Как сделать печку на отработке своими руками: чертежи, видео, фото процесса

Как сделать печку на отработке своими руками: чертежи, видео, фото процесса

Отопление гаража – проблема не самая важная. Но многие автовладельцы, кто частенько проводит время со своим железным другом, стараются это времяпрепровождение сделать комфортным. Поэтому задумываются над тем, какой агрегат установить, чтобы и тепло было, и расходы на эксплуатацию были минимальными. Один из таких вариантов – нагревательный прибор, работающий на отработанном масле. Благо этот тип топлива − один из самых дешёвых и доступных. Поэтому в сегодняшнем обзоре будем разбираться, из чего собирается печка на отработке своими руками. Чертежи, видео и фото помогут детально проанализировать весь процесс производства.

Печь на отработке – что к чему

Для начала расскажем, что же из себя представляет подобный агрегат, собранный своими руками, и зачем он вообще применяется. Зимой помещение нужно отапливать, так уж сложилось, что электричество – довольно дорогое удовольствие. А плюс к этому нужно покупать недешевое оборудование. Чтобы сэкономить, умельцы придумали способ обогрева довольно больших помещений с помощью самодельной печи небольших размеров.

Розжиг можно производить с помощью бензина, солярки или даже растворителя. Все это выгорит буквально за несколько минут, при этом дав начало горению масла. Помните, что подливать масло в работающую печь не стоит – это опасно. Лучше потушить, залить масло, а после – заново разжечь (это не касается «капельных» вариантов, которые оснащены автоматическим механизмом подачи топлива).

Печь на отработанном масле

Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:

Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.

Важно. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для стабильной работы дымохода с хорошей тягой, поэтому его рекомендуется поднимать на высоту не менее 4 м.

Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:

Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:

В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем. Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:

  • естественный, за счет тяги дымохода;
  • принудительное нагнетание вентилятором.

Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:

Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.

Для сооружения печки на отработанном масле своими руками обычно применяют отслужившие газовые баллоны.

Для регулирования мощности нагревания необходимо предусматривать управление вращениями вентилятора и механизм для дозировки масляной подачи. Контроль расхода масла возможно проводить на глаз. Когда в разрыве струи горючее поступает каплями, то горит менее 1 л/ч, а если течёт тонкая струя – больше 1 л/ч.

После разжигания и прогревания требуется настройка наилучшего рабочего режима. Важно достичь предельной прозрачности дыма из трубы путём просверливания в дожигателе добавочных дырочек.

Обязательные материалы для сбора печи на отработке

Перед тем, как сделать печку на отработанном масле, потребуется подготовить нужные материалы:

  1. Баллон объёмом 50 л.
  2. Труба из стали (желательно Ø 10 см). Достаточно будет 2 м. изделия.
  3. Стальной лист. На дно верхней камеры и заглушки необходимо порядка 50 см2. Толщина стали — 4 мм.
  4. Стальной уголок. Нужно чуть более метра 5-сантиметрового уголка для изготовления подставки под печь, разных компонентов внутри теплообменного устройства и ручек дверей.
  5. Тормозной диск. Применяется диск от авто. Нужно убедиться в лёгком прохождении его в баллон.
  6. Пустой баллон от фреона с работающим вентилем. Из него можно соорудить масляный бак для печки.
  7. Отрезок шланга для подачи горючего.
  8. Пара хомутов.
  9. Часть 1/2-дюймовой трубы для подачи горючих материалов.
  10. Вентиль на 0,5 дюйма.
  11. Петли.

Подготовка баллона

Зачастую применяют старые баллоны Ø 300 мм из-под пропана. Требуется открутить вентиль, наполнить баллон водой и удалить верх.

Корпус масляной печи

  • Прорежьте дырки для дымохода в корпусе и в крышке – под установку дожигателя. В нижней части баллона прорежьте контрольный проём, закрыв его крышкой на болтах.
  • Сконструируйте трубу дожигателя, просверливая дырочки по чертежу. В нижнем торце трубы проделайте 9 пазов.
  • Соорудите чашу из стали (допустим, из машинного тормозного диска). Поставьте её на дно топливника, подняв на 3-5 см.
  • Установите дожигатель и оденьте крышку баллона. Вденьте в трубу масляный провод, чтобы его конец располагался над чашей.
  • Смастерите масляный бак со штуцером (к примеру, из расширительного бака отопления) и привесьте его на стену около печи. Присоедините дымоход, и спокойно разжигайте печь.

Система подачи масла

Возьмите кусок трубы и приварите его к поддону с помощью предварительно сделанного отверстия для заливки топлива. Труба прежде подрезается, чтобы струйка горючего спокойно проходила через проём в поддоне. Проводим трубку к баку и устанавливаем вентиль.

Масляная отработка, идущая по маслопроводу, падает в чашу, где сгорает. Для предварительного разогрева топливную трубку прокладывают в дожигателе.

