несколько заходов, каждый слой необходимо тщательно просушить и убрать подтеки. Как правило, теплостойкая аэрозольная краска для батарей имеет очень слабый запах, но красить установленные радиаторы необходимо только при открытых окнах, в сухую теплую погоду.

Для обычных стальных и алюминиевых радиаторов отопления использование аэрозолей позволяет нанести тонкий слой в самые потаенные места, куда сложно добраться кисточкой или валиком. Кроме того, тонкий слой эмали сохнет в 2-3 раза быстрее, а значит, даже если присутствует небольшой запах, то он выветрится за полчаса. Запах от толстого слоя эмали на органическом растворителе будет держаться на радиаторе в течение 5-6 часов, для масляной или пентафталевой краски – несколько суток.

Теплостойкость и летучесть краски для приборов отопления

Прежде всего, нужно отметить, что краска для радиаторов отопления без запаха в природе не существует. Любая эмаль обладает пусть небольшим, но выраженным запахом. Даже краски для приборов отопления, отделки стен для внутренних помещений на основе акриловых полимеров или просто водоэмульсионные марки тоже обладают запахом.

Читайте также  Подключение тэна с терморегулятором

Спросите у продавца магазина или салона стройматериалов краску для батарей отопления без запаха, и он выдаст вам целый список теплостойких эмалей с надписью на этикетке «без запаха». На самом деле это не совсем так. Если взять самую, казалось бы, безопасную водоэмульсионную краску и покрасить радиатор отопления с температурой 30-45 о С, то запах будет довольно неприятный.

Импортные, например, польские, чешские или немецкие краски для внутренних работ и радиаторов отопления могут практически не иметь запаха или обладать легким приятным ароматом, например, свежего мороженого или пиленой древесины. Но это не значит, что такая краска для радиатора без запаха абсолютно безопасна и не может повлиять на самочувствие.

Технология производства позволяет умело маскировать настоящий запах краски, поэтому в импортных лакокрасочных материалах используется специальный индекс содержания летучих органических соединений, или в сокращенном варианте – ЛОС. Вместо размытого понятия запаха ЛОС точно определяет максимальное содержание летучей органики, которую придется вдыхать при покраске радиатора отопления. Даже для безопасной, и практически без запаха, акриловой эмали для элементов отопления стандарт допускает не более 130 г органических летучих веществ на литр материала.

Проще всего, определиться с теплостойкостью лакокрасочного материала. На этикетке банки эмали для систем отопления всегда указывается максимальная температура радиатора, при которой можно наносить покрытие, и верхний предел разогрева батареи. Для центральных систем отопления температура теплоносителя редко превышает 100 о С, но в частных домах часть труб, отводящих горячую воду от теплообменника котла, может нагреваться до 120-130 о С.

Подготовка поверхности

При подготовке к покраске важно тщательно подготовить поверхность, подлежащую окрашиванию. Лучше выполнять работы делать летом, когда радиатор холодный. Если приходится выполнять покраску в отопительный сезон, следует закрыть подачу горячей воды и подождать несколько часов, чтобы радиаторы остыли.

Внимание! Максимально допустимая температура окрашенной поверхности не может превышать +30 градусов по Цельсию. При более высокой температуре краска слишком быстро высохнет, не будет прочно держаться.

Покраска радиатора – не трудная задача, но требует использования специальных красок, лаков. Краска без резкого запаха обеспечит эстетичный внешний вид и комфорт при дальнейшей эксплуатации системы отопления.

multicolour radiator

Необходимо правильно подготовить окрашиваемую поверхность, обеспечить условия сушки. Иногда даже специальная краска для покраски батарей с повышенной термостойкостью и превосходной адгезией к поверхности, при эксплуатации может повредиться – появятся трещины, неровности.

Почему, несмотря на использование специализированных продуктов, возникают нежелательные явления? Главная причина – неправильная подготовка поверхности.

Старые чугунные, стальные батареи нужно тщательно подготовить перед покрытием новой покраской:

  • Поверхность должна быть чистой, сухой, гладкой.
  • Сначала следует удалить старое покрытие (если оно отслаивается), тщательно протереть ребра абразивной бумагой, вытереть, высушить.
  • Поверхность батареи должна быть сухой, очищенной от пыли, обезжиренной водой с моющим средством.
  • Старые ржавые покрытия, ржавчину следует удалять с помощью проволочной щетки, наждачной бумаги.
  • Медные элементы стоит потереть стальной шерстью для удаления грязи, патины.
  • Металлические части радиатора нужно загрунтовать – предпочтительно антикоррозионной грунтовкой.

