Блог – Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

Блог – Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

Виды ямочного ремонта

Тип ремонта, необходимый в конкретном случае, зависит от характера и степени повреждения дорожного покрытия, эксплуатационной нагрузки на покрытие (измеряется в количестве автомобилей в сутки). Также процедура делится на различные виды в зависимости от используемых материалов и технологий:

  • Укладка горячей асфальтобетонной смеси.
  • Горячий способ асфальтирования.
  • Литье текучей смесью.
  • Струйно-инъекционный (инжекторный) метод.
  • Ремонт при помощи инфракрасных нагревательных установок.

Каждый из методов обладает своими достоинствами и недостатками и применяется в зависимости от ряда факторов, касающихся характеристик поврежденного покрытия, климатических условий региона и даже бюджета, выделенного на проведение работ. Оперативность проведения работ – не последний показатель, который влияет на выбор технологии. К примеру, ямочный ремонт литым асфальтом зимой проводить недопустимо из-за высокой влажности.

Предпочтительная технология и материал должны соответствовать ряду критериев:

  • Соответствие свойств поверхностей готовой заплаты и основного покрытия.
  • Соответствие прочности асфальтобетонной смеси эксплуатационным нагрузкам на ремонтируемом участке.
  • Наличие и доступность материалов и технических средств для выполнения ремонта.
  • Требования материала к погодным условиям во время ремонта.
  • Оперативности возобновления дорожного движение по завершении работы и общая скорость из выполнения.
  • Экономические особенности того или иного метода выполнения работ.

Компания «новые Технологии Асфальта – NovTecAs» занимается ямочным ремонтом трасс и дорог, укладкой асфальта и смежной деятельностью в Москве.

Ямочный ремонт

Автодороги‚ как любые иные инженерные сооружения‚ рассчитаны на определенный срок службы. За этот срок они постоянно подвергаются различным внешним воздействиям как климатических факторов, так и автотранспортным нагрузкам. Основным (самым незащищенным и наиболее изнашиваемым) их элементом являются асфальтовые или асфальтобетонные покрытия.

Периодически (чаще всего — с наступлением весны) покрытие автодорог требует ремонта и коррекции. Это, в первую очередь, обусловлено влиянием таких факторов, как низкие температуры, влияние атмосферных осадков и не щадящих химических реагентов, высокие транспортные нагрузки. По завершению осенне-зимнего периода внешний вид и качество дорог зачастую оставляют желать лучшего, а в некоторых, особо тяжелых случаях, их дальнейшая эксплуатация просто невозможна. Самый распространенный выход из проблемной ситуации — это так называемый «ямочный» ремонт.

Ямочный ремонт (согласно определению Строительного словаря) — это комплекс ремонтных работ, устраняющий на дорожном или ином покрытии различные дефекты в виде бугров, наплывов, выбоин, отдельных волн и др. Согласно же Словарю-справочнику терминов нормативно-технической документации, ямочный ремонт заключается в удалении и последующей замене материала выбоин на дорожном асфальтовом или асфальтобетонном покрытии.

ООО «СТЗ» продает уникальную машину для ямочного ремонта дорог — «Тайфун». Ознакомиться с ее внешним видом, принципом действия и подробными техническими характеристиками Вы можете по ссылке — машина для ямочного ремонта.

Ямочный ремонт дорог в России и в мире

В результате многих сотен и тысяч нагружений‚ а порой и перегрузок покрытия‚ износа и старения его материалов‚ а иногда и не очень высокого изначального их качества или неполноценного и неравномерного выполнения отдельных дорожно-строительных операций‚ особенно уплотнения‚ на нем с течением времени возникают всевозможные хорошо известные дорожникам и автомобилистам дефекты‚ деформации и разрушения (шелушения‚ выкрашивания‚ неровности‚ трещины‚ сколы‚ выбоины‚ ямы‚ скользкость и т. п.).