Теплообменник

Монтируется между трубой для дымоотвода и горелкой печи. К нему приваривается железная пластинка. Она удерживает пламя. Также это поможет распределить огонь внутри корпуса. А внутрь него ставим завихритель воздушного потока.

Читайте также  Агв расшифровка

Агрегат лучше оснастить наддувом воздуха с применением канального вентилятора, как показано на схеме. Он устанавливается с одной стороны темплообменника. К нему можно подсоединить термореле. Это даст возможность самостоятельно фиксировать температуру и приведёт к экономии ресурсов.

При наличии водяных батарей возможно параллельно соединить 4-5 змеевиков через верхнюю камеру. Тогда конструкция дополняется циркуляционным насосом и вентиляторным устройством.

Печка с водяным контуром на отработанном масле позволит обогреть целый дом, но, чтобы она была безопасна, нужно выделить помещение для неё.

Дверцы и запорная арматура

Предварительно прорезаются в корпусе дверки. Прорезается также проем в дверце нижней камеры, это делается для свободного поступления воздуха к поддону и горелке. Проём в верхней дверке требуется снабдить пластинами для добавочной герметизации.

Для верхней дверцы собирают обычный замок. При нагреве корпус поводит. Чтобы камера сгорания всё равно была герметичной, верхнюю дверку необходимо запереть предельно надёжно.

Дымовая труба и дымоход

Дымоход изготовляется из трубы Ø 10 см. Делают её приварку в месте отверстия к центру верха корпуса. Дымоотвод выводится на улицу к крыше через стену. Трубу целесообразно пропустить в особом огнеустойчивом стакане.

Розжиг и остановка печи

  • Сначала наливаем масляную отработку в поддон. Масла достаточно, даже если оно перекрывает только дно поддона.
  • Берём кусок поролона, который старательно смачиваем растворителем либо бензином. Затем он кладётся в поддон печи так, чтобы низ куска погрузился в масло.
  • Поролон поджигается. Он стабильно горит, даже когда тяга чрезмерно большая. Благодаря этому поддон разогреется до требуемой температуры.
  • Аккуратно открывается вентиль бака с масляной отработкой так, чтобы она текла тоненькой струёй. Регулировка подачи должна проходить максимально неспешно и аккуратно.
  • Вскоре печь войдёт в режим работы. Следите за объёмом горючего в поддоне.
  • Для остановки отопительной печи на отработке закройте вентиль на масляном баке, а когда горючее перестанет литься, нужно будет закрыть и добавочный вентиль. Масляная печка погаснет через 3-5 мин. и корпус постепенно остынет.

Несколько полезных советов напоследок

При эксплуатации самодельной буржуйки на отработке, некоторые владельцы агрегата сталкиваются с рядом проблем. Например:

  • нагрев помещения происходит неравномерно;
  • отработка при горении бурлит и выплескивается из бака;
  • появляется запах дыма;
  • топливо сгорает слишком быстро и т. п.

Проблему неравномерного прогрева помещения, когда возле печки жарко, а в противоположном углу холодно, можно решить, присоединив к вторичной камере сгорания специальный «лабиринт». Из этого лабиринта выводят трубу, на которую ставят небольшой вентилятор. Такая конструкция позволяет направить струю горячего воздуха в любом подходящем направлении. Таким образом удалось повысить температуру воздуха в гараже до 15-20 градусов тепла при наружной температуре -35 градусов.

Если печь на отработке, сделанная своими руками, не прогревает помещение равномерно, к ней можно приделать специальный «лабиринт», который позволит правильно распределить тепло, подавая струю воздуха в нужном направлении

Во многом работа буржуйки на отработке зависит от правильной тяги и размеров агрегата. Поэтому рекомендуется не делать печь «на глазок», а воспользоваться точными чертежами и стараться соблюдать установленные размеры. Следует помнить, что чем выше емкость топливного бака, тем быстрее будет сгорать масло, т. е. увеличится его расход.

Чтобы отработка не шипела, не бурлила, а горела спокойно, необходимо использовать машинное масло, которое предварительно отстоялось, а не было слито пару часов назад. Кроме того, топливный бак рекомендуется наполнять не более, чем на две трети.

Последовательность действий

Будущий вариант печной конструкции представляет из себя камеру, с двумя отсеками. В верхней части будет производится сгорание горючих материалов, нижняя — выступает в роли зольника. Установка металлической решетки способствует разделению отсеков. Также конструкция оснащается двумя дверцами, одна служит для затворки окна топочного отсека, вторая – для очистки зольника. Верхняя часть мини-печи дополнительно оборудуется патрубком, служащим дымоотводной трубой. Далее приведем несколько актуальных вариаций сборки компактной печи-буржуйки.