Виды красок

Какой краской красить батареи отопления? Вам очень повезло, если в вашем распоряжении имеются современные радиаторы с порошковой окраской – она служит десятилетия, не облупливаясь и почти не изменяя свой цвет. Такой краской покрываются алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы различных конструкций. Для придания особой прочности окраска подвергается процедурам, позволяющим сделать ее более прочной и долговечной. Наиболее продолжительным сроком службы характеризуется многоступенчатая окраска.

Покраска батарей нужна не только для придания опрятного внешнего вида радиатору, но и для защиты его от окружающей среды.

Если же в доме стоят обычные чугунные батареи-гармошки или старые стальные батареи, то их нужно периодически подкрашивать. Краска быстро желтеет, начинает осыпаться, оголяя металл и создавая все условия для образования очагов коррозии. Поэтому лакокрасочное покрытие нуждается в обновлении. Также оно может понадобиться при проведении ремонта – вдруг вы решите выкрасить батареи в разные цвета и адаптировать их под дизайн своего интерьера?

Какой краской покрасить батареи отопления? Существует множество видов красок:

  • водно-дисперсионные – не издают неприятного запаха и быстро сохнут;
  • акриловые – попахивают растворителями и дают глянец;
  • алкидные – стойкие долговечные, отличаются долгим высыханием;
  • масляные – не самый достойный вариант для окраски батарей;
  • серебрянка термостойкая – отличный вариант для окраски отопительных приборов;
  • силиконоалюминиевые – отличные во всех отношениях, но очень дорогие;
  • автомобильные эмали из баллончиков – разумный термостойкий вариант.

Водно-дисперсионный состав для радиаторов совершенно безопасен, так как растворяются водой.

Краски на водной основе хороши тем, что они не обладают сильным запахом растворителя, так как их основой является обыкновенная вода. Они отличаются быстрым высыханием и хорошо подходят для покраски батарей отопления. На некоторых разновидностях имеются пометки, указывающие на возможность окраски отопительных приборов.

Вам не нравятся матовые радиаторы, и вы хотите, чтобы они блестели? Тогда мы рекомендуем вам обратить свое внимание на современные акриловые эмали. Они дают отличный глянец и обладают продолжительным сроком службы. Их недостатком является запах растворителя, поэтому помещения после покраски нужно будет проветривать.

Наибольшей стойкостью обладают алкидные краски. Они устойчивы к температурным нагрузкам, хорошо противостоят истиранию, долго не меняют свой цвет. Некоторые из них выдерживают нагрев до +150 градусов, не желтея на протяжении многих лет. Несмотря на явные достоинства, у таких красок есть один яркий недостаток – сильный запах растворителя. Он проявляется не только на этапе покраски, но и при запуске отопительной системы.

Масляные краски не очень хорошо подходят для радиаторов отопления, поэтому в последнее время они практически не применяются. Они обладают мощным запахом растворителя, очень долго сохнут и липнут, а применяемые в них красители со временем желтеют. К тому же спустя год-другой такая покраска начнет шелушиться и опадать, оголяя металл отопительных приборов. Мы не рекомендуем использовать такую краску для покраски радиаторов отопления.

Радиаторы окрашенные серебрянкой выглядят очень привлекательно, но тут главное чтобы поверхность батареи была ровной, без бугорков и впадин, иначе впечатление смажется.

Термостойкая серебрянка – отличный выбор для окраски батарей в серебряный цвет. В ее составе присутствуют термостойкий лак и порошковый алюминий. Преимущества тсеребрянки:

  • выдерживает нагрев до +200 градусов;
  • не меняет цвет;
  • почти не шелушится и не отваливается.

Недостатком является довольно сильный запах, поэтому после покраски батарей помещения нужно проветривать.

Наибольшей устойчивостью к высоким температурам обладают силиконоалюминиевые краски. Они хорошо ложатся на любые поверхности, образуя прочное и надежное соединение. Поверхность получается ровной и пластичной, покраска не слазит даже после нескольких лет эксплуатации. Расплатой за столь превосходные характеристики является высокая стоимость – за преимущества и стойкость нужно платить.

Акриловые краски

Акриловые краски широко используются для обработки радиаторов, так как они не имеют никакого запаха и эффективно противостоят воздействию высоких температур: не трескаются и не желтеют при нагревании. Одно из главных преимуществ таких составов – широкий ассортимент оттенков и большие возможности для декоративного оформления батарей: после высыхания краски образуется ровное покрытие с очень насыщенным цветом.