Дорожные службы всего мира ежегодно выполняют значительные объемы работ по ликвидации появившихся дефектов и разрушений. Практикой установлено‚ что поверхность покрытия‚ нуждающаяся в локальном текущем ремонте‚ ежегодно может составлять до 2–3% от общей площади покрытия дороги или ее участка. Когда серьезные повреждения и дефекты достигают 12–15%‚ общепринято ставить на ремонт все 100% этой площади.

Подобное систематическое «лечение» дорожного покрытия осуществляется различными методами‚ средствами и материалами‚ в совокупности определяющими качество‚ срок службы и стоимость‚ т. е. эффективность таких ремонтных работ. Главная цель этих работ – обеспечить на эксплуатируемой дороге безопасное движение автомобильного транспорта со скоростью‚ разрешенной «Правилами дорожного движения».

В Великобритании ремонт дорог классифицируется по времени жизни покрытия (8, 15, 30 и 60 лет). В России же, зачастую, «ямочных заплаток” хватает в среднем всего лишь на 1-2 сезона.

В России предельно-допустимые площади повреждения асфальтобетонных дорожных покрытий, крайние сроки их устранения после обнаружения, требуемое качество заделки повреждений дорожного покрытия в зависимости от уровня его ровности установлены ГОСТ Р 50597-93 («Требования к эксплуатационному состоянию‚ допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»):

ГрДиУ ППП СЛП Провн
ПКРС2 ТХК2 ЧПР
А (более 3000) 0,3 (1,5) 5 660 120 7
Б (1000–3000) 1,5 (3,5) 7 860 120 9
В (менее 1000) 2,5 (7,0) 10 1200 265 14

Обозначения столбцов таблицы:
ГрДиУ — группа дорог и улиц по интенсивности движения (авт./сутки)
ППП — предельная площадь повреждений (м 2 ) на 1000 м 2 дорожного покрытия, не более
СЛП — срок ликвидации повреждений (суток), не более
Провн — показатель ровности дорожного покрытия
ПКРС2 — показатель ровности дорожного покрытия по прибору ПКРС-2 (см/км), не более
ТХК2 — показатель ровности дорожного покрытия по толчкомеру ТХК-2 (см/км), не более
ЧПР — число просветов под 3-метровой рейкой (%), не более

Примечание:
1. В скобках даны значения повреждений для весеннего периода.
2. Размеры единичных (отдельных) просадок, ям, выбоин и т. п. не должны превышать по ширине 60 см,
длине – 15 см и глубине – 5 см.
3. Число просветов подсчитывают по значениям, превышающим указанные в СНиП 3.06.03.

Технология ямочного ремонта

Технология ямочного ремонта при его выполнении подразумевает соблюдение следующей последовательности мероприятий:

  • ограждение мест производства работ;
  • очистка покрытия;
  • определение зон разрушения покрытия;
  • разметка мест ремонта, нарезка, вырубка и очистка «карт»;
  • огрунтовка стенок и дна «карты»;
  • укладка, разравнивание и уплотнение смеси;
  • отделка мест сопряжения, уборка и погрузка отходов;
  • контроль качества работ;
  • снятие ограждений.

Знаки, разметка и ограждения при ямочном ремонте дорожного покрытия


Место выбоины обрабатывается фрезой на глубину 5 см, вдоль и поперек существующей дороги. Бетон удаляется с поврежденного места на полную глубину. Если подстилающий слой окажется неустойчивым, он также удаляется и заменяется подходящим материалом. Укладка бетона и уход за ним осуществляются в соответствии с п. 4.04.6.

3.13.6. При устройстве верхних макрошероховатых слоев (слои износа, тонкие дорожные покрытия) из БМО смесей следует руководствоваться главами 3.10 (дорожные покрытия) и 3.09 (слои износа и тонкие слои) с учетом дополнений. Толщина слоев принимается, исходя из условия, что: слой не должен работать как самостоятельный слой, а должен иметь отличное сцепление с обрабатываемым цементобетонным покрытием. Практически это означает, что толщина слоя должна быть не более 3,5 мм в уплотненном состоянии.