Рекомендуем более подробно изучить материал по теме на нашем сайте: «Пошаговая инструкция по сборке буржуйки с двухзонной топкой.»

Баллон, являющийся емкостью печной конструкции будет иметь горизонтальную загрузку топлива. Потребуется пустой баллон из-под газа. Нет необходимости разделять его на 2 зоны, достаточно приварить в нижней части зольную камеру, что позволит значительно увеличить рабочий объем конструкции. Следующий шаг – вырезка окна для топочного отсека.

[Фото 3 В нижней части корпуса баллона просверливают люфты, через которые в отсек для золы будет попадать отработанное топливо.]

Дверца для топочного отдела приобретается отдельно и монтируется в заранее подготовленные люфты. После окончания работ по привариванию зольника следует приступать к опорам для буржуйки. С помощью сварочного аппарата к дну баллона необходимо прикрепить трубы, длину которых можно выбрать из индивидуальных предпочтений. На обратной стороне нужно сделать горловину для крепления патрубка (дымоотводной трубы).

Рекомендуем более подробно изучить материал по теме: «Самостоятельное изготовление буржуйка из дисков» на нашем сайте.

Если же свободное пространство ограничено, лучше остановиться на вертикальной модели конструкции. В этом случае разделение баллона на 2 отсека будет обязательным. Внутри, на боковых стенках нужно приварить крепежные элементы, на которых будет устанавливаться разделительная решетка. Верх изолируется листом металла, который может дополнительно выполнять роль варочной плиты.

[Фото 4 Вертикальная модель мини-буржуйки экономит свободное пространство и позволяет использование в качестве плиты для разогрева пищи.]

Совет! Не рекомендуется для дна топочной камеры использовать тонкий металл, который в процессе частой эксплуатации быстро потеряет необходимые свойства. Чугунная решетка – это самый оптимальный вариант. Для заглушки можно использовать котелок из чугуна, который возможно дополнительно приспособить в качестве емкости для разогрева жидкости.

[Фото 5 Казан с алюминиевой крышкой послужит идеальным вариантом заглушки.]

Для крепления дымоотвода потребуется в задней части, под углом 90 о ,приварить патрубок, к которому нужно подсоединить дымовую трубу.

Конструкция печи на отработанном масле

Лучший материал для корпуса печки — жаропрочная или тугоплавкая конструкционная сталь.

Конструкция печи на отработке

Для нижней камеры будет достаточно стали шириной 4 мм. А верхнюю и среднюю камеру, температура нагрева которых гораздо выше, толщину материала следует брать не менее 5,5 мм. Все детали свариваются сплошным швом. Камеры, как верхняя, так и нижняя могут быть квадратными, но круглое сечение и протяженность камеры посередине — обязательное условие устойчивого процесса высокотемпературного кислородного горения. Обычно для нее используют отрезок толстостенной стальной трубы подходящего диаметра.

Стандартная конструкция печи на отработке, фото

Для надежного отвода продуктов сгорания нужен дымоход высотой не менее 4 м. Для большей эффективности нагрева воздуха в помещении дымоход может иметь наклонные участки, идущие под углом до 45 градусов. Но чем больше наклон дымохода — тем больше в нем оседает сажи. Конструкция и размеры всех элементов приведены на схематическом чертеже ниже.

Схема печи на отработанном масле с размером деталей

Для самостоятельного изготовления печки потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с отрезными и шлифовальными кругами;
  • готовые детали и подготовленные обрезки труб необходимого диаметра;
  • краска для облагораживания внешнего вида вашей печки.
Читайте также  Мутная вода в колодце

Краску для печи на отработке можно сделать самостоятельно. Для этого смешиваем пол литра жидкого стекла (нужно использовать именно строительный силикатный клей), 200 г серебрянки (алюминиевой пудры), 20 г молотого мела. Подбором пропорции мела добиваемся нужной консистенции краски. Такая краска получится термостойкой, и подходит для работы с повышенной температурой. Также можно использовать термостойкие кремнеорганические краски и эмали, такие как Цельсит-500, Церта.

После окрашивания печка на отработанном масле получает нарядный, почти заводской внешний вид.

Печка на отработке после окраски

Описание конструкции

Конструктивно масляная печь состоит из двух камер сгорания, соединенных достаточно широкой трубой с перфорацией. Так как большинство печей делаются из подручных материалов и металлолома, нет смысла придерживаться строгих размеров, гораздо большее значение имеют пропорции отдельных элементов конструкции.

Нижняя камера печи — бак произвольной формы, который при заполнении на 2/3 может вместить 5–7 литров топлива. Мощность печи и скорость сгорания топлива прямо пропорциональная площади нижней камеры. От ее емкости зависит частота подлива масла в печь, поэтому зачастую нижнюю камеру делают весьма объемной, вплоть до 20–30 литров. Таким смещением центра тяжести вниз обеспечивается в том числе и устойчивость конструкции.