Читайте также  Умывальник своими руками

Материалы акриловой группы характеризуются высокой влагостойкостью, поэтому не тускнеют при регулярной влажной чистке.

Практически единственный минус акриловых красок – сравнительно высокая стоимость.

Тонкости выбора покрытий

Выбор ЛКП для отопительных систем должен осуществляться, исходя из предъявляемых к ним требований. Необходимо учитывать следующие качества защитного покрытия:

Термостойкость Ему предстоит выдерживать воздействие высоких температур, достигающих более 100°С.
Нетоксичность В процессе нагрева в воздух не должны поступать вредные вещества.
Износостойкость Так как все элементы системы со временем загрязняются, следует выбирать ЛКП, которое способно переносить воздействие агрессивных чистящих средств.
Теплопроводность Основное требование, поэтому покрытие ни в коем случае не должно способствовать снижению данного показателя.

Как уже говорилось, краска, предназначенная для окрашивания труб и отопительных приборов, должна защищать их от разрушений, возникающих благодаря коррозии. По этой причине она должна отличаться повышенным качеством, а ее действие должно быть целенаправленным – т.е. следует выбирать такое покрытие, которое специально предназначено для металла. И хотя цена его будет выше, вложенные в него средства способны себя оправдать.

Термостойкая водно дисперсионная эмаль без запаха для радиаторов отопления

Как выбрать краску

Радиаторы и все остальные элементы системы отопления являются частью интерьера, поэтому их вид должен быть безупречен. Поэтому прежде чем приступать к проведению каких-либо работ, следует ознакомиться с предлагаемым ассортиментом, отвечающим требуемым характеристикам.

Но конечный выбор потребителя зависит не только от свойств покрытия, но и от других параметров:

  • цвета;
  • особенностей нанесения;
  • последующего ухода за окрашенными элементами.

Рассмотрим наиболее часто применяющиеся в данном случае ЛКМ:

  1. Особой натуральностью отличаются акриловые эмали, в состав которых входят органические растворители. Поэтому в процессе окрашивания и после высыхания остается соответствующий запах. Нанесение таких эмалей позволяет придать поверхностям гладкость и глянцевый блеск.

Акриловая краска для радиаторов без запаха «Радуга»

Радиаторная краска без запаха для внутренних работ

Характеристика материалов

Несмотря на огромный ассортимент ЛКМ, применяемых для покрытия изделий из металла, следует особое внимание уделять их характеристикам, которые могут значительно разниться.

К примеру, многие производители выпускают такие покрытия, которые способны выполнять исключительно декоративную или же, наоборот, защитную функции:

    Основой акриловых эмалей является синтетическая смола, способная выдерживать температуру 90°С. Она отличается повышенной теплопроводностью и не выделяет резких запахов. После окраски своими руками приборы приобретают глянцевый оттенок.

Экологичная эмаль без запаха для окрашивания отопительных приборов Ecolaque

На фото – силиконовая термокраска для радиаторов без запаха «Тиккурила»

Материал радиаторов и нанесение краски

При изготовлении отопительных приборов и других элементов отопительной системы применяются различные материалы.

Поэтому прежде чем приобретать то или иное покрытие, следует ознакомиться с особенностями их состава.

  1. Окрашивать радиаторы из чугуна нужно только универсальными составами. Но прежде чем приступать к работе, следует отключить отопление и дать системе остыть. Объясняется данное требование тем, что на горячей поверхности эмаль быстро высыхает, образуя неровности.

Совет: если отключение отопления невозможно, то эмали нужно наносить тонким слоем в разбавленном виде.

Эмаль на водной основе от компании ТСК ТОН-М

  1. Радиаторы из алюминия и биметалла уже окрашены защитным составом. Поэтому если возникла необходимость в обновлении их внешнего вида, защитный слой нужно снять с помощью шлифовальной машины. Идеальным выбором для таких изделий станут алкидные эмали и акрилат.

Как окрашивать батареи

  1. На начальном этапе с приборов удаляется старое покрытие, для чего могут использоваться подручные инструменты, например, металлическая щетка или наждачная бумага.
  2. Далее приборы покрываются грунтовкой, после высыхания которой, можно переходить к самому процессу окрашивания.

Тщательно растирайте краску, не допуская потеков

Совет: все работы следует производить исключительно при выключенном отоплении, нанося краску в несколько слоев, что позволит достичь наилучшего результата.