Подгрунтовка цементобетонного покрытия должна выполняться в соответствии с главой 3.07.

3.13.7. При устройстве двойной поверхностной обработки (только двойной, одиночная не приживается) следует руководствоваться документами, указанными в главе 3.06. Обязательна двойная подгрунтовка в соответствии с главой 3.07.

Толщина асфальтового покрытия по ГОСТу

Толщина слоев и технологии укладки асфальта регламентируются по ГОСТу и СНиПу. По государственным стандартам асфальтовое покрытие делится на несколько классов, что предполагает свою нагрузку и толщину асфальтовой дороги.

Виды и толщина асфальта по ГОСТу на дороге:

  1. первый класс: выдерживает большие нагрузки, подходит для дорог с интенсивным движением, каждый пласт должен быть не меньше 4 см, всего может быть от 2 до 4 слоев;
  2. второй класс: подходит для асфальтировки парковок, пешеходных зон, тротуаров, велосипедных дорожек, площадок: каждый пласт должен быть не меньше 2,5 см, всего кладется 2 или 3 слоя;
  3. третий класс: покрытие используют в частных дворах, на детских и спортивных площадках, в зонах отдыха, каждый асфальтовый пласт должен быть не меньше 1,5 см, движение транспорта по таким дорогам запрещено.

Есть отдельные рекомендации к каждому способу асфальтирования, которые также нужно учитывать при асфальтоукладке. Но общие правила расчета толщины покрытия асфальта остаются неизменными:

  • двор: 4-5 см;
  • парковка: 6 см;
  • автомобильная дорога: 8 см.

При соблюдении указанных пропорций и правил дорожное полотно прослужит много лет и не будет требовать серьезного ремонта.

Возможно ли положить асфальт на уже имеющиеся покрытие из бетона или асфальта

В данной статье мы рассмотрим все этапы процесса асфальтирования и необходимые нормы ГОСТа, которые нужно соблюдать.

Технологические нормативы для укладки асфальта.

Весь процесс и его подробное описание мы можем прочитать в различных СНиПах, там подробно описана технология и все тонкости, которые нам необходимо учитывать. Кроме этого, мы можем подчеркнуть необходимую информацию в многочисленных сборниках нормативных актов, как технического, так и правового характера. Кроме этого, в этих источниках содержатся понятия о методе контроля качества. Если следовать всем инструкциям, то мы получим дорожные покрытия, которые выдерживают существенные нагрузки и большое количество проезжающих машин. Кроме этого, такой дороге будет не страшны погодные изменения, повышенная влажность и перепады температуры. Покрытие, сделанное по всем нормам, прослужит долгое время.

Основная технология укладки асфальта на дороги.

Приступая к процессу укладки асфальта, проще всего разделять его на несколько этапов:

  • Необходимо провести подготовительные работы;
  • После мы наносим несущий слой, который состоит из песка или щебня;
  • Приступаем к укладке покрытия;
  • По окончании укладки, мы должны произвести уплотнение полотна специальными катками, каждый из которых должен уплотнять по очереди и в своей четкой последовательности.

Нанесение асфальта на существующий асфальт.

Неоднозначный вопрос, на который необходимо ответить: возможно ли нанести асфальт на существующую дорогу? В этом пункте мы подробно ответим на него. Сперва, нам нужно посмотреть на уровень износа покрытия и оценить, насколько сложной будет новая укладка. Если мы руководствуемся стандартами ГОСТ, то мы можем произвести ремонт небольших повреждений ямочным методом. В таких случаях мы используем холодный битум.

Когда мы понимаем, что речь идет о работе большого масштаба, то, целесообразно воспользоваться холодной фрезеровкой. Такая методика подразумевает несколько этапов:

  • Мы удаляем верхний пласт;
  • Делаем укладку нового слоя.

Работы такого формата требуют определенных погодных условий. В соответствии с нормами ГОСТ, необходима сухая погода, без осадков. Температура окружающей среды — от +10 С, температура основания — от +5 С, а, кроме этого, нужно проконтролировать степень влажности воздуха.