К нижней части камеры приваривают 3 или 4 ножки с болтами на концах, чтобы имелась возможность регулировать уровень установки. Также в дно врезается трубка подачи масла, которая изгибается в сифон для гидрозатвора. Конец трубки имеет смысл выводить в соседнюю емкость примерно того же размера, выполняющую роль топливного бака. Дно бака должно быть на 2–3 см ниже дна печки для возможности полного слива масла.

В верхней стенке нижней камеры обязательно вырезается отверстие с подвижной заслонкой для регулировки поступающего воздуха и, соответственно, температуры нагрева масла. Также в верхнюю стенку врезают трубу диаметром не менее 100 мм и длиной в 35–70 см. На ее поверхности в 6 или 8 рядов проделаны отверстия диаметром 12–16 мм на расстоянии 7–10 см друг от друга.

Верхняя камера печи обычно дублирует размерами и формой нижнюю, но может быть и значительно больше. Чем выше внутренний объем, тем более полного сгорания можно добиться, но в слишком просторной камере температура окажется недостаточной.

Следует помнить, что изготовление печи и ее дальнейшая доработка носят сугубо экспериментальный характер, одно и то же изделие в зависимости от условий размещения может работать с разной эффективностью. Со временем из простой буржуйки для отопления гаража или мастерской такая печка может превратиться в полноценный отопительный агрегат для всего дома, способный работать в автоматическом режиме. Для этого печь оснащают капельной подачей масла, водяным теплообменником или принудительным наддувом.

Типы печей для гаража

В продаже можно встретить газовые и электрические приборы, они эффективны, но дороги, требуют регулярной заправки и аккуратного обращения. Самые популярные варианты используют энергию сгорания дров, солярки или отработанного масла.

Из газового баллона или трубы

Вариант привлекателен простотой изготовления. Расположенные вертикально, эти печи очень компактны. Газовый баллон можно найти на свалке или пункте приема металла, после чего он легко превращается в печку.

Конструкция печи может быть вертикальной и горизонтальной. Первый вариант компактнее, во втором случае удобнее складывать длинные дрова. Толщина стенки – не менее 3 мм, лучше всего – 5–6 мм.

Дымовая труба также не должна быть слишком тонкой. Такая печь будет служить очень долго, а топить ее можно отходами деревянного производства, ДСП, опилом, пеллетами, углем.

Можно применять систему из двух бочек, расположенных одна в другой, промежуток между ними заполняется галькой или песком. Нагревается конструкция дольше, зато она излучает ровное тепло и долго не остывает. Вообще, стандарта изготовления обычной дровяной печи не существует.

Главное, надо соблюсти простые правила: использовать толстую стальную стенку, топливник и поддувало, колосники для улучшения горения и вытяжную трубу диаметром не меньше 10 сантиметров.

Преимущества дровяных печей:

  • простота эксплуатации;
  • низкая стоимость самого прибора и топлива для него;
  • устанавливается без фундамента в любое подходящее место;
  • высокий КПД и очень быстрый прогрев гаража;
  • можно использовать для приготовления пищи.

Конструкция длительного горения на дровах

Чтобы часто не подкидывать дрова в топку, были придуманы печи с ограниченным доступом воздуха в зону горения, такие приборы могут работать до 12 часов на одной заправке. В качестве корпуса используется тот же газовый баллон.

Фото 1. Самодельная печка в гараже, работающая на дровах, на которой удобно подогреть посуду, например, чайник.

Горение идет сверху вниз под действием груза, в результате чего происходит сгорание самих дров и пиролизных газов, образующихся при нагреве. Эффективность такой печи высока, да и дрова в ней сгорают практически без остатка.

Масляная на отработке и дизельная печки

Идея использовать старое моторное масло привела к появлению устройства способного сжигать его с выделением большого количества тепла.

Нижняя емкость прибора служит резервуаром для топлива, а основной процесс горения происходит в верхней половине, поэтому толщина стенок у нее должна быть выше. Температура нагрева может достигать 850–900 °C.

Фото 2. Масляная печь в гараже. Устройство небольшого размера, с хорошими свойствами теплоотдачи и отсутствием копоти.

Преимущества использования отработки:

  • доступность топлива;
  • отсутствие в процессе сгорания дыма и копоти;
  • безопасность и экологичность, сгорают только пары масла;
  • компактность;
  • хорошая теплоотдача.

Важно! Дымовая труба должна быть высотой до 4 метров для обеспечения хорошей тяги и стабильной работы.

Конструкция печи на дизельном топливе аналогична агрегату, функционирующему на отработке.

Для увеличения эффективности могут применяться простейшие форсунки в нижней части горелки.

Такие печи используют:

  • дизельное или печное топливо;
  • мазут;
  • керосин;
  • трансформаторное, машинное масло.