Методики восстановление асфальта.

Когда нам необходимо сделать капитальный ремонт дороги, то применяется «восстановление» дорожного полотна. Когда мы работаем по этой методике, то выделяем следующие стадии:

  • Мы чистим старое покрытие поливомоечной машиной;
  • После этого планируем слой щебня грейдером;
  • Трамбуем слой щебня
  • Укладываем и утрамбовываем свежий слой горячего асфальта с помощью катка;
  • Как заключительный этап, необходимо пройти швы и стыки со старым асфальтом горячим битумом.

Если мы видим, что дорожное полотно в приемлемом состоянии или имеет равномерную степень износа, мы проводим дополнительное наращивание полотна дороги. Эта процедура проводится методом наложения свежего асфальта на старый слой.

Возможности укладки асфальта на бетон.

Если у нас бетонное основание, то мы используем бетонное основание, как замена щебеночного слояи. Если дорогу сделать по такому методу, она прослужит дольше и будет отличаться дополнительной износостойкостью.

Среди преимуществ асфальтобетона, мы особо хотели бы выделить:

  • Высокую сопротивляемость нагрузкам;
  • Поверхность, которая отличается гладкостью, но при этом не имеет скользящего эффекта;
  • Высокую степень контактности и надежное сцепление с колесами машин.

Также, мы бы хотели подчеркнуть, что такое покрытие на бетонном основании отлично подходит для нанесения разметки, которая запланирована надолго.

Предварительный этап работы

Перед тем, как осуществлять основные работы, следует подготовить поверхность. Будем делать в несколько этапов:

  • Очищаем бетон
  • Заполняем ямы
  • Проливаем битумную эмульсию

Смеси асфальтобетона, используемые при покрытии. Материалы для асфальтирования на бетонной основе.

Что представляет собой асфальтобетон? Эта смесь является результатом смешивания разных видов битума. Среди них выделяют битум с примесями песка, гравия и щебенки.

Для нижнего слоя используют крупнозернистый пористый либо плотный асфальтобетон.

Для верхних слоев дороги используют мелкозернистый плотный асфальтобетон типов А,Б, на граните, габбро, а также щебеночно-мастичную смесь (ЩМА-15, ЩМА-20).

Для тротуарных покрытий, дворовых территорий используют мелкий асфальт на основе песка, так называемый “песчаник” — мелкозернистый плотный асфальтобетон тип Г.

Технология укладки покрытия.

Мы знаем, что главным критерием качественного покрытия, которое будет отличаться износостойкостью и прослужит долгое время является непрерывность процесса и минимальное время проведения работ. Для осуществления этих условий, нам нужно по возможности обеспечить равномерную и непрерывную подачу самого материала. Также, нам нужно соблюдать температурный режим. По ГОСТу, смесь из битума не должна остывать ниже 105 °С.

Укладка производится с применением асфальтоукладчиков с шириной плиты, необходимой для оптимальной ширины проходки. Трамбовать слой асфальтобетона должны катки разного типа: гладковальцовые, комбинированные, с пневмоколесами, осцилляторы.

Бригада дорожных рабочих должна иметь в распоряжении хороший современный инструмент, в том числе титановые волокуши/грабли/гладилки, ни в коем случае не деревянные или магниевые.

Подводя итог, мы хотим заметить, что укладка нового покрытия на имеющийся асфальт вполне возможна при соблюдении соответствующей технологии.

Укладка асфальта своими руками

В частном строительстве, используя асфальт, делают отмостки, устраивают дорожки и тротуары.Помимо этого асфальт возможно применять для формирования кровельного покрытия и проведения внутридворовых работ.

При прокладывании дорожек самостоятельно, работа производится поэтапно:

  • Изначально снимается до 30 см почвогрунта и убирается весь мусор;
  • Далее устанавливаются бордюры, которые послужат не только дополнительным украшением, но и предотвратят расползание битума;
  • На данном этапе создается подушка. Щебневой слой должен достигать 15 см, после укатки которой можно насыпать более мелкую фракцию щебня и вновь укатать. Последним слоем будет песок. Его достаточно будет 5 см. После создания подобной подушки потребуется залить ее водой и прикатать ручным катком;
  • Горячий асфальт необходимо равномерно раскидать по всему периметру дорожки. Далее для разравнивания бугров необходимо применять швабру-движок, постепенно заполняя все ямки новыми порциями асфальта. Поскольку материал достаточно быстро застывает, необходимо несколько работников, которые будут осуществлять всю работу;
  • Когда участок дороги будет заполнен асфальтом и разровнен, необходимо ручным катком уплотнить его. Предварительно потребуется смазать укатчик соляркой, дабы предотвратить прилипание и обеспечить равномерное покрытие. Важно покрыть соляркой все инструменты, которыми производится работа.

При укладке важно производить только прямые движения, реверсивные категорически запрещены. Расход битума в данном случае рассчитывается индивидуально и может составить как 5, так и 10 кг. По окончанию работы вместо пропитки можно использовать специальную краску для асфальта. Она придаст необходимый оттенок. Кроме того можно использовать белую краску для разметки асфальта.

Как правильно положить (уложить) асфальт своими руками расскажет видео:

Ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии

В статье описывается технология струйно-инъекционного ремонта асфальтобетонного дорожного покрытия.

Что такое струйно-инъекционный метод, его достоинства и недостатки. Когда целесообразно проводить ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии.

Струйно-инъекционная технология(СИТ) применяется для небольшого ямочного ремонта, заделки неглубоких трещин и выбоин, позволяющая выровнять поверхность дорожного полотна. Трещину или яму очищают, при необходимости моют струей воды, с последующей обязательной просушкой. После чего обрабатывают водно-битумной эмульсией (ВБЭ), засыпают мелким черным щебнем и пропитывают ВБЭ, при необходимости обрабатывая поверхность заплатки мелким белым щебнем.

Струйно-инъекционная технология для небольшого ямочного ремонта, заделки неглубоких трещин и выбоин.

Где и когда применяется СИТ

Ремонт с использованием СИТ применяется при температуре воздуха от + 40 до — 15 градусов. Это позволяет проводить ремонт в любое время года. Отремонтированное по этой технологии покрытие выдерживает средний по интенсивности поток легковых автомобилей(не более тысячи автомобилей в час). Не подходит для дорог общего пользования, потому что давление колес грузовиков быстро продавит заплатку. СИТ применяется для ремонта тротуаров, пешеходных дорожек, парковок перед небольшими магазинами.

Плюсом технологии является низкая, по сравнению с традиционными и литьевыми методами, стоимость ремонта. Ведь данная технология не требует нарезки карт, не требует приготовления смеси и позволяет проводить очень быстрый ремонт.

Меры безопасности

Меры безопасности при проведении ремонта по СИТ стандартны. Согласование с ГИБДД временной схемы движения, установка временных знаков, ограждение места проведения работ барьерами. Обязательно ежедневное проведение медицинского осмотра всех рабочих, операторов и водителей и осмотр техники. Необходимо обеспечить нахождение на месте проведения работ стандартной аптечки.

Подготовка покрытия

Для подготовки покрытия к ремонту, ямы и трещины продувают ручными или механизированными воздуходувами. После очистки необходимо обработать место проведения работ ВБЭ. Это улучшит сцепление заплатки с основным слоем. Оптимальным является использование машин ремонтеров. В этом случае нет нужды в дополнительной технике. Ремонтер обеспечивает достаточный поток воздуха, чтобы очистить даже высохшую грязь. Затем с помощью ремонтера место ремонта обрабатывается ВБЭ, засыпается щебнем, и обрабатывается ВБЭ.

Очистка и обработка ямы или трещины перед ремонтом.

Укладка щебня

Для СИТ используют очищенный щебень твердых горных пород, фракцией 5-10 мм. Качество щебня должно соответствовать ГОСТ и СНиП. Использование более крупного щебня приведет в меньшей плотности и меньшей крепости отремонтированного участка. Перед укладкой щебень обрабатывают ВБЭ, после чего насыпают и разравнивают Можно использовать приготовленный на асфальтобетонном заводе черный щебень. При использовании ремонтера, щебень обрабатывается ВБЭ в процессе подачи к месту ремонта.

Обработка эмульсией

Уложенный и уплотненный черный щебень тщательно проливают ВБЭ. Необходимо чтобы эмульсия полностью пропитала щебень в месте ремонта. В этом случае отремонтированное покрытие будет служить много лет. В некоторых случаях – крутые повороты, спуски, подъемы, необходимо после обработки эмульсией присыпать место ремонта мелким белым щебнем, с фракцией 5-10 мм. Это улучшает сцепление заплатки с колесами автомобиля и обувью пешеходов и особенно важно в зимний период.

Уплотнение

Несмотря на то, что большинство ремонтных организаций не используют уплотнение щебня, применение ручных катков и особенно виброплит способно улучшить прочность и надежность заплатки на 10-15%.

Применение ручных катков и виброплит для уплотнения щебня.

Наиболее популярные машины для СИТ(ямочные ремонтеры)

  • БЕЦЕМА 24-3. Обеспечивает подачу двух видов щебня, подогрев ВБЭ и подачу ее под давлением, подачу воздуха по давлением для очистки места ремонта. Имеет возможность обработки щебня ВБЭ внутри. Подача щебня производится воздуходувом с двигателем ММЗ. Идеально подходит для небольших объемов ремонта.
  • HYDROG PATCHER PA-5000. Более мощный ремонтер, подающий щебень с помощью шнекового привода. Имеет два бункера под щебень различных фракций, бункер для ВБЭ, автономный дизельный двигатель, дизельную горелку для подогрева ВБЭ. Может использоваться как прицеп или устанавливаться на платформу грузового автомобиля.
  • MADROG MADPATCHER MPA. Обеспечивает обработку щебня и его пневматическую подачу. Имеет автономные двигатель и горелку для подогрева ВБЭ. Цена нового агрегата начинается от шестидесяти тысяч евро.

Применение струйно-инъекционной технологии позволит в два-три раза сократить затраты на плановый ремонт.

Дороги «из заплаток» или нормативное содержание?

Подытожим. Так называемый ямочный ремонт — мера вынужденная, аварийная и временная. Мера, которая по определению не должна носить системный характер. Она нацелена лишь на кратковременное устранение имеющихся проблем на дороге, на то, чтобы хоть как-то продлить срок службы дорожного полотна.

Однако чем более увеличивается несоблюдение межремонтных сроков, тем более системными — и вместе с тем малоэффективными — становятся ямочные ремонты. Рано или поздно мы, таким образом, получаем дорогу, которая полностью состоит из «заплаток». При этом данные работы при сравнительной дешевизне по итогам года выливаются в круглую сумму.

Для сравнения: из общегодовой стоимости всего комплекса работ по содержанию автодорог в отдельном районе Архангельской области на ямочный ремонт приходится примерно 10–12%. При сегодняшних объёмах финансирования это сотни миллионов рублей в год по всей области.

Знакомое всем словосочетание «срок службы» имеет отношение практически к 100% материалам, которые используются людьми для различных целей. Вот и автомобильные асфальтированные дороги не являются исключением.

Почему вообще асфальт разрушается? Давайте посмотрим на основные причины:

  • Из-за плохого качества материалов, которые применялись для строительства дорог, что соответственно приводит к низкому качеству самого дорожного полотна.
  • Человеческий фактор. Неверные пропорции материалов, неумелая работа и прочие факторы способны существенно сократить срок службы асфальтового покрытия.
  • Естественным путем, за счет влияния климатических условий и нагрузки на дорогу.
  • При попадании влаги во внутренние слои полотна. Если имеют место низкие температуры, вода будет расширяться при замерзании, образовывая в асфальте трещины. Добавьте к этому нагрузку автомобильного или иного трафика, и получите серьезное разрушение покрытия.

Несмотря на свое название, сразу стоит обратить внимание, что ямочный ремонт подходит не только для устранения именно ям на дороге, но и для ремонта трещин и выбоин. Другими словами, ямочный ремонт применяется тогда, когда нужно восстановить небольшой поврежденный участок асфальта, чтобы обеспечить безопасность дорожного и пешеходного движения.

На самом деле, разновидностей ямочного ремонта существует несколько, однако сегодня мы рассказываем именно о ремонте щебнем, т.к. данный способ является довольно популярным и бюджетным, хотя и подходит больше как временная мера.

Стоит отметить, что щебень используется и при некоторых других методах ямочного ремонта, однако там он выступает в роли основания, на которое будет уложен новый асфальт. При этом, сам ремонт щебнем также может быть 2-х видов: просто щебнем и методом пропитки.

Что представляет собой метод пропитки с использованием щебня?

Если коротко, то метод пропитки заключается в том, чтобы смешать наполнитель (щебень) и вяжущий материал (битум). Однако в любом случае для начала лучше подготовить основание, чтобы обеспечить полноценное качество ремонтных работ.

В подготовку основания входит:

  • очистка ямы от мусора и всего остального, что будет препятствовать сцепке (выполняется вручную, при помощи обычных инструментов, типа скребков и метелок или же с помощью продувки);
  • просушка, для которой также можно использовать воздуходувку или же строительный фен.

Также можно прибегнуть к обработке кромок, что не является обязательным в этом случае, однако повысит качество ремонта.

После данных процедур наша яма готова к тому, чтобы ее заделали. При ремонте методом пропитки в полость засыпается щебень 4-5 различных фракций. В идеале нужно подобрать именно щебень таких размеров, которые использовались при изготовлении асфальта, уложенного в данном конкретном месте. Однако это не всегда представляется возможным, поэтому часто используется просто щебень нескольких фракций, позволяющих по максимуму заполнить пустоту.

После этого края ямы и весь щебень проливаются битумом, а затем место ремонта уплотняется при помощи виброплиты или же дорожного катка, в зависимости от обстоятельств.

Важно помнить то, что если глубина повреждения более 5 см, то укладку и проливку щебня стоит производить в несколько слоев.

Также существует и обратный метод пропитки. Разница будет в том, что здесь полость изначально заливается битумом, а уже после этого укладывается щебень. Такой метод более эффективен, чем стандартный способ пропитки, однако если использовать именно катионные битумные эмульсии, то разница в качестве ремонта стирается. Также при использовании катионного битума просушку основания можно не делать.

Наиболее простой ямочный ремонт щебнем

Теперь вернемся к простому методу ремонта щебнем. В таком случае битумные эмульсии не используются. Здесь достаточно просто уложить щебень различных фракций, чтобы максимально устранить любые полости, после чего обязательно следует уплотнение.

Повторимся, что такой способ скорее носит временный характер, т.к. сам щебень относится к материалам для основания. Соответственно, добиться такого же уровня гладкости, как в случае с асфальтом, не получится.

Даже самый укатанный щебень имеет довольно неоднородный внешний слой, а со временем плотность такой засыпки снижается, из-за чего фрагменты щебня поднимаются, мешая комфортному движению автомобилей. Также щебень будет пропускать воду в свои внутренние слои, а вода, как мы уже упоминали, имеет свойство расширяться при понижении температур, нарушая текущую целостность структуры.

Но, не расстраивайтесь! У данного способа ямочного ремонта есть и преимущества:

  • низкая стоимость материала;
  • высокая скорость ремонтных работ и их невысокая стоимость;
  • • как временная мера вполне может устранить повреждения дорожного полотна.

В общем, к какому виду ямочного ремонта обратиться, решать только вам, основываясь на ваших потребностях и бюджете. А если у вас остались вопросы, то вы всегда можете позвонить нам.